🗊Учитель: Ходырева В.Н.

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
Учитель: Ходырева В.Н., слайд №1Учитель: Ходырева В.Н., слайд №2Учитель: Ходырева В.Н., слайд №3Учитель: Ходырева В.Н., слайд №4Учитель: Ходырева В.Н., слайд №5Учитель: Ходырева В.Н., слайд №6Учитель: Ходырева В.Н., слайд №7Учитель: Ходырева В.Н., слайд №8Учитель: Ходырева В.Н., слайд №9Учитель: Ходырева В.Н., слайд №10Учитель: Ходырева В.Н., слайд №11Учитель: Ходырева В.Н., слайд №12Учитель: Ходырева В.Н., слайд №13Учитель: Ходырева В.Н., слайд №14Учитель: Ходырева В.Н., слайд №15Учитель: Ходырева В.Н., слайд №16Учитель: Ходырева В.Н., слайд №17Учитель: Ходырева В.Н., слайд №18Учитель: Ходырева В.Н., слайд №19Учитель: Ходырева В.Н., слайд №20Учитель: Ходырева В.Н., слайд №21Учитель: Ходырева В.Н., слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать Учитель: Ходырева В.Н.. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Учитель: Ходырева В.Н.
Описание слайда:
Учитель: Ходырева В.Н.

Слайд 2






Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным сопряжением. Извне он может получить только возбуждение.    
                               А. Дистервег.
Описание слайда:
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным сопряжением. Извне он может получить только возбуждение. А. Дистервег.

Слайд 3





Устные упражнения:
   1. Вычислите:  
а) √49+√9;          
б) √121-√1;
в) (√17)²+(√3)²;   
г) 2√64-36; 
д) (√0,01+√0,81)²-4²

2. Реши уравнение:
 х²=16;         х²=-4;         х²=0;  
 х²=7;          3х²=48;       4х²=-16;   
 5х²=0;        2х²-14=0
Описание слайда:
Устные упражнения: 1. Вычислите: а) √49+√9; б) √121-√1; в) (√17)²+(√3)²; г) 2√64-36; д) (√0,01+√0,81)²-4² 2. Реши уравнение: х²=16; х²=-4; х²=0; х²=7; 3х²=48; 4х²=-16; 5х²=0; 2х²-14=0

Слайд 4





Устные упражнения:
3. Проверь решение уравнений и найди ошибки:
 а). х²-2х=0                       б). х²+7х=0
      х(х+2)=0                           х(х+7)=0
      х=0 или х+2=0                  х=0 или х=7
                   х=-2                    Ответ: х₁ =0; х₂=7
    Ответ: х₁=0;   х₂=-2
 в). 5х²+10х=0                   г). 8х²+16=0
      5х(х+10)=0                       8х²=-16
      х=0 или х+10=0                х²=-16:8
                   х=-10                  х²=-2
      Ответ: х₁=0;   х₂=-10        Ответ: корней нет 
 д). 7х²-14=0
       7х²=14
       х²=14:7
       х²=2
       х₁= √2  х₂=- √2
Ответ: х₁= √2  х₂=- √2
Описание слайда:
Устные упражнения: 3. Проверь решение уравнений и найди ошибки: а). х²-2х=0 б). х²+7х=0 х(х+2)=0 х(х+7)=0 х=0 или х+2=0 х=0 или х=7 х=-2 Ответ: х₁ =0; х₂=7 Ответ: х₁=0; х₂=-2 в). 5х²+10х=0 г). 8х²+16=0 5х(х+10)=0 8х²=-16 х=0 или х+10=0 х²=-16:8 х=-10 х²=-2 Ответ: х₁=0; х₂=-10 Ответ: корней нет д). 7х²-14=0 7х²=14 х²=14:7 х²=2 х₁= √2 х₂=- √2 Ответ: х₁= √2 х₂=- √2

Слайд 5





Объяснение нового материала
ах²+bх+с=0 - квадратное уравнение, где х – переменная, 
а,  b, с – некоторые числа, а≠0 
ах²+bх+с=0 – уравнение второй степени.
а,  b, с – коэффициенты квадратного уравнения.
а – первый коэффициент;  
b – второй коэффициент; 
с – свободный член.
Описание слайда:
Объяснение нового материала ах²+bх+с=0 - квадратное уравнение, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, а≠0 ах²+bх+с=0 – уравнение второй степени. а, b, с – коэффициенты квадратного уравнения. а – первый коэффициент; b – второй коэффициент; с – свободный член.

Слайд 6





Приведённое квадратное уравнение
          Если а=1, то уравнение называется приведённым.
                       Примеры:
                                      х²+7-4=0
                                      х²-4+1=0
                                      5х+х²-3=0
                                      -8+4х+х²=0
Описание слайда:
Приведённое квадратное уравнение Если а=1, то уравнение называется приведённым. Примеры: х²+7-4=0 х²-4+1=0 5х+х²-3=0 -8+4х+х²=0

Слайд 7





Среди квадратных уравнений найди приведённые
                 
                  а).  3х²+х-7=0
                  б).  х²-11х+0,2=0
                  в).  7х+х²-4=0
                  г).  х+5х²-14=0
                  д).  3х²+3х-5=0
                  е).  0,1х²-4х-0,7=0
Описание слайда:
Среди квадратных уравнений найди приведённые а). 3х²+х-7=0 б). х²-11х+0,2=0 в). 7х+х²-4=0 г). х+5х²-14=0 д). 3х²+3х-5=0 е). 0,1х²-4х-0,7=0

Слайд 8





Историческая справка
     Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне (2тыс. лет до н.э.)
     Некоторые виды квадратных уравнений могли решать древнегреческие математики, сводя их к геометрическим построениям.
     Диофант Александрийский в 6, дошедших до нас из  13 книг «Арифметика», объясняет как решать уравнения вида ах²=b. Способ решения полных квадратных уравнений Диофант изложил в книгах «Арифметика», которые не сохранились (IIIв)
Описание слайда:
Историческая справка Неполные квадратные уравнения умели решать вавилоняне (2тыс. лет до н.э.) Некоторые виды квадратных уравнений могли решать древнегреческие математики, сводя их к геометрическим построениям. Диофант Александрийский в 6, дошедших до нас из 13 книг «Арифметика», объясняет как решать уравнения вида ах²=b. Способ решения полных квадратных уравнений Диофант изложил в книгах «Арифметика», которые не сохранились (IIIв)

Слайд 9





Историческая справка
         Правило решения квадратных уравнений, приведённых к виду ах²+bх=с, где а>0 дал индийский учёный Брахмагупта (VIIв)
         В трактате «Китаб аль – 
джебр валь- мукабала» 
хорезмский математик 
аль – Хорезми разъясняет 
приёмы решения уравнений
 вида 
ах²=bх, ах²=с, ах²+с=bх, ах²+bх=с, bх+с=ах² (а>0; b>0; с>0).
Описание слайда:
Историческая справка Правило решения квадратных уравнений, приведённых к виду ах²+bх=с, где а>0 дал индийский учёный Брахмагупта (VIIв) В трактате «Китаб аль – джебр валь- мукабала» хорезмский математик аль – Хорезми разъясняет приёмы решения уравнений вида ах²=bх, ах²=с, ах²+с=bх, ах²+bх=с, bх+с=ах² (а>0; b>0; с>0).

Слайд 10





Историческая справка
 Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано немецким математиком М.Штифелем (1487 - 1567).
          Выводом формулы 
решения квадратных 
уравнений общего вида
 занимался Виет.
Описание слайда:
Историческая справка Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано немецким математиком М.Штифелем (1487 - 1567). Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался Виет.

Слайд 11





Историческая справка
 После трудов нидерландского математика А. Жирара (1595 - 1632), а также Декарта и Ньютона способ решения квадратных уравнений принял современный вид.
 
   Рене Декарт                       Исаак Ньютон
(1596 – 1650 г.)                     (1643 – 1727г.)
Описание слайда:
Историческая справка После трудов нидерландского математика А. Жирара (1595 - 1632), а также Декарта и Ньютона способ решения квадратных уравнений принял современный вид. Рене Декарт Исаак Ньютон (1596 – 1650 г.) (1643 – 1727г.)

Слайд 12





Объяснение нового материала
I. неполные квадратные уравнения
         ах²+с=0,    где с≠0;  в=0
         ах²=-с
         х²=-с/а
    1). -с/а>0 – 2 корня
          х₁=-√-с/а  
          х₂=√-с/а
    2). -с/а<0 – решений нет.
Пример 1:                           Пример 2:
-3х²+15=0                           4х²+3=0             
-3х²=-15                             4х²=-3
х²=5                                   х²=-3/4
х₁=√5                                 Ответ: Решений нет
х₂=-√5
Ответ: х₁=√5
           х₂=-√5
Описание слайда:
Объяснение нового материала I. неполные квадратные уравнения ах²+с=0, где с≠0; в=0 ах²=-с х²=-с/а 1). -с/а>0 – 2 корня х₁=-√-с/а х₂=√-с/а 2). -с/а<0 – решений нет. Пример 1: Пример 2: -3х²+15=0 4х²+3=0 -3х²=-15 4х²=-3 х²=5 х²=-3/4 х₁=√5 Ответ: Решений нет х₂=-√5 Ответ: х₁=√5 х₂=-√5

Слайд 13






   II. ах²+bх=0  b≠0, с=0  
х(ах+b)=0
                  х=0 или ах+b=0
                               ах=-b
                               х=-b/а
          Пример 3:
                         4х²+9х=0
                       х(4х+9)=0
                       х=0 или 4х+9=0
                                    4х=-9
                                    х=-9:4
                                    х=-2,25
                       Ответ: х₁=0,  х₂=-2,25
Описание слайда:
II. ах²+bх=0 b≠0, с=0 х(ах+b)=0 х=0 или ах+b=0 ах=-b х=-b/а Пример 3: 4х²+9х=0 х(4х+9)=0 х=0 или 4х+9=0 4х=-9 х=-9:4 х=-2,25 Ответ: х₁=0, х₂=-2,25

Слайд 14






                  III. ах²=0, b=0, с=0 
                 
                    х²=0:а
                    х²=0
                    x=0
                             Пример 4:
                                             3х²=0
                                             х²=0
                                             х=0
Описание слайда:
III. ах²=0, b=0, с=0 х²=0:а х²=0 x=0 Пример 4: 3х²=0 х²=0 х=0

Слайд 15






Неполные квадратные уравнения
                
              aх²+c=0,     b=0,   c≠0
               ax²+bx=0,   c=0,   b≠0
              ax²=0,        c=0,    b=0
Описание слайда:
Неполные квадратные уравнения aх²+c=0, b=0, c≠0 ax²+bx=0, c=0, b≠0 ax²=0, c=0, b=0

Слайд 16





Какое уравнение лишнее?
3х²-4х+5=0                    8х²-7х+1=0
-7х²+8х-3=0                   6х²+8х=0
1,1х²-0,3х-0,5=0            5х²-7=0
х²-4х+3=0                      8х²-3=0
-0,2х²-х+11=0                5х²+8=0
                       9х²+3х=0
                       6х²=0
                       -0,3х²-4=0
                       -2х²-8х=0
                       11х²+8=0
Описание слайда:
Какое уравнение лишнее? 3х²-4х+5=0 8х²-7х+1=0 -7х²+8х-3=0 6х²+8х=0 1,1х²-0,3х-0,5=0 5х²-7=0 х²-4х+3=0 8х²-3=0 -0,2х²-х+11=0 5х²+8=0 9х²+3х=0 6х²=0 -0,3х²-4=0 -2х²-8х=0 11х²+8=0

Слайд 17





проверка
№ 515 
         б). -х²+3=0
               -х²=-3
               х²=3
               х₁=√3,  х₂=-√3
Ответ: х₁=√3,  х₂=-√3
         г). у²-1/9=0
              у²=1/9
              у₁=√1/9;   у₁=1/3,  
              у₂=-√1/9;  у₂=-1/3
Ответ: у₁=1/3,  у₂=-1/3
Описание слайда:
проверка № 515 б). -х²+3=0 -х²=-3 х²=3 х₁=√3, х₂=-√3 Ответ: х₁=√3, х₂=-√3 г). у²-1/9=0 у²=1/9 у₁=√1/9; у₁=1/3, у₂=-√1/9; у₂=-1/3 Ответ: у₁=1/3, у₂=-1/3

Слайд 18





проверка
№ 517
             б). -5х²+6х=0
                    х(-5х+6)=0
                    х=0 или -5х+6=0
                                 -5х=-6
                                 х=1,2
                   Ответ: х₁=0,  х₂=1,2
            г). 4а²-3а=0
                 а(4а-3)=0
                 а=0 или 4а-3=0
                              4а=3
                              а=3:4
                              а=0,75
                 Ответ:а₁=0,  а₂=0,75
Описание слайда:
проверка № 517 б). -5х²+6х=0 х(-5х+6)=0 х=0 или -5х+6=0 -5х=-6 х=1,2 Ответ: х₁=0, х₂=1,2 г). 4а²-3а=0 а(4а-3)=0 а=0 или 4а-3=0 4а=3 а=3:4 а=0,75 Ответ:а₁=0, а₂=0,75

Слайд 19





Что общего у уравнений?
3х²+7х+5=0                        х²+7х+5=0
0,2х²-4х+1=0                      х²4х+1=0
17х²-5х+3,2=0                    х²-5х+3,2=0
8,7х²-11х+4,8=0                 х²-11х+4,8=0
15х+4х²-9=0                       х²+4х²-9=0
 
                      3х²+7х=0
                      0,2х²+1=0
                      17х²=0
                      8,7х²-11х=0
                      4х²=0
Описание слайда:
Что общего у уравнений? 3х²+7х+5=0 х²+7х+5=0 0,2х²-4х+1=0 х²4х+1=0 17х²-5х+3,2=0 х²-5х+3,2=0 8,7х²-11х+4,8=0 х²-11х+4,8=0 15х+4х²-9=0 х²+4х²-9=0 3х²+7х=0 0,2х²+1=0 17х²=0 8,7х²-11х=0 4х²=0

Слайд 20





вопросы?:
Какое уравнение называется квадратным?
Какое уравнение называется приведённым?
Какие уравнения называются неполными квадратными?
Описание слайда:
вопросы?: Какое уравнение называется квадратным? Какое уравнение называется приведённым? Какие уравнения называются неполными квадратными?

Слайд 21





Задание на дом:
§8,п.21,
 № 518, № 519, Историческая задача
Описание слайда:
Задание на дом: §8,п.21, № 518, № 519, Историческая задача

Слайд 22





Спасибо
 за 
урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию