🗊МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЛАТ Е.С.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №1МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №2МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №3МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №4МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №5МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №6МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №7МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №8МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №9МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №10МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №11МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №12МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №13МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №14МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №15МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №16МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №17МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №18МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №19МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №20МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №21МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №22МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №23МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №24МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №25МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №26МЕТОД ПРОЕКТОВ                                       ПОЛАТ Е.С., слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЛАТ Е.С.. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МЕТОД ПРОЕКТОВ
                                     ПОЛАТ Е.С.
Описание слайда:
МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЛАТ Е.С.

Слайд 2





Основные цели современной системы образования
   Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.
Описание слайда:
Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Слайд 3





Современные тенденции образования

    Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
Описание слайда:
Современные тенденции образования Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Слайд 4





Уровень сформированности умений  критического мышления в России (данные Международного исследования 2002 г.)
Обобщенный результат России в «грамотности чтения» составил 462 балла (из 1000), что является 27-29 местом (из 32) среди стран, принимавших участие в тестировании.
Самый низкий уровень 1 продемонстрировали 12% учащихся стран ОЭСР.
 В России таких учащихся оказалось 18 %.
Ниже уровня 1 – по странам ОЭСР – 6%
В России – 9 %.
Описание слайда:
Уровень сформированности умений критического мышления в России (данные Международного исследования 2002 г.) Обобщенный результат России в «грамотности чтения» составил 462 балла (из 1000), что является 27-29 местом (из 32) среди стран, принимавших участие в тестировании. Самый низкий уровень 1 продемонстрировали 12% учащихся стран ОЭСР. В России таких учащихся оказалось 18 %. Ниже уровня 1 – по странам ОЭСР – 6% В России – 9 %.

Слайд 5





КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
    Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения».
         (The Pisa 2003 Assessment Framework, OECD, 2003)
Описание слайда:
КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения». (The Pisa 2003 Assessment Framework, OECD, 2003)

Слайд 6





 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Понимать проблему (использовать знания и умения для  понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников);
Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию);
Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой);
Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели);
Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.)
Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)
Описание слайда:
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников); Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.) Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)

Слайд 7





МЕТОД ПРОЕКТОВ
  Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
Описание слайда:
МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

Слайд 8





ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Описание слайда:
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Слайд 9





СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Описание слайда:
СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Слайд 10





ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
Описание слайда:
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Слайд 11





СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 12





ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Описание слайда:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Слайд 13





УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ
Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся:
Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. 
Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает .
Описание слайда:
УРОВНИ ПРОБЛЕМНОСТИ Общим основанием для уровневого рассмотрения проблемности является степень самостоятельной мыслительной деятельности учащихся: Первый уровень соотносится с проблемным изложением учебного материала учителем. Второй уровень означает, что преподаватель создает проблемную ситуацию и вместе с учениками ее разрешает .

Слайд 14





Что такое критическое мышление?
Во-первых  критическое мышление есть мышление самостоятельное. 
Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить
В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. 
В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное.                               (Дэвид Клустер, США)
Описание слайда:
Что такое критическое мышление? Во-первых критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)

Слайд 15





ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Признаки типологизации:
Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты:  
практико-ориентированные, 
информационные,
творческие.
Описание слайда:
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Признаки типологизации: Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты: практико-ориентированные, информационные, творческие.

Слайд 16





ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ  (продолжение)
Предметно-содержательная область. Проекты:
 - моно-проект (в рамках одной области знания),
 -   межпредметный проект.
Описание слайда:
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение) Предметно-содержательная область. Проекты: - моно-проект (в рамках одной области знания), - межпредметный проект.

Слайд 17





ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ  (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Характер координации проекта:
 -  проект с  открытой координацией, 
  -  проект со скрытой (неявной) координацией.  
 Характер контактов: 
  -  внутри школьный;
  -  региональный;
  - международный.
Описание слайда:
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Характер координации проекта: - проект с открытой координацией, - проект со скрытой (неявной) координацией. Характер контактов: - внутри школьный; - региональный; - международный.

Слайд 18





ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ  (продолжение
Количество участников  проекта:
 - индивидуальные, 
 -  парные, 
 -  групповые.
Продолжительность проекта:
 - краткосрочные,
 -  долгосрочные.
Описание слайда:
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (продолжение Количество участников проекта: - индивидуальные, - парные, - групповые. Продолжительность проекта: - краткосрочные, - долгосрочные.

Слайд 19





ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Представление проблемной ситуации:
вербально;
с помощью видеоряда;
с помощью мультимедийных средств.
2. Мозговая атака.
3. Обсуждение.
4. Выдвижение гипотез.
5.  Определение типа проекта.
6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей.
7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.
Описание слайда:
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Представление проблемной ситуации: вербально; с помощью видеоряда; с помощью мультимедийных средств. 2. Мозговая атака. 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов.

Слайд 20





ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА( продолжение)
Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.
9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке).
10. Оформление результатов проектной деятельности.
11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия.
12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов.
13. Самооценка, внешняя оценка.
Описание слайда:
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА( продолжение) Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке). 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка.

Слайд 21





ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ   ПРОЕКТ
Для  целей:
 сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов;
проведения экологических, социологических проектов;
Описание слайда:
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Для целей: сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов; проведения экологических, социологических проектов;

Слайд 22





ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 23





ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Описание слайда:
ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Слайд 24





КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА
Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
 коллективный характер принимаемых решений;
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений;

Слайд 25





КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
характер общения и взаимопомощи   участников проекта;
 необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
Описание слайда:
КРИТЕРИИ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) характер общения и взаимопомощи участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

Слайд 26





КООРДИНАТОР ПРОЕКТА
Должен обладать определенными качествами:
Иметь хорошие организаторские способности;
Быть методически грамотным;
Владеть навыками межкультурного общения;
Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками;
Активно сотрудничать в проектной деятельности;
Обладать базисными навыками работы в сетях;
Уметь работать с большими объемами информации;
Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.
Описание слайда:
КООРДИНАТОР ПРОЕКТА Должен обладать определенными качествами: Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Обладать базисными навыками работы в сетях; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

Слайд 27





ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТА
Поиск участников проекта;
при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта);
связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта;
 сбор и распространение информации об участниках проекта;
стимулирование участников к самооценке;
организация защиты и внешней оценки проекта.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА ПРОЕКТА Поиск участников проекта; при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта); связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта; сбор и распространение информации об участниках проекта; стимулирование участников к самооценке; организация защиты и внешней оценки проекта.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию