🗊Автор: Кабанова Татьяна Сергеевна

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Автор:  Кабанова Татьяна Сергеевна, слайд №1Автор:  Кабанова Татьяна Сергеевна, слайд №2Автор:  Кабанова Татьяна Сергеевна, слайд №3Автор:  Кабанова Татьяна Сергеевна, слайд №4Автор:  Кабанова Татьяна Сергеевна, слайд №5Автор:  Кабанова Татьяна Сергеевна, слайд №6Автор:  Кабанова Татьяна Сергеевна, слайд №7Автор:  Кабанова Татьяна Сергеевна, слайд №8Автор:  Кабанова Татьяна Сергеевна, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Автор: Кабанова Татьяна Сергеевна. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Автор:
Кабанова Татьяна Сергеевна
Описание слайда:
Автор: Кабанова Татьяна Сергеевна

Слайд 2





Что такое стяг?
Знаменоватися по-древнерусски означало отличаться, выделяться чем-либо, и поднимавшийся на древке сакральный символ племени или группы родов лег в основу польской, а по сути – общеславянской геральдики. Но прежде чем прочно обосноваться в гербах, этот знаменный символ был призван стяжать, т.е. снискать, приобрести или добыть небесное заступничество всем, кто следовал за ним. Отсюда и возникло название прикрепленного к древку матерчатого полотнища со священным изображением на нем – стяг. Его предшественником был лишенный какого бы ни было полотнища родоплеменной символ, крепившийся на шесте и послуживший праобразом позднейших наверший.
Описание слайда:
Что такое стяг? Знаменоватися по-древнерусски означало отличаться, выделяться чем-либо, и поднимавшийся на древке сакральный символ племени или группы родов лег в основу польской, а по сути – общеславянской геральдики. Но прежде чем прочно обосноваться в гербах, этот знаменный символ был призван стяжать, т.е. снискать, приобрести или добыть небесное заступничество всем, кто следовал за ним. Отсюда и возникло название прикрепленного к древку матерчатого полотнища со священным изображением на нем – стяг. Его предшественником был лишенный какого бы ни было полотнища родоплеменной символ, крепившийся на шесте и послуживший праобразом позднейших наверший.

Слайд 3





Сакральные стяги славянских племен VIII – IX веков хранились в «жилищах богов» - языческих храмах, и торжественно выносились оттуда для сопровождения в походе войска. Княжеские стяги дохристианской Руси, весьма вероятно, имели трапециевидную форму с треххвостым или с трехступенчатым вырезом на противоположном древку конце. Тогда же наряду с цельными одноцветными полотнищами появились и сшивные, состоящие из средника и окружавшей его каймы другого цвета. 
Сакральные стяги славянских племен VIII – IX веков хранились в «жилищах богов» - языческих храмах, и торжественно выносились оттуда для сопровождения в походе войска. Княжеские стяги дохристианской Руси, весьма вероятно, имели трапециевидную форму с треххвостым или с трехступенчатым вырезом на противоположном древку конце. Тогда же наряду с цельными одноцветными полотнищами появились и сшивные, состоящие из средника и окружавшей его каймы другого цвета.
Описание слайда:
Сакральные стяги славянских племен VIII – IX веков хранились в «жилищах богов» - языческих храмах, и торжественно выносились оттуда для сопровождения в походе войска. Княжеские стяги дохристианской Руси, весьма вероятно, имели трапециевидную форму с треххвостым или с трехступенчатым вырезом на противоположном древку конце. Тогда же наряду с цельными одноцветными полотнищами появились и сшивные, состоящие из средника и окружавшей его каймы другого цвета. Сакральные стяги славянских племен VIII – IX веков хранились в «жилищах богов» - языческих храмах, и торжественно выносились оттуда для сопровождения в походе войска. Княжеские стяги дохристианской Руси, весьма вероятно, имели трапециевидную форму с треххвостым или с трехступенчатым вырезом на противоположном древку конце. Тогда же наряду с цельными одноцветными полотнищами появились и сшивные, состоящие из средника и окружавшей его каймы другого цвета.

Слайд 4





Хвосты (языки, яловцы) нередко заменялись скошенным снизу вверх откосом, и подобная конструкция сшивного полотнища удерживалась на Руси вплоть до XVII века. Навершия стягов все чаще становились крестообразными, но прежняя «языческая» их форма еще просматривается на иконах XIV –XV веков. 
Хвосты (языки, яловцы) нередко заменялись скошенным снизу вверх откосом, и подобная конструкция сшивного полотнища удерживалась на Руси вплоть до XVII века. Навершия стягов все чаще становились крестообразными, но прежняя «языческая» их форма еще просматривается на иконах XIV –XV веков.
Описание слайда:
Хвосты (языки, яловцы) нередко заменялись скошенным снизу вверх откосом, и подобная конструкция сшивного полотнища удерживалась на Руси вплоть до XVII века. Навершия стягов все чаще становились крестообразными, но прежняя «языческая» их форма еще просматривается на иконах XIV –XV веков. Хвосты (языки, яловцы) нередко заменялись скошенным снизу вверх откосом, и подобная конструкция сшивного полотнища удерживалась на Руси вплоть до XVII века. Навершия стягов все чаще становились крестообразными, но прежняя «языческая» их форма еще просматривается на иконах XIV –XV веков.

Слайд 5





Древнерусская форма знаменного символа – полотнище одноцветной или узорчатой ткани треугольной или квадратной формы, прикрепленное к древку, имевшему копьевидное или фигурное навершие. Потивоположный древку острый угол треугольного стяга мог перерастать в длинную косицу – узкую ленту того же материала. 
Древнерусская форма знаменного символа – полотнище одноцветной или узорчатой ткани треугольной или квадратной формы, прикрепленное к древку, имевшему копьевидное или фигурное навершие. Потивоположный древку острый угол треугольного стяга мог перерастать в длинную косицу – узкую ленту того же материала.
Описание слайда:
Древнерусская форма знаменного символа – полотнище одноцветной или узорчатой ткани треугольной или квадратной формы, прикрепленное к древку, имевшему копьевидное или фигурное навершие. Потивоположный древку острый угол треугольного стяга мог перерастать в длинную косицу – узкую ленту того же материала. Древнерусская форма знаменного символа – полотнище одноцветной или узорчатой ткани треугольной или квадратной формы, прикрепленное к древку, имевшему копьевидное или фигурное навершие. Потивоположный древку острый угол треугольного стяга мог перерастать в длинную косицу – узкую ленту того же материала.

Слайд 6





Об огромном значении стяга неоднократно упоминалось в древнерусских летописях: «Выступи полкъ, и подъяша стяг» (Ипатьевская летопись). Перед началом сражения вокруг стяга в боевом порядке строились войска, а когда битва распадалась на ряд отдельных схваток, стяг служил ориентиром, указателем хода боя и сбора войска. Если враг «досекошася до стяга и стяг подсекоша», это означало поражение, неизбежно вызывавшее бегство войска. Поэтому в междоусобных войнах все усилие соперников направлялось к овладению княжеским стягом соперника, и вокруг него разгоралась самая жестокая сеча.
Об огромном значении стяга неоднократно упоминалось в древнерусских летописях: «Выступи полкъ, и подъяша стяг» (Ипатьевская летопись). Перед началом сражения вокруг стяга в боевом порядке строились войска, а когда битва распадалась на ряд отдельных схваток, стяг служил ориентиром, указателем хода боя и сбора войска. Если враг «досекошася до стяга и стяг подсекоша», это означало поражение, неизбежно вызывавшее бегство войска. Поэтому в междоусобных войнах все усилие соперников направлялось к овладению княжеским стягом соперника, и вокруг него разгоралась самая жестокая сеча.
Описание слайда:
Об огромном значении стяга неоднократно упоминалось в древнерусских летописях: «Выступи полкъ, и подъяша стяг» (Ипатьевская летопись). Перед началом сражения вокруг стяга в боевом порядке строились войска, а когда битва распадалась на ряд отдельных схваток, стяг служил ориентиром, указателем хода боя и сбора войска. Если враг «досекошася до стяга и стяг подсекоша», это означало поражение, неизбежно вызывавшее бегство войска. Поэтому в междоусобных войнах все усилие соперников направлялось к овладению княжеским стягом соперника, и вокруг него разгоралась самая жестокая сеча. Об огромном значении стяга неоднократно упоминалось в древнерусских летописях: «Выступи полкъ, и подъяша стяг» (Ипатьевская летопись). Перед началом сражения вокруг стяга в боевом порядке строились войска, а когда битва распадалась на ряд отдельных схваток, стяг служил ориентиром, указателем хода боя и сбора войска. Если враг «досекошася до стяга и стяг подсекоша», это означало поражение, неизбежно вызывавшее бегство войска. Поэтому в междоусобных войнах все усилие соперников направлялось к овладению княжеским стягом соперника, и вокруг него разгоралась самая жестокая сеча.

Слайд 7





Существует предположение, что до конца XIV века символика стягов целиком была княжеской, т.е. родотерриториальной или основанной на личных знаках Рюриковичей. В полседнее десятилетие XIV века на них начал появляться образ Иисуса Христа – «Спас Нерукотворный»: «…И велел государь хоругви христианьскые розвертити, спречь знамя, на них образ Господа нашего Иисуса Христа» (Никоновская летопись л Куликовской битве). Тогда же в употребление вошел термин «знамя», до XVII в. существовавший параллельно с термином «стяг». 
Существует предположение, что до конца XIV века символика стягов целиком была княжеской, т.е. родотерриториальной или основанной на личных знаках Рюриковичей. В полседнее десятилетие XIV века на них начал появляться образ Иисуса Христа – «Спас Нерукотворный»: «…И велел государь хоругви христианьскые розвертити, спречь знамя, на них образ Господа нашего Иисуса Христа» (Никоновская летопись л Куликовской битве). Тогда же в употребление вошел термин «знамя», до XVII в. существовавший параллельно с термином «стяг».
Описание слайда:
Существует предположение, что до конца XIV века символика стягов целиком была княжеской, т.е. родотерриториальной или основанной на личных знаках Рюриковичей. В полседнее десятилетие XIV века на них начал появляться образ Иисуса Христа – «Спас Нерукотворный»: «…И велел государь хоругви христианьскые розвертити, спречь знамя, на них образ Господа нашего Иисуса Христа» (Никоновская летопись л Куликовской битве). Тогда же в употребление вошел термин «знамя», до XVII в. существовавший параллельно с термином «стяг». Существует предположение, что до конца XIV века символика стягов целиком была княжеской, т.е. родотерриториальной или основанной на личных знаках Рюриковичей. В полседнее десятилетие XIV века на них начал появляться образ Иисуса Христа – «Спас Нерукотворный»: «…И велел государь хоругви христианьскые розвертити, спречь знамя, на них образ Господа нашего Иисуса Христа» (Никоновская летопись л Куликовской битве). Тогда же в употребление вошел термин «знамя», до XVII в. существовавший параллельно с термином «стяг».

Слайд 8





В XVII в. слово «стяг» в письменных источниках не встречается. Уже в XVI в. собственное знамя было в каждом полку и называлось «большим знаменем», а у сотен, на которые делились полки, были «меньшие знамена». И если о ранге стягов доподлинно ничего не известно, знамена отличались друг от друга по достоинству, отражая степень важности своего носителя. 
В XVII в. слово «стяг» в письменных источниках не встречается. Уже в XVI в. собственное знамя было в каждом полку и называлось «большим знаменем», а у сотен, на которые делились полки, были «меньшие знамена». И если о ранге стягов доподлинно ничего не известно, знамена отличались друг от друга по достоинству, отражая степень важности своего носителя.
Описание слайда:
В XVII в. слово «стяг» в письменных источниках не встречается. Уже в XVI в. собственное знамя было в каждом полку и называлось «большим знаменем», а у сотен, на которые делились полки, были «меньшие знамена». И если о ранге стягов доподлинно ничего не известно, знамена отличались друг от друга по достоинству, отражая степень важности своего носителя. В XVII в. слово «стяг» в письменных источниках не встречается. Уже в XVI в. собственное знамя было в каждом полку и называлось «большим знаменем», а у сотен, на которые делились полки, были «меньшие знамена». И если о ранге стягов доподлинно ничего не известно, знамена отличались друг от друга по достоинству, отражая степень важности своего носителя.

Слайд 9





Информационные ресурсы
http://silaev-ag.ru/ - Русская геральдика 
http://www.cross-roads.ru/armour/coat-of-mail.html - Русские доспехи
Описание слайда:
Информационные ресурсы http://silaev-ag.ru/ - Русская геральдика http://www.cross-roads.ru/armour/coat-of-mail.html - Русские доспехи



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию