🗊Молодежный сленг.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Молодежный сленг., слайд №1Молодежный сленг., слайд №2Молодежный сленг., слайд №3Молодежный сленг., слайд №4Молодежный сленг., слайд №5Молодежный сленг., слайд №6Молодежный сленг., слайд №7Молодежный сленг., слайд №8Молодежный сленг., слайд №9Молодежный сленг., слайд №10Молодежный сленг., слайд №11Молодежный сленг., слайд №12Молодежный сленг., слайд №13Молодежный сленг., слайд №14Молодежный сленг., слайд №15Молодежный сленг., слайд №16Молодежный сленг., слайд №17Молодежный сленг., слайд №18Молодежный сленг., слайд №19Молодежный сленг., слайд №20Молодежный сленг., слайд №21Молодежный сленг., слайд №22Молодежный сленг., слайд №23Молодежный сленг., слайд №24Молодежный сленг., слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Молодежный сленг.. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Молодежный сленг.
Описание слайда:
Молодежный сленг.

Слайд 2





Цели и задачи проекта:

Цели  проекта:
выяснить, является ли сленг отдельным языком; 
проследить пути развития сленга в России;
установить, влияет ли сленг на литературный язык;
изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь города Новоаннинский;
выявить, является ли употребление сленга потреб -   ностью современной молодежи для  самовыражениия и встречного  понимания. 
Задача проекта: 
выяснение причин употребления молодежью сленговых выражений.
Описание слайда:
Цели и задачи проекта: Цели проекта: выяснить, является ли сленг отдельным языком; проследить пути развития сленга в России; установить, влияет ли сленг на литературный язык; изучить характерные особенности разговорного языка, которым пользуется молодежь города Новоаннинский; выявить, является ли употребление сленга потреб - ностью современной молодежи для самовыражениия и встречного понимания. Задача проекта: выяснение причин употребления молодежью сленговых выражений.

Слайд 3





Что такое сленг?
Описание слайда:
Что такое сленг?

Слайд 4





Молодежь занимает 1\3 часть России.
Описание слайда:
Молодежь занимает 1\3 часть России.

Слайд 5





Возрастные группы носителей сленга в  школе:
10-12 лет
13-14 лет
15-16 лет
Описание слайда:
Возрастные группы носителей сленга в школе: 10-12 лет 13-14 лет 15-16 лет

Слайд 6


Молодежный сленг., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





 Среди учащихся нашей школы был проведен социологический опрос с целью выяснения причин употребления сленговых выражений в речи.
Я употребляю сленг, потому что:
- хочу, чтобы меня понимали 
сверстники – 9 %;
- это экономит время при 
общении – 7 %;
- помогает выразить эмоции 
и чувства – 13;
- хочу быть современной (-ым)–9%
- это вошло в привычку – 12 %;
- все мои друзья так говорят – 19%
- это модно – 14 %
- хочу выглядеть крутой(-ым) – 15%
Описание слайда:
Среди учащихся нашей школы был проведен социологический опрос с целью выяснения причин употребления сленговых выражений в речи. Я употребляю сленг, потому что: - хочу, чтобы меня понимали сверстники – 9 %; - это экономит время при общении – 7 %; - помогает выразить эмоции и чувства – 13; - хочу быть современной (-ым)–9% - это вошло в привычку – 12 %; - все мои друзья так говорят – 19% - это модно – 14 % - хочу выглядеть крутой(-ым) – 15%

Слайд 8





Анализ опроса :
     Проведенное нами исследование показало, что в общении учащихся нашей школы сленг преобладает над литературной речью (63% сленговых слов употребляют юноши и 52% - девушки).
     Молодые люди, которые используют сленг, понимают значение употребляемых слов (это осознанное употребление,
     а не слепое повторение, потому что «все так говорят
     и это модно»).
Описание слайда:
Анализ опроса : Проведенное нами исследование показало, что в общении учащихся нашей школы сленг преобладает над литературной речью (63% сленговых слов употребляют юноши и 52% - девушки). Молодые люди, которые используют сленг, понимают значение употребляемых слов (это осознанное употребление, а не слепое повторение, потому что «все так говорят и это модно»).

Слайд 9





Словарный запас подростков.
    Нами было замечено, что с возрастом словарь  подростков ослабевает, скуднеет. 
		Также мы выяснили, что употребление сленговых слов и выражений зависит от семейного воспитания и окружения подростка. 
		Ребята из более благополучных семей используют в своей речи всего 30—40 % жаргонных слов. Сленг этих детей значительно отличается от сленга других детей, в их словах практически нет грубой экспрессии, много таких выражений, как класс!, классно! "для выражения восторга"; легко - "согласие"; междусобойчик"- "маленькая вечеринка, где все "свои".
Описание слайда:
Словарный запас подростков. Нами было замечено, что с возрастом словарь подростков ослабевает, скуднеет. Также мы выяснили, что употребление сленговых слов и выражений зависит от семейного воспитания и окружения подростка. Ребята из более благополучных семей используют в своей речи всего 30—40 % жаргонных слов. Сленг этих детей значительно отличается от сленга других детей, в их словах практически нет грубой экспрессии, много таких выражений, как класс!, классно! "для выражения восторга"; легко - "согласие"; междусобойчик"- "маленькая вечеринка, где все "свои".

Слайд 10


Молодежный сленг., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Молодежный сленг., слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Три волны в истории формирования сленга в России:
20-е годы

50 – 60-е годы

70 – 80-е годы
Описание слайда:
Три волны в истории формирования сленга в России: 20-е годы 50 – 60-е годы 70 – 80-е годы

Слайд 13





Если говорит неправильно,
значит большевик! (А.М. Селищев.)

    Революция и гражданская война породили армию  беспризорных, и  речь «благополучной»       молодёжи  пополнилась множеством «блат-
    ных»  словечек.
Описание слайда:
Если говорит неправильно, значит большевик! (А.М. Селищев.) Революция и гражданская война породили армию беспризорных, и речь «благополучной» молодёжи пополнилась множеством «блат- ных» словечек.

Слайд 14





 Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык. 
Ч – Человек,
У - Уважающий
В - Высокую
А -Американскую
К - Культуру
Описание слайда:
Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы городов вышли «стиляги». Своя музыка, свои танцы, своя одежда, свой особый язык. Ч – Человек, У - Уважающий В - Высокую А -Американскую К - Культуру

Слайд 15





Пусть этот мир прогнется под нас…(группа «Машина времени»)
                                   
  Третья волна в развитии молодежного сленга в России связана с периодом«застоя». 
   «Системный»   сленг появляется как языковой жест противостояния неформальной  моло-
    дежи официальной идеологии.
Описание слайда:
Пусть этот мир прогнется под нас…(группа «Машина времени») Третья волна в развитии молодежного сленга в России связана с периодом«застоя». «Системный» сленг появляется как языковой жест противостояния неформальной моло- дежи официальной идеологии.

Слайд 16


Молодежный сленг., слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Молодежный сленг., слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Является ли сленг отдельным языком?
 Сленг нельзя назвать отдельным языком, потому что:

 1) в нем нет своих правил фонетики, грамматики; 

 2) он отличается от общеупотребительного языка,  главным образом, в лексике;

 3) сленг можно употреблять только в разговорной речи, в других случаях происходит засорение общепонятного литературного языка; 

 4) все нужные значения человек может передать словами литературного языка.
Описание слайда:
Является ли сленг отдельным языком? Сленг нельзя назвать отдельным языком, потому что: 1) в нем нет своих правил фонетики, грамматики; 2) он отличается от общеупотребительного языка, главным образом, в лексике; 3) сленг можно употреблять только в разговорной речи, в других случаях происходит засорение общепонятного литературного языка; 4) все нужные значения человек может передать словами литературного языка.

Слайд 19





Сленг – это один из уровней национального языка 


                         Национальный язык 
      литературный
Описание слайда:
Сленг – это один из уровней национального языка Национальный язык литературный

Слайд 20





Главный признак сленга – 
эмоциональность, экспрессивность.
     Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка.
	     Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях.
Описание слайда:
Главный признак сленга – эмоциональность, экспрессивность. Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка. Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях.

Слайд 21





Влияние сленга на литературный язык.
 Сленговые выражения активно употребляют в своей речи 
    ди-джеи, ведущие и  журналисты молодёжных журналов, газет.
           Язык молодежи является своеобразным лингвистическим полигоном, на котором появляются и «проверяются» новые слова, самые ёмкие из которых приживаются в литературном языке и, с течением времени, становятся его неотъемлемыми и полноправными частями. Например, в современный нормативный русский язык вошло слово «острить», которое в прошлом обозначало «делать острым». Теперь это слово мы употребляем в значении «шутить, говорить остроты». И кто знает, может быть немножко дикие уху «стрём» и «мегабезбашенный» будут восприниматься нашими потомками как классика русского языка.
Описание слайда:
Влияние сленга на литературный язык. Сленговые выражения активно употребляют в своей речи ди-джеи, ведущие и журналисты молодёжных журналов, газет. Язык молодежи является своеобразным лингвистическим полигоном, на котором появляются и «проверяются» новые слова, самые ёмкие из которых приживаются в литературном языке и, с течением времени, становятся его неотъемлемыми и полноправными частями. Например, в современный нормативный русский язык вошло слово «острить», которое в прошлом обозначало «делать острым». Теперь это слово мы употребляем в значении «шутить, говорить остроты». И кто знает, может быть немножко дикие уху «стрём» и «мегабезбашенный» будут восприниматься нашими потомками как классика русского языка.

Слайд 22





Язык есть кусочек жизни людей…
                                             (Л. В. Щерба)

     Статистика показывает, что сленг присущ молодым людям 12- 22 лет…
    При вступлении во взрослую осознанную жизнь моло -
    дежь  перестает активно употреблять сленговые  выражения…
Описание слайда:
Язык есть кусочек жизни людей… (Л. В. Щерба) Статистика показывает, что сленг присущ молодым людям 12- 22 лет… При вступлении во взрослую осознанную жизнь моло - дежь перестает активно употреблять сленговые выражения…

Слайд 23





Так что же такое сленг?
Описание слайда:
Так что же такое сленг?

Слайд 24





Мы считаем, что  …
 Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых. Сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно .Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это  отнюдь не «покушение» на «великий и могучий».
Описание слайда:
Мы считаем, что … Сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от мира взрослых. Сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно .Существование молодежного сленга нужно принимать как данность, ведь это отнюдь не «покушение» на «великий и могучий».

Слайд 25






Мы  считаем,  что:
     1)  на  государственном  уровне  нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе ;
 
      2) на  уровне области  и  района необходима  специальная  программа,  которая  смогла  бы  реально помочь  молодёжи  сделать  выбор между  сленгом и  нормированным  языком;
 
      3) на  уровне каждой  школы необходимы  системные  мероприятия,  которые  были  бы  направлены на  формирование  любви  к чистому  языку.
Описание слайда:
Мы считаем, что:   1) на государственном уровне нужно поставить правовой заслон сленговым словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе ;   2) на уровне области и района необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь молодёжи сделать выбор между сленгом и нормированным языком;   3) на уровне каждой школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию