🗊Презентация Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №1Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №2Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №3Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №4Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №5Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №6Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №7Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №8Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №9Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №10Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №11Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №12Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №13Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №14Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование». Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
 
__________ Машковой Светланы Викторовны _____________________
Фамилия, имя, отчество
_______________МБОУ СОШ № 75 город Воронеж _________________
Образовательное учреждение, район
На тему: Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование»
Описание слайда:
Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» __________ Машковой Светланы Викторовны _____________________ Фамилия, имя, отчество _______________МБОУ СОШ № 75 город Воронеж _________________ Образовательное учреждение, район На тему: Методическая разработка по выполнению исследовательской работы «Оптимальное планирование»

Слайд 2





Научно-исследовательская работа «Оптимальное планирование» планируется для учащихся 11 класса в рамках предметной недели естественно-математического цикла. В 11 классе учащиеся, изучая математику, информатику, экономику должны подготовить базу для изучения ряда прикладных задач. Поэтому очень важно, чтобы у учащихся была четкая мотивация к изучению математических, экономических дисциплин, как предметов, способствующих формированию необходимых профессиональных качеств. 
Научно-исследовательская работа «Оптимальное планирование» планируется для учащихся 11 класса в рамках предметной недели естественно-математического цикла. В 11 классе учащиеся, изучая математику, информатику, экономику должны подготовить базу для изучения ряда прикладных задач. Поэтому очень важно, чтобы у учащихся была четкая мотивация к изучению математических, экономических дисциплин, как предметов, способствующих формированию необходимых профессиональных качеств.
Описание слайда:
Научно-исследовательская работа «Оптимальное планирование» планируется для учащихся 11 класса в рамках предметной недели естественно-математического цикла. В 11 классе учащиеся, изучая математику, информатику, экономику должны подготовить базу для изучения ряда прикладных задач. Поэтому очень важно, чтобы у учащихся была четкая мотивация к изучению математических, экономических дисциплин, как предметов, способствующих формированию необходимых профессиональных качеств. Научно-исследовательская работа «Оптимальное планирование» планируется для учащихся 11 класса в рамках предметной недели естественно-математического цикла. В 11 классе учащиеся, изучая математику, информатику, экономику должны подготовить базу для изучения ряда прикладных задач. Поэтому очень важно, чтобы у учащихся была четкая мотивация к изучению математических, экономических дисциплин, как предметов, способствующих формированию необходимых профессиональных качеств.

Слайд 3





МБОУ СОШ № 75 города Воронежа приняла своих первых учеников 1 сентября 1968 года. Школа сегодня это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве в которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями. 
МБОУ СОШ № 75 города Воронежа приняла своих первых учеников 1 сентября 1968 года. Школа сегодня это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве в которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями.
Описание слайда:
МБОУ СОШ № 75 города Воронежа приняла своих первых учеников 1 сентября 1968 года. Школа сегодня это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве в которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями. МБОУ СОШ № 75 города Воронежа приняла своих первых учеников 1 сентября 1968 года. Школа сегодня это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве в которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями.

Слайд 4





Рассмотрим одну из форм организации исследовательской деятельности учащихся – элементы исследования в рамках учебных предметов.
Рассмотрим одну из форм организации исследовательской деятельности учащихся – элементы исследования в рамках учебных предметов.
Тема: «Оптимальное планирование»
Объекты планирования:
деятельность отдельного предприятия,
деятельность отрасли промышленности или сельского хозяйства,
деятельность региона, 
деятельность государства.
Описание слайда:
Рассмотрим одну из форм организации исследовательской деятельности учащихся – элементы исследования в рамках учебных предметов. Рассмотрим одну из форм организации исследовательской деятельности учащихся – элементы исследования в рамках учебных предметов. Тема: «Оптимальное планирование» Объекты планирования: деятельность отдельного предприятия, деятельность отрасли промышленности или сельского хозяйства, деятельность региона, деятельность государства.

Слайд 5





Основные термины:
Оптимальное планирование заключается в определении значений плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения стратегической цели.
Условия ограниченности ресурсов математически представляются в виде системы неравенств.
Решение задачи оптимального планирования сводится к построению целевой функции и назначению определенных условий для ее величины: чаще всего максимума или минимума.
Описание слайда:
Основные термины: Оптимальное планирование заключается в определении значений плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения стратегической цели. Условия ограниченности ресурсов математически представляются в виде системы неравенств. Решение задачи оптимального планирования сводится к построению целевой функции и назначению определенных условий для ее величины: чаще всего максимума или минимума.

Слайд 6





Постановка задачи планирования:
Имеются некоторые плановые показатели: х, у и др.;
Имеются некоторые ресурсы: R1, R2 и др., за счет которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Эти ресурсы практически всегда ограничены.;
Имеется определенная стратегическая цель, зависящая от значений х, у и других плановых показателей, на которую следует ориентировать планирование.
Нужно определить значение плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения стратегической цели. Это и будет оптимальным планом.
Описание слайда:
Постановка задачи планирования: Имеются некоторые плановые показатели: х, у и др.; Имеются некоторые ресурсы: R1, R2 и др., за счет которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Эти ресурсы практически всегда ограничены.; Имеется определенная стратегическая цель, зависящая от значений х, у и других плановых показателей, на которую следует ориентировать планирование. Нужно определить значение плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения стратегической цели. Это и будет оптимальным планом.

Слайд 7





Пример решения задачи оптимального планирования
Задача:   Кондитерский цех готовит пирожки и пирожные. Ограниченность емкости склада – за день можно приготовить не более 700 изделий. Рабочий день – 8 часов.. Если выпускать только пирожные, за день можно произвести не более 250 штук, пирожков можно произвести 1000 штук (без пирожных). Стоимость пирожного вдвое выше, чем стоимость пирожка. Требуется составить дневной план производства, 
             обеспечивающий наибольшую выручку.
Описание слайда:
Пример решения задачи оптимального планирования Задача: Кондитерский цех готовит пирожки и пирожные. Ограниченность емкости склада – за день можно приготовить не более 700 изделий. Рабочий день – 8 часов.. Если выпускать только пирожные, за день можно произвести не более 250 штук, пирожков можно произвести 1000 штук (без пирожных). Стоимость пирожного вдвое выше, чем стоимость пирожка. Требуется составить дневной план производства, обеспечивающий наибольшую выручку.

Слайд 8





Построим математическую модель задачи
Плановые показатели:
Х – дневной план выпуска пирожков;
У - дневной план выпуска пирожных.
Ресурсы производства:
Длительность рабочего дня – 8 часов,
Вместимость склада – 700 мест.
Время изготовления пирожка – t мин,
Время изготовления пирожного - 4t мин
Суммарное время на изготовление х пирожков и у пирожных равно  
                                                                  tх + 4 tх = (х + 4у)t.
По условию задачи       (х + 4у)t < 8*60  или (х + 4у)t < 480
Вычислим t (время изготовления одного пирожка):
                                                  t = 480/1000 = 0,48 мин
Получаем (х + 4у)*0,48 < 480     или      х + 4у < 1000 
           ограничение на общее число изделий дает 
                                                       неравенство х + у < 700 . 
                  Добавим условие положительности значений величин х и у
Описание слайда:
Построим математическую модель задачи Плановые показатели: Х – дневной план выпуска пирожков; У - дневной план выпуска пирожных. Ресурсы производства: Длительность рабочего дня – 8 часов, Вместимость склада – 700 мест. Время изготовления пирожка – t мин, Время изготовления пирожного - 4t мин Суммарное время на изготовление х пирожков и у пирожных равно tх + 4 tх = (х + 4у)t. По условию задачи (х + 4у)t < 8*60 или (х + 4у)t < 480 Вычислим t (время изготовления одного пирожка): t = 480/1000 = 0,48 мин Получаем (х + 4у)*0,48 < 480 или х + 4у < 1000 ограничение на общее число изделий дает неравенство х + у < 700 . Добавим условие положительности значений величин х и у

Слайд 9





Формализация стратегической цели: получение максимальной выручки
Пусть цена одного пирожка – r рублей,
тогда цена пирожного – 2r рублей, а стоимость всей произведенной за день продукции равна   rx + 2ry = r(x + 2y). Запишем полученное выражение как функцию  f(x,y) = r(x + 2y). Она называется целевой функцией. Так как r – константа, в качестве целевой функции можно принять
                            f(x,y) = (x + 2y)
Описание слайда:
Формализация стратегической цели: получение максимальной выручки Пусть цена одного пирожка – r рублей, тогда цена пирожного – 2r рублей, а стоимость всей произведенной за день продукции равна rx + 2ry = r(x + 2y). Запишем полученное выражение как функцию f(x,y) = r(x + 2y). Она называется целевой функцией. Так как r – константа, в качестве целевой функции можно принять f(x,y) = (x + 2y)

Слайд 10





Таким образом, получение оптимального плана свелось к решению следующей математической задачи:
найти значения плановых показателей х и у, удовлетворяющих системе неравенств
  
при которых целевая функция 
               f(x,y) = (x + 2y) принимает  
                     максимальное значение
Описание слайда:
Таким образом, получение оптимального плана свелось к решению следующей математической задачи: найти значения плановых показателей х и у, удовлетворяющих системе неравенств при которых целевая функция f(x,y) = (x + 2y) принимает максимальное значение

Слайд 11





Система неравенств представляется на координатной плоскости четырехугольником, ограниченным прямыми, соответствующим линейным уравнениям
Система неравенств представляется на координатной плоскости четырехугольником, ограниченным прямыми, соответствующим линейным уравнениям
 х + 4у = 1000
 х + у = 700
 х  = 0
 у = 0
Описание слайда:
Система неравенств представляется на координатной плоскости четырехугольником, ограниченным прямыми, соответствующим линейным уравнениям Система неравенств представляется на координатной плоскости четырехугольником, ограниченным прямыми, соответствующим линейным уравнениям х + 4у = 1000 х + у = 700 х = 0 у = 0

Слайд 12





Возможно Использовать MS Excel
для решения задачи оптимального планирования
Описание слайда:
Возможно Использовать MS Excel для решения задачи оптимального планирования

Слайд 13





Нахождение точки в которой целевая функция максимальна производится с помощью методов линейного программирования. Эти методы имеются в математическом арсенале MS Excel.
Нахождение точки в которой целевая функция максимальна производится с помощью методов линейного программирования. Эти методы имеются в математическом арсенале MS Excel.
Осуществляется это с помощью средства «Поиск решения». Команда находится на вкладке Данные в группе Анализ.
Описание слайда:
Нахождение точки в которой целевая функция максимальна производится с помощью методов линейного программирования. Эти методы имеются в математическом арсенале MS Excel. Нахождение точки в которой целевая функция максимальна производится с помощью методов линейного программирования. Эти методы имеются в математическом арсенале MS Excel. Осуществляется это с помощью средства «Поиск решения». Команда находится на вкладке Данные в группе Анализ.

Слайд 14





Результаты исследования
Результаты решения задачи программно и вручную совпадают 
Увеличение дневной выручки достигается снижением трудоемкости и сокращение сроков производства
Анализ покупательской способности
Описание слайда:
Результаты исследования Результаты решения задачи программно и вручную совпадают Увеличение дневной выручки достигается снижением трудоемкости и сокращение сроков производства Анализ покупательской способности

Слайд 15





Перспективы исследовательской деятельности
Развитие личности учащегося в соответствии с требованиями современного образования.
Формирование качества мышления
(от видения проблемы до постановки цели, выдвижении гипотез и поиска решения)
Описание слайда:
Перспективы исследовательской деятельности Развитие личности учащегося в соответствии с требованиями современного образования. Формирование качества мышления (от видения проблемы до постановки цели, выдвижении гипотез и поиска решения)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию