🗊Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Виды дисграфии у младших школьников  Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена, слайд №1Виды дисграфии у младших школьников  Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена, слайд №2Виды дисграфии у младших школьников  Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена, слайд №3Виды дисграфии у младших школьников  Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена, слайд №4Виды дисграфии у младших школьников  Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена, слайд №5Виды дисграфии у младших школьников  Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена, слайд №6Виды дисграфии у младших школьников  Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена, слайд №7Виды дисграфии у младших школьников  Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена, слайд №8Виды дисграфии у младших школьников  Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена, слайд №9Виды дисграфии у младших школьников  Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена, слайд №10Виды дисграфии у младших школьников  Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Виды дисграфии у младших школьников
Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена
Описание слайда:
Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена

Слайд 2





Дисграфия у учащихся массовой школы
Проявления разных видов дисграфии и её причинная обусловленность у учащихся младших классов изучается в процессе индивидуального обследования детей
Описание слайда:
Дисграфия у учащихся массовой школы Проявления разных видов дисграфии и её причинная обусловленность у учащихся младших классов изучается в процессе индивидуального обследования детей

Слайд 3





Классификация дисграфии Р.И.Лалаевой
Дисграфия на почве нарушения фонемного распознания, в основе которой лежат трудности слуховой дифференциации звуков речи;
Артикуляторно-акустическая дисграфия, при которой имеющиеся у ребенка дефекты звукопроизношения находят своё отражение на письме
Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока, при которой ребенок затрудняется в определении количества последовательности звуков в слове. А также места каждого звука по отношению к другим звукам в слове
Оптическая дисграфия, связанная с недоразвитием оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза;
Аграмматическая дисграфия, обусловленная несформированностью у ребенка систем  словоизменения и словообразования.
Описание слайда:
Классификация дисграфии Р.И.Лалаевой Дисграфия на почве нарушения фонемного распознания, в основе которой лежат трудности слуховой дифференциации звуков речи; Артикуляторно-акустическая дисграфия, при которой имеющиеся у ребенка дефекты звукопроизношения находят своё отражение на письме Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока, при которой ребенок затрудняется в определении количества последовательности звуков в слове. А также места каждого звука по отношению к другим звукам в слове Оптическая дисграфия, связанная с недоразвитием оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза; Аграмматическая дисграфия, обусловленная несформированностью у ребенка систем словоизменения и словообразования.

Слайд 4







Вопрос распространённости дисграфии и ее отдельных видов изучался на материале единых диктовок, написанных учащимися 2-х и 3-х классов. Эти классы были выбраны по следующим причинам:

Во вторых классах к концу учебного года уже не должно было остаться учащихся, не овладевших фонетическим принципом письма;
Третьи классы представляют интерес в связи с тем, что по их окончании учащиеся переходят в среднюю школу, где им более не оказывается логопедическая помощь
Описание слайда:
Вопрос распространённости дисграфии и ее отдельных видов изучался на материале единых диктовок, написанных учащимися 2-х и 3-х классов. Эти классы были выбраны по следующим причинам: Во вторых классах к концу учебного года уже не должно было остаться учащихся, не овладевших фонетическим принципом письма; Третьи классы представляют интерес в связи с тем, что по их окончании учащиеся переходят в среднюю школу, где им более не оказывается логопедическая помощь

Слайд 5





Распространённость дисграфии в начальной школе
Дисграфия имеется у 53 % учащихся вторых классов, причём в большинстве случаев (40,3 %) она проявляется как смешанная, то есть особенно тяжёлая
Описание слайда:
Распространённость дисграфии в начальной школе Дисграфия имеется у 53 % учащихся вторых классов, причём в большинстве случаев (40,3 %) она проявляется как смешанная, то есть особенно тяжёлая

Слайд 6





Отдельные виды дисграфии представлены следующим образом:
Аккустическая и артикулляторно-аккустическая – 10,7 %
На почве несформированности языкового анализа и синтеза – 42,1 %
Аграмматическая – 5,6 %
Оптическая – 1,3 %
Описание слайда:
Отдельные виды дисграфии представлены следующим образом: Аккустическая и артикулляторно-аккустическая – 10,7 % На почве несформированности языкового анализа и синтеза – 42,1 % Аграмматическая – 5,6 % Оптическая – 1,3 %

Слайд 7





Статистика:
К концу второго года обучения 53 % детей страдают дисграфией, хотя овладение фонетическим принципом письма уже должно быть завершено
Предпосылки акустической и артикуляторно-акустической дисграфии составляют в общей сложности 27,2 %
На самом деле дисграфия этих двух видов проявляется только у 10,7% школьников
Описание слайда:
Статистика: К концу второго года обучения 53 % детей страдают дисграфией, хотя овладение фонетическим принципом письма уже должно быть завершено Предпосылки акустической и артикуляторно-акустической дисграфии составляют в общей сложности 27,2 % На самом деле дисграфия этих двух видов проявляется только у 10,7% школьников

Слайд 8





Причины:

Внимание логопедов было обращено на устранение всех звуковых замен устной речи
Школьные логопеды выделили тех детей, у которых звуковые замены остались неустраненными, и работали над этим с самого начала обучения
Описание слайда:
Причины: Внимание логопедов было обращено на устранение всех звуковых замен устной речи Школьные логопеды выделили тех детей, у которых звуковые замены остались неустраненными, и работали над этим с самого начала обучения

Слайд 9





Расходятся предпосылки (25 %) и фактическое проявление (42,1 %) дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока
Причина: к школьному возрасту дети должны овладеть навыками полного фонематического анализа слов, а не простейшими формами анализа слов.
Описание слайда:
Расходятся предпосылки (25 %) и фактическое проявление (42,1 %) дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока Причина: к школьному возрасту дети должны овладеть навыками полного фонематического анализа слов, а не простейшими формами анализа слов.

Слайд 10





Наиболее резкое расхождение в цифрах при оптической дисграфии (45,8 % предпосылок, 1,3 % фактического проявления)
Причина: неполная завершонность у многих дошкольников процесса литерализации
Описание слайда:
Наиболее резкое расхождение в цифрах при оптической дисграфии (45,8 % предпосылок, 1,3 % фактического проявления) Причина: неполная завершонность у многих дошкольников процесса литерализации

Слайд 11





Замены гласных и согласных при акустической и артикулляторно-акустической дисграфии
Замены согласных в сильной фонетической позиции
Замены ударных гласных
Искажение звуко-слоговой структуры слов при дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока
Описание слайда:
Замены гласных и согласных при акустической и артикулляторно-акустической дисграфии Замены согласных в сильной фонетической позиции Замены ударных гласных Искажение звуко-слоговой структуры слов при дисграфии на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию