🗊 Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов Адаптация высшего образования РФ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №1  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №2  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №3  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №4  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №5  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №6  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №7  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №8  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №9  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №10  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №11  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №12  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №13  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №14  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №15  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №16  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №17  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №18  
  Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов  Адаптация высшего образования РФ , слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов Адаптация высшего образования РФ . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов
Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов
Описание слайда:
Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов Адаптация высшего образования РФ к потребностям рынка труда: проблема достоверных сигналов

Слайд 2





Рынки труда: постановка проблемы
Спрос фирм на трудовые услуги традиционно представляется в виде
L(D) = F (w, p, MPL), где
L(D) – желаемое количество трудо-часов, которое готова нанять фирма
W – цена труда (обратная зависимость, т.е. чем выше цена труда, тем меньшее количество трудо-часов фирмы готовы нанять)
P – цена продукции, производимой фирмой (прямая зависимость)
MPL – предельный продукт труда, зависящий от объема физического  капитала и технологии, имеющегося в распоряжении фирмы (прямая зависимость)
Описание слайда:
Рынки труда: постановка проблемы Спрос фирм на трудовые услуги традиционно представляется в виде L(D) = F (w, p, MPL), где L(D) – желаемое количество трудо-часов, которое готова нанять фирма W – цена труда (обратная зависимость, т.е. чем выше цена труда, тем меньшее количество трудо-часов фирмы готовы нанять) P – цена продукции, производимой фирмой (прямая зависимость) MPL – предельный продукт труда, зависящий от объема физического капитала и технологии, имеющегося в распоряжении фирмы (прямая зависимость)

Слайд 3





Рынки труда: постановка проблемы
Предложение труда традиционно имеет вид
L(S) = F (w, А), где 
W – цена труда (прямая зависимость)
А – прочие неденежные факторы (риск смерти, степень ответственности, интенсивность графика работы, характер работы, близость к работы к месту проживания работника и прочее)
Описание слайда:
Рынки труда: постановка проблемы Предложение труда традиционно имеет вид L(S) = F (w, А), где W – цена труда (прямая зависимость) А – прочие неденежные факторы (риск смерти, степень ответственности, интенсивность графика работы, характер работы, близость к работы к месту проживания работника и прочее)

Слайд 4





Роль высшего образования
Введение в традиционные модели рынка труда экзогенного параметра «образование» может кардинально изменить исходы, получаемые без учета данного фактора:
Образование как инвестиция (Гарри Беккер)
Образование как сигнал (Майкл Спенс)
Описание слайда:
Роль высшего образования Введение в традиционные модели рынка труда экзогенного параметра «образование» может кардинально изменить исходы, получаемые без учета данного фактора: Образование как инвестиция (Гарри Беккер) Образование как сигнал (Майкл Спенс)

Слайд 5





Статистика образования
Во второй половине 90-х годов  и начале 21 века Россия переживала бум спроса на услуги высшего образования. Наблюдается неуклонный прирост студентов, как в секторе негосударственного, так и секторе государственного образования. Так в период 2001-2007 годов прирост студентов в негосударственном секторе высшего образования России составил 42 %, в государственном – 9 %.
Описание слайда:
Статистика образования Во второй половине 90-х годов и начале 21 века Россия переживала бум спроса на услуги высшего образования. Наблюдается неуклонный прирост студентов, как в секторе негосударственного, так и секторе государственного образования. Так в период 2001-2007 годов прирост студентов в негосударственном секторе высшего образования России составил 42 %, в государственном – 9 %.

Слайд 6





 Статистические данные по развитию системы высшего образования в Российской Федерации (на начало учебного года)
Описание слайда:
Статистические данные по развитию системы высшего образования в Российской Федерации (на начало учебного года)

Слайд 7





Прием в высшие учебные заведения и выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием в России(тыс. человек)
Описание слайда:
Прием в высшие учебные заведения и выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием в России(тыс. человек)

Слайд 8





Статистика межстрановых сопоставлений. Динамика выпуска специалистов из негосударственных вузов России и Украины (по данным о количестве врученных государственных дипломов)
Описание слайда:
Статистика межстрановых сопоставлений. Динамика выпуска специалистов из негосударственных вузов России и Украины (по данным о количестве врученных государственных дипломов)

Слайд 9





Распределение занятого на крупных и средних предприятиях населения по видам экономической деятельности в ряде стран СНГ в первом квартале 2005 года
Описание слайда:
Распределение занятого на крупных и средних предприятиях населения по видам экономической деятельности в ряде стран СНГ в первом квартале 2005 года

Слайд 10





Средняя заработная плата по уровням образования, 2003/2004 учебный  (средняя величина заработной платы с полным средним образованием принята за 100 %)
Описание слайда:
Средняя заработная плата по уровням образования, 2003/2004 учебный (средняя величина заработной платы с полным средним образованием принята за 100 %)

Слайд 11





Статистика частного высшего образования: Россия и Казахстан
Описание слайда:
Статистика частного высшего образования: Россия и Казахстан

Слайд 12





Достоверные сигналы: теория вопроса
Концепция Майкла Спенса:
    высшее образование является сигналом работодателю о наличии у работника более высокого уровня производительности труда. Факт получения высшего образования свидетельствует скорее о врожденных, чем о приобретенных сравнительных преимуществах работника.
Описание слайда:
Достоверные сигналы: теория вопроса Концепция Майкла Спенса: высшее образование является сигналом работодателю о наличии у работника более высокого уровня производительности труда. Факт получения высшего образования свидетельствует скорее о врожденных, чем о приобретенных сравнительных преимуществах работника.

Слайд 13





Высшее образование и спрос на труд
фирмы платят работникам  заработную плату (W) в соответствии с их предельной  производительностью (MPL), причем найм сотрудников происходит до тех пор, пока ожидаемые выгоды от дополнительно нанятого работника не сравняются с предельным издержками на него. 
Соблюдается условие W/P = MPL, 
где 
W/P – реальная заработная плата;
MPL – предельный продукт труда.
Описание слайда:
Высшее образование и спрос на труд фирмы платят работникам заработную плату (W) в соответствии с их предельной производительностью (MPL), причем найм сотрудников происходит до тех пор, пока ожидаемые выгоды от дополнительно нанятого работника не сравняются с предельным издержками на него. Соблюдается условие W/P = MPL, где W/P – реальная заработная плата; MPL – предельный продукт труда.

Слайд 14





Высшее образование и спрос на труд
Если фирмы не разделяют высокопроизводительных (MPL(h)) и низкопроизводительных работников (MPL(l)), то оплата происходит на уровне ожидаемого среднего продукта труда(APL). Если α – доля высокопроизводительных работников в общей массе, и (1- α) – доля низкопроизводительных, то αMPL(h) + (1-α)MPL(l) = APL < W/P. Заметим, что выигрыш фирмы составит в этом случае разницу между средним продуктом труда и реальной заработной платой, умноженной на количество нанятых работников (L):
Выигрыш фирмы = (APL – W/P)L
Описание слайда:
Высшее образование и спрос на труд Если фирмы не разделяют высокопроизводительных (MPL(h)) и низкопроизводительных работников (MPL(l)), то оплата происходит на уровне ожидаемого среднего продукта труда(APL). Если α – доля высокопроизводительных работников в общей массе, и (1- α) – доля низкопроизводительных, то αMPL(h) + (1-α)MPL(l) = APL < W/P. Заметим, что выигрыш фирмы составит в этом случае разницу между средним продуктом труда и реальной заработной платой, умноженной на количество нанятых работников (L): Выигрыш фирмы = (APL – W/P)L

Слайд 15





Отбор худших и эффективность рынков
В концепции Спенса высшее образование дешевле получать высокопроизводительным работникам, которые дают достоверный сигнал работодателям. 
Однако:
возможность высшего образования отбирать худших, т.е. низкопроизводительных работников (институциональная ловушка)
Описание слайда:
Отбор худших и эффективность рынков В концепции Спенса высшее образование дешевле получать высокопроизводительным работникам, которые дают достоверный сигнал работодателям. Однако: возможность высшего образования отбирать худших, т.е. низкопроизводительных работников (институциональная ловушка)

Слайд 16





Объединяющие равновесие: негативные последствия для рынков труда
В ситуации объединяющего равновесия за услуги высшего образования платят и высокопроизводительные и низкопроизводительные работники, причем это никаким образом не сказывается на уровне их оплаты труда.
Описание слайда:
Объединяющие равновесие: негативные последствия для рынков труда В ситуации объединяющего равновесия за услуги высшего образования платят и высокопроизводительные и низкопроизводительные работники, причем это никаким образом не сказывается на уровне их оплаты труда.

Слайд 17





Данные по России
Похоже, что в России складывается ситуация объединяющего равновесия. В 2006 году число выпускников школ составило 1 млн. 670 тыс. человек, а численность студентов-первокурсников -  1 млн. 658 тыс
Описание слайда:
Данные по России Похоже, что в России складывается ситуация объединяющего равновесия. В 2006 году число выпускников школ составило 1 млн. 670 тыс. человек, а численность студентов-первокурсников - 1 млн. 658 тыс

Слайд 18





Что делать?
Брендинг
Франчайзинг
Переход от объединяющего равновесия к разделяющему на уровне вуза
Введение международных стандартов подготовки
Элитарность частного образования
Описание слайда:
Что делать? Брендинг Франчайзинг Переход от объединяющего равновесия к разделяющему на уровне вуза Введение международных стандартов подготовки Элитарность частного образования

Слайд 19





Где найти
С презентацией доклада можно ознакомится на нашем корпоративном сайте
www.mebik.ru
Раздел Научная работа или персональная страница Кликунова Н.Д
Спасибо за внимание
Описание слайда:
Где найти С презентацией доклада можно ознакомится на нашем корпоративном сайте www.mebik.ru Раздел Научная работа или персональная страница Кликунова Н.Д Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию