🗊Презентация Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №1Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №2Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №3Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №4Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №5Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №6Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №7Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №8Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №9Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №10Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цель урока
Обобщить и повторить учебный материал данной темы
Развивать вычислительные навыки
Воспитывать добросовестное отношение к учению
Описание слайда:
Цель урока Обобщить и повторить учебный материал данной темы Развивать вычислительные навыки Воспитывать добросовестное отношение к учению

Слайд 3





Оборудование
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран или интерактивная доска
Описание слайда:
Оборудование Компьютер Мультимедийный проектор Экран или интерактивная доска

Слайд 4





Ход урока
Организационный момент
Постановка цели урока
Обобщение
Описание слайда:
Ход урока Организационный момент Постановка цели урока Обобщение

Слайд 5





Повторение всех основных правил
1. Что такое алгебраическая дробь?
2. Что такое многочлен?
3. Какова алгоритм сложения ( вычитания) алгебраических дробей?
4. Сформулировать правило произведения алгебраических дробей
5. Сформулировать правило деления алгебраических дробей
6. Правило возведения дроби в степень
7. Что значит доказать тождество?
8. Что такое О.Д.З уравнения?
9. Что такое рациональное уравнение?
10. Этапы решения текстовых задач
11. Формула квадрата суммы и квадрата разности
12. Формула разности квадратов
Описание слайда:
Повторение всех основных правил 1. Что такое алгебраическая дробь? 2. Что такое многочлен? 3. Какова алгоритм сложения ( вычитания) алгебраических дробей? 4. Сформулировать правило произведения алгебраических дробей 5. Сформулировать правило деления алгебраических дробей 6. Правило возведения дроби в степень 7. Что значит доказать тождество? 8. Что такое О.Д.З уравнения? 9. Что такое рациональное уравнение? 10. Этапы решения текстовых задач 11. Формула квадрата суммы и квадрата разности 12. Формула разности квадратов

Слайд 6





• Отработка практических умений
a) Найти значение алгебраической дроби      
           а²-в² / а²-2ав+в²  при: а=3, в=2.
b) Привести дробь    
     3х / 2х-3у   к знаменателю   3у-2х.
c) Сократить дробь       а²+2ав / а²-4в²
d) Сложим дроби   3а-3в / 16а²в   и   5а+3в / 16а²в
e) Вычтем из дроби  3а² / а+2в  дробь 12в² / а+2в.
f)  Перемножим дробь  х+2у / х+у   и многочлен  х²-у².
g) Возведем дробь   3а² / 4в   в четвертую степень.
h) Разделим дробь    15х / 4у   на дробь  5х² / 2у.
Описание слайда:
• Отработка практических умений a) Найти значение алгебраической дроби а²-в² / а²-2ав+в² при: а=3, в=2. b) Привести дробь 3х / 2х-3у к знаменателю 3у-2х. c) Сократить дробь а²+2ав / а²-4в² d) Сложим дроби 3а-3в / 16а²в и 5а+3в / 16а²в e) Вычтем из дроби 3а² / а+2в дробь 12в² / а+2в. f) Перемножим дробь х+2у / х+у и многочлен х²-у². g) Возведем дробь 3а² / 4в в четвертую степень. h) Разделим дробь 15х / 4у на дробь 5х² / 2у.

Слайд 7





• Творческое задание
      Лодка прошла 10 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч?
Описание слайда:
• Творческое задание Лодка прошла 10 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Чему равна собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч?

Слайд 8





Решение.
Первый этап. Составление математической модели.

Пусть х км/ч – собственная скорость лодки, 
тогда (х+2) км/ч  - скорость лодки по течению реки  
(х-2) км/ч. – скорость лодки против течения 

По течению реки, т.е. со скоростью (х+2) км/ч, лодка прошла путь S=10 км. Значит, время (t), затраченное на этот путь, выражается формулой  10 / х+2 (ч).
Против течения реки, т.е. со скоростью (х-2) км/ч, лодка прошла путь S=6 км. Следовательно, время, затраченное на этот путь, выражается формулой  6 / х-2 (ч).

По условию задачи на весь путь (т.е. на 10 км по течению и 6 км против течения) суммарно затрачено 2 ч. 

Итак, получаем уравнение 10/х+2 + 6/х-2=2.
Описание слайда:
Решение. Первый этап. Составление математической модели. Пусть х км/ч – собственная скорость лодки, тогда (х+2) км/ч - скорость лодки по течению реки (х-2) км/ч. – скорость лодки против течения По течению реки, т.е. со скоростью (х+2) км/ч, лодка прошла путь S=10 км. Значит, время (t), затраченное на этот путь, выражается формулой 10 / х+2 (ч). Против течения реки, т.е. со скоростью (х-2) км/ч, лодка прошла путь S=6 км. Следовательно, время, затраченное на этот путь, выражается формулой 6 / х-2 (ч). По условию задачи на весь путь (т.е. на 10 км по течению и 6 км против течения) суммарно затрачено 2 ч. Итак, получаем уравнение 10/х+2 + 6/х-2=2.

Слайд 9





Второй этап. Работа с составленной моделью.
    
х = 0 или х = 8.

Третий этап. Ответ на вопрос задачи.

Мы получили, что либо х = 0, либо х = 8. 
Первое значение нас явно не устраивает: собственная скорость лодки не может быть равной 0 км/ч. 
Второе значение нас устраивает.

Ответ: собственная скорость лодки равна 8 км/ч.
Описание слайда:
Второй этап. Работа с составленной моделью. х = 0 или х = 8. Третий этап. Ответ на вопрос задачи. Мы получили, что либо х = 0, либо х = 8. Первое значение нас явно не устраивает: собственная скорость лодки не может быть равной 0 км/ч. Второе значение нас устраивает. Ответ: собственная скорость лодки равна 8 км/ч.

Слайд 10





• Домашнее задание
Домашняя контрольная работа №1.
Вариант 1. ( №1 - №10, стр. 57-58 )
А.Г.Мордкович Алгебра, 8кл.: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000.- 247с.
Изучение дополнительной литературы: Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону : Легион-М, 2010.-192с.
• Подведение итогов урока.
Описание слайда:
• Домашнее задание Домашняя контрольная работа №1. Вариант 1. ( №1 - №10, стр. 57-58 ) А.Г.Мордкович Алгебра, 8кл.: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000.- 247с. Изучение дополнительной литературы: Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону : Легион-М, 2010.-192с. • Подведение итогов урока.

Слайд 11


Алгебраические дроби (урок повторения и обобщения). 8 класс, слайд №11
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию