🗊Презентация Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах

Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №1Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №2Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №3Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №4Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №5Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №6Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №7Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №8Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №9Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №10Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №11Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №12Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №13Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №14Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Слушателя курсов повышения квалификации                   по программе: 
«Проектная и исследовательская  деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Лопатиной Надежды Васильевны
учителя начальных классов
Школа № 1 
город Березовский, Кемеровской области
Эссе на тему: 
«Проектно-исследовательская деятельность                    по краеведению в начальных классах»
Описание слайда:
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Лопатиной Надежды Васильевны учителя начальных классов Школа № 1 город Березовский, Кемеровской области Эссе на тему: «Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах»

Слайд 2





	Я выбрала в качестве итоговой работы жанр - эссе, где я высказываю свой взгляд на проектную и исследовательскую деятельность учащихся начальных классов при изучения курса краеведения.
	Работаю в Школе № 1 города Березовский, Кемеровской области учителем начальных классов, веду курс краеведения.
Описание слайда:
Я выбрала в качестве итоговой работы жанр - эссе, где я высказываю свой взгляд на проектную и исследовательскую деятельность учащихся начальных классов при изучения курса краеведения. Работаю в Школе № 1 города Березовский, Кемеровской области учителем начальных классов, веду курс краеведения.

Слайд 3





                                                                                                                                                  Дорога та, что сам искал,
                                                                                                                                                  Дорога та, что сам искал,
                                    Вовек не позабудется.
                                                                        Н. Рыленков	
	ФГОС нового поколения требует использования образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно их условий реализации основной образовательной программы начального образования. 	
	Работаю по авторской программе по краеведению «Моя малая родина – Кузбасс». Проводя занятия, видела интерес ребят к некоторым темам. У них возникало много вопросов, на которые на одном занятии невозможно ответить. Передо мной встала проблема, как поддержать этот интерес. И я вспомнила о проектах, при них можно было проводить исследовательскую, поисковую, творческую деятельность, чтобы глубже и разносторонне рассмотреть те или иные темы.
Описание слайда:
Дорога та, что сам искал, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков ФГОС нового поколения требует использования образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно их условий реализации основной образовательной программы начального образования. Работаю по авторской программе по краеведению «Моя малая родина – Кузбасс». Проводя занятия, видела интерес ребят к некоторым темам. У них возникало много вопросов, на которые на одном занятии невозможно ответить. Передо мной встала проблема, как поддержать этот интерес. И я вспомнила о проектах, при них можно было проводить исследовательскую, поисковую, творческую деятельность, чтобы глубже и разносторонне рассмотреть те или иные темы.

Слайд 4


Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





	Проектно-исследовательская деятельность – одно из средств личностного развития и формирования мировоззрения через сотрудничество ученика и учителя. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми в виде цели и задачи. Использование в краеведении этой формы образовательной деятельности, позволяет развивать познавательные интересы и сформировать «исследовательский тип мышления»   (В. И. Вернадский). 	Исследовательский тип мышления.
	Проектно-исследовательская деятельность – одно из средств личностного развития и формирования мировоззрения через сотрудничество ученика и учителя. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми в виде цели и задачи. Использование в краеведении этой формы образовательной деятельности, позволяет развивать познавательные интересы и сформировать «исследовательский тип мышления»   (В. И. Вернадский). 	Исследовательский тип мышления.
	По мнению В.И. Вернадского, для него характерны следующие способности:
изучать общие закономерности научного познания;
связывать науку с другими областями знания, с общественной жизнью; 
проводить детальный анализ;
не избегать вопроса «почему?»;
собирать как можно больше сведений о предмете исследования из литературных источников;
не ограничиваться описанием явления, а глубоко исследовать его сущность и связь с другими явлениями;
видеть за частным общее;
прослеживать историю идей;
не только решать проблемы, но и находить новые, нерешенные.
Описание слайда:
Проектно-исследовательская деятельность – одно из средств личностного развития и формирования мировоззрения через сотрудничество ученика и учителя. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми в виде цели и задачи. Использование в краеведении этой формы образовательной деятельности, позволяет развивать познавательные интересы и сформировать «исследовательский тип мышления» (В. И. Вернадский). Исследовательский тип мышления. Проектно-исследовательская деятельность – одно из средств личностного развития и формирования мировоззрения через сотрудничество ученика и учителя. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми в виде цели и задачи. Использование в краеведении этой формы образовательной деятельности, позволяет развивать познавательные интересы и сформировать «исследовательский тип мышления» (В. И. Вернадский). Исследовательский тип мышления. По мнению В.И. Вернадского, для него характерны следующие способности: изучать общие закономерности научного познания; связывать науку с другими областями знания, с общественной жизнью; проводить детальный анализ; не избегать вопроса «почему?»; собирать как можно больше сведений о предмете исследования из литературных источников; не ограничиваться описанием явления, а глубоко исследовать его сущность и связь с другими явлениями; видеть за частным общее; прослеживать историю идей; не только решать проблемы, но и находить новые, нерешенные.

Слайд 6





Принципы осуществления исследовательской деятельности учащихся:
Принципы осуществления исследовательской деятельности учащихся:
принцип естественности (проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а искренним и т.д.);
принцип осознанности (как проблемы, целей, задач, так и хода исследования и его результатов);
принцип самодеятельности (ребенок может овладеть ходом исследования только через переживание его, т.е. через собственный опыт);
принцип наглядности (мир изучается не по книгам, а по реальным его проявлениям);
принцип культуросообразности (учет традиции миропонимания, существующей в данной культуре, традиции взаимопонимания в данной социальной общности);
Описание слайда:
Принципы осуществления исследовательской деятельности учащихся: Принципы осуществления исследовательской деятельности учащихся: принцип естественности (проблема должна быть не надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а искренним и т.д.); принцип осознанности (как проблемы, целей, задач, так и хода исследования и его результатов); принцип самодеятельности (ребенок может овладеть ходом исследования только через переживание его, т.е. через собственный опыт); принцип наглядности (мир изучается не по книгам, а по реальным его проявлениям); принцип культуросообразности (учет традиции миропонимания, существующей в данной культуре, традиции взаимопонимания в данной социальной общности);

Слайд 7





	Организация проекно-исследовательской деятельности укладывается в структуру деятельности: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план действия, результат, рефлексия и предполагает такие этапы:
	Организация проекно-исследовательской деятельности укладывается в структуру деятельности: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план действия, результат, рефлексия и предполагает такие этапы:
погружение в проект: постановка проблемы, цель, задачи, методы; 
организация деятельности: описание плана работы и срока исполнения исследования;
осуществление деятельности: содержит все собранные материалы и результаты исследования, выводы, заключение, предложения.
защита или презентация;
Описание слайда:
Организация проекно-исследовательской деятельности укладывается в структуру деятельности: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план действия, результат, рефлексия и предполагает такие этапы: Организация проекно-исследовательской деятельности укладывается в структуру деятельности: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план действия, результат, рефлексия и предполагает такие этапы: погружение в проект: постановка проблемы, цель, задачи, методы; организация деятельности: описание плана работы и срока исполнения исследования; осуществление деятельности: содержит все собранные материалы и результаты исследования, выводы, заключение, предложения. защита или презентация;

Слайд 8





	Проектно-исследовательская деятельность ставит ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать свои замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в группе, увлекая творчеством, интересом. Дети выбирают, формулируют темы своих работ, проводят информационно-поисковую работу в рамках избранной темы, выдвигают гипотезы, выполняют творческие задания, выступают с сообщениями перед учащимися на занятиях курса. Каждый ребенок вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и организатором и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, берет на себя ответственность за общее дело - за собранный материал. С каждой интересующей их темой растет количество детей, желающих принять участие в исследовательской работе. Проектно-исследовательская деятельность учащихся, т. о., стала естественной и неотъемлемой частью краеведения, приобщая к творческой, поисковой деятельности практически всех учащихся, независимо от степени их одаренности и успешности в учебе.
	Проектно-исследовательская деятельность ставит ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать свои замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в группе, увлекая творчеством, интересом. Дети выбирают, формулируют темы своих работ, проводят информационно-поисковую работу в рамках избранной темы, выдвигают гипотезы, выполняют творческие задания, выступают с сообщениями перед учащимися на занятиях курса. Каждый ребенок вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и организатором и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, берет на себя ответственность за общее дело - за собранный материал. С каждой интересующей их темой растет количество детей, желающих принять участие в исследовательской работе. Проектно-исследовательская деятельность учащихся, т. о., стала естественной и неотъемлемой частью краеведения, приобщая к творческой, поисковой деятельности практически всех учащихся, независимо от степени их одаренности и успешности в учебе.
Описание слайда:
Проектно-исследовательская деятельность ставит ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать свои замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в группе, увлекая творчеством, интересом. Дети выбирают, формулируют темы своих работ, проводят информационно-поисковую работу в рамках избранной темы, выдвигают гипотезы, выполняют творческие задания, выступают с сообщениями перед учащимися на занятиях курса. Каждый ребенок вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и организатором и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, берет на себя ответственность за общее дело - за собранный материал. С каждой интересующей их темой растет количество детей, желающих принять участие в исследовательской работе. Проектно-исследовательская деятельность учащихся, т. о., стала естественной и неотъемлемой частью краеведения, приобщая к творческой, поисковой деятельности практически всех учащихся, независимо от степени их одаренности и успешности в учебе. Проектно-исследовательская деятельность ставит ученика в позицию активного участника, дает возможность реализовать свои замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в группе, увлекая творчеством, интересом. Дети выбирают, формулируют темы своих работ, проводят информационно-поисковую работу в рамках избранной темы, выдвигают гипотезы, выполняют творческие задания, выступают с сообщениями перед учащимися на занятиях курса. Каждый ребенок вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и организатором и исполнителем, и экспертом деятельности, а значит, берет на себя ответственность за общее дело - за собранный материал. С каждой интересующей их темой растет количество детей, желающих принять участие в исследовательской работе. Проектно-исследовательская деятельность учащихся, т. о., стала естественной и неотъемлемой частью краеведения, приобщая к творческой, поисковой деятельности практически всех учащихся, независимо от степени их одаренности и успешности в учебе.

Слайд 9





	Участие детей в работе над коллективным или индивидуальным проектом способствует формированию умения отбирать и анализировать информацию, работать с энциклопедиями, справочниками,  специальной литературой, использовать возможности информационных технологий. Дети учатся проводить наблюдения, брать интервью, проводить опрос среди учащихся, населения. 	Систематизировать и обобщать полученную информацию, выдвигать обоснованные гипотезы, делать аргументированные выводы. Результаты проектно-исследовательской деятельности кроме краеведения, используются в процессе учебной и внеурочной деятельности т. о. дети имеют возможность убедиться в целесообразности проделанной работы.
	Участие детей в работе над коллективным или индивидуальным проектом способствует формированию умения отбирать и анализировать информацию, работать с энциклопедиями, справочниками,  специальной литературой, использовать возможности информационных технологий. Дети учатся проводить наблюдения, брать интервью, проводить опрос среди учащихся, населения. 	Систематизировать и обобщать полученную информацию, выдвигать обоснованные гипотезы, делать аргументированные выводы. Результаты проектно-исследовательской деятельности кроме краеведения, используются в процессе учебной и внеурочной деятельности т. о. дети имеют возможность убедиться в целесообразности проделанной работы.
Описание слайда:
Участие детей в работе над коллективным или индивидуальным проектом способствует формированию умения отбирать и анализировать информацию, работать с энциклопедиями, справочниками, специальной литературой, использовать возможности информационных технологий. Дети учатся проводить наблюдения, брать интервью, проводить опрос среди учащихся, населения. Систематизировать и обобщать полученную информацию, выдвигать обоснованные гипотезы, делать аргументированные выводы. Результаты проектно-исследовательской деятельности кроме краеведения, используются в процессе учебной и внеурочной деятельности т. о. дети имеют возможность убедиться в целесообразности проделанной работы. Участие детей в работе над коллективным или индивидуальным проектом способствует формированию умения отбирать и анализировать информацию, работать с энциклопедиями, справочниками, специальной литературой, использовать возможности информационных технологий. Дети учатся проводить наблюдения, брать интервью, проводить опрос среди учащихся, населения. Систематизировать и обобщать полученную информацию, выдвигать обоснованные гипотезы, делать аргументированные выводы. Результаты проектно-исследовательской деятельности кроме краеведения, используются в процессе учебной и внеурочной деятельности т. о. дети имеют возможность убедиться в целесообразности проделанной работы.

Слайд 10





	Одним из методов исследований является метод самонаблюдения. Самонаблюдения позволяют учащимся понять суть происходящих процессов, событий; установить взаимосвязи. В целом самонаблюдение можно рассматривать как действенный способ реализации исследовательского подхода при изучении явлений в природе, жизни, в обществе. Организация самонаблюдения позволяет детям исследовать мир не со стороны, а как бы изнутри, осознавая при этом самих себя частью этого мира, «я сам это увидел, понял, подтвердил, уточнил, опроверг».
	Одним из методов исследований является метод самонаблюдения. Самонаблюдения позволяют учащимся понять суть происходящих процессов, событий; установить взаимосвязи. В целом самонаблюдение можно рассматривать как действенный способ реализации исследовательского подхода при изучении явлений в природе, жизни, в обществе. Организация самонаблюдения позволяет детям исследовать мир не со стороны, а как бы изнутри, осознавая при этом самих себя частью этого мира, «я сам это увидел, понял, подтвердил, уточнил, опроверг».
	Вот какая проектно-исследовательская деятельность выполнена или исследуется сейчас в ходе изучения краеведческого курса «Моя малая родина – Кузбасс».
Описание слайда:
Одним из методов исследований является метод самонаблюдения. Самонаблюдения позволяют учащимся понять суть происходящих процессов, событий; установить взаимосвязи. В целом самонаблюдение можно рассматривать как действенный способ реализации исследовательского подхода при изучении явлений в природе, жизни, в обществе. Организация самонаблюдения позволяет детям исследовать мир не со стороны, а как бы изнутри, осознавая при этом самих себя частью этого мира, «я сам это увидел, понял, подтвердил, уточнил, опроверг». Одним из методов исследований является метод самонаблюдения. Самонаблюдения позволяют учащимся понять суть происходящих процессов, событий; установить взаимосвязи. В целом самонаблюдение можно рассматривать как действенный способ реализации исследовательского подхода при изучении явлений в природе, жизни, в обществе. Организация самонаблюдения позволяет детям исследовать мир не со стороны, а как бы изнутри, осознавая при этом самих себя частью этого мира, «я сам это увидел, понял, подтвердил, уточнил, опроверг». Вот какая проектно-исследовательская деятельность выполнена или исследуется сейчас в ходе изучения краеведческого курса «Моя малая родина – Кузбасс».

Слайд 11





Темы самонаблюдений:
Темы самонаблюдений:
Сколько воды надо человеку? Цель: привлечь внимание к проблеме использования   воды в быту, воспитание бережливости. Форма работы: выпустить - листовку-обращение, газету об экономии, указать, где и кто не бережет в школе воду, сколько расходуется воды (дома, в школе), кем и зачем. 
Пробуждение природы. Дети наблюдают за конкретными объектами живой и неживой природы с февраля месяца по месяцам объекты меняются. 
Деревья вокруг нас. Дерево горожанин. Спичечная королева. Когда у нас росли липы? Хорошо быть полезным! (Лечебные свойства березы, кедра)
Снег не только красота природы, но и важный экологический фактор.
Чистый ли воздух в городе – об этом расскажут лишайники.
Описание слайда:
Темы самонаблюдений: Темы самонаблюдений: Сколько воды надо человеку? Цель: привлечь внимание к проблеме использования воды в быту, воспитание бережливости. Форма работы: выпустить - листовку-обращение, газету об экономии, указать, где и кто не бережет в школе воду, сколько расходуется воды (дома, в школе), кем и зачем. Пробуждение природы. Дети наблюдают за конкретными объектами живой и неживой природы с февраля месяца по месяцам объекты меняются. Деревья вокруг нас. Дерево горожанин. Спичечная королева. Когда у нас росли липы? Хорошо быть полезным! (Лечебные свойства березы, кедра) Снег не только красота природы, но и важный экологический фактор. Чистый ли воздух в городе – об этом расскажут лишайники.

Слайд 12





Проектно-исследовательская деятельность – темы: 
Проектно-исследовательская деятельность – темы: 
Сказки и легенды наших предков. 
Народные праздники.
Семейное древо.
Народные приметы – бюро погоды.
Мир профессий города Березовский.
Награда за труд.
Детство, опаленное войной.
Детские организации в школьные годы наших родителей. 
Юность комсомольская моя 
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Целебные народные средства.
Школьная дружба на долгие годы
Описание слайда:
Проектно-исследовательская деятельность – темы: Проектно-исследовательская деятельность – темы: Сказки и легенды наших предков. Народные праздники. Семейное древо. Народные приметы – бюро погоды. Мир профессий города Березовский. Награда за труд. Детство, опаленное войной. Детские организации в школьные годы наших родителей. Юность комсомольская моя Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Целебные народные средства. Школьная дружба на долгие годы

Слайд 13





	В заключении хочется сказать, что проектно-исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал, воспитывает уверенность, самоутверждение, познавательный интерес к изучению родного края, с его помощью удалось расширить те или иные знания детей по краеведению. Все эти проектно-исследовательские работы представляют собой полезный материал для проведения различных мероприятий: предметные недели, конференции и уроков истории, литературного чтения, окружающего мира.
	В заключении хочется сказать, что проектно-исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал, воспитывает уверенность, самоутверждение, познавательный интерес к изучению родного края, с его помощью удалось расширить те или иные знания детей по краеведению. Все эти проектно-исследовательские работы представляют собой полезный материал для проведения различных мероприятий: предметные недели, конференции и уроков истории, литературного чтения, окружающего мира.
Описание слайда:
В заключении хочется сказать, что проектно-исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал, воспитывает уверенность, самоутверждение, познавательный интерес к изучению родного края, с его помощью удалось расширить те или иные знания детей по краеведению. Все эти проектно-исследовательские работы представляют собой полезный материал для проведения различных мероприятий: предметные недели, конференции и уроков истории, литературного чтения, окружающего мира. В заключении хочется сказать, что проектно-исследовательская деятельность имеет огромный развивающий потенциал, воспитывает уверенность, самоутверждение, познавательный интерес к изучению родного края, с его помощью удалось расширить те или иные знания детей по краеведению. Все эти проектно-исследовательские работы представляют собой полезный материал для проведения различных мероприятий: предметные недели, конференции и уроков истории, литературного чтения, окружающего мира.

Слайд 14


Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Аттестационная работа. Проектно-исследовательская деятельность по краеведению в начальных классах, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию