🗊Презентация Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №1Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №2Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №3Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №4Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №5Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №6Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №7Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №8Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №9Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №10Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №11Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №12Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи». Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2


Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





                           Этапы подготовки и
                    реализации исследования
Разработка задания

Поиск необходимой информации
Осуществление результатов

Оценка результатов

Проведение урока
 «Роль фразеологизмов в нашей речи»
Описание слайда:
Этапы подготовки и реализации исследования Разработка задания Поиск необходимой информации Осуществление результатов Оценка результатов Проведение урока «Роль фразеологизмов в нашей речи»

Слайд 6





                          Теоретическая часть
                      Что такое фразеологизмы?
Фразеологизм – это особое сочетание слов, это такое сочетание слов, общее значение которого не выводится из самостоятельных значений каждого слова. 
Фразеологизм – это воспроизводимое словосочетание. 
Фразеология русского языка служит для создания образности и выразительности речи. Она необыкновенно богата и разнообразна по своему составу, обладает большими стилистическими возможностями, обусловленными ее внутренними свойствами, которые и составляют специфику фразеологизмов.
Фразеологизмы часто можно заменить одним словом, менее выразительным: 
На краю света (земли) – далеко; намылить шею – проучить, наказать; зарубить на носу – запомнить.
Описание слайда:
Теоретическая часть Что такое фразеологизмы? Фразеологизм – это особое сочетание слов, это такое сочетание слов, общее значение которого не выводится из самостоятельных значений каждого слова. Фразеологизм – это воспроизводимое словосочетание. Фразеология русского языка служит для создания образности и выразительности речи. Она необыкновенно богата и разнообразна по своему составу, обладает большими стилистическими возможностями, обусловленными ее внутренними свойствами, которые и составляют специфику фразеологизмов. Фразеологизмы часто можно заменить одним словом, менее выразительным: На краю света (земли) – далеко; намылить шею – проучить, наказать; зарубить на носу – запомнить.

Слайд 7





 Особенностях употребления  фразеологизмов в речи:
Важной особенностью фразеологизмов является их воспроизводимость: они не создаются в процессе речи (как словосочетания), а используются такими, какими закрепились в языке;
Фразеологизмы характеризуются постоянством состава. 
Фразеологизмы замены не допускают. Никому не придет в голову вместо кот наплакал сказать кошка наплакала. 
Фразеологизмам присуща устойчивость грамматического строения, в них обычно не меняются грамматические формы слов. 
Большинство фразеологизмов имеет строго закрепленный порядок слов.
Описание слайда:
Особенностях употребления фразеологизмов в речи: Важной особенностью фразеологизмов является их воспроизводимость: они не создаются в процессе речи (как словосочетания), а используются такими, какими закрепились в языке; Фразеологизмы характеризуются постоянством состава. Фразеологизмы замены не допускают. Никому не придет в голову вместо кот наплакал сказать кошка наплакала. Фразеологизмам присуща устойчивость грамматического строения, в них обычно не меняются грамматические формы слов. Большинство фразеологизмов имеет строго закрепленный порядок слов.

Слайд 8





                      Источники фразеологизмов
- исконно русские (топорная работа, зелёная  улица);
- старославянские (ищите и обрящете);
- латинские и греческие (авгиевы конюшни, внести лепту);
- западноевропейские (синий чулок, бросить перчатку);
- Фразеологизмы, пришедшие из мифов (Ахиллесова пята – уязвимое место);
- Фразеологизмы, пришедшие из Библии: (Глас вопиющего в пустыне – напрасные призывы, остающиеся без ответа. Допотопные времена – доисторические времена. Зарыть талант в землю – о человеке, не развивающем свои природные способности.
Манна небесная – неожиданная удача.)
Описание слайда:
Источники фразеологизмов - исконно русские (топорная работа, зелёная улица); - старославянские (ищите и обрящете); - латинские и греческие (авгиевы конюшни, внести лепту); - западноевропейские (синий чулок, бросить перчатку); - Фразеологизмы, пришедшие из мифов (Ахиллесова пята – уязвимое место); - Фразеологизмы, пришедшие из Библии: (Глас вопиющего в пустыне – напрасные призывы, остающиеся без ответа. Допотопные времена – доисторические времена. Зарыть талант в землю – о человеке, не развивающем свои природные способности. Манна небесная – неожиданная удача.)

Слайд 9





           Употребление фразеологизмов в      
               художественной   литературе. 

Для получения результата были исследованы басни И.А. Крылова, в которых нашли 11 фразеологизмов.  А Васька слушает, да ест; Да только воз и ныне там. Как белка в колесе…
В рассказах Николая Носова был найден 21 фразеологизм. Броситься наутёк, в трёх соснах заблудились, взять на буксир… 
В сказках Салтыкова-Щедрина – 23 фразеологизма. Ума палата, гляди в оба, держи карман шире… 
Из народных сказок пришли 13 фразеологизмов: при царе Горохе, сказано – сделано, три дня и три ночи…
Описание слайда:
Употребление фразеологизмов в художественной литературе. Для получения результата были исследованы басни И.А. Крылова, в которых нашли 11 фразеологизмов. А Васька слушает, да ест; Да только воз и ныне там. Как белка в колесе… В рассказах Николая Носова был найден 21 фразеологизм. Броситься наутёк, в трёх соснах заблудились, взять на буксир… В сказках Салтыкова-Щедрина – 23 фразеологизма. Ума палата, гляди в оба, держи карман шире… Из народных сказок пришли 13 фразеологизмов: при царе Горохе, сказано – сделано, три дня и три ночи…

Слайд 10





Приобретённые знания проверяем на уроке.
Лингвистическая лаборатория
- Составьте словосочетания с данными в скобках словами. 
Есть ли среди этих словосочетаний устойчивые?
(Голуби, петухи, куры) не клюют.
(Собака, кот, козел) наплакал.
(Тертый, ржаной, черствый) калач.
Вывод: Фразеологизмы используются в речи в неизменном виде.
- Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.
Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.
Кирилл целый день бездельничал. Мы догадывались, что он нас 
обманывает. Первого сентября Ульяна проснулась очень рано.
Вывод: Использование фразеологизмов в речи делает ее более выразительной и образной.
Описание слайда:
Приобретённые знания проверяем на уроке. Лингвистическая лаборатория - Составьте словосочетания с данными в скобках словами. Есть ли среди этих словосочетаний устойчивые? (Голуби, петухи, куры) не клюют. (Собака, кот, козел) наплакал. (Тертый, ржаной, черствый) калач. Вывод: Фразеологизмы используются в речи в неизменном виде. - Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. Кирилл целый день бездельничал. Мы догадывались, что он нас обманывает. Первого сентября Ульяна проснулась очень рано. Вывод: Использование фразеологизмов в речи делает ее более выразительной и образной.

Слайд 11


Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Фразеологизмы в нашей речи», слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию