🗊Оценка навыка чтения Выполнила …, 442 гр.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №1Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №2Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №3Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №4Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №5Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №6Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №7Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №8Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №9Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №10Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №11Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №12Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №13Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №14Оценка навыка чтения   Выполнила …,   442 гр., слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Оценка навыка чтения Выполнила …, 442 гр.. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Оценка навыка чтения

Выполнила …, 
442 гр.
Описание слайда:
Оценка навыка чтения Выполнила …, 442 гр.

Слайд 2





Чтение — 
это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций.
Описание слайда:
Чтение — это сложный комплексный вид деятельности, состоящий из ряда операций.

Слайд 3





Параметры:
способ, 
скорость, 
правильность, 
автоматизированность (так называемая «беглость»),
понимание прочитанного.
Описание слайда:
Параметры: способ, скорость, правильность, автоматизированность (так называемая «беглость»), понимание прочитанного.

Слайд 4





Методика В. Пробстовой (1983).
Каждый испытуемый читает два текста. 
Регистрировались количество правильно и неверно прочитанных слов за первую минуту,
 допущенные ошибки, 
способ чтения, 
понимание прочитанного при пересказе.
Описание слайда:
Методика В. Пробстовой (1983). Каждый испытуемый читает два текста. Регистрировались количество правильно и неверно прочитанных слов за первую минуту, допущенные ошибки, способ чтения, понимание прочитанного при пересказе.

Слайд 5






Среднегрупповая скорость чтения от класса к классу плавно возрастает.
Наиболее заметный прирост отмечается в 3-м классе. 
Достоверных различий между мальчиками и девочками по скорости чтения обнаружено не было.
В 3-м классе большинство учащихся завершают овладение слитным чтением целыми словами, 
К 5-му классу происходит автоматизация навыка и чтение становится беглым и выразительным.
Описание слайда:
Среднегрупповая скорость чтения от класса к классу плавно возрастает. Наиболее заметный прирост отмечается в 3-м классе. Достоверных различий между мальчиками и девочками по скорости чтения обнаружено не было. В 3-м классе большинство учащихся завершают овладение слитным чтением целыми словами, К 5-му классу происходит автоматизация навыка и чтение становится беглым и выразительным.

Слайд 6





В процессе обучения меняется не только количество, но и качество ошибок:
По сравнению со 2-м в 6-м классе в 4-5 раз реже встречаются замены звуков и слогов,
 2,5 раза возрастает количество замен слов, что согласуется с данными Т. Г. Егорова (1953). 
Это свидетельствует о перестройке функциональной структуры навыка.
В 1-2-м классах — единицей чтения у многих является еще слог, а 
В 5— 6-м классах — слово и группа слов. 
В старших классах чтение происходит с опорой на смысловой контекст и вероятностное прогнозирование, поэтому у них преобладают ошибки угадывающего типа в виде замены слов.
Описание слайда:
В процессе обучения меняется не только количество, но и качество ошибок: По сравнению со 2-м в 6-м классе в 4-5 раз реже встречаются замены звуков и слогов, 2,5 раза возрастает количество замен слов, что согласуется с данными Т. Г. Егорова (1953). Это свидетельствует о перестройке функциональной структуры навыка. В 1-2-м классах — единицей чтения у многих является еще слог, а В 5— 6-м классах — слово и группа слов. В старших классах чтение происходит с опорой на смысловой контекст и вероятностное прогнозирование, поэтому у них преобладают ошибки угадывающего типа в виде замены слов.

Слайд 7





Степень понимания прочитанного:
у большинства детей являлется относительно независимой величиной
отчетливое улучшение качества (полноты и связности) пересказа у детей от класса к классу 
Во 2-м классе многие дети при пересказе нуждались в дополнительных вопросах, что улучшало качество изложения. 
При усложнении текста у них и у учеников 3-го класса существенно ухудшались понимание и пересказ прочитанного. 
Наибольший прирост этого показателя отмечался у учащихся 4-го класса
Описание слайда:
Степень понимания прочитанного: у большинства детей являлется относительно независимой величиной отчетливое улучшение качества (полноты и связности) пересказа у детей от класса к классу Во 2-м классе многие дети при пересказе нуждались в дополнительных вопросах, что улучшало качество изложения. При усложнении текста у них и у учеников 3-го класса существенно ухудшались понимание и пересказ прочитанного. Наибольший прирост этого показателя отмечался у учащихся 4-го класса

Слайд 8





Стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ)
За образец была взята методика Z. Matejcek, Z. Zlab (1971). 
используются два стандартных текста, после прочтения которых подсчитывается количество правильно прочтенных слов за первую минуту. 
С помощью специальной формулы этот показатель переводится в относительный, отражающий соотношение абсолютного показателя и возрастной нормы.
Описание слайда:
Стандартизованная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ) За образец была взята методика Z. Matejcek, Z. Zlab (1971). используются два стандартных текста, после прочтения которых подсчитывается количество правильно прочтенных слов за первую минуту. С помощью специальной формулы этот показатель переводится в относительный, отражающий соотношение абсолютного показателя и возрастной нормы.

Слайд 9





Типы пересказа:
Тип А — пересказ полный со всеми подробностями, иногда с некоторыми неточностями; 
тип Б — пересказ включает все существенные смысловые фрагменты при полном отсутствии второстепенвых подробностей; 
тип В — пересказ фрагментарный, пропущены существенные моменты, имеются искажения; 
тип Г — отсутствие понимания прочитанного.
Описание слайда:
Типы пересказа: Тип А — пересказ полный со всеми подробностями, иногда с некоторыми неточностями; тип Б — пересказ включает все существенные смысловые фрагменты при полном отсутствии второстепенвых подробностей; тип В — пересказ фрагментарный, пропущены существенные моменты, имеются искажения; тип Г — отсутствие понимания прочитанного.

Слайд 10





Преимущества методики:
методику удобно использовать для оценки истинного прогресса (не связанного с повзрослением) в освоении чтения при коррекционной работе. Подобный метод оценки позволяет сравнивать между собой детей разного возраста и класса. 
возможность диагностировать дислексию в тех случаях, когда ошибок в чтении почти не допускается.
Описание слайда:
Преимущества методики: методику удобно использовать для оценки истинного прогресса (не связанного с повзрослением) в освоении чтения при коррекционной работе. Подобный метод оценки позволяет сравнивать между собой детей разного возраста и класса. возможность диагностировать дислексию в тех случаях, когда ошибок в чтении почти не допускается.

Слайд 11





«Тест оперативных единиц чтения» (ТОПЕЧ) 
В ходе исследования ребенку предлагается как можно быстрее, но не делая ошибок, прочитать сначала 100 букв, затем 100 открытых слогов и т. д. 
Обследующий регистрирует не только время выполнения задания, но и количество, и характер допущенных ошибок. 
У бегло читающих детей время, затраченное, например, на прочтение списка № 3, равно времени чтения списка № 2 или превышает его не более чем на 15-25%. Это означает, что закрытые слоги (СГС) ребенок читает автоматизированно. 
Если же время чтения списка № 3 превысит на 30% и более время, затраченное на список № 2 (например, 78 сек. и 60 сек.), следует заключить, что слоги типа СГС (ЛОК, РУМ, СУМ и т. п.) ребенок читает неавтоматизированно, сукцессивно, сливая 1 или 2 элемента (например, СО...К, СУ...М).
Описание слайда:
«Тест оперативных единиц чтения» (ТОПЕЧ) В ходе исследования ребенку предлагается как можно быстрее, но не делая ошибок, прочитать сначала 100 букв, затем 100 открытых слогов и т. д. Обследующий регистрирует не только время выполнения задания, но и количество, и характер допущенных ошибок. У бегло читающих детей время, затраченное, например, на прочтение списка № 3, равно времени чтения списка № 2 или превышает его не более чем на 15-25%. Это означает, что закрытые слоги (СГС) ребенок читает автоматизированно. Если же время чтения списка № 3 превысит на 30% и более время, затраченное на список № 2 (например, 78 сек. и 60 сек.), следует заключить, что слоги типа СГС (ЛОК, РУМ, СУМ и т. п.) ребенок читает неавтоматизированно, сукцессивно, сливая 1 или 2 элемента (например, СО...К, СУ...М).

Слайд 12






Таким образом, исследование навыка чтения проводится в три этапа
Описание слайда:
Таким образом, исследование навыка чтения проводится в три этапа

Слайд 13





Первый этап:
с помощью СМИНЧ устанавливается уровень сформированности навыка чтения, вычисляются КТЧ и определяется их соответствие интеллектуальному развитию обследуемого ребенка.
Описание слайда:
Первый этап: с помощью СМИНЧ устанавливается уровень сформированности навыка чтения, вычисляются КТЧ и определяется их соответствие интеллектуальному развитию обследуемого ребенка.

Слайд 14





Второй этап:
если при исследовании на первом этапе диагностирована дислексия, то по данным тестирования АВМ-WISC определяются стойкость выявленного расстройства и его прогноз. Это нужно для перспективного планирования коррекционной работы (сроки, этапность и т. п.). Кроме того, данная информация важна для психологической подготовки ребенка и родителей. Знание ими ближайших и отдаленных перспектив способствует адекватному отношению к коррекционному обучению. Как чрезмерный оптимизм, так и неоправданный пессимизм одинаково вредны.
Описание слайда:
Второй этап: если при исследовании на первом этапе диагностирована дислексия, то по данным тестирования АВМ-WISC определяются стойкость выявленного расстройства и его прогноз. Это нужно для перспективного планирования коррекционной работы (сроки, этапность и т. п.). Кроме того, данная информация важна для психологической подготовки ребенка и родителей. Знание ими ближайших и отдаленных перспектив способствует адекватному отношению к коррекционному обучению. Как чрезмерный оптимизм, так и неоправданный пессимизм одинаково вредны.

Слайд 15





На третьем этапе,
когда принято решение о включении ребенка в коррекционную группу, с помощью ТОПЕЧ определяется тип слогов, с тренировки которых необходимо начинать работу, и слоговая сложность слов, доступных ребенку для чтения на данном этапе.
Описание слайда:
На третьем этапе, когда принято решение о включении ребенка в коррекционную группу, с помощью ТОПЕЧ определяется тип слогов, с тренировки которых необходимо начинать работу, и слоговая сложность слов, доступных ребенку для чтения на данном этапе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию