🗊Я и мир профессий

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Я и мир профессий, слайд №1Я и мир профессий, слайд №2Я и мир профессий, слайд №3Я и мир профессий, слайд №4Я и мир профессий, слайд №5Я и мир профессий, слайд №6Я и мир профессий, слайд №7Я и мир профессий, слайд №8Я и мир профессий, слайд №9Я и мир профессий, слайд №10Я и мир профессий, слайд №11Я и мир профессий, слайд №12Я и мир профессий, слайд №13Я и мир профессий, слайд №14Я и мир профессий, слайд №15Я и мир профессий, слайд №16Я и мир профессий, слайд №17Я и мир профессий, слайд №18Я и мир профессий, слайд №19Я и мир профессий, слайд №20Я и мир профессий, слайд №21Я и мир профессий, слайд №22Я и мир профессий, слайд №23Я и мир профессий, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Я и мир профессий. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





     Я и мир профессий
Описание слайда:
Я и мир профессий

Слайд 2






 Цель:
   - оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути.

Задачи:
- формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
- вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Описание слайда:
Цель: - оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути. Задачи: - формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях; - активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению; - вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания; - формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Слайд 3





                  Кто я?
   
   В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений.
   Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я».
   Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.
Описание слайда:
Кто я? В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я». Таким образом, познавая людей, мы познаем себя.

Слайд 4





     Профессиональный план
   Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
Описание слайда:
Профессиональный план Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

Слайд 5





    
 При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности.
     Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо»
Описание слайда:
При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности. Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо»

Слайд 6





Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ»).
Между интересами и склонностями  много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».
Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.
Описание слайда:
Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ»). Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ». Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.

Слайд 7





Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ»)
    Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.
Описание слайда:
Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ») Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.

Слайд 8





    Многообразие мира профессий
    
    В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.
Описание слайда:
Многообразие мира профессий В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

Слайд 9





               Разделение труда
           В глубокой древности никаких профессий не существовало и, естественно, не возникало проблемы выбора. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать: добывать пищу, огонь, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от опасностей. По мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда.
          В современном 
     обществе существует
     три вида разделения 
    труда: общее (в 
    масштабах 
    общественного
    производства), 
   частное (внутри 
   крупнейших звеньев) 
   и единичное (в рамках 
   отдельных предприятий).
Описание слайда:
Разделение труда В глубокой древности никаких профессий не существовало и, естественно, не возникало проблемы выбора. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать: добывать пищу, огонь, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от опасностей. По мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда. В современном обществе существует три вида разделения труда: общее (в масштабах общественного производства), частное (внутри крупнейших звеньев) и единичное (в рамках отдельных предприятий).

Слайд 10





Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.
    Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность».
    Профессия -  род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
    Специальность -  более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.
Описание слайда:
Функциональное разделение труда. Профессии и специальности. Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность». Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Слайд 11





   Классификация профессий
       Классифицировать профессии можно по разным признакам.
        Наиболее удачную классификацию предложил академик Е.А.Климов.  Он выделил следующие 4 группы:
 По предмету труда – типы
      (П – «человек-природа»,                                                                     Т – «человек-техника»,                                                                    Ч – «человек-человек»,                                                                    Х – «человек-художественный образ»,                                         З – «человек-знаковая система»);
 По целям труда – классы 
     (Г – гностический, П – преобразующий, И – изыскательный);
 По орудиям труда – отделы (Р – ручные, М – машинно-ручные,    А – автоматические, Ф – функциональные)
 По условиям труда – группы (Б – бытового микроклимата, О – на открытом воздухе, Н – необычные условия, М – моральная ответственность)
Описание слайда:
Классификация профессий Классифицировать профессии можно по разным признакам. Наиболее удачную классификацию предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 4 группы: По предмету труда – типы (П – «человек-природа», Т – «человек-техника», Ч – «человек-человек», Х – «человек-художественный образ», З – «человек-знаковая система»); По целям труда – классы (Г – гностический, П – преобразующий, И – изыскательный); По орудиям труда – отделы (Р – ручные, М – машинно-ручные, А – автоматические, Ф – функциональные) По условиям труда – группы (Б – бытового микроклимата, О – на открытом воздухе, Н – необычные условия, М – моральная ответственность)

Слайд 12





Профессиограмма и психограмма профессии.
Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии или специальности.
Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии.
Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.)
Описание слайда:
Профессиограмма и психограмма профессии. Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии. Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.)

Слайд 13





    Профессиональная пригодность
Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной профессии.
Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его профессии.
Существуют основные рекомендации по формированию профпригодности:
Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, знания, умения, опыт, здоровье).
Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие.
Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.
Описание слайда:
Профессиональная пригодность Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной профессии. Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его профессии. Существуют основные рекомендации по формированию профпригодности: Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, знания, умения, опыт, здоровье). Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие. Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.

Слайд 14





                Пути получения  профессионального образования
Описание слайда:
Пути получения профессионального образования

Слайд 15





                     Викторина
        «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»
Описание слайда:
Викторина «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

Слайд 16





               Игровая разминка 
          «Придумай профессию»
    Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв:
          К                           Р                         Ф                         П
Описание слайда:
Игровая разминка «Придумай профессию» Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв: К Р Ф П

Слайд 17





         Игра «САМАЯ – САМАЯ»
Самая зеленая
Самая сладкая
Самая денежная
Самая волосатая
Самая детская
Самая смешная
Самая общительная
Самая серьезная
Самая опасная
Самая бумажная
Описание слайда:
Игра «САМАЯ – САМАЯ» Самая зеленая Самая сладкая Самая денежная Самая волосатая Самая детская Самая смешная Самая общительная Самая серьезная Самая опасная Самая бумажная

Слайд 18





Конкурс «ПРОФГОЛОВОЛОМКИ»
Описание слайда:
Конкурс «ПРОФГОЛОВОЛОМКИ»

Слайд 19





Угадайте пословицу
Описание слайда:
Угадайте пословицу

Слайд 20





Расшифруйте поговорку
Описание слайда:
Расшифруйте поговорку

Слайд 21





                «13 Я»
Приспосабливает нас к окружающему миру
1.

Приносит владельцу постоянный дивиденд
2.

Объединяет людей
3.

Вкладывает деньги в дело
4.

Уменьшает покупательную способность денег
5.

С этим возникает соперничество между деловыми людьми.
6.
Описание слайда:
«13 Я» Приспосабливает нас к окружающему миру 1. Приносит владельцу постоянный дивиденд 2. Объединяет людей 3. Вкладывает деньги в дело 4. Уменьшает покупательную способность денег 5. С этим возникает соперничество между деловыми людьми. 6.

Слайд 22






Помогает выбрать профессию
7.

Создает малое предприятие
8.

Переселяет людей, птиц и животных
9.

Приносит владельцу ежегодный доход
10.

Передает человеку часть государственного имущества
11.

Объединение людей
12.

Определяет занятие человека
13.
Описание слайда:
Помогает выбрать профессию 7. Создает малое предприятие 8. Переселяет людей, птиц и животных 9. Приносит владельцу ежегодный доход 10. Передает человеку часть государственного имущества 11. Объединение людей 12. Определяет занятие человека 13.

Слайд 23





   Конкурс «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»
                               Дело мастера
                    Портной испортит – 
                        Горе есть – горюй
          Болтуна видать по слову,
                           Работа и мучит,
Спящему коту
Ремесло пить-есть не просит,
Усилий много,
Длинная нитка –
Чтоб не ошибиться,
Назначили осла кузнецом,

Была бы охота,
К чему душа лежит,
Описание слайда:
Конкурс «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ» Дело мастера Портной испортит – Горе есть – горюй Болтуна видать по слову, Работа и мучит, Спящему коту Ремесло пить-есть не просит, Усилий много, Длинная нитка – Чтоб не ошибиться, Назначили осла кузнецом, Была бы охота, К чему душа лежит,

Слайд 24





Спасибо за участие!
Большого вам плавания!
Описание слайда:
Спасибо за участие! Большого вам плавания!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию