🗊КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №1КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №2КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №3КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №4КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №5КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №6КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №7КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №8КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №9КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №10КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №11КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №12КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №13КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №14КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №15КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №16КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №17КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №18КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №19КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №20КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №21КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №22КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №23КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №24КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №25КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?
Описание слайда:
КАК ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЮ?

Слайд 2






Раскрываются методы написания рецензии, порядок её написания. Объясняются основные компоненты и виды рецензии. Своеобразная памятка рецензенту.
Описание слайда:
Раскрываются методы написания рецензии, порядок её написания. Объясняются основные компоненты и виды рецензии. Своеобразная памятка рецензенту.

Слайд 3





Если мы воспользуемся «Толковым словарём» В. И. Даля, то выясним, что
слово рецензировать поясняется путём подбора следующего ряда синонимов: критиковать, оценять, разбирать, ценить достоинство.
Описание слайда:
Если мы воспользуемся «Толковым словарём» В. И. Даля, то выясним, что слово рецензировать поясняется путём подбора следующего ряда синонимов: критиковать, оценять, разбирать, ценить достоинство.

Слайд 4





Интересный синонимический ряд выстраивается к слову рецензия::
отзыв, оценка, суждение, критика, суд, разбор, рассуждение, мнение («Словарь русских синонимов» Н. Абрамова). Попробуйте подобрать определения к этим словам. Например, к слову отзыв они могут быть такими: резкий, одобрительный, хвалебный, положительный, доброжелательный и т. д.
Описание слайда:
Интересный синонимический ряд выстраивается к слову рецензия:: отзыв, оценка, суждение, критика, суд, разбор, рассуждение, мнение («Словарь русских синонимов» Н. Абрамова). Попробуйте подобрать определения к этим словам. Например, к слову отзыв они могут быть такими: резкий, одобрительный, хвалебный, положительный, доброжелательный и т. д.

Слайд 5





Следующий шаг – постановка цели
Какова цель рецензии? Зачем пишет её рецензент? Что заставило его выбрать для обзора именно это произведение?
Описание слайда:
Следующий шаг – постановка цели Какова цель рецензии? Зачем пишет её рецензент? Что заставило его выбрать для обзора именно это произведение?

Слайд 6





Очевидно, есть что-то в тексте анализируемого произведения, что заставило читателя волноваться,
о чём-то задуматься по-новому, оценить или переоценить что-либо и, как следствие, – поделиться своими размышлениями со своими читателями. То есть первый толчок к написанию рецензии – эмоциональный отклик, затем следующий за ним анализ: «О чём? Как? Что я об этом думаю?» Итак: прочитали – удивились – задумались – пишем рецензию…
Описание слайда:
Очевидно, есть что-то в тексте анализируемого произведения, что заставило читателя волноваться, о чём-то задуматься по-новому, оценить или переоценить что-либо и, как следствие, – поделиться своими размышлениями со своими читателями. То есть первый толчок к написанию рецензии – эмоциональный отклик, затем следующий за ним анализ: «О чём? Как? Что я об этом думаю?» Итак: прочитали – удивились – задумались – пишем рецензию…

Слайд 7






Любая рецензия включает следующие основные компоненты:
отзыв-впечатление, 
критический разбор или комплексный анализ текста, 
оценку произведения,
 личные размышления автора рецензии.
Описание слайда:
Любая рецензия включает следующие основные компоненты: отзыв-впечатление, критический разбор или комплексный анализ текста, оценку произведения, личные размышления автора рецензии.

Слайд 8





Анализируя текст, вспомним, что
само слово текст, происходящее от латинского textum – «ткань, связь слов», подразумевает сочетание анализа тематики и проблематики произведения с разбором того, как именно создана эта ткань, как связаны между собой слова в тексте, «как сделан» текст.
Описание слайда:
Анализируя текст, вспомним, что само слово текст, происходящее от латинского textum – «ткань, связь слов», подразумевает сочетание анализа тематики и проблематики произведения с разбором того, как именно создана эта ткань, как связаны между собой слова в тексте, «как сделан» текст.

Слайд 9





Рецензент должен помнить,
что ему необходимо оценить своеобразие писателя и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других.
Описание слайда:
Рецензент должен помнить, что ему необходимо оценить своеобразие писателя и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других.

Слайд 10





Таким образом,
предстоит оценить содержание и форму рассматриваемого произведения, ответить на вопрос, какие художественные приёмы использует автор и какой цели он при этом достигает.
Описание слайда:
Таким образом, предстоит оценить содержание и форму рассматриваемого произведения, ответить на вопрос, какие художественные приёмы использует автор и какой цели он при этом достигает.

Слайд 11





И ещё:
во время Олимпийских игр в Древней Греции судьи давали две клятвы: во-первых, судить по совести и, во-вторых, никому не объяснять, почему они судили так, а не иначе. Греки понимали, что бывают такие случаи, когда правильное решение чувствуешь, а объяснить не можешь.
Описание слайда:
И ещё: во время Олимпийских игр в Древней Греции судьи давали две клятвы: во-первых, судить по совести и, во-вторых, никому не объяснять, почему они судили так, а не иначе. Греки понимали, что бывают такие случаи, когда правильное решение чувствуешь, а объяснить не можешь.

Слайд 12





ПОЙМИ!
В отличие от олимпийских судей рецензенты должны обосновать свои выводы, доказать текстом истинность своей позиции.
Описание слайда:
ПОЙМИ! В отличие от олимпийских судей рецензенты должны обосновать свои выводы, доказать текстом истинность своей позиции.

Слайд 13






Итак, задача рецензента – оценить достоинство книги.

Причём достоинство здесь следует понимать как положительные качества произведения.
Описание слайда:
Итак, задача рецензента – оценить достоинство книги. Причём достоинство здесь следует понимать как положительные качества произведения.

Слайд 14





Представим себе
адресата нашей рецензии как человека, стоящего перед бесконечными книжными полками, заполненными художественными произведениями, написанными и опубликованными за последние десять лет.
Описание слайда:
Представим себе адресата нашей рецензии как человека, стоящего перед бесконечными книжными полками, заполненными художественными произведениями, написанными и опубликованными за последние десять лет.

Слайд 15






Что ему посоветовать? Этого не читай, того тоже не читай… Какой в этом смысл? Очевидно, рецензировать стоит только те книги, которые действительно заслуживают того, чтобы с ними познакомился как можно более широкий круг людей.
Описание слайда:
Что ему посоветовать? Этого не читай, того тоже не читай… Какой в этом смысл? Очевидно, рецензировать стоит только те книги, которые действительно заслуживают того, чтобы с ними познакомился как можно более широкий круг людей.

Слайд 16






Кому адресована ваша рецензия? 

Существуют два вида рецензий: 
Рецензия для тех, кто читал текст. 
Рецензия для тех, кто этот текст не читал.
Описание слайда:
Кому адресована ваша рецензия? Существуют два вида рецензий: Рецензия для тех, кто читал текст. Рецензия для тех, кто этот текст не читал.

Слайд 17





Внимание!
Даже если ваша рецензия будет прочитана только учителем, стоит писать так, будто читатель с рецензируемым произведением незнаком . К возможному читателю, как и к рецензируемому тексту, нужно отнестись уважительно, а не панибратски.
Описание слайда:
Внимание! Даже если ваша рецензия будет прочитана только учителем, стоит писать так, будто читатель с рецензируемым произведением незнаком . К возможному читателю, как и к рецензируемому тексту, нужно отнестись уважительно, а не панибратски.

Слайд 18





Как писал Виктор Шкловский
«Булгарин не травил Пушкина. Он только давал ему руководящие замечания».
Описание слайда:
Как писал Виктор Шкловский «Булгарин не травил Пушкина. Он только давал ему руководящие замечания».

Слайд 19






ПОДУМАЕМ!
Как начать писать рецензию? Как совместить отзыв, суждение, личное отношение и литературовед-ческий анализ текста в одном флаконе?
Описание слайда:
ПОДУМАЕМ! Как начать писать рецензию? Как совместить отзыв, суждение, личное отношение и литературовед-ческий анализ текста в одном флаконе?

Слайд 20





Уже упоминавшийся нами блестящий филолог и остроумный человек В. Шкловский писал:
«Нельзя начинать критическую статью – «я развернул книжку» или – «я заинтересовался», «я перелистал», «я заглянул». 
Нельзя также начинать театральную рецензию со слов «я пришёл в театр и сел в кресло». 
Всё это крайне беспомощно, так как начать читать книгу, не развернув её, невозможно».
Описание слайда:
Уже упоминавшийся нами блестящий филолог и остроумный человек В. Шкловский писал: «Нельзя начинать критическую статью – «я развернул книжку» или – «я заинтересовался», «я перелистал», «я заглянул». Нельзя также начинать театральную рецензию со слов «я пришёл в театр и сел в кресло». Всё это крайне беспомощно, так как начать читать книгу, не развернув её, невозможно».

Слайд 21





как начать писать рецензию?
Часто рецензия начинается с
библиографического описания произведения и пересказа (в одном–двух предложениях) его содержания. 
Подробный пересказ снижает ценность рецензии: 
во-первых, неинтересно будет читать само произведение, 
во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.
Описание слайда:
как начать писать рецензию? Часто рецензия начинается с библиографического описания произведения и пересказа (в одном–двух предложениях) его содержания. Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение, во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом.

Слайд 22






Всякая книга начинается с названия

которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Слово, вынесенное в заглавие, невольно становится ключом к последующему тексту. Какие личные, культурные и литературные ассоциации возникают в памяти, когда вы читаете название?
Описание слайда:
Всякая книга начинается с названия которое в процессе чтения как-то интерпретируешь, разгадываешь. Слово, вынесенное в заглавие, невольно становится ключом к последующему тексту. Какие личные, культурные и литературные ассоциации возникают в памяти, когда вы читаете название?

Слайд 23





Многое для понимания может дать анализ композиции.
Текст в большинстве случаев выстраивается определённым образом, несущим на себе смысловую нагрузку. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?
Описание слайда:
Многое для понимания может дать анализ композиции. Текст в большинстве случаев выстраивается определённым образом, несущим на себе смысловую нагрузку. На какие части можно разделить текст? Как они расположены?

Слайд 24





ПОМНИ!
В каждом талантливом произведении писатель создает свой неповторимый мир. В нём пространство и время существуют по своим законам. Задумаемся, что ценно в этом мире? Иногда на это есть прямые указания в тексте, переданные через ключевые слова. С их помощью писатель подаёт сигнал нам, тем, кто читает.
Описание слайда:
ПОМНИ! В каждом талантливом произведении писатель создает свой неповторимый мир. В нём пространство и время существуют по своим законам. Задумаемся, что ценно в этом мире? Иногда на это есть прямые указания в тексте, переданные через ключевые слова. С их помощью писатель подаёт сигнал нам, тем, кто читает.

Слайд 25





И последнее:
не забудем, что «судить писателя следует по законам, им самим над собой признанным» (А.С. Пушкин). А главный судья и критик – это время. Время всё расставит по своим местам.
Описание слайда:
И последнее: не забудем, что «судить писателя следует по законам, им самим над собой признанным» (А.С. Пушкин). А главный судья и критик – это время. Время всё расставит по своим местам.

Слайд 26





Успехов! Удачи!
Описание слайда:
Успехов! Удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию