🗊Презентация Арифметическая и геометрическая прогрессия

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №1Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №2Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №3Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №4Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №5Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №6Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №7Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №8Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №9Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №10Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №11Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №12Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №13Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №14Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №15Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №16Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №17Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №18Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №19Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №20Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №21Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №22Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №23Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Арифметическая и геометрическая прогрессия. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:   
Арифметическая и геометрическая прогрессия
Описание слайда:
Тема урока: Арифметическая и геометрическая прогрессия

Слайд 2





          Изучена данная тема,
     Пройдена теории схема,
     Вы много новых формул узнали,
     Задачи с прогрессией решали.
     И вот в последний урок
     Нас поведет
     Красивый лозунг
    “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД”
          Изучена данная тема,
     Пройдена теории схема,
     Вы много новых формул узнали,
     Задачи с прогрессией решали.
     И вот в последний урок
     Нас поведет
     Красивый лозунг
    “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД”
Описание слайда:
Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет Красивый лозунг “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД” Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет Красивый лозунг “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД”

Слайд 3





1) 2; 5; 8; 11;14; 17;… 
1) 2; 5; 8; 11;14; 17;… 
2) 3; 9; 27; 81; 243;… 
3) 1; 6; 11; 20; 25;…
4) –4; –8; –16; –32; … 
5) 5; 25; 35; 45; 55;…
6) –2; –4; – 6; – 8; …
Описание слайда:
1) 2; 5; 8; 11;14; 17;… 1) 2; 5; 8; 11;14; 17;… 2) 3; 9; 27; 81; 243;… 3) 1; 6; 11; 20; 25;… 4) –4; –8; –16; –32; … 5) 5; 25; 35; 45; 55;… 6) –2; –4; – 6; – 8; …

Слайд 4





Закончился ХХ век, а вот термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием еще в IV в. н.э. От латинского слова progressio – “движение вперед”. Первые представления об арифметической прогрессии были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания как их решать. Считалось, что в древнеегипетском папирусе Ахмеса находилась древнейшая задача на прогрессии о вознаграждении изобретателя шахмат, насчитывающая за собою двухтысячелетнюю давность. Но есть гораздо более старая задача о делении хлеба, которая записана в знаменитом египетском папирусе Ринда. Папирус этот, разысканный Риндом полвека назад, составлен около 2000 лет до нашей эры и является списком с другого, еще более древнего математического сочинения, относящегося, быть может, к третьему тысячелетию до нашей эры. В числе арифметических, алгебраических и геометрических задач этого документа имеется такая, которую мы приводим в вольной передаче. 
Закончился ХХ век, а вот термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием еще в IV в. н.э. От латинского слова progressio – “движение вперед”. Первые представления об арифметической прогрессии были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания как их решать. Считалось, что в древнеегипетском папирусе Ахмеса находилась древнейшая задача на прогрессии о вознаграждении изобретателя шахмат, насчитывающая за собою двухтысячелетнюю давность. Но есть гораздо более старая задача о делении хлеба, которая записана в знаменитом египетском папирусе Ринда. Папирус этот, разысканный Риндом полвека назад, составлен около 2000 лет до нашей эры и является списком с другого, еще более древнего математического сочинения, относящегося, быть может, к третьему тысячелетию до нашей эры. В числе арифметических, алгебраических и геометрических задач этого документа имеется такая, которую мы приводим в вольной передаче.
Описание слайда:
Закончился ХХ век, а вот термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием еще в IV в. н.э. От латинского слова progressio – “движение вперед”. Первые представления об арифметической прогрессии были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания как их решать. Считалось, что в древнеегипетском папирусе Ахмеса находилась древнейшая задача на прогрессии о вознаграждении изобретателя шахмат, насчитывающая за собою двухтысячелетнюю давность. Но есть гораздо более старая задача о делении хлеба, которая записана в знаменитом египетском папирусе Ринда. Папирус этот, разысканный Риндом полвека назад, составлен около 2000 лет до нашей эры и является списком с другого, еще более древнего математического сочинения, относящегося, быть может, к третьему тысячелетию до нашей эры. В числе арифметических, алгебраических и геометрических задач этого документа имеется такая, которую мы приводим в вольной передаче. Закончился ХХ век, а вот термин “прогрессия” был введен римским автором Боэцием еще в IV в. н.э. От латинского слова progressio – “движение вперед”. Первые представления об арифметической прогрессии были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания как их решать. Считалось, что в древнеегипетском папирусе Ахмеса находилась древнейшая задача на прогрессии о вознаграждении изобретателя шахмат, насчитывающая за собою двухтысячелетнюю давность. Но есть гораздо более старая задача о делении хлеба, которая записана в знаменитом египетском папирусе Ринда. Папирус этот, разысканный Риндом полвека назад, составлен около 2000 лет до нашей эры и является списком с другого, еще более древнего математического сочинения, относящегося, быть может, к третьему тысячелетию до нашей эры. В числе арифметических, алгебраических и геометрических задач этого документа имеется такая, которую мы приводим в вольной передаче.

Слайд 5





Задача 1:  (задача из папируса Ринда)

Сто мер хлеба разделили между 5 людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвертый больше третьего и пятый больше четвертого. Кроме того, двое первых получили в 7 раз меньше трех остальных.  Сколько нужно дать каждому?
Описание слайда:
Задача 1: (задача из папируса Ринда) Сто мер хлеба разделили между 5 людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвертый больше третьего и пятый больше четвертого. Кроме того, двое первых получили в 7 раз меньше трех остальных. Сколько нужно дать каждому?

Слайд 6





Решение: Очевидно, количество хлеба, полученные участниками раздела, составляют возрастающую арифметическую прогрессию. Пусть первый ее член x, разность y. Тогда: 
Решение: Очевидно, количество хлеба, полученные участниками раздела, составляют возрастающую арифметическую прогрессию. Пусть первый ее член x, разность y. Тогда: 
а1–Доля первого – x, 
а2–Доля второго – x+y, 
а3–Доля третьего – x+2y, 
а4–Доля четвертого – x+3y, 
а5–Доля пятого – x+4у. 
На основании условия задачи составляем следующие 2 уравнения:
Описание слайда:
Решение: Очевидно, количество хлеба, полученные участниками раздела, составляют возрастающую арифметическую прогрессию. Пусть первый ее член x, разность y. Тогда: Решение: Очевидно, количество хлеба, полученные участниками раздела, составляют возрастающую арифметическую прогрессию. Пусть первый ее член x, разность y. Тогда: а1–Доля первого – x, а2–Доля второго – x+y, а3–Доля третьего – x+2y, а4–Доля четвертого – x+3y, а5–Доля пятого – x+4у. На основании условия задачи составляем следующие 2 уравнения:

Слайд 7






На основании условия задачи составляем следующие 2 уравнения:
Решив эту систему, имеем:  
Значит, хлеб должен быть разделен на 
следующие части:
Описание слайда:
На основании условия задачи составляем следующие 2 уравнения: Решив эту систему, имеем: Значит, хлеб должен быть разделен на следующие части:

Слайд 8





Устная работа
1)   Дано: (а n ) арифметическая прогрессия 
 а1 = 5    d = 3     
Найти: а6 ;   а10.
Решение: используя формулу а n = а 1+( n -1) d
 а6 = а1 +5 d = 5+  5 . 3 = 20
 а10 = а1 +9 d = 5+  9 . 3 = 32 
                                 Ответ: 20; 32
Описание слайда:
Устная работа 1) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия а1 = 5 d = 3 Найти: а6 ; а10. Решение: используя формулу а n = а 1+( n -1) d а6 = а1 +5 d = 5+ 5 . 3 = 20 а10 = а1 +9 d = 5+ 9 . 3 = 32 Ответ: 20; 32

Слайд 9





Устная работа
Дано: (b n ) геометрическая прогрессия 
b1= 5    q = 3     
Найти: b3 ;   b5. 
Решение: используя формулу b n = b1 q n-1
b3 =b1q2  = 5 . 32  =5 . 9=45 
b5 =b1q4  = 5 . 34  =5 . 81=405 
                           Ответ:45; 405.
Описание слайда:
Устная работа Дано: (b n ) геометрическая прогрессия b1= 5 q = 3 Найти: b3 ; b5. Решение: используя формулу b n = b1 q n-1 b3 =b1q2 = 5 . 32 =5 . 9=45 b5 =b1q4 = 5 . 34 =5 . 81=405 Ответ:45; 405.

Слайд 10





Устная работа
3)   Дано: (а n ) арифметическая прогрессия 
 а4 = 11    d = 2     
Найти: а1 .
Решение: используя формулу а n= а 1+ ( n – 1) d
 а4 = а1 +3 d ; а1= а4 – 3 d =11 –   3 . 2 = 5
                                        Ответ: 5.
Описание слайда:
Устная работа 3) Дано: (а n ) арифметическая прогрессия а4 = 11 d = 2 Найти: а1 . Решение: используя формулу а n= а 1+ ( n – 1) d а4 = а1 +3 d ; а1= а4 – 3 d =11 – 3 . 2 = 5 Ответ: 5.

Слайд 11





Устная работа
4) Дано: (b n ) геометрическая прогрессия 
b4= 40    q = 2     
Найти: b1. 
Решение: используя формулу b n = b1 q n-1
b4 =b1q3 ; b1 = b4 : q3 =40:23  =40 :8=5 
                           Ответ: 5.
Описание слайда:
Устная работа 4) Дано: (b n ) геометрическая прогрессия b4= 40 q = 2 Найти: b1. Решение: используя формулу b n = b1 q n-1 b4 =b1q3 ; b1 = b4 : q3 =40:23 =40 :8=5 Ответ: 5.

Слайд 12





Занимательное свойство арифметической прогрессии.
А теперь, рассмотрим еще одно свойство членов арифметической прогрессии. Оно, скорее всего, занимательное. Нам дана  “стайка девяти  чисел”
               3, 5, 7, 9, 11, 13, 15,17, 19.
    Она представляет собой арифметическую прогрессию. Кроме того, данная стайка чисел привлекательна способностью разместиться в девяти клетках квадрата так, что образуется магический квадрат с константой, равной  33
Описание слайда:
Занимательное свойство арифметической прогрессии. А теперь, рассмотрим еще одно свойство членов арифметической прогрессии. Оно, скорее всего, занимательное. Нам дана “стайка девяти чисел” 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15,17, 19. Она представляет собой арифметическую прогрессию. Кроме того, данная стайка чисел привлекательна способностью разместиться в девяти клетках квадрата так, что образуется магический квадрат с константой, равной 33

Слайд 13





Знаете ли вы, что такое магический квадрат?
      Квадрат, состоящий из 9 клеток, в него вписывают числа, так чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали диагонали была одним и тем же числом – constanta.
Описание слайда:
Знаете ли вы, что такое магический квадрат? Квадрат, состоящий из 9 клеток, в него вписывают числа, так чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали диагонали была одним и тем же числом – constanta.

Слайд 14





    Нетрудно видеть, что
    Нетрудно видеть, что
   получился магический 
  квадрат, константа C 
  которого равна 3a+12d.
     Действительно, сумма
 чисел в каждой строке,
 в каждом столбце и по каждой диагонали квадрата равна 3a+12d.
Описание слайда:
Нетрудно видеть, что Нетрудно видеть, что получился магический квадрат, константа C которого равна 3a+12d. Действительно, сумма чисел в каждой строке, в каждом столбце и по каждой диагонали квадрата равна 3a+12d.

Слайд 15





Свойства 
арифметической прогрессии 
Дано: (а n ) арифметическая прогрессия  
а4=12,5; а6=17,5     
 Найти: а5 
Решение: используя свойство 
арифметической прогрессии   имеем: 
 
                                           
                                                        Ответ: 15( О)
Описание слайда:
Свойства арифметической прогрессии Дано: (а n ) арифметическая прогрессия а4=12,5; а6=17,5 Найти: а5 Решение: используя свойство арифметической прогрессии имеем: Ответ: 15( О)

Слайд 16





Свойства 
геометрической прогрессии
Дано: (b n ) геометрическая прогрессия , b n >0
 b4=6; b6=24     
Найти: b5 
Решение: используя свойство
 геометрической прогрессии имеем:  
    
                                          
                                                Ответ: 12( Д)
Описание слайда:
Свойства геометрической прогрессии Дано: (b n ) геометрическая прогрессия , b n >0 b4=6; b6=24 Найти: b5 Решение: используя свойство геометрической прогрессии имеем: Ответ: 12( Д)

Слайд 17





 «Карусель» — обучающая самостоятельная работа
1)Дано: (а n ), а1 = – 3, а2 = 4.            Найти: а16 – ?       
2)Дано: (b n ) , b 12 = – 32, b 13 = – 16.Найти: q – ? 
3)Дано: (а n ), а21 = – 44, а22 = – 42.   Найти: d - ?      
4)Дано: (b n ) , bп > 0, b2 = 4, b4 = 9.  Найти: b3 – ?   
5)Дано: (а n ), а1 = 28, а21 = 4.            Найти: d - ?    
6) Дано: (b n ) ,   q = 2.                        Найти: b5 – ?            
7) Дано: (а n ), а7 = 16, а9 = 30.           Найти: а8 –?
1) ( П) ;2) ( В) ;3) ( Р); 4) ( Г); 5) ( Е); 6) ( С).
Описание слайда:
«Карусель» — обучающая самостоятельная работа 1)Дано: (а n ), а1 = – 3, а2 = 4. Найти: а16 – ? 2)Дано: (b n ) , b 12 = – 32, b 13 = – 16.Найти: q – ? 3)Дано: (а n ), а21 = – 44, а22 = – 42. Найти: d - ? 4)Дано: (b n ) , bп > 0, b2 = 4, b4 = 9. Найти: b3 – ? 5)Дано: (а n ), а1 = 28, а21 = 4. Найти: d - ? 6) Дано: (b n ) , q = 2. Найти: b5 – ? 7) Дано: (а n ), а7 = 16, а9 = 30. Найти: а8 –? 1) ( П) ;2) ( В) ;3) ( Р); 4) ( Г); 5) ( Е); 6) ( С).

Слайд 18





Ответы:
          1) 102;    ( П)  
          2) 0,5;    ( В)  
          3)  2;      ( Р)  
          4)  6;      ( Г)
          5) – 1,2; ( Е)   
          6)   8;     ( С)
Описание слайда:
Ответы: 1) 102; ( П) 2) 0,5; ( В) 3) 2; ( Р) 4) 6; ( Г) 5) – 1,2; ( Е) 6) 8; ( С)

Слайд 19





Задания из сборника предназначенного для подготовки к итоговой аттестации в новой форме по алгебре в 9 классе, предлагаются задания которые оцениваются в 2 балла:
6.1.   1) Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии. 
6.2.	1) Число –3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии (ап), а число –11 является ее двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число   –30,8?
6.5.	1) Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали  арифметическую прогрессию.
6.8.	1) В геометрической прогрессии b12 = З15 и     b14 = З17.    Найдите b1.
Описание слайда:
Задания из сборника предназначенного для подготовки к итоговой аттестации в новой форме по алгебре в 9 классе, предлагаются задания которые оцениваются в 2 балла: 6.1. 1) Пятый член арифметической прогрессии равен 8,4, а ее десятый член равен 14,4. Найдите пятнадцатый член этой прогрессии. 6.2. 1) Число –3,8 является восьмым членом арифметической прогрессии (ап), а число –11 является ее двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число –30,8? 6.5. 1) Между числами 6 и 17 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию. 6.8. 1) В геометрической прогрессии b12 = З15 и b14 = З17. Найдите b1.

Слайд 20





Ответы:
6.1 (20,4)  (И) 
6.2. (является),  
6.5. (6;8,2;10’4;12’6;14’8;17.), 
6.8. (b1=34 или b1= –34).
Описание слайда:
Ответы: 6.1 (20,4) (И) 6.2. (является), 6.5. (6;8,2;10’4;12’6;14’8;17.), 6.8. (b1=34 или b1= –34).

Слайд 21


Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Арифметическая и геометрическая прогрессия, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






Урок сегодня завершён,
Дружней вас не сыскать. 
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут.
Описание слайда:
Урок сегодня завершён, Дружней вас не сыскать. Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут.

Слайд 24





    Спасибо за урок!
    Спасибо за урок!
Описание слайда:
Спасибо за урок! Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию