🗊Презентация Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №1Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №2Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №3Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №4Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №5Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №6Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №7Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №8Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №9Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №10Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №11Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №12Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №13Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №14Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. «Диофантовы россыпи». Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
 Слушателя курсов повышения квалификации 
по программе: 
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Маковой Веры Леонидовны
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная  школа  № 21 
г. Белорецк, Республика  Башкортостан
На тему: 
«ДИОФАНТОВЫ РОССЫПИ»
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Маковой Веры Леонидовны Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Белорецк, Республика Башкортостан На тему: «ДИОФАНТОВЫ РОССЫПИ»

Слайд 2





Краткая характеристика жанра работы
   В этой работе исследовательская деятельность направлена  на получение учащимися  субъективно новых представлений о диофантовых уравнениях. 
    В процессе исследования под руководством учителя  самостоятельно  добываются  новые знания, используется информация из различных  источников, которая  не заложена в  учебниках. 
      Исследовательская работа направлена на поиск методов решения диофантовых уравнений, проявление устойчивого интереса к творческой, познавательной, самостоятельной, активной деятельности учащихся,  формирование навыков  анализа решения и становление в процессе исследования способности к саморазвитию.
    Элементы исследования будут применяться на уроках и во внеурочной работе.
Описание слайда:
Краткая характеристика жанра работы В этой работе исследовательская деятельность направлена на получение учащимися субъективно новых представлений о диофантовых уравнениях. В процессе исследования под руководством учителя самостоятельно добываются новые знания, используется информация из различных источников, которая не заложена в учебниках. Исследовательская работа направлена на поиск методов решения диофантовых уравнений, проявление устойчивого интереса к творческой, познавательной, самостоятельной, активной деятельности учащихся, формирование навыков анализа решения и становление в процессе исследования способности к саморазвитию. Элементы исследования будут применяться на уроках и во внеурочной работе.

Слайд 3





Характеристика образовательного учреждения 
     Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная  школа  № 21 г. Белорецк основана в 1986 году. Проектная мощность школы - 1176 учащихся.
    Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.
    Организационно правовая форма: бюджетное учреждение
      Школа № 21 г. Белорецк  занимает передовые позиции:  
     победитель   конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих   инновационные    образовательные    программы    в Приоритетном национальном проекте «Образование»;
Описание слайда:
Характеристика образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Белорецк основана в 1986 году. Проектная мощность школы - 1176 учащихся. Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение. Организационно правовая форма: бюджетное учреждение Школа № 21 г. Белорецк занимает передовые позиции: победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в Приоритетном национальном проекте «Образование»;

Слайд 4





        лауреат конкурса  «100 лучших школ России» в номинации «Школа года-2015 - лидер в реализации и внедрении информационных технологий».
        лауреат конкурса  «100 лучших школ России» в номинации «Школа года-2015 - лидер в реализации и внедрении информационных технологий».
       Директор  школы   Кривоус Владимир  Лукич -  Почетный  работник  общего образования Российской Федерации, Заслуженный  учитель  Республики Башкортостан.
        Одним из важных направлений работы школы - организация проектно-исследовательской деятельности в условиях внедрения  ФГОС ООО. 
        Были  разработаны следующие локальные акты: 
        Положение о  проектно-исследовательской   деятельности учащихся.
        Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного  общего образования.
Описание слайда:
лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Школа года-2015 - лидер в реализации и внедрении информационных технологий». лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Школа года-2015 - лидер в реализации и внедрении информационных технологий». Директор школы Кривоус Владимир Лукич - Почетный работник общего образования Российской Федерации, Заслуженный учитель Республики Башкортостан. Одним из важных направлений работы школы - организация проектно-исследовательской деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО. Были разработаны следующие локальные акты: Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности на ступени основного общего образования.

Слайд 5





     Цель работы: исследовать, что такое «диофантовы  уравнения»;
     Цель работы: исследовать, что такое «диофантовы  уравнения»;
организовать самостоятельный поиск решения. 
      Задачи работы: 
выделить существенную  информацию из источников  по данной  теме; 
ориентировать на поиск разных методов решения  диофантовых уравнений;
применять оптимальные способы к решению каждого уравнения. 
      Методы работы:
изучение литературы  (ознакомление с  историей и теоретическими данными); 
сопоставление методов решения уравнений;
сравнительный анализ результатов.
       Гипотеза: «если  включить рок-музыку, то поиск решения  происходит быстрее, чем включить классическую музыку»
Описание слайда:
Цель работы: исследовать, что такое «диофантовы уравнения»; Цель работы: исследовать, что такое «диофантовы уравнения»; организовать самостоятельный поиск решения. Задачи работы: выделить существенную информацию из источников по данной теме; ориентировать на поиск разных методов решения диофантовых уравнений; применять оптимальные способы к решению каждого уравнения. Методы работы: изучение литературы (ознакомление с историей и теоретическими данными); сопоставление методов решения уравнений; сравнительный анализ результатов. Гипотеза: «если включить рок-музыку, то поиск решения происходит быстрее, чем включить классическую музыку»

Слайд 6





Основное  содержание
     Исследование Диофантовых  уравнений   обычно связано  с большими  трудностями. Современной  постановкой диофантовых задач  мы обязаны  Ферма.    Именно он поставил перед европейскими математиками вопрос  о решении неопределённых уравнений только в целых числах. Надо сказать, что это  не было изобретением   Ферма, он только возродил интерес к поиску целочисленных решений. 
     В нынешней математике существует целое  направление, занимающееся исследованием (диофантовый анализ и диофантова геометрия). Вопрос  настолько актуален, что современным  детям необходимо принимать эстафету у предыдущих поколений и быть последователями в развитии научных знаний о диофантовых уравнениях, искать  новые подходы к их решению.
Описание слайда:
Основное содержание Исследование Диофантовых уравнений обычно связано с большими трудностями. Современной постановкой диофантовых задач мы обязаны Ферма. Именно он поставил перед европейскими математиками вопрос о решении неопределённых уравнений только в целых числах. Надо сказать, что это не было изобретением Ферма, он только возродил интерес к поиску целочисленных решений. В нынешней математике существует целое направление, занимающееся исследованием (диофантовый анализ и диофантова геометрия). Вопрос настолько актуален, что современным детям необходимо принимать эстафету у предыдущих поколений и быть последователями в развитии научных знаний о диофантовых уравнениях, искать новые подходы к их решению.

Слайд 7





А что мы узнали о Диофанте? 
А что мы узнали о Диофанте? 
      Диофант-древнегреческий ученый из Александрии (3в.). О его жизни нет почти никаких сведений. Известно, что он прожил 84 года. Использовал не геометрический подход, как это  было принято у древних греков, а его решения  предвосхищают алгебраические и теоретические методы. Сохранилась часть математического трактата Диофанта «Арифметика» (6кн. из 13), книги о многоугольных (числах). Именем Диофанта названы два больших раздела теории чисел-теория диофантовых чисел и теория диофантовых приближений.
Описание слайда:
А что мы узнали о Диофанте? А что мы узнали о Диофанте? Диофант-древнегреческий ученый из Александрии (3в.). О его жизни нет почти никаких сведений. Известно, что он прожил 84 года. Использовал не геометрический подход, как это было принято у древних греков, а его решения предвосхищают алгебраические и теоретические методы. Сохранилась часть математического трактата Диофанта «Арифметика» (6кн. из 13), книги о многоугольных (числах). Именем Диофанта названы два больших раздела теории чисел-теория диофантовых чисел и теория диофантовых приближений.

Слайд 8





      В ходе проведения исследовательской работы выяснили, что диофантовы уравнения –это алгеброические уравнения или их системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящих число уравнений, и у которых разыскиваются целые или рациональные решения.  Исследуем, как  решить диофантово уравнение методом подбора: 
      В ходе проведения исследовательской работы выяснили, что диофантовы уравнения –это алгеброические уравнения или их системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящих число уравнений, и у которых разыскиваются целые или рациональные решения.  Исследуем, как  решить диофантово уравнение методом подбора: 
2х+3у=1(одно из решений-пара чисел:
Х=5, у=-3. Проверим 2‧5+3(-3)=1
      Вывод: любое решение диофантова уравнения  называется частным решением.
   Идем от частного к общему:: ах+ву=п, пара(-вп; ап) – решение. 
2х+3у=1,  х=5-5п,  у=-3+2п,  п-целые числа.
Описание слайда:
В ходе проведения исследовательской работы выяснили, что диофантовы уравнения –это алгеброические уравнения или их системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящих число уравнений, и у которых разыскиваются целые или рациональные решения. Исследуем, как решить диофантово уравнение методом подбора: В ходе проведения исследовательской работы выяснили, что диофантовы уравнения –это алгеброические уравнения или их системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящих число уравнений, и у которых разыскиваются целые или рациональные решения. Исследуем, как решить диофантово уравнение методом подбора: 2х+3у=1(одно из решений-пара чисел: Х=5, у=-3. Проверим 2‧5+3(-3)=1 Вывод: любое решение диофантова уравнения называется частным решением. Идем от частного к общему:: ах+ву=п, пара(-вп; ап) – решение. 2х+3у=1, х=5-5п, у=-3+2п, п-целые числа.

Слайд 9





     Исследуем, как решить уравнение с помощью алгоритма Евклида, а именно: разделим большее число на меньшее; меньшее число на остаток при первом делении на остаток при втором делении… и ведём этот процесс до тех пор, пока не произойдёт деление без остатка. 
     Исследуем, как решить уравнение с помощью алгоритма Евклида, а именно: разделим большее число на меньшее; меньшее число на остаток при первом делении на остаток при втором делении… и ведём этот процесс до тех пор, пока не произойдёт деление без остатка. 
     Учащиеся работают в группах, решая уравнение вида 31х+11у=1  с помощью алгоритма Евклида (анализируют, сравнивают полученные результаты и приходят к выводу, что надо отрабатывать  вычислительные навыки, быть внимательнее). 
       В ходе выполнения решений  была включена  сначала рок-музыка, а затем классическая, чтобы отследить её влияние на продуктивность выполнения работы.
     Исследуем, как можно решить диофантово уравнение методом разложения на множители: х+у=ху.
Описание слайда:
Исследуем, как решить уравнение с помощью алгоритма Евклида, а именно: разделим большее число на меньшее; меньшее число на остаток при первом делении на остаток при втором делении… и ведём этот процесс до тех пор, пока не произойдёт деление без остатка. Исследуем, как решить уравнение с помощью алгоритма Евклида, а именно: разделим большее число на меньшее; меньшее число на остаток при первом делении на остаток при втором делении… и ведём этот процесс до тех пор, пока не произойдёт деление без остатка. Учащиеся работают в группах, решая уравнение вида 31х+11у=1 с помощью алгоритма Евклида (анализируют, сравнивают полученные результаты и приходят к выводу, что надо отрабатывать вычислительные навыки, быть внимательнее). В ходе выполнения решений была включена сначала рок-музыка, а затем классическая, чтобы отследить её влияние на продуктивность выполнения работы. Исследуем, как можно решить диофантово уравнение методом разложения на множители: х+у=ху.

Слайд 10





Решение
Решение
Представим уравнение в виде (х-1)(у-1)=1.
Произведение двух целых чисел может равняться 1 только в том случае, когда оба они равны 1, то есть;   х-1=1,  у-1=1.  Ответ (0;0), (2;2).
     Данный метод более  интересен  и понятен при решении. 
     Но сложности возникли при решении диофантовых уравнений методом «бесконечного спуска». Мы выяснили, что сначала надо предположить, что уравнение  имеет решение, строим бесконечный процесс, в то время как по смыслу задачи этот процесс на чём-то закончится. Часто, метод «бесконечного спуска» применяется в более простой форме.
Описание слайда:
Решение Решение Представим уравнение в виде (х-1)(у-1)=1. Произведение двух целых чисел может равняться 1 только в том случае, когда оба они равны 1, то есть; х-1=1, у-1=1. Ответ (0;0), (2;2). Данный метод более интересен и понятен при решении. Но сложности возникли при решении диофантовых уравнений методом «бесконечного спуска». Мы выяснили, что сначала надо предположить, что уравнение имеет решение, строим бесконечный процесс, в то время как по смыслу задачи этот процесс на чём-то закончится. Часто, метод «бесконечного спуска» применяется в более простой форме.

Слайд 11





   Предположим, что мы уже добрались до естественного конца, и видим , что «остановиться не возможно». Учащиеся самостоятельно решают уравнение 7х – 11у=36, сверяют и анализируют ответы. Вывод: «спуск закончен» и надо «подняться вверх» выразим х и у через V: z=4v-1, у=7v-2, х=11v+2. Придавая v целое значение, получим целое решение исходного уравнения.
   Предположим, что мы уже добрались до естественного конца, и видим , что «остановиться не возможно». Учащиеся самостоятельно решают уравнение 7х – 11у=36, сверяют и анализируют ответы. Вывод: «спуск закончен» и надо «подняться вверх» выразим х и у через V: z=4v-1, у=7v-2, х=11v+2. Придавая v целое значение, получим целое решение исходного уравнения.
      В ходе исследовательской работы выяснено, что решение уравнений в целых числах возможно только для уравнений первой степени и для второй степени с двумя неизвестными. Для уравнений выше второй степени с двумя  или более неизвестными трудной является  даже задача доказательства существования целочисленных решений.
Описание слайда:
Предположим, что мы уже добрались до естественного конца, и видим , что «остановиться не возможно». Учащиеся самостоятельно решают уравнение 7х – 11у=36, сверяют и анализируют ответы. Вывод: «спуск закончен» и надо «подняться вверх» выразим х и у через V: z=4v-1, у=7v-2, х=11v+2. Придавая v целое значение, получим целое решение исходного уравнения. Предположим, что мы уже добрались до естественного конца, и видим , что «остановиться не возможно». Учащиеся самостоятельно решают уравнение 7х – 11у=36, сверяют и анализируют ответы. Вывод: «спуск закончен» и надо «подняться вверх» выразим х и у через V: z=4v-1, у=7v-2, х=11v+2. Придавая v целое значение, получим целое решение исходного уравнения. В ходе исследовательской работы выяснено, что решение уравнений в целых числах возможно только для уравнений первой степени и для второй степени с двумя неизвестными. Для уравнений выше второй степени с двумя или более неизвестными трудной является даже задача доказательства существования целочисленных решений.

Слайд 12





Методы диагностики  образовательного результата
Осведомлённость  в проблематике избранной области;
Соответствие результата поставленным целям и задачам;
Оригинальность решения;
Последовательность и доступность презентации исследования, качество  презентационного материала.
Описание слайда:
Методы диагностики образовательного результата Осведомлённость в проблематике избранной области; Соответствие результата поставленным целям и задачам; Оригинальность решения; Последовательность и доступность презентации исследования, качество презентационного материала.

Слайд 13





     В процессе выполнения работы был применён аналитический метод-изучение и анализ литературы, выявили, что существует четыре способа решения диофантовых  уравнений. Провели сравнительный анализ этих методов и пришли к выводу, что сложен метод «бесконечного спуска». Актуальна практическая значимость исследования по данной теме, поэтому необходимо на уроках и во внеурочное время постоянно внедрять элементы исследования. Гипотеза, выдвинутая нами, не подтвердилась. Ход мысли, быстрота и правильность решения не зависит от того, какая музыка будет сопровождать выполнение работы. Убедились, что в каждом элементе исследования есть 99% труда и потения, и только 1% таланта и способностей 
     В процессе выполнения работы был применён аналитический метод-изучение и анализ литературы, выявили, что существует четыре способа решения диофантовых  уравнений. Провели сравнительный анализ этих методов и пришли к выводу, что сложен метод «бесконечного спуска». Актуальна практическая значимость исследования по данной теме, поэтому необходимо на уроках и во внеурочное время постоянно внедрять элементы исследования. Гипотеза, выдвинутая нами, не подтвердилась. Ход мысли, быстрота и правильность решения не зависит от того, какая музыка будет сопровождать выполнение работы. Убедились, что в каждом элементе исследования есть 99% труда и потения, и только 1% таланта и способностей 
                                       (Л. Магницкий)
Описание слайда:
В процессе выполнения работы был применён аналитический метод-изучение и анализ литературы, выявили, что существует четыре способа решения диофантовых уравнений. Провели сравнительный анализ этих методов и пришли к выводу, что сложен метод «бесконечного спуска». Актуальна практическая значимость исследования по данной теме, поэтому необходимо на уроках и во внеурочное время постоянно внедрять элементы исследования. Гипотеза, выдвинутая нами, не подтвердилась. Ход мысли, быстрота и правильность решения не зависит от того, какая музыка будет сопровождать выполнение работы. Убедились, что в каждом элементе исследования есть 99% труда и потения, и только 1% таланта и способностей В процессе выполнения работы был применён аналитический метод-изучение и анализ литературы, выявили, что существует четыре способа решения диофантовых уравнений. Провели сравнительный анализ этих методов и пришли к выводу, что сложен метод «бесконечного спуска». Актуальна практическая значимость исследования по данной теме, поэтому необходимо на уроках и во внеурочное время постоянно внедрять элементы исследования. Гипотеза, выдвинутая нами, не подтвердилась. Ход мысли, быстрота и правильность решения не зависит от того, какая музыка будет сопровождать выполнение работы. Убедились, что в каждом элементе исследования есть 99% труда и потения, и только 1% таланта и способностей (Л. Магницкий)

Слайд 14





Перспективы развития исследовательской / проектной деятельности в МОБУ СОШ №21 и автора Маковой В. Л.
     Школа  планирует продолжать работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе. 
    В своей профессиональной деятельности я планирую:
  привести в систему знания, полученные на курсах повышения квалификации;
  познакомить коллег с методикой (анкетирование – 
     А.В. Леонтович, А.С.Обухов «Личностная мотивация руководителя исследовательской деятельности учащихся»;
   формировать у учащихся личностную мотивацию, с этой целью провести дискуссию «Неопознанное вокруг нас», сориентировать в выборе тем);
  организовать проведение  исследовательской деятельности поэтапно по классам с учетом выбранных тем.
Описание слайда:
Перспективы развития исследовательской / проектной деятельности в МОБУ СОШ №21 и автора Маковой В. Л. Школа планирует продолжать работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе. В своей профессиональной деятельности я планирую: привести в систему знания, полученные на курсах повышения квалификации; познакомить коллег с методикой (анкетирование – А.В. Леонтович, А.С.Обухов «Личностная мотивация руководителя исследовательской деятельности учащихся»; формировать у учащихся личностную мотивацию, с этой целью провести дискуссию «Неопознанное вокруг нас», сориентировать в выборе тем); организовать проведение исследовательской деятельности поэтапно по классам с учетом выбранных тем.

Слайд 15





Список литературы:
1. Большой энциклопедический словарь.
Математика. – М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1998
2. И. М. Виноградов, «Математическая энциклопедия»
3. Н. Я. Виленкин,  Л. Т.Шибасов, З. Ф. Шибасова, «За страницами учебника математики»
Описание слайда:
Список литературы: 1. Большой энциклопедический словарь. Математика. – М. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1998 2. И. М. Виноградов, «Математическая энциклопедия» 3. Н. Я. Виленкин, Л. Т.Шибасов, З. Ф. Шибасова, «За страницами учебника математики»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию