🗊ЛОГОПЕДИЯ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЛОГОПЕДИЯ, слайд №1ЛОГОПЕДИЯ, слайд №2ЛОГОПЕДИЯ, слайд №3ЛОГОПЕДИЯ, слайд №4ЛОГОПЕДИЯ, слайд №5ЛОГОПЕДИЯ, слайд №6ЛОГОПЕДИЯ, слайд №7ЛОГОПЕДИЯ, слайд №8ЛОГОПЕДИЯ, слайд №9ЛОГОПЕДИЯ, слайд №10ЛОГОПЕДИЯ, слайд №11ЛОГОПЕДИЯ, слайд №12ЛОГОПЕДИЯ, слайд №13ЛОГОПЕДИЯ, слайд №14ЛОГОПЕДИЯ, слайд №15ЛОГОПЕДИЯ, слайд №16ЛОГОПЕДИЯ, слайд №17ЛОГОПЕДИЯ, слайд №18ЛОГОПЕДИЯ, слайд №19ЛОГОПЕДИЯ, слайд №20ЛОГОПЕДИЯ, слайд №21ЛОГОПЕДИЯ, слайд №22ЛОГОПЕДИЯ, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ЛОГОПЕДИЯ. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЛОГОПЕДИЯ
Описание слайда:
ЛОГОПЕДИЯ

Слайд 2





РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ .
ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА, А
ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ЧУВСТВ (СЕНСОРНУЮ СФЕРУ)
Описание слайда:
РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ . ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА, А ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ЧУВСТВ (СЕНСОРНУЮ СФЕРУ)

Слайд 3





ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ:
МЫШЛЕНИЕ
ЗАПОМИНАНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ и др.
	СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВ ВОСПРИЯТИЯ, А ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕДМЕТОВ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ 
СЛОВО
Описание слайда:
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ: МЫШЛЕНИЕ ЗАПОМИНАНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ и др. СТРОЯТСЯ НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВ ВОСПРИЯТИЯ, А ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБРАЗОВ ПРЕДМЕТОВ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ СЛОВО

Слайд 4





Строение речевого аппарата
 1 — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ -головной мозг;(лобные извилины левого полушария – центр Брока – являются двигательной обл. и участвуют в образовании устной речи, височные извилины – центр Вернике – являются речеслуховой областью, куда поступают звуковые раздражения и происходит восприятие речи; для понимания речи имеет значение теменная доля КГМ, а затылочная доля яв-ся зрительной обл.; подкорковые ядра ведают темпом, ритмом и выразительностью речи; 

2 — ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ носовая полость; твердое нёбо; ротовая полость; губы; резцы;кончик языка; спинка языка; корень языка; глотка; гортань;трахея; бронхи;легкие;диафрагма; мягкое нёбо
Описание слайда:
Строение речевого аппарата 1 — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ -головной мозг;(лобные извилины левого полушария – центр Брока – являются двигательной обл. и участвуют в образовании устной речи, височные извилины – центр Вернике – являются речеслуховой областью, куда поступают звуковые раздражения и происходит восприятие речи; для понимания речи имеет значение теменная доля КГМ, а затылочная доля яв-ся зрительной обл.; подкорковые ядра ведают темпом, ритмом и выразительностью речи; 2 — ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ носовая полость; твердое нёбо; ротовая полость; губы; резцы;кончик языка; спинка языка; корень языка; глотка; гортань;трахея; бронхи;легкие;диафрагма; мягкое нёбо

Слайд 5





1- головной мозг;  2 - носовая полость;  3 - твердое нёбо;  4 - ротовая полость;  5 - губы;  6 - резцы;                           7 - кончик языка; 8 - спинка языка; 9 - корень языка; 10 - надгортанник;                       11 - глотка; 12 - гортань; 13 - трахея; 14 - правый бронх; 15 - правое легкое;          16 - диафрагма;   17 - пищевод; 18 - позвоночник; 19 - спинной мозг;                      20 – мягкое нёбо
Описание слайда:
1- головной мозг; 2 - носовая полость; 3 - твердое нёбо; 4 - ротовая полость; 5 - губы; 6 - резцы; 7 - кончик языка; 8 - спинка языка; 9 - корень языка; 10 - надгортанник; 11 - глотка; 12 - гортань; 13 - трахея; 14 - правый бронх; 15 - правое легкое; 16 - диафрагма; 17 - пищевод; 18 - позвоночник; 19 - спинной мозг; 20 – мягкое нёбо

Слайд 6





АЛГОРИТМ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
	ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗВУЧАЛА РЕЧЬ НЕОБХОДИМО ПОСТУПЛЕНИЕ НЕРВНЫХ ИМПУЛЬСОВ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА К ОРГАНАМ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО -  ПРЯМАЯ СВЯЗЬ, А В ОТВЕТ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПОСТУПЛЕНИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ, ИДУЩИХ К ЦРА И СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ – ЭТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.
	 БЛАГОДАРЯ СЛУХОВОМУ КОТРОЛЮ ЧЕЛОВЕК ЗАМЕЧАЕТ ОШИБКУ В МОМЕНТ ПРОИЗНЕСЕНИЯ, А КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОШИБКУ И ВНЕСТИ ПОПРАВКУ ДО ТОГО, КАК ЗВУК ПРОИЗНЕСЕН.
	Т.О.МЫ ВИДИМ, ЧТО БЕЗ РАЗВИТИЯ ТАКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ КАК СЛУХ И ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, НЕВОЗМОЖНА НЕ ТОЛЬКО КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ, НО И САМ АКТ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Описание слайда:
АЛГОРИТМ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗВУЧАЛА РЕЧЬ НЕОБХОДИМО ПОСТУПЛЕНИЕ НЕРВНЫХ ИМПУЛЬСОВ ОТ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО АППАРАТА К ОРГАНАМ ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО - ПРЯМАЯ СВЯЗЬ, А В ОТВЕТ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПОСТУПЛЕНИЕ КИНЕСТЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ, ИДУЩИХ К ЦРА И СЛУХОВОЙ КОНТРОЛЬ – ЭТО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. БЛАГОДАРЯ СЛУХОВОМУ КОТРОЛЮ ЧЕЛОВЕК ЗАМЕЧАЕТ ОШИБКУ В МОМЕНТ ПРОИЗНЕСЕНИЯ, А КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОШИБКУ И ВНЕСТИ ПОПРАВКУ ДО ТОГО, КАК ЗВУК ПРОИЗНЕСЕН. Т.О.МЫ ВИДИМ, ЧТО БЕЗ РАЗВИТИЯ ТАКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ КАК СЛУХ И ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, НЕВОЗМОЖНА НЕ ТОЛЬКО КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕННОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ, НО И САМ АКТ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Слайд 7


ЛОГОПЕДИЯ, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ –
ЭТО ОСВОЕНИЕ БОГАТСТВ ОЩУЩЕНИЙ
СЛУХОВЫХ (СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ)
ЗРИТЕЛЬНЫХ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПР-Е)
ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ
ВКУСОВЫХ
ОБОНЯТЕЛЬНЫХ (СОСТ-Х КИНЕТИЧЕСКУЮ И КИНЕСТЕТИЧЕСКУЮ СФЕРУ)
	ПОМОГАЮЩИХ УЗНАТЬ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ И ФОРМИРУЕТСЯ ПОНЯТИЕ О НИХ
Описание слайда:
СЕНСОРНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ – ЭТО ОСВОЕНИЕ БОГАТСТВ ОЩУЩЕНИЙ СЛУХОВЫХ (СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ) ЗРИТЕЛЬНЫХ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ И ВОСПР-Е) ТАКТИЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ ВКУСОВЫХ ОБОНЯТЕЛЬНЫХ (СОСТ-Х КИНЕТИЧЕСКУЮ И КИНЕСТЕТИЧЕСКУЮ СФЕРУ) ПОМОГАЮЩИХ УЗНАТЬ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ И ФОРМИРУЕТСЯ ПОНЯТИЕ О НИХ

Слайд 9





В возрасте от 
0 до 3 лет
	Речевое развитие происходит на базе сенсорного опыта детей:
	таких действий с предметами как ощупывание их, рассматривание, вызывание звуковых реакций, манипулирование предметами разной формы и величины, вынимание и вкладывание, нанизывание, проталкивание, прослеживание, слушание речи и мелодий
Описание слайда:
В возрасте от 0 до 3 лет Речевое развитие происходит на базе сенсорного опыта детей: таких действий с предметами как ощупывание их, рассматривание, вызывание звуковых реакций, манипулирование предметами разной формы и величины, вынимание и вкладывание, нанизывание, проталкивание, прослеживание, слушание речи и мелодий

Слайд 10





«Петушок у нас в гостях»
Осматривание и ощупывание петушка в сопровождении комментариев с называнием его частей тела, чтения стихотворения, и вызывания звуковой реакции игрушки 
	(ку-ка-ре-ку!)
Описание слайда:
«Петушок у нас в гостях» Осматривание и ощупывание петушка в сопровождении комментариев с называнием его частей тела, чтения стихотворения, и вызывания звуковой реакции игрушки (ку-ка-ре-ку!)

Слайд 11





«Покормим петушков»
Манипулирование предметами и игрушками различной величины, соотнесение по величине в сопровождении объяснений и комментариев логопеда
Описание слайда:
«Покормим петушков» Манипулирование предметами и игрушками различной величины, соотнесение по величине в сопровождении объяснений и комментариев логопеда

Слайд 12





«Разложим шарики»
Ощупывание, проталкивание, соотнесение по цвету в сопровождении объяснений и комментариев
Описание слайда:
«Разложим шарики» Ощупывание, проталкивание, соотнесение по цвету в сопровождении объяснений и комментариев

Слайд 13





В возрасте от 
3-х до 5 лет
Уточняется и расширяется словарный запас при работе с предметным и иллюстративным материалом. «Внимательно смотри на меня и слушай…» - такую инструкцию мы постоянно даем детям на занятии, задействуя зрительные и слуховые ощущения сенсорной сферы.
Развитие тактильных (кинестетических) ощущений происходит при работе над мелкой моторикой, в ходе включения в занятие упражнений, сочетающих речь и движение, в ходе артикуляционных упражнений и логопедического массажа
Развитие связной речи в этом возрасте стимулирует слушание комментариев, объяснений взрослого, а ознакомление с качествами и свойствами предметов позволяет расширить фразу.
Описание слайда:
В возрасте от 3-х до 5 лет Уточняется и расширяется словарный запас при работе с предметным и иллюстративным материалом. «Внимательно смотри на меня и слушай…» - такую инструкцию мы постоянно даем детям на занятии, задействуя зрительные и слуховые ощущения сенсорной сферы. Развитие тактильных (кинестетических) ощущений происходит при работе над мелкой моторикой, в ходе включения в занятие упражнений, сочетающих речь и движение, в ходе артикуляционных упражнений и логопедического массажа Развитие связной речи в этом возрасте стимулирует слушание комментариев, объяснений взрослого, а ознакомление с качествами и свойствами предметов позволяет расширить фразу.

Слайд 14





«Песенкагласных»
Упражнения для губ и голоса со зрительной опорой на изображение соответствующего профиля артикуляции и подражанием голосовым реакциям взрослого
	на слух.
Описание слайда:
«Песенкагласных» Упражнения для губ и голоса со зрительной опорой на изображение соответствующего профиля артикуляции и подражанием голосовым реакциям взрослого на слух.

Слайд 15





Зондовый логопедический массаж
Использование механической энергии, предаваемой органам и тканям в виде поглаживания, растирания, вибрации, поколачивания, надавливания для улучшения кинестетических ощущений, кинетической основы движений органов артикуляции
Описание слайда:
Зондовый логопедический массаж Использование механической энергии, предаваемой органам и тканям в виде поглаживания, растирания, вибрации, поколачивания, надавливания для улучшения кинестетических ощущений, кинетической основы движений органов артикуляции

Слайд 16


ЛОГОПЕДИЯ, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





«Волшебный мешочек»
Развитие тактильной чувствительности, умения обозначать качества предметов, рассказывать о них, закрепление умения обобщать
Описание слайда:
«Волшебный мешочек» Развитие тактильной чувствительности, умения обозначать качества предметов, рассказывать о них, закрепление умения обобщать

Слайд 18





В возрасте от 
5-ти до 7 лет
Лексическая работа предполагает обогащение словаря прилагательными, наречиями, причастиями, деепричастиями, которыми мы обозначаем качества, местоположение и др. понятия, характеризующие ощущения сенсорной сферы.
Грамматическая работа предполагает умение оперировать этими понятиями при словоизменении, словообразовании, согласовании существительных  с вышеназванными частями речи.
Составление описательных рассказов на занятиях по развитию связной речи (например по схемам Ткаченко) предполагает конечный результат, если сенсорные эталоны хорошо закреплены
Описание слайда:
В возрасте от 5-ти до 7 лет Лексическая работа предполагает обогащение словаря прилагательными, наречиями, причастиями, деепричастиями, которыми мы обозначаем качества, местоположение и др. понятия, характеризующие ощущения сенсорной сферы. Грамматическая работа предполагает умение оперировать этими понятиями при словоизменении, словообразовании, согласовании существительных с вышеназванными частями речи. Составление описательных рассказов на занятиях по развитию связной речи (например по схемам Ткаченко) предполагает конечный результат, если сенсорные эталоны хорошо закреплены

Слайд 19





Схема описания и сравнения игрушек
Описание слайда:
Схема описания и сравнения игрушек

Слайд 20





Схема описания и сравнения овощей, фруктов
Описание слайда:
Схема описания и сравнения овощей, фруктов

Слайд 21





Схема описания и сравнения одежды
Описание слайда:
Схема описания и сравнения одежды

Слайд 22





«Какой, какая, какие?»
Упражнение в согласовании прилагательных с существитель-ными в роде и числе
Упражнение в соотнесении по цвету
Упражнение в умении объединять предметы по общему признаку
Учить слушать инструкции и комментарии взрослого
Описание слайда:
«Какой, какая, какие?» Упражнение в согласовании прилагательных с существитель-ными в роде и числе Упражнение в соотнесении по цвету Упражнение в умении объединять предметы по общему признаку Учить слушать инструкции и комментарии взрослого

Слайд 23







«Цветочная поляна»

Упражнение в соотнесении по цвету
Упражнение в сравнении по величине
Упражнение в согласовании прилагательных с существительными
Описание слайда:
«Цветочная поляна» Упражнение в соотнесении по цвету Упражнение в сравнении по величине Упражнение в согласовании прилагательных с существительными



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию