🗊Презентация Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №1Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №2Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №3Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №4Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №5Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №6Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №7Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №8Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №9Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №10Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №11Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №12Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №13Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №14Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №15Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №16Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №17Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №18Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №19Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №20Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №21Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №22Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №23Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №24Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №25Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №26Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №27Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ 
И ТЕХНОЛОГИИ
 ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Описание слайда:
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2





ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
проблемное обучение
проектная деятельность
игровые технологии
 личностно-ориентированные технологии (разноуровневое обучение, технология сотрудничества, 
 технология коллективного взаимообучения, модульное обучение)
технологии развивающего обучения (система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)
Описание слайда:
ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ проблемное обучение проектная деятельность игровые технологии личностно-ориентированные технологии (разноуровневое обучение, технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения, модульное обучение) технологии развивающего обучения (система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)

Слайд 3





ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих  актуализации знаний.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Проблемные методы – это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний.

Слайд 4





ИЗ ИСТОРИИ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
Проблемное обучение основывается на теоретических положениях Джона Дьюи. 
Дьюи Джон – американский философ-прагматик, психолог и педагог. Предлагал все обучение построить как самостоятельное решение проблем.
В нашей стране наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брунелинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и др. 
Технология проблемного обучения получила большое распространение в 20-30х г.г. в советской и зарубежной школе. 
По технологии проблемного обучения выпущена книга Е.Л.Мельниковой «Проблемный урок или Как открывать знания с учащимися»
Описание слайда:
ИЗ ИСТОРИИ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ Проблемное обучение основывается на теоретических положениях Джона Дьюи. Дьюи Джон – американский философ-прагматик, психолог и педагог. Предлагал все обучение построить как самостоятельное решение проблем. В нашей стране наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, А.В. Брунелинский, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер и др. Технология проблемного обучения получила большое распространение в 20-30х г.г. в советской и зарубежной школе. По технологии проблемного обучения выпущена книга Е.Л.Мельниковой «Проблемный урок или Как открывать знания с учащимися»

Слайд 5





СТРУКТУРА УРОКА
1.Организация начала урока! 
2.Актуализация знаний.
3.Постановка проблемы: 
-создание проблемной ситуации (побуждающий диалог) 
-подводящий диалог 
-сообщение темы с мотивирующим приёмом.
4.Поиск решения:
если проблема есть:
-побуждающий диалог
-подводящий диалог;
если проблемы нет:
-подводящий без проблемы диалог.
Описание слайда:
СТРУКТУРА УРОКА 1.Организация начала урока! 2.Актуализация знаний. 3.Постановка проблемы: -создание проблемной ситуации (побуждающий диалог) -подводящий диалог -сообщение темы с мотивирующим приёмом. 4.Поиск решения: если проблема есть: -побуждающий диалог -подводящий диалог; если проблемы нет: -подводящий без проблемы диалог.

Слайд 6





СТРУКТУРА УРОКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
5.Продуктивные задания 
(из опорных сигналов: символы, опорные слова, схемы, метафоры, загадки, стихи).
6.Первичное закрепление.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой.
8.Решение задач и упражнений на повторение пройденного.
9.Подведение итогов урока.
10.Домашнее задание.
Описание слайда:
СТРУКТУРА УРОКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 5.Продуктивные задания (из опорных сигналов: символы, опорные слова, схемы, метафоры, загадки, стихи). 6.Первичное закрепление. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой. 8.Решение задач и упражнений на повторение пройденного. 9.Подведение итогов урока. 10.Домашнее задание.

Слайд 7





ВИДЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
С удивлением
Учитель, сделав на доске запись примеров
2+5*3=17 и 2+5*3=21
столкнул в восприятии детей два факта: левые части одинаковые, а правые отличаются.
Реакция удивления школьников и означала возникновение проблемной ситуации. 
С затруднением.
 - задание, невыполнимое вообще;
- задание, непохожее на все остальные.
Описание слайда:
ВИДЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ С удивлением Учитель, сделав на доске запись примеров 2+5*3=17 и 2+5*3=21 столкнул в восприятии детей два факта: левые части одинаковые, а правые отличаются. Реакция удивления школьников и означала возникновение проблемной ситуации. С затруднением. - задание, невыполнимое вообще; - задание, непохожее на все остальные.

Слайд 8





ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Побуждающий диалог
 Предлагается задание, которое на данный момент учащиеся не могут выполнить.
Тема «Умножение»
Тип противоречия – между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя.
Учащимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых (например, 2+2+2+2+2=10).
Затем задается задача: «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 860 рубашек?» Составляя выражение, ученики испытывают затруднение.
Описание слайда:
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Побуждающий диалог Предлагается задание, которое на данный момент учащиеся не могут выполнить. Тема «Умножение» Тип противоречия – между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя. Учащимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых (например, 2+2+2+2+2=10). Затем задается задача: «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 860 рубашек?» Составляя выражение, ученики испытывают затруднение.

Слайд 9





ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ (ТЕМА «УМНОЖЕНИЕ»)
Описание слайда:
ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ (ТЕМА «УМНОЖЕНИЕ»)

Слайд 10





ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ
 ТЕМА «ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»
Описание слайда:
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ ТЕМА «ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

Слайд 11





МОТИВИРУЮЩИЙ ПРИЕМ
Сообщение темы с мотивирующим приемом
    В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки,  легенды,  фрагменты из художественной литературы,  случаи из истории, науки, культуры и повседневной жизни,  шутки
Описание слайда:
МОТИВИРУЮЩИЙ ПРИЕМ Сообщение темы с мотивирующим приемом В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории, науки, культуры и повседневной жизни, шутки

Слайд 12





МОТИВИРУЮЩИЙ ПРИЕМ (ТЕМА «ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК»)
У: В одном сказочном городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была проблема- он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и перенумеровать станции, которые паровозик будет проезжать. Ты построишь,- сказал Умный Паровоз,- волшебный отрезок, который называется «числовым отрезком»(тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры.
Описание слайда:
МОТИВИРУЮЩИЙ ПРИЕМ (ТЕМА «ЧИСЛОВОЙ ОТРЕЗОК») У: В одном сказочном городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была проблема- он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и перенумеровать станции, которые паровозик будет проезжать. Ты построишь,- сказал Умный Паровоз,- волшебный отрезок, который называется «числовым отрезком»(тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры.

Слайд 13





ПОИСК РЕШЕНИЯ
Подводящий диалог (идет беседа между учителем и учащимися)
Побуждающий диалог 
   - работа в группах; 
   - озвучивание  гипотез (работа представителей групп у доски)

Подводящий диалог (Тема: «Сумма углов треугольника»)
Практическое задание, не выполненное вообще: построить треугольник с углами 90`, 120`, 60`.  Возникает   затруднение. Почему не строится треугольник?
Описание слайда:
ПОИСК РЕШЕНИЯ Подводящий диалог (идет беседа между учителем и учащимися) Побуждающий диалог - работа в группах; - озвучивание гипотез (работа представителей групп у доски) Подводящий диалог (Тема: «Сумма углов треугольника») Практическое задание, не выполненное вообще: построить треугольник с углами 90`, 120`, 60`. Возникает затруднение. Почему не строится треугольник?

Слайд 14







                                                                                       





ПОИСК РЕШЕНИЯ. 
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ
Описание слайда:
ПОИСК РЕШЕНИЯ. ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ

Слайд 15






ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ

(класс делится на группы, идет решение примера 12*7).
У: С чего нужно начать? (побуждение к гипотезам).
У: Из каких разрядных слагаемых состоит 12? (подсказка к решающей гипотезе).
           Группы вывешивают на доску и озвучивают 2 гипотезы:
Д: 12*7=84  (10*7+2*7)
Д: 12*7=140  (10*7*2)
У: Как проверить, какой способ верный? 
У: Вспомните, что такое умножение?
Д: Сложение одинаковых слагаемых.
У: Попробуйте сложить. Что получилось?
Д: 84.
У: Значит, как нужно умножать двухзначные числа на однозначные?
Формулирование правила. Сравнение с правилом в учебнике.
Описание слайда:
ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ (класс делится на группы, идет решение примера 12*7). У: С чего нужно начать? (побуждение к гипотезам). У: Из каких разрядных слагаемых состоит 12? (подсказка к решающей гипотезе). Группы вывешивают на доску и озвучивают 2 гипотезы: Д: 12*7=84 (10*7+2*7) Д: 12*7=140 (10*7*2) У: Как проверить, какой способ верный? У: Вспомните, что такое умножение? Д: Сложение одинаковых слагаемых. У: Попробуйте сложить. Что получилось? Д: 84. У: Значит, как нужно умножать двухзначные числа на однозначные? Формулирование правила. Сравнение с правилом в учебнике.

Слайд 16





МЕТОД ПРОЕКТОВ
Проект  в переводе с латинского означает «брошенный вперед».
Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта и его представления в рамках устной или письменной презентации.
Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата
Описание слайда:
МЕТОД ПРОЕКТОВ Проект в переводе с латинского означает «брошенный вперед». Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта и его представления в рамках устной или письменной презентации. Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата

Слайд 17





ИЗ ИСТОРИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был разработан в 20-е годы прошлого века американским философом и педагогом Дж.Дьюи, его учеником В.Х. Килпатриком и основывался на гуманистических идеях в философии образования.
Описание слайда:
ИЗ ИСТОРИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был разработан в 20-е годы прошлого века американским философом и педагогом Дж.Дьюи, его учеником В.Х. Килпатриком и основывался на гуманистических идеях в философии образования.

Слайд 18





ОСНОВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
развитие познавательных умений и навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из различных областей наук;
умение критически мыслить.
Описание слайда:
ОСНОВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить.

Слайд 19





ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 20


Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Активные методы и технологии обучения математике в начальной школе, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Подготовительный этап
1.1.Предлагаются темы. Выбор темы детьми.
Роль математики в жизни общества.
Геометрические фигуры. Что мы о них знаем?
О математике и математиках.
Решение задач на движение.
Нестандартные задачи.
Симметричные фигуры.
1.2.Деление учащихся на группы, определение состава групп.
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПО МАТЕМАТИКЕ 1. Подготовительный этап 1.1.Предлагаются темы. Выбор темы детьми. Роль математики в жизни общества. Геометрические фигуры. Что мы о них знаем? О математике и математиках. Решение задач на движение. Нестандартные задачи. Симметричные фигуры. 1.2.Деление учащихся на группы, определение состава групп.

Слайд 23





ПЛАНОВЫЕ РАБОТЫ
2.1. Знакомство с литературой. Показ книг.
2.2.Планирование способов сбора информации (выписывание нестандартных     задач, выполнение иллюстраций к ним).
2.3.Планирование продукта:
    -решебник нестандартных задач;
    -проведение конкурса по решению нестандартных задач на       факультативных занятиях, кружках;
    -распределение обязанностей среди членов команды (выбор подтем: задачи на смекалку, старинные задачи, логические задачи, выбор ответственных за отдельные виды работ).
Описание слайда:
ПЛАНОВЫЕ РАБОТЫ 2.1. Знакомство с литературой. Показ книг. 2.2.Планирование способов сбора информации (выписывание нестандартных задач, выполнение иллюстраций к ним). 2.3.Планирование продукта: -решебник нестандартных задач; -проведение конкурса по решению нестандартных задач на факультативных занятиях, кружках; -распределение обязанностей среди членов команды (выбор подтем: задачи на смекалку, старинные задачи, логические задачи, выбор ответственных за отдельные виды работ).

Слайд 24





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
 посещение библиотеки;
 поиск материала;
 работа в творческих тетрадях (выписывание наиболее понравившихся       нестандартных задач, их решение, выполнение иллюстраций к задачам, составление занимательных задач самими детьми);
 составление сценария конкурса по решению нестандартных задач.
Результаты и выводы: анализ собранной информации; систематизация собранного материала;  оформление результатов.
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ посещение библиотеки; поиск материала; работа в творческих тетрадях (выписывание наиболее понравившихся нестандартных задач, их решение, выполнение иллюстраций к задачам, составление занимательных задач самими детьми); составление сценария конкурса по решению нестандартных задач. Результаты и выводы: анализ собранной информации; систематизация собранного материала; оформление результатов.

Слайд 25





ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОТОВОГО ПРОДУКТА И ЕГО ОЦЕНКА
отчет групп о проделанной работе;
представление готового продукта (решебники задач); 
презентации учащихся;
проведение конкурса по решению нестандартных задач;
оценка результатов работы в целом. Саморефлексия.
Описание слайда:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОТОВОГО ПРОДУКТА И ЕГО ОЦЕНКА отчет групп о проделанной работе; представление готового продукта (решебники задач); презентации учащихся; проведение конкурса по решению нестандартных задач; оценка результатов работы в целом. Саморефлексия.

Слайд 26





РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
На уроках математики наиболее продуктивным в формировании этих умений может быть разноуровневый подход к обучению, который предусматривает учет интеллектуального развития младших школьников, их способностей и интересов.
Разноуровневое обучение с этих позиций предполагает дифференциацию учебного материала, разработку системы учебных заданий различного уровня трудности и объема, организацию процесса обучения 
в учебных группах с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Описание слайда:
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ На уроках математики наиболее продуктивным в формировании этих умений может быть разноуровневый подход к обучению, который предусматривает учет интеллектуального развития младших школьников, их способностей и интересов. Разноуровневое обучение с этих позиций предполагает дифференциацию учебного материала, разработку системы учебных заданий различного уровня трудности и объема, организацию процесса обучения в учебных группах с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Слайд 27





РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Сравните числа:	
11…12	18…20	15…19	13…12
Впишите нужную цифру, чтобы получились верные неравенства.
10 < 1	13 > 2	1  > 16	 8 < 19
Сравните выражения.
1 –  … 1 – 10
∆0 – ∆ … ∆0 – 0
10 + L … L + 10
Описание слайда:
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ Сравните числа: 11…12 18…20 15…19 13…12 Впишите нужную цифру, чтобы получились верные неравенства. 10 < 1 13 > 2 1 > 16 8 < 19 Сравните выражения. 1 –  … 1 – 10 ∆0 – ∆ … ∆0 – 0 10 + L … L + 10

Слайд 28





   		Таким образом,  рассмотренные активные методы обучения способствуют
   		Таким образом,  рассмотренные активные методы обучения способствуют
 способствуют развитию младших школьников;
активизируют их познавательную деятельность;
формируют исследовательские умения и навыки;
 служат выработке умений работать в команде.
Описание слайда:
Таким образом, рассмотренные активные методы обучения способствуют Таким образом, рассмотренные активные методы обучения способствуют способствуют развитию младших школьников; активизируют их познавательную деятельность; формируют исследовательские умения и навыки; служат выработке умений работать в команде.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию