🗊БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №1БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №2БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №3БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №4БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №5БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №6БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №7БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №8БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №9БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №10БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА
МУСУЛЬМАН
Описание слайда:
БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН

Слайд 2





В мусульманстве запрещено изображать любых живых существ. Эти запреты имели глубокий социальный смысл и должны были отвратить взоры правоверного мусульманина от бренного мира, направить его помыслы, чувства и желания к единому эпицентру мироздания – к Аллаху 
В мусульманстве запрещено изображать любых живых существ. Эти запреты имели глубокий социальный смысл и должны были отвратить взоры правоверного мусульманина от бренного мира, направить его помыслы, чувства и желания к единому эпицентру мироздания – к Аллаху 
Представленная на слайде картина сделана скандинавским художником.
Описание слайда:
В мусульманстве запрещено изображать любых живых существ. Эти запреты имели глубокий социальный смысл и должны были отвратить взоры правоверного мусульманина от бренного мира, направить его помыслы, чувства и желания к единому эпицентру мироздания – к Аллаху В мусульманстве запрещено изображать любых живых существ. Эти запреты имели глубокий социальный смысл и должны были отвратить взоры правоверного мусульманина от бренного мира, направить его помыслы, чувства и желания к единому эпицентру мироздания – к Аллаху Представленная на слайде картина сделана скандинавским художником.

Слайд 3





Запрет на изображение живых существ привел к развитию искусства орнамента
Описание слайда:
Запрет на изображение живых существ привел к развитию искусства орнамента

Слайд 4





Переводческая деятельность
В течение IX и X вв. на арабский язык была переведена практически вся доступная греческая и римская литература, представлявшая интерес для арабов. Много текстов было переведено также и с персидского языка. Через персов арабы познакомились с достижениями индийской цивилизации, в особенности в области астрономии, медицины, математики. От индийцев они заимствовали и цифры, которые европейцы назвали "арабскими".
Переводческая деятельность арабов сыграла неоценимую роль в сохранении наследия предшествовавших им цивилизаций – многие древние труды дошли до средневековой Европы – только в арабских переводах. Однако до наших дней, как полагают ученые, дошло не более 1% средневековых арабских рукописей
Описание слайда:
Переводческая деятельность В течение IX и X вв. на арабский язык была переведена практически вся доступная греческая и римская литература, представлявшая интерес для арабов. Много текстов было переведено также и с персидского языка. Через персов арабы познакомились с достижениями индийской цивилизации, в особенности в области астрономии, медицины, математики. От индийцев они заимствовали и цифры, которые европейцы назвали "арабскими". Переводческая деятельность арабов сыграла неоценимую роль в сохранении наследия предшествовавших им цивилизаций – многие древние труды дошли до средневековой Европы – только в арабских переводах. Однако до наших дней, как полагают ученые, дошло не более 1% средневековых арабских рукописей

Слайд 5





Науки
В средневековом мусульманском мире все знания делились на две области: "арабские" (или традиционные, в основе своей связанные с исламом) и "иноземные" (или древние, общие всем народам и всем религиям). "Арабские" гуманитарные науки (грамматика, лексикография и др.) формировались в связи с изучением хадисов (предания о высказываниях и деяниях Мухаммеда) и "Корана", знание которого для мусульман чрезвычайно важно.
Изучение "иноземных" наук диктовалось потребностями развивающегося общества и отражало его интересы: география была необходима для точного описания подвластных земель, история служила основой для изучения жизни Пророка, астрономия и математика уточняли священный календарь. Возрос интерес и к медицине, которая со временем стала определяться как профессия, достойная похвалы и благословенная Аллахом: согласно исламской традиции, Аллах не допустит болезни, пока не создаст средство ее лечения, задача врача – найти это средство.
Центры науки и высшего образования постепенно перемещались в Багдад, Басру, Каир, Дамаск, Кордову, Толедо, Бухару, Самарканд. Библиотека г. Кордовы насчитывала более 250 тыс. томов. Крупные библиотеки были в Багдаде, Бухаре, Дамаске, Каире. 
В XII в., когда в Западной Европе было лишь два университета (в Салерно и Болонье), в одной только мусульманской Испании (Кордовском : халифате) функционировало 70 библиотек и 17 высших школ, в которых среди других дисциплин преподавалась и медицина.
Описание слайда:
Науки В средневековом мусульманском мире все знания делились на две области: "арабские" (или традиционные, в основе своей связанные с исламом) и "иноземные" (или древние, общие всем народам и всем религиям). "Арабские" гуманитарные науки (грамматика, лексикография и др.) формировались в связи с изучением хадисов (предания о высказываниях и деяниях Мухаммеда) и "Корана", знание которого для мусульман чрезвычайно важно. Изучение "иноземных" наук диктовалось потребностями развивающегося общества и отражало его интересы: география была необходима для точного описания подвластных земель, история служила основой для изучения жизни Пророка, астрономия и математика уточняли священный календарь. Возрос интерес и к медицине, которая со временем стала определяться как профессия, достойная похвалы и благословенная Аллахом: согласно исламской традиции, Аллах не допустит болезни, пока не создаст средство ее лечения, задача врача – найти это средство. Центры науки и высшего образования постепенно перемещались в Багдад, Басру, Каир, Дамаск, Кордову, Толедо, Бухару, Самарканд. Библиотека г. Кордовы насчитывала более 250 тыс. томов. Крупные библиотеки были в Багдаде, Бухаре, Дамаске, Каире. В XII в., когда в Западной Европе было лишь два университета (в Салерно и Болонье), в одной только мусульманской Испании (Кордовском : халифате) функционировало 70 библиотек и 17 высших школ, в которых среди других дисциплин преподавалась и медицина.

Слайд 6


БЫТОВАЯ КУЛЬТУРА МУСУЛЬМАН, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Медицина
Арабоязычная медицина в течение восьми веков занимала ведущее место в регионе Средиземноморья. 
При лечении внутренних болезней первейшее внимание уделялось установлению правильного режима и только потом применялись лекарства, простые и сложные, в приготовлении которых арабы достигли высокого совершенства 
Хирургия в средневековом арабоязычном мире была скорее ремеслом, чем наукой, в отличие от древнего мира. Объяснялось это мусульманской традицией, которая запрещала как вскрытие трупов, так и вивисекции. Понятно, что в халифатах хирургия развивалась в меньшей степени, чем лекарственное врачевание. Тем не менее врачи-мусульмане внесли существенный вклад в развитие отдельных областей анатомии и хирургии.
Описание слайда:
Медицина Арабоязычная медицина в течение восьми веков занимала ведущее место в регионе Средиземноморья. При лечении внутренних болезней первейшее внимание уделялось установлению правильного режима и только потом применялись лекарства, простые и сложные, в приготовлении которых арабы достигли высокого совершенства Хирургия в средневековом арабоязычном мире была скорее ремеслом, чем наукой, в отличие от древнего мира. Объяснялось это мусульманской традицией, которая запрещала как вскрытие трупов, так и вивисекции. Понятно, что в халифатах хирургия развивалась в меньшей степени, чем лекарственное врачевание. Тем не менее врачи-мусульмане внесли существенный вклад в развитие отдельных областей анатомии и хирургии.

Слайд 8





Багдад
Вышитая и украшенная картина, изображающая город ночью
Халифом Мансуром в 60-х годах VIII в. была построена новая столица на западном берегу Тигра, где раньше были селение с персидским названием Багдад 
В Багдаде XII в. соборных мечетей было 11, из них восемь на западной и три на восточной стороне
Описание слайда:
Багдад Вышитая и украшенная картина, изображающая город ночью Халифом Мансуром в 60-х годах VIII в. была построена новая столица на западном берегу Тигра, где раньше были селение с персидским названием Багдад В Багдаде XII в. соборных мечетей было 11, из них восемь на западной и три на восточной стороне

Слайд 9





Семья в мусульманстве
Распределение прав и обязанностей в мусульманской семье называется в исламе «основанным на естественных, врожденных особенностях обоих полов». «К примеру, женский организм прекрасно снаряжен для деторождения, тогда как мужчины вовсе не приспособлены к сему. С другой стороны, мужчины хорошо соответствуют полководческой деятельности; доверить женщине командование на поле боя равносильно бедствию. Это не вопрос превосходства или неполноценности, речь идет об отпущенных природой возможностях и подобающем их использовании».
С другой стороны, зачастую женщина становится практически рабой мужа, инициатива развода может исходить только от него. Плюс к тому у мусульманина может быть до 4-х жен
Описание слайда:
Семья в мусульманстве Распределение прав и обязанностей в мусульманской семье называется в исламе «основанным на естественных, врожденных особенностях обоих полов». «К примеру, женский организм прекрасно снаряжен для деторождения, тогда как мужчины вовсе не приспособлены к сему. С другой стороны, мужчины хорошо соответствуют полководческой деятельности; доверить женщине командование на поле боя равносильно бедствию. Это не вопрос превосходства или неполноценности, речь идет об отпущенных природой возможностях и подобающем их использовании». С другой стороны, зачастую женщина становится практически рабой мужа, инициатива развода может исходить только от него. Плюс к тому у мусульманина может быть до 4-х жен

Слайд 10





Мусульманская молитва
Эксперимент программы «Великая тайна воды» - «мусульманская молитва»
Описание слайда:
Мусульманская молитва Эксперимент программы «Великая тайна воды» - «мусульманская молитва»

Слайд 11





ШАРИАТ
Шариат – это путь, образ действия, в буквальном смысле означает «водопой», «источник») – совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права. Шариат появился в VII-XII века.
Шариат опирается на Коран, Сунну и фикх (мусульманская правовая доктрина); включает элементы гражданского, уголовного, административного, семейного и процессуального, а также моральные, этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы без сколь-либо подробного разделения
Описание слайда:
ШАРИАТ Шариат – это путь, образ действия, в буквальном смысле означает «водопой», «источник») – совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное» Божественное установление; одна из конфессиональных форм религиозного права. Шариат появился в VII-XII века. Шариат опирается на Коран, Сунну и фикх (мусульманская правовая доктрина); включает элементы гражданского, уголовного, административного, семейного и процессуального, а также моральные, этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы без сколь-либо подробного разделения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию