🗊Общение как взаимодействие

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Общение как взаимодействие, слайд №1Общение как взаимодействие, слайд №2Общение как взаимодействие, слайд №3Общение как взаимодействие, слайд №4Общение как взаимодействие, слайд №5Общение как взаимодействие, слайд №6Общение как взаимодействие, слайд №7Общение как взаимодействие, слайд №8Общение как взаимодействие, слайд №9Общение как взаимодействие, слайд №10Общение как взаимодействие, слайд №11Общение как взаимодействие, слайд №12Общение как взаимодействие, слайд №13Общение как взаимодействие, слайд №14Общение как взаимодействие, слайд №15Общение как взаимодействие, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Общение как взаимодействие. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общение как взаимодействие
Описание слайда:
Общение как взаимодействие

Слайд 2





План
Две стороны взаимодействия
Стратегия взаимодействия в процессе общения
Общение в юношеском возрасте
Описание слайда:
План Две стороны взаимодействия Стратегия взаимодействия в процессе общения Общение в юношеском возрасте

Слайд 3





Вопросы
Что такое межличностные отношения?
 Какие виды межличностных отношений существуют?
 Что составляет специфику межличностных отношений?
 Какую роль в межличностном взаимодействии играют эмоции?
Описание слайда:
Вопросы Что такое межличностные отношения? Какие виды межличностных отношений существуют? Что составляет специфику межличностных отношений? Какую роль в межличностном взаимодействии играют эмоции?

Слайд 4





1. Общение как взаимодействие
 Сторонники теории обмена (автор теории Дж. Хоманс) полагают, что люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможное вознаграждение и затраты.
Представители теории символического интеракционизма (автор теории Дж. Мид) рассматривают поведение людей по отношению друг к другу и к предметам в зависимости от значений, которые им придают люди.
Описание слайда:
1. Общение как взаимодействие Сторонники теории обмена (автор теории Дж. Хоманс) полагают, что люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможное вознаграждение и затраты. Представители теории символического интеракционизма (автор теории Дж. Мид) рассматривают поведение людей по отношению друг к другу и к предметам в зависимости от значений, которые им придают люди.

Слайд 5





Интеракция - совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности.
Интеракция - совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности.
 Процесс взаимодействия включает два компонента: 
• внешний компонент - регламентированный порядок действий в каждой конкретной ситуации, т. е. этикет общения; 
• внутренний компонент - относится к психологической стороне взаимодействия, в ходе которого люди удовлетворяют ряд 
потребностей, связанных с поддержанием их психического равновесия.
Описание слайда:
Интеракция - совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности. Интеракция - совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в их совместной деятельности. Процесс взаимодействия включает два компонента: • внешний компонент - регламентированный порядок действий в каждой конкретной ситуации, т. е. этикет общения; • внутренний компонент - относится к психологической стороне взаимодействия, в ходе которого люди удовлетворяют ряд потребностей, связанных с поддержанием их психического равновесия.

Слайд 6


Общение как взаимодействие, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Стратегия взаимодействия в процессе общения

Прочитайте п. 2 § 32 и объясните значение термина «стратегия».
Описание слайда:
Стратегия взаимодействия в процессе общения Прочитайте п. 2 § 32 и объясните значение термина «стратегия».

Слайд 8





Разбейтесь на группы, каждая из которых должна будет познакомиться с определенным типом собеседников. 
Разбейтесь на группы, каждая из которых должна будет познакомиться с определенным типом собеседников. 
Группа 1 - доминантный собеседник. 
Группа 2 - недоминантный собеседник. 
Группа 3 - мобильный собеседник. 
Группа 4 - ригидный собеседник. 
Группа 5 - экстраверт. 
Группа б - интроверт.
Описание слайда:
Разбейтесь на группы, каждая из которых должна будет познакомиться с определенным типом собеседников. Разбейтесь на группы, каждая из которых должна будет познакомиться с определенным типом собеседников. Группа 1 - доминантный собеседник. Группа 2 - недоминантный собеседник. Группа 3 - мобильный собеседник. Группа 4 - ригидный собеседник. Группа 5 - экстраверт. Группа б - интроверт.

Слайд 9





При представлении работы можно использовать следующий план: 
1. Определить их характерные черты. 
2. Выявить сильные и слабые стороны. 
3. Сыграть предложенную роль собеседника, для того чтобы на практике познакомиться с особенностями его поведения. 
4. Выработать стратегию поведения во время общения с ним.
Описание слайда:
При представлении работы можно использовать следующий план: 1. Определить их характерные черты. 2. Выявить сильные и слабые стороны. 3. Сыграть предложенную роль собеседника, для того чтобы на практике познакомиться с особенностями его поведения. 4. Выработать стратегию поведения во время общения с ним.

Слайд 10





Общение в юношеском возрасте 
- Какие проблемы в общении вы испытываете? 
- Как вы думаете, почему это происходит? 
- Нуждаетесь ли вы в общении?
Описание слайда:
Общение в юношеском возрасте - Какие проблемы в общении вы испытываете? - Как вы думаете, почему это происходит? - Нуждаетесь ли вы в общении?

Слайд 11





Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как: 

это важный канал информации;
• вырабатываются навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права; 
• соотносятся личные интересы с общественными; 
• это специфический вид эмоционального контакта, которое дает подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.
Описание слайда:
Интерактивное общение со сверстниками важно для юношества, так как: это важный канал информации; • вырабатываются навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права; • соотносятся личные интересы с общественными; • это специфический вид эмоционального контакта, которое дает подростку важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

Слайд 12





Общение в этом возрасте строится на основе переплетения 
двух противоречивых потребностей: 
обособления; 
• включения в какую-либо группу или общность.
Описание слайда:
Общение в этом возрасте строится на основе переплетения двух противоречивых потребностей: обособления; • включения в какую-либо группу или общность.

Слайд 13





Общение в юношеском возрасте
Усиливается потребность к автономии, неприкосновенности личного пространства. 
 Усиливается чувство непонятое, неприкаянности, отсюда огромная потребность в общении со своими сверстниками. 
 Желание быть «как все» (а «все» - это исключительно «свои»). 
 Самая распространенная коммуникативная трудность подростков - застенчивость. Отсюда - преувеличение своей уникальности, расчет на аудиторию слушателей. 
Вынужденный поддерживать «миф» о себе, подросток сбивается с пути, проявляет ложь или немотивированную жестокость.
Описание слайда:
Общение в юношеском возрасте Усиливается потребность к автономии, неприкосновенности личного пространства. Усиливается чувство непонятое, неприкаянности, отсюда огромная потребность в общении со своими сверстниками. Желание быть «как все» (а «все» - это исключительно «свои»). Самая распространенная коммуникативная трудность подростков - застенчивость. Отсюда - преувеличение своей уникальности, расчет на аудиторию слушателей. Вынужденный поддерживать «миф» о себе, подросток сбивается с пути, проявляет ложь или немотивированную жестокость.

Слайд 14





1. Две стороны взаимодействия
1. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как игра и общение:
      1) требуют соблюдения определенных правил;
      2) предполагают обязательное наличие партнера;
      3) могут носить индивидуальный характер;
      4) предполагают использование имитации?
Описание слайда:
1. Две стороны взаимодействия 1. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как игра и общение:       1) требуют соблюдения определенных правил;       2) предполагают обязательное наличие партнера;       3) могут носить индивидуальный характер;       4) предполагают использование имитации?

Слайд 15






 2. Из приведенного перечня понятий выберите то единственное, которое правильно дополняет следующее суждение: «Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности» называется:
      индивид;
      объект;
      индивидуальность;
      личность.
Описание слайда:
 2. Из приведенного перечня понятий выберите то единственное, которое правильно дополняет следующее суждение: «Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности» называется:       индивид;       объект;       индивидуальность;       личность.

Слайд 16






 3. Что в приведенном ниже перечне относится к общению как взаимодействию? Ответ представьте в виде комбинации цифр, под которыми помещены характеристики интерактивной стороны общения.
      1) Письменное извещение деловых партнеров о предстоящем производственном совещании.
      2) Публичная защита научной работы.
      3) Участие в митинге в защиту свободы слова.
      4) Чтение романа.
      5) Поиск информации в Интернете.
      6) Переписка в чате.
      7) Письмо в газету.
Описание слайда:
 3. Что в приведенном ниже перечне относится к общению как взаимодействию? Ответ представьте в виде комбинации цифр, под которыми помещены характеристики интерактивной стороны общения.       1) Письменное извещение деловых партнеров о предстоящем производственном совещании.       2) Публичная защита научной работы.       3) Участие в митинге в защиту свободы слова.       4) Чтение романа.       5) Поиск информации в Интернете.       6) Переписка в чате.       7) Письмо в газету.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию