🗊Презентация Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №1Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №2Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №3Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №4Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №5Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №6Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №7Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №8Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №9Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №10Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №11Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №12Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №13Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №14Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс), слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Программа факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике». (5 класс). Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аттестационная работа
Описание слайда:
Аттестационная работа

Слайд 2





Краткая характеристика жанра работы
	Внеурочная деятельность необходимое условие  для гармоничного развития  личности. Поэтому она является одним из  приоритетных направлений  в современном образовании.  
	Одним из направлений внеурочной деятельности по ФГОС является      общеинтеллектуальное.  
	Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.
	Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.
	Поэтому в качестве итоговой работы предлагаю разработку рабочей  программы факультативного курса «Занимательные   и нестандартные  задачи по математике».
Описание слайда:
Краткая характеристика жанра работы Внеурочная деятельность необходимое условие для гармоничного развития личности. Поэтому она является одним из приоритетных направлений в современном образовании. Одним из направлений внеурочной деятельности по ФГОС является общеинтеллектуальное. Общеинтеллектуальное направление базируется на организацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся. Внеурочная познавательная деятельность школьников может быть организована в форме факультативов, кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, интеллектуальных клубов, библиотечных вечеров, дидактических театров, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п. Поэтому в качестве итоговой работы предлагаю разработку рабочей программы факультативного курса «Занимательные и нестандартные задачи по математике».

Слайд 3





Краткая характеристика образовательного учреждения
	                         Я работаю в ЧОУ школа «Таланъ» г. Новосибирска,
                                       которая  была основана в 1993 году.  
	                         Школа «Таланъ» -  школа полного  дня,     реализующая   
                                       образовательные программы,  разработанные  на основе 
                                       ФКГОС и ФГОС, кроме этого реализуются предпрофильная и мультипрофильная модели обучения.
	Школа осуществляет широкий спектр внеурочной деятельности. Это и предметные факультативы (для учащихся 1-7 класса), элективные курсы по индивидуальным учебным планам (для учащихся 8-11 классов), театральная студия, студия ИЗО, кружок мягкой игрушки, шахматная секция, баскетбольная секция, ЛФК, бассейн (выездной).  Осуществляется психолого- логопедическое сопровождение.
	В нашей школе созданы условия для научно- исследовательской деятельности учащихся. Одним из итогов данной деятельности является выступление ребят в первой декаде февраля на традиционной научно-практической  конференции «Талановские чтения».
Описание слайда:
Краткая характеристика образовательного учреждения Я работаю в ЧОУ школа «Таланъ» г. Новосибирска, которая была основана в 1993 году. Школа «Таланъ» - школа полного дня, реализующая образовательные программы, разработанные на основе ФКГОС и ФГОС, кроме этого реализуются предпрофильная и мультипрофильная модели обучения. Школа осуществляет широкий спектр внеурочной деятельности. Это и предметные факультативы (для учащихся 1-7 класса), элективные курсы по индивидуальным учебным планам (для учащихся 8-11 классов), театральная студия, студия ИЗО, кружок мягкой игрушки, шахматная секция, баскетбольная секция, ЛФК, бассейн (выездной). Осуществляется психолого- логопедическое сопровождение. В нашей школе созданы условия для научно- исследовательской деятельности учащихся. Одним из итогов данной деятельности является выступление ребят в первой декаде февраля на традиционной научно-практической конференции «Талановские чтения».

Слайд 4





	Целью курса является создание условий и содействие в формирование устойчивого интереса учащихся к математике через  развитие математического и логического мышления при решении нестандартных задач.  
	Целью курса является создание условий и содействие в формирование устойчивого интереса учащихся к математике через  развитие математического и логического мышления при решении нестандартных задач.  
	Задачи  факультативного курса определены следующие: 
привитие интереса к изучению предмета;
расширение и углубление знаний по предмету; формирование пространственного воображения и графической культуры; 
развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;  
практика решения олимпиадных заданий; приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности; 
формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности; 
выявление одаренных детей.
Описание слайда:
Целью курса является создание условий и содействие в формирование устойчивого интереса учащихся к математике через развитие математического и логического мышления при решении нестандартных задач. Целью курса является создание условий и содействие в формирование устойчивого интереса учащихся к математике через развитие математического и логического мышления при решении нестандартных задач. Задачи  факультативного курса определены следующие: привитие интереса к изучению предмета; расширение и углубление знаний по предмету; формирование пространственного воображения и графической культуры; развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся; знакомство с различными типами задач как классических, так и нестандартных;   практика решения олимпиадных заданий; приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности;  формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности; выявление одаренных детей.

Слайд 5





	Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. В программе уделяется внимание истории математики, рассказами, связанными с математикой, геометрическому материалу, развитию пространственного воображения, выполнению самостоятельных заданий творческого характера, изучению различных арифметических методов решения задач метод решения.  
	Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. В программе уделяется внимание истории математики, рассказами, связанными с математикой, геометрическому материалу, развитию пространственного воображения, выполнению самостоятельных заданий творческого характера, изучению различных арифметических методов решения задач метод решения.  
	Программа факультатива «Занимательные   и нестандартные  задачи по математике»  рассчитана на 1 час в неделю;  35 часов в год.
	Обучение будет,  осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята будут выполнять практические работы, готовить выступления, проекты,  примут  участие в конкурсных программах.
Описание слайда:
Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. В программе уделяется внимание истории математики, рассказами, связанными с математикой, геометрическому материалу, развитию пространственного воображения, выполнению самостоятельных заданий творческого характера, изучению различных арифметических методов решения задач метод решения. Программа содержит материал, как занимательного характера, так и дополняющий, расширяющий программу общеобразовательной школы по математике. В программе уделяется внимание истории математики, рассказами, связанными с математикой, геометрическому материалу, развитию пространственного воображения, выполнению самостоятельных заданий творческого характера, изучению различных арифметических методов решения задач метод решения. Программа факультатива «Занимательные и нестандартные задачи по математике» рассчитана на 1 час в неделю; 35 часов в год. Обучение будет, осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся. В ходе занятий ребята будут выполнять практические работы, готовить выступления, проекты, примут участие в конкурсных программах.

Слайд 6





 Программа курса содержит темы:
 Программа курса содержит темы:
Занимательная арифметика (9 часов):  запись цифр и чисел других народов, 	числа- великаны и числа- малютки,  головоломки, числовые ребусы, составление выражений.
Геометрические задачи  (9 часов): рисование фигур на клетчатой бумаге, задачи на разрезание и переклеивание, пентамино, геометрия в пространстве, построение фигур одним росчерком карандаша, простейшие графы.
Логические задачи (9 часов): задачи, решаемые с конца,  чётность, принцип Дирихле, логические задачи, задачи на переливания, задачи   взвешивания, задачи на движение.
Занимательные задачи (8 часов): математические фокусы, математические ребусы, лабиринты, софизмы.
Описание слайда:
Программа курса содержит темы: Программа курса содержит темы: Занимательная арифметика (9 часов): запись цифр и чисел других народов, числа- великаны и числа- малютки, головоломки, числовые ребусы, составление выражений. Геометрические задачи (9 часов): рисование фигур на клетчатой бумаге, задачи на разрезание и переклеивание, пентамино, геометрия в пространстве, построение фигур одним росчерком карандаша, простейшие графы. Логические задачи (9 часов): задачи, решаемые с конца, чётность, принцип Дирихле, логические задачи, задачи на переливания, задачи взвешивания, задачи на движение. Занимательные задачи (8 часов): математические фокусы, математические ребусы, лабиринты, софизмы.

Слайд 7





Каждый блок будет заканчиваться  защитой проектов.
Каждый блок будет заканчиваться  защитой проектов.
Планируемые темы проектов:
Календарь: от древних времен до наших дней
Из истории происхождения математических действий
Обозначение чисел у разных народов
Древние меры длины. 
Единицы измерения длины в разных странах и в разное время.
Математические головоломки и кроссворды
Угадывание чисел 
Загадочные фигуры пентамино
 Число и числовая мистика.
Числовые забавы
Старинные русские меры длины в народных пословицах и поговорках
Описание слайда:
Каждый блок будет заканчиваться защитой проектов. Каждый блок будет заканчиваться защитой проектов. Планируемые темы проектов: Календарь: от древних времен до наших дней Из истории происхождения математических действий Обозначение чисел у разных народов Древние меры длины. Единицы измерения длины в разных странах и в разное время. Математические головоломки и кроссворды Угадывание чисел Загадочные фигуры пентамино Число и числовая мистика. Числовые забавы Старинные русские меры длины в народных пословицах и поговорках

Слайд 8





	При оценивание проектов будет  использоваться самооценка и взаимооценка  учащегося по следующим критериям:
	При оценивание проектов будет  использоваться самооценка и взаимооценка  учащегося по следующим критериям:
оформление (соответствие содержанию, иллюстрации и т.д.)
содержание (глубина раскрытия темы, творческий подход)
защита (выразительность, умение отвечать на вопросы, соблюдение регламента)
Описание слайда:
При оценивание проектов будет использоваться самооценка и взаимооценка учащегося по следующим критериям: При оценивание проектов будет использоваться самооценка и взаимооценка учащегося по следующим критериям: оформление (соответствие содержанию, иллюстрации и т.д.) содержание (глубина раскрытия темы, творческий подход) защита (выразительность, умение отвечать на вопросы, соблюдение регламента)

Слайд 9





	Использование современных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
	Использование современных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
	Кроме того, эффективности организации курса способствует использование различных форм занятий: эвристическая беседа, практикум, интеллектуальная игра, дискуссия, творческая работа и проектная работа.
Описание слайда:
Использование современных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Использование современных технологий позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Кроме того, эффективности организации курса способствует использование различных форм занятий: эвристическая беседа, практикум, интеллектуальная игра, дискуссия, творческая работа и проектная работа.

Слайд 10





Планируемые результаты изучения курса

 	Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.
 Личностные результаты
• ориентация в системе требований при обучении математике;
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Описание слайда:
Планируемые результаты изучения курса Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.  Личностные результаты • ориентация в системе требований при обучении математике; • позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем. Ученик получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики; • умение выбирать желаемый уровень математических результатов; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.

Слайд 11





Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию в математической деятельности;
• анализировать условие задачи; 
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Ученик получит возможность научиться:
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; 
• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Описание слайда:
Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: • совместному с учителем целеполаганию в математической деятельности; • анализировать условие задачи; • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений; • применять приемы самоконтроля при решении математических задач; • оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов. Ученик получит возможность научиться: • видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; • основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Слайд 12





Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Ученик получит возможность научиться:
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий
Описание слайда:
Коммуникативные универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: • строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. Ученик получит возможность научиться: • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий

Слайд 13





Познавательные универсальные учебные действия
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Описание слайда:
Познавательные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: • анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; • формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов; • с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты. Ученик получит возможность научиться: • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Слайд 14





 	Итогом реализации программы факультатива «Занимательные   и нестандартные  задачи по математике»  могут служить: успешные выступления учеников в общешкольных олимпиадах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», создание предпосылок для успешного выступления обучающихся на олимпиадах всех уровней, участие в школьной научно-практической конференции.
 	Итогом реализации программы факультатива «Занимательные   и нестандартные  задачи по математике»  могут служить: успешные выступления учеников в общешкольных олимпиадах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», создание предпосылок для успешного выступления обучающихся на олимпиадах всех уровней, участие в школьной научно-практической конференции.
Описание слайда:
Итогом реализации программы факультатива «Занимательные и нестандартные задачи по математике» могут служить: успешные выступления учеников в общешкольных олимпиадах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», создание предпосылок для успешного выступления обучающихся на олимпиадах всех уровней, участие в школьной научно-практической конференции. Итогом реализации программы факультатива «Занимательные и нестандартные задачи по математике» могут служить: успешные выступления учеников в общешкольных олимпиадах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», создание предпосылок для успешного выступления обучающихся на олимпиадах всех уровней, участие в школьной научно-практической конференции.

Слайд 15





Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности  в профессиональной деятельности .

	Математика – наука экспериментальная.    
 	 В математической деятельности существенна исследовательская  составляющая. Поэтому проектную и исследовательскую работы я  в обязательном порядке включу как  в учебный процесс, так и внеурочную  деятельность.  Ведь  это лучший путь познания от действия к мысли, входе которого идет формирование творческих, познавательных способностей обучающихся.
  Человек может стать умным тремя путями: 
   путём подражания- это самый лёгкий путь,
                     путём опыта – это самый трудный путь
                     и путём размышления – это самый благородный путь.
Китайская пословица
Описание слайда:
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в профессиональной деятельности . Математика – наука экспериментальная. В математической деятельности существенна исследовательская составляющая. Поэтому проектную и исследовательскую работы я в обязательном порядке включу как в учебный процесс, так и внеурочную деятельность. Ведь это лучший путь познания от действия к мысли, входе которого идет формирование творческих, познавательных способностей обучающихся. Человек может стать умным тремя путями: путём подражания- это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь и путём размышления – это самый благородный путь. Китайская пословица



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию