🗊Презентация Алгебраический способ решения задач. 7 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №1Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №2Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №3Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №4Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №5Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №6Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №7Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №8Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №9Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №10Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №11Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №12Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №13Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №14Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №15Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №16Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №17Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №18Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №19Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №20Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №21Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №22Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №23Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №24Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №25Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Алгебраический способ решения задач. 7 класс. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





“Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис”

“Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия”
Д. Пойа
Описание слайда:
“Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис” “Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия” Д. Пойа

Слайд 2





18.11.2016 
7 класс
Описание слайда:
18.11.2016 7 класс

Слайд 3





Цель урока
выработать навыки решения текстовых задач разными способами
Описание слайда:
Цель урока выработать навыки решения текстовых задач разными способами

Слайд 4





Разминка
Вариант 1
Описание слайда:
Разминка Вариант 1

Слайд 5





Разминка
Вариант 1
Описание слайда:
Разминка Вариант 1

Слайд 6





Разминка
Вариант 1
Описание слайда:
Разминка Вариант 1

Слайд 7





Проверка
Описание слайда:
Проверка

Слайд 8





1 вариант
Описание слайда:
1 вариант

Слайд 9





2 вариант
Описание слайда:
2 вариант

Слайд 10





Разминка
Вариант 1
Описание слайда:
Разминка Вариант 1

Слайд 11





Разминка
Вариант 1
Описание слайда:
Разминка Вариант 1

Слайд 12





Решить задачу арифметическим способом
            В семье две пары близнецов, родившихся с разницей в три года. В 2012 году всем вместе исполнилось 50 лет. Сколько лет было каждому из близнецов в 2010 году?
Описание слайда:
Решить задачу арифметическим способом В семье две пары близнецов, родившихся с разницей в три года. В 2012 году всем вместе исполнилось 50 лет. Сколько лет было каждому из близнецов в 2010 году?

Слайд 13





Арифметический способ
1) Сколько лет двум парам близнецов в 2010 году, если бы им было лет поровну?
50 – 2 – 2 – 5 – 5 = 36 (лет)
2) По сколько лет младшим близнецам?
36 : 4 = 9 (лет)
3) По сколько лет старшим близнецам?
9 + 3 = 12 (лет)
Ответ: по 9 и 12 лет
Описание слайда:
Арифметический способ 1) Сколько лет двум парам близнецов в 2010 году, если бы им было лет поровну? 50 – 2 – 2 – 5 – 5 = 36 (лет) 2) По сколько лет младшим близнецам? 36 : 4 = 9 (лет) 3) По сколько лет старшим близнецам? 9 + 3 = 12 (лет) Ответ: по 9 и 12 лет

Слайд 14





Работа с текстом учебника
пункт 4.1., страница103
а) С чего начинается решение задачи алгебраическим способом;
б) Как называется равенство, содержащее букву;
в) Как и когда зародился алгебраический способ решения задач.
Описание слайда:
Работа с текстом учебника пункт 4.1., страница103 а) С чего начинается решение задачи алгебраическим способом; б) Как называется равенство, содержащее букву; в) Как и когда зародился алгебраический способ решения задач.

Слайд 15





Алгебраический способ
Описание слайда:
Алгебраический способ

Слайд 16





Решение задач в парах
 На трех полках 50 книг. На средней полке на 4 книги меньше, чем на верхней, и на 2 книги больше, чем на нижней полке. Сколько книг на каждой полке?
          Составьте 3 уравнения, обозначив последовательно буквой х число книг на каждой из полок. Какое уравнение легче было составить?
Описание слайда:
Решение задач в парах На трех полках 50 книг. На средней полке на 4 книги меньше, чем на верхней, и на 2 книги больше, чем на нижней полке. Сколько книг на каждой полке? Составьте 3 уравнения, обозначив последовательно буквой х число книг на каждой из полок. Какое уравнение легче было составить?

Слайд 17





Ответы
1 вариант:  х + (х – 4) + (х – 6) = 50

2 вариант: (х + 4) + х + (х – 2) = 50

3 вариант: (х + 6) + (х + 2) + х = 50
Описание слайда:
Ответы 1 вариант: х + (х – 4) + (х – 6) = 50 2 вариант: (х + 4) + х + (х – 2) = 50 3 вариант: (х + 6) + (х + 2) + х = 50

Слайд 18





Составление уравнений в группах
1 группа 
На одной овощебазе 500 т картофеля, а на другой 700 т. Ежедневно с первой базы отправляют  в овощные магазины 20 ц картофеля, а со второй – 30 ц. Через сколько дней картофеля на овощных базах окажется поровну?

2 группа
    Сплав меди и цинка содержал 82% меди. После добавления в сплав 18 кг цинка процентное содержание меди в сплаве понизилось до 70%. Сколько меди и сколько цинка было в сплаве изначально?
Описание слайда:
Составление уравнений в группах 1 группа На одной овощебазе 500 т картофеля, а на другой 700 т. Ежедневно с первой базы отправляют в овощные магазины 20 ц картофеля, а со второй – 30 ц. Через сколько дней картофеля на овощных базах окажется поровну? 2 группа Сплав меди и цинка содержал 82% меди. После добавления в сплав 18 кг цинка процентное содержание меди в сплаве понизилось до 70%. Сколько меди и сколько цинка было в сплаве изначально?

Слайд 19





Составление уравнений в группах
3 группа
В одной машине 3 т яблок, а в другой – 5 т яблок. Из первой машины выгрузили несколько ящиков по 15 кг в каждом, а из второй – в 2 раза больше ящиков по 20 кг в каждом. После этого в первой машине осталось столько же яблок, сколько во второй. Сколько ящиков выгрузили из каждой машины?
4 группа.
В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число кроликов и число фазанов?
Описание слайда:
Составление уравнений в группах 3 группа В одной машине 3 т яблок, а в другой – 5 т яблок. Из первой машины выгрузили несколько ящиков по 15 кг в каждом, а из второй – в 2 раза больше ящиков по 20 кг в каждом. После этого в первой машине осталось столько же яблок, сколько во второй. Сколько ящиков выгрузили из каждой машины? 4 группа. В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число кроликов и число фазанов?

Слайд 20





Жизнь Диофанта
По преданию, на могильном камне имелась такая надпись:
“Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть своей долгой жизни он был ребёнком, двенадцатую – юношей, седьмую провел неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый своими близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант?”
Описание слайда:
Жизнь Диофанта По преданию, на могильном камне имелась такая надпись: “Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть своей долгой жизни он был ребёнком, двенадцатую – юношей, седьмую провел неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый своими близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант?”

Слайд 21





Способ подбора
Число лет Диофанта делится 
на 6, 12, 7 и 2;
НОК (6; 12; 7; 2) = НОК(12; 7) = 84.
Заметим, что большие значения нереальны.
Ответ: 84 года.
Описание слайда:
Способ подбора Число лет Диофанта делится на 6, 12, 7 и 2; НОК (6; 12; 7; 2) = НОК(12; 7) = 84. Заметим, что большие значения нереальны. Ответ: 84 года.

Слайд 22





Алгебраический способ
Пусть Диофант прожил х лет. Тогда составим и решим уравнение:
                                            
 
14х+7х+12х+420+42х+336=84х
9х=756
х=84
Описание слайда:
Алгебраический способ Пусть Диофант прожил х лет. Тогда составим и решим уравнение:   14х+7х+12х+420+42х+336=84х 9х=756 х=84

Слайд 23





Примеры исторических задач
Школа Пифагора
Древнегреческая задача о статуи Минервы
Задача великого французского математика XVIII века Э. Безу
Описание слайда:
Примеры исторических задач Школа Пифагора Древнегреческая задача о статуи Минервы Задача великого французского математика XVIII века Э. Безу

Слайд 24





Итог урока
Задача
Трудная, непонятная.
Думать, рассуждать, решать.
Развивает логическое мышление.
Получится!
Описание слайда:
Итог урока Задача Трудная, непонятная. Думать, рассуждать, решать. Развивает логическое мышление. Получится!

Слайд 25





Домашнее задание
Прочитать пункт 4.1, 
№№ 337, 343(б).
Подобрать интересные задачи
Описание слайда:
Домашнее задание Прочитать пункт 4.1, №№ 337, 343(б). Подобрать интересные задачи

Слайд 26


Алгебраический способ решения задач. 7 класс, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию