🗊МАЛЕВИЧ ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №1МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №2МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №3МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №4МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №5МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №6МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №7МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №8МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №9МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №10МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №11МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №12МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №13МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №14МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №15МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №16МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №17МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №18МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №19МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №20МАЛЕВИЧ  ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать МАЛЕВИЧ ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МАЛЕВИЧ
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ
Описание слайда:
МАЛЕВИЧ ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

Слайд 2





ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ
           Родился   в Киеве в семье управляющего сахарными заводами
           Семья Малевичей переезжает в Курск. Начинает работать                          чертежником в управлении Московско-Курской железной дороги
           Безуспешно пытается поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимается в Школе- студии Ф. Рерберга
            Сближается с футуристами
            На последней футуристической выставке «0,10» в Петрограде показывает картину «Черный квадрат»
           Инициирует создание общества «Супремус»
Описание слайда:
ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ Родился в Киеве в семье управляющего сахарными заводами Семья Малевичей переезжает в Курск. Начинает работать чертежником в управлении Московско-Курской железной дороги Безуспешно пытается поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Занимается в Школе- студии Ф. Рерберга Сближается с футуристами На последней футуристической выставке «0,10» в Петрограде показывает картину «Черный квадрат» Инициирует создание общества «Супремус»

Слайд 3





ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ
          Первая персональная выставка в Москве. Переезжает в Витебск. Начинает работать в возглавляемой М. Шагалом Народной художественной школе.           
          Создает группу УНОВИС (Утвердители нового искусства) 
          На Большой Берлинской выставке  работы художника занимают целый зал. Первый арест.
           Второй арест
           Заболевает раком
1935           Умер в Ленинграде. Похоронен близ Немчиновки  в Подмосковье
Описание слайда:
ХРОНОЛОГИЯ ЖИЗНИ Первая персональная выставка в Москве. Переезжает в Витебск. Начинает работать в возглавляемой М. Шагалом Народной художественной школе. Создает группу УНОВИС (Утвердители нового искусства) На Большой Берлинской выставке работы художника занимают целый зал. Первый арест. Второй арест Заболевает раком 1935 Умер в Ленинграде. Похоронен близ Немчиновки в Подмосковье

Слайд 4





Черный супрематичекий квадрат
                «Черный квадрат» - самое знаменитое полотно Малевича да, пожалуй, и всего русского авангарда. 
              Впервые идея «черного квадрата» посетила художника во время работы над оперой «Победа над Солнцем» в 1913 году. Спустя два года появилась и сама картина. Она, в числе 39-ти супрематических работ Малевича, экспонировалась на Последней футуристической выставке «0,10», состоявшейся в конце 1915 года в петроградской галерее Н. Добычиной.                             Автор поместил ее в «красном углу», тем самым настаивая на «сакральном» характере» этого произведения. 
                 Картина вызвала шумные толки, в которых эта «сакральность» не осталась незамеченной. Мирискусник А. Бенуа возмущался: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны... Черный квадрат в белом окладе - это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели...» 
                Малевич отвечал ему: «Вы - тот, кто привык "разогреваться" перед хорошенькими, милыми личиками, - понимаете, как трудно извлечь какое-либо тепло из лица "квадрата"... Секрет состоит в самом акте творчества». Уже без полемического пафоса, доверительно, он сообщал чуть позже М. Гершензону: «Это форма какого-то нового живого организма. Квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенством. Я на него совсем смотрю иначе, нежели раньше, это не живописное, это что- то другое. Мне пришло в голову, что, если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, квадрат черный и есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала».
Описание слайда:
Черный супрематичекий квадрат «Черный квадрат» - самое знаменитое полотно Малевича да, пожалуй, и всего русского авангарда. Впервые идея «черного квадрата» посетила художника во время работы над оперой «Победа над Солнцем» в 1913 году. Спустя два года появилась и сама картина. Она, в числе 39-ти супрематических работ Малевича, экспонировалась на Последней футуристической выставке «0,10», состоявшейся в конце 1915 года в петроградской галерее Н. Добычиной. Автор поместил ее в «красном углу», тем самым настаивая на «сакральном» характере» этого произведения. Картина вызвала шумные толки, в которых эта «сакральность» не осталась незамеченной. Мирискусник А. Бенуа возмущался: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны... Черный квадрат в белом окладе - это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели...» Малевич отвечал ему: «Вы - тот, кто привык "разогреваться" перед хорошенькими, милыми личиками, - понимаете, как трудно извлечь какое-либо тепло из лица "квадрата"... Секрет состоит в самом акте творчества». Уже без полемического пафоса, доверительно, он сообщал чуть позже М. Гершензону: «Это форма какого-то нового живого организма. Квадрат сделался живым, дающим новый мир совершенством. Я на него совсем смотрю иначе, нежели раньше, это не живописное, это что- то другое. Мне пришло в голову, что, если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, квадрат черный и есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала».

Слайд 5





Евангелие от Каземира
             ПЛОСКИЙ белый фон обозначает бесконечность космического пространства, в котором нет ни перспективы, ни тяготения. Сам белый цвет содержит в себе спектр всех земных цветов — в определенном смысле, перед нами «потенция», в любой момент способная развернуться в яркую «многокрасочность».
Описание слайда:
Евангелие от Каземира ПЛОСКИЙ белый фон обозначает бесконечность космического пространства, в котором нет ни перспективы, ни тяготения. Сам белый цвет содержит в себе спектр всех земных цветов — в определенном смысле, перед нами «потенция», в любой момент способная развернуться в яркую «многокрасочность».

Слайд 6





Евангелие от Каземира
           Квадрат — это первоформа, из которой рождается абсолютно все. На картинах Малевича мы найдем и другие основные формы (круг, крест), но они уже не первичны, являясь производными квадрата, которые выделяются из него посредством определенных манипуляций.
Описание слайда:
Евангелие от Каземира Квадрат — это первоформа, из которой рождается абсолютно все. На картинах Малевича мы найдем и другие основные формы (круг, крест), но они уже не первичны, являясь производными квадрата, которые выделяются из него посредством определенных манипуляций.

Слайд 7





Евангелие от Каземира
           
             Трещинки, появившиеся со временем в красочном слое, подсказывают, что Малевич не сразу пришел к черному цвету, — они открывают нижние слои краски, от которых художник в конце концов отказался. Сам характер небрежного мазка и «неидеальность» фигуры говорят о том, что автор не стремился к созданию правильной гео­метрической формы; он писал не «квадрат», а философский «принцип квадрата».
Описание слайда:
Евангелие от Каземира Трещинки, появившиеся со временем в красочном слое, подсказывают, что Малевич не сразу пришел к черному цвету, — они открывают нижние слои краски, от которых художник в конце концов отказался. Сам характер небрежного мазка и «неидеальность» фигуры говорят о том, что автор не стремился к созданию правильной гео­метрической формы; он писал не «квадрат», а философский «принцип квадрата».

Слайд 8









(1915)
79,5 х 79,5 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Описание слайда:
(1915) 79,5 х 79,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 9





© К. Малевич. Автопортрет («Художник»). 1933. Холст, масло. 73x66. ЖБ-1516. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008
Описание слайда:
© К. Малевич. Автопортрет («Художник»). 1933. Холст, масло. 73x66. ЖБ-1516. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 2008

Слайд 10





                         Этот неожиданный реалистический «Автопортрет», созданный в 1933 году, стал творческим завещанием великого русского авангардиста. К тому времени у него уже обнаружилась страшная болезнь, жить оставалось немного. 
                         Этот неожиданный реалистический «Автопортрет», созданный в 1933 году, стал творческим завещанием великого русского авангардиста. К тому времени у него уже обнаружилась страшная болезнь, жить оставалось немного. 
              К слову, некоторые исследователи утверждают, что развитие рака предстательной железы спровоцировали специфические методы воздействия, применявшиеся к Малевичу на допросах 1930 года. Как бы то ни было, мастер уходил несломленным. 
                     И этот портрет, явным образом ориентированный на высокие ренессансные образцы, неопровержимо доказыва­ет это. Малевич ни от чего не отказывается (один супрематический фон картины чего стоит!), утверждая право ху­дожника на свободное творчество, которое было запрещено в тоталитарном государстве, озаботившемся устройством земного рая.
                  Сама гранитная статуарность позы, сам торжественный жест - все это свидетельства того, что и на краю смерти Малевич не отрекается от своей миссии переустроителя земной жизни. Он, отчаявшись дождаться по­нимания от современников, обращается через их головы к потомкам, твердо веря в то, что его слова будут услышаны, а картины  наконец-то «увидены». Кажется, в этом ху­дожник не ошибался.

 
Описание слайда:
Этот неожиданный реалистический «Автопортрет», созданный в 1933 году, стал творческим завещанием великого русского авангардиста. К тому времени у него уже обнаружилась страшная болезнь, жить оставалось немного. Этот неожиданный реалистический «Автопортрет», созданный в 1933 году, стал творческим завещанием великого русского авангардиста. К тому времени у него уже обнаружилась страшная болезнь, жить оставалось немного. К слову, некоторые исследователи утверждают, что развитие рака предстательной железы спровоцировали специфические методы воздействия, применявшиеся к Малевичу на допросах 1930 года. Как бы то ни было, мастер уходил несломленным. И этот портрет, явным образом ориентированный на высокие ренессансные образцы, неопровержимо доказыва­ет это. Малевич ни от чего не отказывается (один супрематический фон картины чего стоит!), утверждая право ху­дожника на свободное творчество, которое было запрещено в тоталитарном государстве, озаботившемся устройством земного рая. Сама гранитная статуарность позы, сам торжественный жест - все это свидетельства того, что и на краю смерти Малевич не отрекается от своей миссии переустроителя земной жизни. Он, отчаявшись дождаться по­нимания от современников, обращается через их головы к потомкам, твердо веря в то, что его слова будут услышаны, а картины наконец-то «увидены». Кажется, в этом ху­дожник не ошибался.  

Слайд 11





АВТОПОРТРЕТ
         Гордо приподнятая голова, серьезный взгляд, мощная лепка лица — перед нами символ твердости и несокрушимости духа. Символ, выполненный в реалистической манере (но и сама манера, впрочем, заставляет вспомнить титанов Возрождения).
Описание слайда:
АВТОПОРТРЕТ Гордо приподнятая голова, серьезный взгляд, мощная лепка лица — перед нами символ твердости и несокрушимости духа. Символ, выполненный в реалистической манере (но и сама манера, впрочем, заставляет вспомнить титанов Возрождения).

Слайд 12





ЭХО РЕНЕСАНСА
         Костюм венецианского дожа несет двойную смысловую нагрузку: во-первых, он отсылает зрителя к ренессансной эпохе, а во-вторых, подчеркивает реформаторско - революционный характер творчества художника.
Описание слайда:
ЭХО РЕНЕСАНСА Костюм венецианского дожа несет двойную смысловую нагрузку: во-первых, он отсылает зрителя к ренессансной эпохе, а во-вторых, подчеркивает реформаторско - революционный характер творчества художника.

Слайд 13





ЭХО РЕНЕСАНСА
           Жест Малевича странен, его объясняют по-разному. Но, как знать, не держит ли в руке художник воображаемый «черный квадрат», которым за восемнадцать лет до этого он возвестил о рождении абсолютно нового искусства.
Описание слайда:
ЭХО РЕНЕСАНСА Жест Малевича странен, его объясняют по-разному. Но, как знать, не держит ли в руке художник воображаемый «черный квадрат», которым за восемнадцать лет до этого он возвестил о рождении абсолютно нового искусства.

Слайд 14





ЭХО РЕНЕСАНСА
               В правом нижнем углу картины, где обычно стоят автографы авторов, мы видим монограмму с изображением черного квадрата.
Описание слайда:
ЭХО РЕНЕСАНСА В правом нижнем углу картины, где обычно стоят автографы авторов, мы видим монограмму с изображением черного квадрата.

Слайд 15





ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ
Описание слайда:
ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Слайд 16





ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

ИНСТАЛЯЦИЯ 
Грегор Шнейдер «Черный квадрат» (2007 )
Описание слайда:
ДЕЛО АЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ ИНСТАЛЯЦИЯ Грегор Шнейдер «Черный квадрат» (2007 )

Слайд 17





ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ
Описание слайда:
ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Слайд 18





ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ
        Феномен черного квадрата нашел свое практическое выражение в коллекции: геометрические очертания, черно-белая гамма,  таинственность, сложный крой одежды.
Описание слайда:
ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Феномен черного квадрата нашел свое практическое выражение в коллекции: геометрические очертания, черно-белая гамма, таинственность, сложный крой одежды.

Слайд 19





ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ
        Часы Буран, черный квадрат Малевича фабрики Полёт.
Описание слайда:
ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ Часы Буран, черный квадрат Малевича фабрики Полёт.

Слайд 20





ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ
Описание слайда:
ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ

Слайд 21





ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ
http://www.visaginart.nm.ru/MOD/ava.htm
РУССКИЙ АВАНГАРД
Анатолий Вассерман - "Черный квадрат" Малевича
http://www.google.com/imgres?imgurl=http://i.ytimg.com/vi/v7hJM4umox8/0.jpg&imgrefurl=http://pronix.su/
            Плэйкаст «Триптих Малевича.»
http://www.google.com/imgres?imgurl
Описание слайда:
ДЕЛО МАЛЕВИЧА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТ http://www.visaginart.nm.ru/MOD/ava.htm РУССКИЙ АВАНГАРД Анатолий Вассерман - "Черный квадрат" Малевича http://www.google.com/imgres?imgurl=http://i.ytimg.com/vi/v7hJM4umox8/0.jpg&imgrefurl=http://pronix.su/ Плэйкаст «Триптих Малевича.» http://www.google.com/imgres?imgurl



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию