🗊Мозговой штурм

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Мозговой штурм, слайд №1Мозговой штурм, слайд №2Мозговой штурм, слайд №3Мозговой штурм, слайд №4Мозговой штурм, слайд №5Мозговой штурм, слайд №6Мозговой штурм, слайд №7Мозговой штурм, слайд №8Мозговой штурм, слайд №9Мозговой штурм, слайд №10Мозговой штурм, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Мозговой штурм. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мозговой штурм
Описание слайда:
Мозговой штурм

Слайд 2





Мозговой штурм 
эффективный метод коллективного обсуждения
 Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников
 Использование коллективных возможностей группы для быстрого и эффективного решения поставленной задачи
Принцип: группа людей высказывает мысли по поводу решения задачи.
Никто не имеет право давать оценку идеям других участников 
Всего за несколько минут можно получить десяток идей
Количество не служит самоцелью, это основа для принятого решения
 «Штурм» можно считать удавшимся, если 5-6 высказанных идей послужат базой для решения проблемы
Описание слайда:
Мозговой штурм эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей группы для быстрого и эффективного решения поставленной задачи Принцип: группа людей высказывает мысли по поводу решения задачи. Никто не имеет право давать оценку идеям других участников Всего за несколько минут можно получить десяток идей Количество не служит самоцелью, это основа для принятого решения «Штурм» можно считать удавшимся, если 5-6 высказанных идей послужат базой для решения проблемы

Слайд 3





Методика проведения «мозгового штурма»
1. Выбор темы и приглашение участников
2. Постановка задачи и ознакомление с правилами
 Цель – предложить наибольшее количество вариантов решения
 Важно заставить работать воображение.
Любая идея подходит. Важно реализовать идеи других участников. Нельзя давать оценку предложенным идеям
3. Секретарь записывает все предложенные идеи
При нарушении правил вмешивается ведущий
 Первый этап продолжается до тех пор, пока есть идеи
4. Объявляется перерыв, чтобы участники настроились на критический лад. Теперь важно сгруппировать и развить идеи
 Из общего количества выбирают лишь те, которые могут решить задачу
5. Подводятся итоги дискуссии
 Важно обсудить, действовали ли участники в командном ключе. Если дискуссия не принесла желаемого результата, следует обсудить причины неудачи.
Описание слайда:
Методика проведения «мозгового штурма» 1. Выбор темы и приглашение участников 2. Постановка задачи и ознакомление с правилами Цель – предложить наибольшее количество вариантов решения Важно заставить работать воображение. Любая идея подходит. Важно реализовать идеи других участников. Нельзя давать оценку предложенным идеям 3. Секретарь записывает все предложенные идеи При нарушении правил вмешивается ведущий Первый этап продолжается до тех пор, пока есть идеи 4. Объявляется перерыв, чтобы участники настроились на критический лад. Теперь важно сгруппировать и развить идеи Из общего количества выбирают лишь те, которые могут решить задачу 5. Подводятся итоги дискуссии Важно обсудить, действовали ли участники в командном ключе. Если дискуссия не принесла желаемого результата, следует обсудить причины неудачи.

Слайд 4





Метод интенсивной атаки, его можно отнести к методам стимулирования и мотивации, метод интенсификации творческой деятельности
Метод интенсивной атаки, его можно отнести к методам стимулирования и мотивации, метод интенсификации творческой деятельности
Описание слайда:
Метод интенсивной атаки, его можно отнести к методам стимулирования и мотивации, метод интенсификации творческой деятельности Метод интенсивной атаки, его можно отнести к методам стимулирования и мотивации, метод интенсификации творческой деятельности

Слайд 5





Форма сотрудничества 


малая группа
Описание слайда:
Форма сотрудничества малая группа

Слайд 6





Сущность метода
заключается в коллективной творческой деятельности учащихся по разрешению сложной проблемы
Описание слайда:
Сущность метода заключается в коллективной творческой деятельности учащихся по разрешению сложной проблемы

Слайд 7





Достоинства:
Выявление и развитие творческих способностей учащихся.
Положительный эмоциональный настрой.
Сотрудничество, навыки общения в условиях дефицита времени, ученики учатся слушать и слышать друг друга.
Наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы.
Тренинг навыка – кратко и четко формировать свою мысль.
Описание слайда:
Достоинства: Выявление и развитие творческих способностей учащихся. Положительный эмоциональный настрой. Сотрудничество, навыки общения в условиях дефицита времени, ученики учатся слушать и слышать друг друга. Наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы. Тренинг навыка – кратко и четко формировать свою мысль.

Слайд 8





Технология: до штурма 
Численность группы – 7-9 учащихся.
До штурма группу инструктируют. Основное правило – никакой критики!
В каждой группе выбирается или назначается ведущий, который следит за выполнением правил, может подсказать направления поиска идей.
Группа выбирает секретаря, который будет фиксировать идеи.
Первичное обсуждение и уточнение условия задачи.
Определяется и фиксируется (можно на доске) время – до 20 минут.
Описание слайда:
Технология: до штурма Численность группы – 7-9 учащихся. До штурма группу инструктируют. Основное правило – никакой критики! В каждой группе выбирается или назначается ведущий, который следит за выполнением правил, может подсказать направления поиска идей. Группа выбирает секретаря, который будет фиксировать идеи. Первичное обсуждение и уточнение условия задачи. Определяется и фиксируется (можно на доске) время – до 20 минут.

Слайд 9





Этапы штурма: 
Цель – наработать как можно больше идей
1 этап. Создание банка идей 
2 этап. Анализ идеи
Все высказанные идеи группа рассматривает критически. В каждой идее желательно найти что-то полезное, возможность ее усовершенствовать, применить в других условиях.
3 этап. Обработка результатов
Группа отбирает 2-5 наиболее интересных решения (может быть, наиболее практичное и наиболее «дикое»).
Представление результатов, обобщение, выводы.
4 этап Рефлексия штурма: какие были сбои, нарушались ли правила и т.д.
Описание слайда:
Этапы штурма: Цель – наработать как можно больше идей 1 этап. Создание банка идей 2 этап. Анализ идеи Все высказанные идеи группа рассматривает критически. В каждой идее желательно найти что-то полезное, возможность ее усовершенствовать, применить в других условиях. 3 этап. Обработка результатов Группа отбирает 2-5 наиболее интересных решения (может быть, наиболее практичное и наиболее «дикое»). Представление результатов, обобщение, выводы. 4 этап Рефлексия штурма: какие были сбои, нарушались ли правила и т.д.

Слайд 10





Правила мозгового штурма:
1. Критика исключается! Можно высказывать любую мысль, даже фантастическую
2. Чем больше высказывается идей, тем лучше.
3. Высказывание идеи можно как угодно комбинировать, видоизменять, улучшать
4. Свободная, доброжелательная обстановка при обсуждении проблемы
5. Творческая готовность участников обсуждения к работе данным методом
Обсуждение участниками семинара примеров использования мозгового штурма на уроках
Описание слайда:
Правила мозгового штурма: 1. Критика исключается! Можно высказывать любую мысль, даже фантастическую 2. Чем больше высказывается идей, тем лучше. 3. Высказывание идеи можно как угодно комбинировать, видоизменять, улучшать 4. Свободная, доброжелательная обстановка при обсуждении проблемы 5. Творческая готовность участников обсуждения к работе данным методом Обсуждение участниками семинара примеров использования мозгового штурма на уроках

Слайд 11





Достоинства:
Стимулирование и мотивация.
Приемы, которые использует преподаватель, применяя данный метод:
Образное представление объекта.
Использование ассоциации.
Прием экстраполяции (перенесение объекта в будущее, в другую ситуацию, прием «лестничных пролетов» - прогноз с точки зрения будущего, изменение параметров и др.
Описание слайда:
Достоинства: Стимулирование и мотивация. Приемы, которые использует преподаватель, применяя данный метод: Образное представление объекта. Использование ассоциации. Прием экстраполяции (перенесение объекта в будущее, в другую ситуацию, прием «лестничных пролетов» - прогноз с точки зрения будущего, изменение параметров и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию