🗊Дисграфия

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Дисграфия, слайд №1Дисграфия, слайд №2Дисграфия, слайд №3Дисграфия, слайд №4Дисграфия, слайд №5Дисграфия, слайд №6Дисграфия, слайд №7Дисграфия, слайд №8Дисграфия, слайд №9Дисграфия, слайд №10Дисграфия, слайд №11Дисграфия, слайд №12Дисграфия, слайд №13Дисграфия, слайд №14Дисграфия, слайд №15Дисграфия, слайд №16Дисграфия, слайд №17Дисграфия, слайд №18Дисграфия, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Дисграфия. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дисграфия
Описание слайда:
Дисграфия

Слайд 2





Дисграфия 
Всегда связана с нарушением фонематического принципа письма
Описание слайда:
Дисграфия Всегда связана с нарушением фонематического принципа письма

Слайд 3





Степени тяжести дисграфии:
Легкая: 1 σ (1 стандартное отклонение)
Средняя: 1,5 σ
Тяжелая: 2 σ
Легкая степень дисграфии проявляется фрагментарно, ее проявления зависят от соматического состояния и т.д.
Описание слайда:
Степени тяжести дисграфии: Легкая: 1 σ (1 стандартное отклонение) Средняя: 1,5 σ Тяжелая: 2 σ Легкая степень дисграфии проявляется фрагментарно, ее проявления зависят от соматического состояния и т.д.

Слайд 4





Дисграфии
первичные
Описание слайда:
Дисграфии первичные

Слайд 5





Корнев также выделяет специфическую дисграфию. 
Корнев также выделяет специфическую дисграфию. 
Это выделение спорное, т.к. кол-во ошибок  > 2 σ встречается при тяжелых поражениях мозга, когда обычно не бывает высокого интеллекта и успеваемости.
Описание слайда:
Корнев также выделяет специфическую дисграфию. Корнев также выделяет специфическую дисграфию. Это выделение спорное, т.к. кол-во ошибок > 2 σ встречается при тяжелых поражениях мозга, когда обычно не бывает высокого интеллекта и успеваемости.

Слайд 6





Типы дисграфических ошибок
Звонких и глухих согласных, включая их мягкие пары (гладкой–кладкой, озере – осере)
Твердых и мягких согласных, отражающихся в смешениях гласных букв по вертикали: (стебелок, радом)
Замены и смешения свистящих и шипящих
(чудешный, подснезники)
Описание слайда:
Типы дисграфических ошибок Звонких и глухих согласных, включая их мягкие пары (гладкой–кладкой, озере – осере) Твердых и мягких согласных, отражающихся в смешениях гласных букв по вертикали: (стебелок, радом) Замены и смешения свистящих и шипящих (чудешный, подснезники)

Слайд 7





Аффрикатов и их компонентов: (расчвели, цудесные, светок
Аффрикатов и их компонентов: (расчвели, цудесные, светок
Заднеязычных согласных (к-х, г-х): прибехают, черемука 
Сонорных согласных (класив, корабрики)
Гласных букв по горизонтали 
(цветоми, тарилками)
Согласных по способу образования: 
п-к, с-х, т-к, 
Согласных по месту образования: 
п-м, т-н, н-л
Описание слайда:
Аффрикатов и их компонентов: (расчвели, цудесные, светок Аффрикатов и их компонентов: (расчвели, цудесные, светок Заднеязычных согласных (к-х, г-х): прибехают, черемука Сонорных согласных (класив, корабрики) Гласных букв по горизонтали (цветоми, тарилками) Согласных по способу образования: п-к, с-х, т-к, Согласных по месту образования: п-м, т-н, н-л

Слайд 8





Ошибки кинетического запуска:
Ошибки кинетического запуска:
д-б, п-т, и-у, ч-ъ, х-ж, 
Графический поиск при написании букв: 
Лишние элементы при написании:
и-ш, к-к
Описание слайда:
Ошибки кинетического запуска: Ошибки кинетического запуска: д-б, п-т, и-у, ч-ъ, х-ж, Графический поиск при написании букв: Лишние элементы при написании: и-ш, к-к

Слайд 9





Недописывание отдельных элементов
Недописывание отдельных элементов
ё-е, й-и
(ё учитывается, если учитель требует писать точки)
Персеверации:
Согласных:  стебелёл
Гласных: аавгуст
Слогов: словновно
Неоднократные правильные обводки букв
мак
Описание слайда:
Недописывание отдельных элементов Недописывание отдельных элементов ё-е, й-и (ё учитывается, если учитель требует писать точки) Персеверации: Согласных: стебелёл Гласных: аавгуст Слогов: словновно Неоднократные правильные обводки букв мак

Слайд 10





Смешения оптически сходных букв:
Смешения оптически сходных букв:
Они – очи, цветами - дветами
Неточность передачи графического образа буквы: 
Неадекватное начертание:
Описание слайда:
Смешения оптически сходных букв: Смешения оптически сходных букв: Они – очи, цветами - дветами Неточность передачи графического образа буквы: Неадекватное начертание:

Слайд 11


Дисграфия, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Пропуски букв:
Пропуски букв:
Согласных: парных глухих и звонких:цеток вместо цветок, тебельке вместо стебельке
Непарных глухих и звонких: касивыми вместо красивыми
Гласных: стебльке вместо стебельке, лстьев вместо листьев
Описание слайда:
Пропуски букв: Пропуски букв: Согласных: парных глухих и звонких:цеток вместо цветок, тебельке вместо стебельке Непарных глухих и звонких: касивыми вместо красивыми Гласных: стебльке вместо стебельке, лстьев вместо листьев

Слайд 13


Дисграфия, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Дисграфия, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Классификации дисграфии
Клинический подход: классификации М.Е. Хватцева, А.Н. Корнева.
Классификация М.Е. Хватцева:
Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха – сохранно списывание, но всегда нарушена устная речь
На почве расстройства устной речи, т.е. неправильного произношения звуков
На почве нарушения произносительного ритма, в результате чего у ребенка на письма появляютсфя пропуски гласных, слогов и окончаний
Оптическая дисграфия, вызванная нарушением/недоразвитием оптических речевых систем в головном мозге, т.е. нарушением формирования зрительных образов буквы и слова
Дисграфия при моторной и сенсорной афазии.
Описание слайда:
Классификации дисграфии Клинический подход: классификации М.Е. Хватцева, А.Н. Корнева. Классификация М.Е. Хватцева: Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха – сохранно списывание, но всегда нарушена устная речь На почве расстройства устной речи, т.е. неправильного произношения звуков На почве нарушения произносительного ритма, в результате чего у ребенка на письма появляютсфя пропуски гласных, слогов и окончаний Оптическая дисграфия, вызванная нарушением/недоразвитием оптических речевых систем в головном мозге, т.е. нарушением формирования зрительных образов буквы и слова Дисграфия при моторной и сенсорной афазии.

Слайд 16





Классификация А.Н. Корнева:
Дисфонологические дисграфии:
 А) параалическая – полиморфное нарушение звукопроизношения, смешения и замены звуков, дети пишут слова как произносят: рама – ляма
Б) фонематическая дисграфия – ошибки письма у детей с нормальной речью, при которых доминируют смешения и замены оппозиционных звуков.
2. Метаязыковая дисграфия – в основе лежат нарушения металингвистических процессов и когнитивной обработки речевых явлений и навыков их отражения (точка, заглавная буква)
3. Дисграфия анализа и синтеза, связанная с пропуском букв, перестановкой букв и звуков
4. Диспраксическая дисграфия – в основе лежит невозможность овладеть графическим образом буквы, поэтому в письме ребенка появляются ошибки в виде замен букв, сходных по графическому изображению.
Описание слайда:
Классификация А.Н. Корнева: Дисфонологические дисграфии: А) параалическая – полиморфное нарушение звукопроизношения, смешения и замены звуков, дети пишут слова как произносят: рама – ляма Б) фонематическая дисграфия – ошибки письма у детей с нормальной речью, при которых доминируют смешения и замены оппозиционных звуков. 2. Метаязыковая дисграфия – в основе лежат нарушения металингвистических процессов и когнитивной обработки речевых явлений и навыков их отражения (точка, заглавная буква) 3. Дисграфия анализа и синтеза, связанная с пропуском букв, перестановкой букв и звуков 4. Диспраксическая дисграфия – в основе лежит невозможность овладеть графическим образом буквы, поэтому в письме ребенка появляются ошибки в виде замен букв, сходных по графическому изображению.

Слайд 17


Дисграфия, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Психолого-педагогические классификации:
О.А. Токарева: в зависимости от пострадавшего анализатора
Акустическая дисграфия наблюдается трудность различения звукового состава слова и слабое развитие звукового анализа и синтеза => в письме у детей встречаются частые смешения, замены, пропуски, перестановки
Оптическая дисграфия вызвана неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Дети не узнают отдельные буквы, не соотносят их с определенными звуками и не осознают их как графемы
Моторная дисграфия – наблюдается затруднение в тех движениях, которые совершает рука при письме. Ученик может забывать, как изображается буква и поэтому воспроизводить ее при письме неверно.
Описание слайда:
Психолого-педагогические классификации: О.А. Токарева: в зависимости от пострадавшего анализатора Акустическая дисграфия наблюдается трудность различения звукового состава слова и слабое развитие звукового анализа и синтеза => в письме у детей встречаются частые смешения, замены, пропуски, перестановки Оптическая дисграфия вызвана неустойчивостью зрительных впечатлений и представлений. Дети не узнают отдельные буквы, не соотносят их с определенными звуками и не осознают их как графемы Моторная дисграфия – наблюдается затруднение в тех движениях, которые совершает рука при письме. Ученик может забывать, как изображается буква и поэтому воспроизводить ее при письме неверно.

Слайд 19





Классификация Р. И. Лалаевой
Артикуляционно-акустическая дисграфия – ребенок пишет так, как слышит, в письме появляются замены, пропуски букв, соответствующие произношению ребенка
Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания – это дисграфия, проявляющаяся в заменах букв, близких по звучанию звуков: свистящие-шипящие, твердые-мягкие, глухие-звонкие. В устной речи этих нарушений уже нет.
Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза. Проявляется в нарушениях слогового анализа, фонемного анализа и при нарушении деления предложений на слова
Аграмматическая дисграфия связана с несформированностью грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений
Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса и пространственных представлений.
Описание слайда:
Классификация Р. И. Лалаевой Артикуляционно-акустическая дисграфия – ребенок пишет так, как слышит, в письме появляются замены, пропуски букв, соответствующие произношению ребенка Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания – это дисграфия, проявляющаяся в заменах букв, близких по звучанию звуков: свистящие-шипящие, твердые-мягкие, глухие-звонкие. В устной речи этих нарушений уже нет. Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза. Проявляется в нарушениях слогового анализа, фонемного анализа и при нарушении деления предложений на слова Аграмматическая дисграфия связана с несформированностью грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса и пространственных представлений.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию