🗊Презентация Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №1Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №2Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №3Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №4Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №5Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №6Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №7Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №8Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №9Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №10Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №11Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №12Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №13Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №14Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №15Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №16Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №17Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №18Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №19Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ
Докладчик:
Учитель английского языка 
Садыкова О. В.
Описание слайда:
АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ Докладчик: Учитель английского языка Садыкова О. В.

Слайд 2





Содержание
Аудирование как цель и как средство обучения
Какие материалы мы относим к аутентичным?
Аутентичные или учебно-аутентичные материалы? 
Преимущества использования аутентичных материалов в аудио/видео формате на уроках английского языка. 
Трудности при аудировании.
Условия эффективности аудирования в аудио/видео формате.
Механизмы  аудирования.
Система упражнений на развитие навыков аудирования.
Система работы с аудио- и видеоматериалами.
Описание слайда:
Содержание Аудирование как цель и как средство обучения Какие материалы мы относим к аутентичным? Аутентичные или учебно-аутентичные материалы? Преимущества использования аутентичных материалов в аудио/видео формате на уроках английского языка. Трудности при аудировании. Условия эффективности аудирования в аудио/видео формате. Механизмы аудирования. Система упражнений на развитие навыков аудирования. Система работы с аудио- и видеоматериалами.

Слайд 3








Аудирование - рецептивный вид речевой деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух.
Описание слайда:
Аудирование - рецептивный вид речевой деятельности, представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух.

Слайд 4






Аудирование как цель и как средство обучения
Провести четкую грань между аудированием как целью и средством обучения сложно, так как в реальной практике эти две функции тесно переплетаются. 
Научить понимать звучащую речь на слух – одна из важнейших целей обучения ИЯ. 
Аудирование является также и средством обучения, так как при работе с аудиотекстами одновременно отрабатываются лексические, грмматические и фонетические навыки.
Описание слайда:
Аудирование как цель и как средство обучения Провести четкую грань между аудированием как целью и средством обучения сложно, так как в реальной практике эти две функции тесно переплетаются. Научить понимать звучащую речь на слух – одна из важнейших целей обучения ИЯ. Аудирование является также и средством обучения, так как при работе с аудиотекстами одновременно отрабатываются лексические, грмматические и фонетические навыки.

Слайд 5





аутентичные аудио и видеоматериалы –это материалы, которые создавались в стране изучаемого языка и предполагались для использования носителями языка:
аутентичные аудио и видеоматериалы –это материалы, которые создавались в стране изучаемого языка и предполагались для использования носителями языка:
Новости
Научно-популярные передачи 
Различные телевизионные передачи
Реклама
Художественные/документальные фильмы
Мультфильмы
Интервью.
Описание слайда:
аутентичные аудио и видеоматериалы –это материалы, которые создавались в стране изучаемого языка и предполагались для использования носителями языка: аутентичные аудио и видеоматериалы –это материалы, которые создавались в стране изучаемого языка и предполагались для использования носителями языка: Новости Научно-популярные передачи Различные телевизионные передачи Реклама Художественные/документальные фильмы Мультфильмы Интервью.

Слайд 6





Почему именно аутентичные материалы должны использоваться при обучении аудированию? 
Почему именно аутентичные материалы должны использоваться при обучении аудированию? 
Какие преимущества/недостатки  аутентичных аудиотекстов?
Аутентичные материалы 
VS 
учебно-аутентичные.
Описание слайда:
Почему именно аутентичные материалы должны использоваться при обучении аудированию? Почему именно аутентичные материалы должны использоваться при обучении аудированию? Какие преимущества/недостатки аутентичных аудиотекстов? Аутентичные материалы VS учебно-аутентичные.

Слайд 7





 Преимущества использования аутентичных материалов в классе:
 Преимущества использования аутентичных материалов в классе:
Они интересные и стимулирующие.
Их можно отобрать в зависимости от интересов учащихся, или могут быть отобраны самими учащимися для своих целей.
Аутентичный материал отражает действительное употребление языка в культурном контексте.
Описание слайда:
Преимущества использования аутентичных материалов в классе: Преимущества использования аутентичных материалов в классе: Они интересные и стимулирующие. Их можно отобрать в зависимости от интересов учащихся, или могут быть отобраны самими учащимися для своих целей. Аутентичный материал отражает действительное употребление языка в культурном контексте.

Слайд 8





Объективные трудности при аудировании
Трудности, обусловленные условиями аудирования: внешние шумы, помехи, плохая акустика.
Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи: особенности дикции, темпа, тембра, нарушения артикуляции.
Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала: использование большого количества незнакомой лексики, идиоматических выражений, разговорных формул, специальных терминов, аббревиатур.
Описание слайда:
Объективные трудности при аудировании Трудности, обусловленные условиями аудирования: внешние шумы, помехи, плохая акустика. Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи: особенности дикции, темпа, тембра, нарушения артикуляции. Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала: использование большого количества незнакомой лексики, идиоматических выражений, разговорных формул, специальных терминов, аббревиатур.

Слайд 9





Что необходимо для эффективного применения аутентичных материалов в аудио/видео формате?
Что необходимо для эффективного применения аутентичных материалов в аудио/видео формате?

1. Правильно производить подбор аутентичного материала с учетом возрастных, психологических, социокультурных особенностей.
2. Правильно приспособить их целям и задачам обучения. 
3. Материал должен соответствовать уровню владения ИЯ.
4. Материал должен вызвать ответный эмоциональный отклик у учащихся, при помощи которого формируется собственное мнение.
 5. Материал должен быть хорошего качества.
Описание слайда:
Что необходимо для эффективного применения аутентичных материалов в аудио/видео формате? Что необходимо для эффективного применения аутентичных материалов в аудио/видео формате? 1. Правильно производить подбор аутентичного материала с учетом возрастных, психологических, социокультурных особенностей. 2. Правильно приспособить их целям и задачам обучения. 3. Материал должен соответствовать уровню владения ИЯ. 4. Материал должен вызвать ответный эмоциональный отклик у учащихся, при помощи которого формируется собственное мнение. 5. Материал должен быть хорошего качества.

Слайд 10


Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Система упражнений на развитие навыков аудирования
Упражнения на развитие речевого слуха
    Это аудирование на узнавание конкретных слов, структур, извлечение конкретной информации. Можно предложить учащимся после прослушивания текста вставить пропущенные слова, артикли, предлоги, дописать начало или конец предложения и т.д.
Описание слайда:
Система упражнений на развитие навыков аудирования Упражнения на развитие речевого слуха Это аудирование на узнавание конкретных слов, структур, извлечение конкретной информации. Можно предложить учащимся после прослушивания текста вставить пропущенные слова, артикли, предлоги, дописать начало или конец предложения и т.д.

Слайд 13





Система упражнений на развитие навыков аудирования
Упражнения на тренировку памяти
а) Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста. Вместо утверждений можно использовать вопросы. 
б) прослушать текст / сообщение, а затем сравнить его с печатным и найти расхождения.
в) запомнить все даты, имена, географические названия и т.д., употребленные в тексте, и повторить их в той же последовательности.
г) прослушать слова и сгруппировать их по какому-либо принципу или признаку, стараясь не пропустить ни одного слова.
д) прослушать слова и повторить лишь те из них, которые относятся к какой-либо одной теме.
Описание слайда:
Система упражнений на развитие навыков аудирования Упражнения на тренировку памяти а) Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста. Вместо утверждений можно использовать вопросы. б) прослушать текст / сообщение, а затем сравнить его с печатным и найти расхождения. в) запомнить все даты, имена, географические названия и т.д., употребленные в тексте, и повторить их в той же последовательности. г) прослушать слова и сгруппировать их по какому-либо принципу или признаку, стараясь не пропустить ни одного слова. д) прослушать слова и повторить лишь те из них, которые относятся к какой-либо одной теме.

Слайд 14






Система упражнений на развитие навыков аудирования



Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования.
г) Упражнения в логическом развитии замысла, которые предполагают умение закончить фразу, текст и т.д.
д) определить содержание по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т.д.
Описание слайда:
Система упражнений на развитие навыков аудирования Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования. г) Упражнения в логическом развитии замысла, которые предполагают умение закончить фразу, текст и т.д. д) определить содержание по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т.д.

Слайд 15





Система работы с аудиотекстами
Как отечественные, так и зарубежные методисты традиционно предлагают разбить работу над текстом на три этапа:
До прослушивания – готовим студентов к слушанию;
Во время прослушивания – помогаем сфокусировать свое внимание на звучащем тексте;
После прослушивания – выход в коммуникацию (устную или письменную)
Описание слайда:
Система работы с аудиотекстами Как отечественные, так и зарубежные методисты традиционно предлагают разбить работу над текстом на три этапа: До прослушивания – готовим студентов к слушанию; Во время прослушивания – помогаем сфокусировать свое внимание на звучащем тексте; После прослушивания – выход в коммуникацию (устную или письменную)

Слайд 16





Дотекстовый этап
Цели:
Усиление мотивации
Снятие возможных трудностей
Задания для этого этапа работы:
Обсуждение вопросов / утверждений до прослушивания.
Догадка по заголовку / новым словам / возможным иллюстрациям
Краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИ СЛОВА?
Описание слайда:
Дотекстовый этап Цели: Усиление мотивации Снятие возможных трудностей Задания для этого этапа работы: Обсуждение вопросов / утверждений до прослушивания. Догадка по заголовку / новым словам / возможным иллюстрациям Краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИ СЛОВА?

Слайд 17





Тема: Туризм и отдых
С какими трудностями сталкивается туристическая отрасль в Австралии?
Опишите работу, которую предлагает представитель компании GEO. 
Цель данного проекта.
Какие требования предъявляются соискателю?
Опишите условия проживания во время выполнения работы по контракту.
Описание слайда:
Тема: Туризм и отдых С какими трудностями сталкивается туристическая отрасль в Австралии? Опишите работу, которую предлагает представитель компании GEO. Цель данного проекта. Какие требования предъявляются соискателю? Опишите условия проживания во время выполнения работы по контракту.

Слайд 18





Этапы работы 
Преподаватель просматривает научно-популярный фильм или телепередачу от начала до конца и делит его / её на фрагменты (каждый фрагмент представляет собой законченное смысловое целое).
Разрабатывает упражнения к каждому фрагменту.
Описание слайда:
Этапы работы Преподаватель просматривает научно-популярный фильм или телепередачу от начала до конца и делит его / её на фрагменты (каждый фрагмент представляет собой законченное смысловое целое). Разрабатывает упражнения к каждому фрагменту.

Слайд 19





Учебные пособия по аудированию:

1) Москвитина Л.И. В МИРЕ НОВОСТЕЙ. Часть 1. Учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале средств массовой информации (продвинутый этап).
Москвитина Л.И. В МИРЕ НОВОСТЕЙ. Учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале языка средств массовой информации (продвинутый этап). Ч.2.
2) Е.В.Капелюшник. Слушаем, понимаем, обсуждаем.
3) И.А.Пугачёв, Н.Ю.Царева, М.Б. Будильцева. Пишем изложение, составляем конспект. М.: Рус. яз., 2003. – 167 с.
Описание слайда:
Учебные пособия по аудированию: 1) Москвитина Л.И. В МИРЕ НОВОСТЕЙ. Часть 1. Учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале средств массовой информации (продвинутый этап). Москвитина Л.И. В МИРЕ НОВОСТЕЙ. Учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале языка средств массовой информации (продвинутый этап). Ч.2. 2) Е.В.Капелюшник. Слушаем, понимаем, обсуждаем. 3) И.А.Пугачёв, Н.Ю.Царева, М.Б. Будильцева. Пишем изложение, составляем конспект. М.: Рус. яз., 2003. – 167 с.

Слайд 20


Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию