🗊Автор: Сорокина Елена Сергеевна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 г.Киржач

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №1Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №2Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №3Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №4Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №5Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №6Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №7Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №8Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №9Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №10Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №11Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №12Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №13Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №14Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Автор: Сорокина Елена Сергеевна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 г.Киржач. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Автор: Сорокина Елена Сергеевна
Учитель начальных классов 
МОУ СОШ № 7
г.Киржач
Описание слайда:
Автор: Сорокина Елена Сергеевна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 г.Киржач

Слайд 2





Аннотация:

       Проект способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни: правильное питание, занятия спортом, отказ от вредных привычек. 
         В ходе самостоятельного исследования, ученики должны выделить основные характеристики полезных продуктов , найти рецепты полезных и вкусных блюд , практически применить знания  через участие в конкурсе поварят « Прошу вас к столу».
         Через включение в поисково-мыслительную деятельность дети лучше познают мир.
          Итогом работы над проектом должен стать вывод  детей о том,  что здоровое питание –  это залог долгой и качественной жизни , полезные блюда  - вкусны и красивы .
Описание слайда:
Аннотация: Проект способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни: правильное питание, занятия спортом, отказ от вредных привычек. В ходе самостоятельного исследования, ученики должны выделить основные характеристики полезных продуктов , найти рецепты полезных и вкусных блюд , практически применить знания через участие в конкурсе поварят « Прошу вас к столу». Через включение в поисково-мыслительную деятельность дети лучше познают мир. Итогом работы над проектом должен стать вывод детей о том, что здоровое питание – это залог долгой и качественной жизни , полезные блюда - вкусны и красивы .

Слайд 3





Дидактические цели проекта:
 Применение дидактического материала, таблиц для знакомства с витаминами, основными источниками белков, жиров и углеводов.
      Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; мелкой моторики рук .
      Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.
Описание слайда:
Дидактические цели проекта: Применение дидактического материала, таблиц для знакомства с витаминами, основными источниками белков, жиров и углеводов. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; мелкой моторики рук . Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

Слайд 4





Методические задачи проекта:

Активизировать познавательную и мыслительную деятельность детей.
 Расширить объем знаний детей об  основах здорового питания.
 Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
 Формировать навыки социального взаимодействия, умение работать с информацией / сбор, систематизация, хранение, использование /.
Развивать смекалку и наблюдательность в процессе разгадывания  загадок.
Описание слайда:
Методические задачи проекта: Активизировать познавательную и мыслительную деятельность детей. Расширить объем знаний детей об основах здорового питания. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать навыки социального взаимодействия, умение работать с информацией / сбор, систематизация, хранение, использование /. Развивать смекалку и наблюдательность в процессе разгадывания загадок.

Слайд 5


Автор: Сорокина Елена Сергеевна  Учитель начальных классов   МОУ СОШ № 7  г.Киржач, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





План проекта:

1.Серия классных часов на темы: « Какое питание                 считается здоровым?», « Витамины и мы», « Какие овощи    полезны?», « Фрукты – это мы любим!».
2.Поиск кулинарных рецептов блюд из овощей и фруктов. Подборка информации  и оформление проекта.
3.Итог творческого проекта – праздник 
    « Прошу Вас к столу!». Конкурс среди  детей на самый вкусный и полезный  салат .
Описание слайда:
План проекта: 1.Серия классных часов на темы: « Какое питание считается здоровым?», « Витамины и мы», « Какие овощи полезны?», « Фрукты – это мы любим!». 2.Поиск кулинарных рецептов блюд из овощей и фруктов. Подборка информации и оформление проекта. 3.Итог творческого проекта – праздник « Прошу Вас к столу!». Конкурс среди детей на самый вкусный и полезный салат .

Слайд 7





Классный час «Какое питание считается полезным?»

Каждый из нас мечтает о долгой и счастливой жизни. Но никто не станет
спорить с тем , что невозможно представить счастливую жизнь у больного
человека , страдающего от недуга.      
А что необходимо делать , чтобы радоваться жизни и быть долгожителем?
Вот несколько правил :
1. Здоровое питание, что обеспечивает питание клеток головного мозга , сердца и всех органов человека.
2.  Активный образ жизни , в том числе занятия спортом. Это развивает мышечную ткань сердца , что обеспечивает его нормальное функционирование и обеспечение всех органов организма питанием и кислородом.
3.  Прогулки на свежем воздухе. Это обеспечивает поступление необходимого количества кислорода в клетки организма и нормализует все обменные процессы.
4.Соблюдение режима дня.
5.Отказ от вредных привычек.
Описание слайда:
Классный час «Какое питание считается полезным?» Каждый из нас мечтает о долгой и счастливой жизни. Но никто не станет спорить с тем , что невозможно представить счастливую жизнь у больного человека , страдающего от недуга. А что необходимо делать , чтобы радоваться жизни и быть долгожителем? Вот несколько правил : 1. Здоровое питание, что обеспечивает питание клеток головного мозга , сердца и всех органов человека. 2. Активный образ жизни , в том числе занятия спортом. Это развивает мышечную ткань сердца , что обеспечивает его нормальное функционирование и обеспечение всех органов организма питанием и кислородом. 3. Прогулки на свежем воздухе. Это обеспечивает поступление необходимого количества кислорода в клетки организма и нормализует все обменные процессы. 4.Соблюдение режима дня. 5.Отказ от вредных привычек.

Слайд 8





6.Соблюдение  правил личной гигиены.
6.Соблюдение  правил личной гигиены.
Как вы видели , здоровое питание – один из факторов долголетия. А что такое здоровое питание ? Как вы понимаете?
Опрос учащихся.
- Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья , сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни.
    -Задача правильного и рационального питания заключается в первую очередь в том , чтобы пища , поступающая в организм , была полноценной , способной в необходимой мере пополнить энергетические затраты, удовлетворить потребность организма в веществах , необходимых для построения и восстановления тканей , а также в веществах , регулирующих процессы  и функции организма.
- Полноценная пища должна содержать углеводы , жиры, белки , определяющие ее калорийную ценность , а также витамины , минеральные соли , жизненно необходимые для регулирования процессов обмена.
Описание слайда:
6.Соблюдение правил личной гигиены. 6.Соблюдение правил личной гигиены. Как вы видели , здоровое питание – один из факторов долголетия. А что такое здоровое питание ? Как вы понимаете? Опрос учащихся. - Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья , сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни. -Задача правильного и рационального питания заключается в первую очередь в том , чтобы пища , поступающая в организм , была полноценной , способной в необходимой мере пополнить энергетические затраты, удовлетворить потребность организма в веществах , необходимых для построения и восстановления тканей , а также в веществах , регулирующих процессы и функции организма. - Полноценная пища должна содержать углеводы , жиры, белки , определяющие ее калорийную ценность , а также витамины , минеральные соли , жизненно необходимые для регулирования процессов обмена.

Слайд 9





Классный час : « Чем полезны овощи и фрукты ?»

Сейчас мало кого нужно убеждать в том , что плоды, ягоды и овощи – незаменимые продукты в питании человека, основной источник углеводов, минеральных солей , витаминов. Они регулируют биологические процессы в организме и способствуют его нормальному функционированию.
 Белки составляют важнейшую часть всех клеток и тканей. В основе процессов роста и развития организма лежит синтез белков. Непрерывно протекающие  превращения клеточных белков в организме связаны с их полным  или частичным расщеплением. Основным источником снабжения  организма белками служат  продукты животного происхождения. Ягоды , плоды и овощи повышают усвояемость белков – вот почему в пищевом рационе обязательно должны сочетаться продукты животного и растительного происхождения.  
 Жиры –важный источник энергии. Так как не все жиры содержат витамины , то организм нуждается в жирах-витаминоносителях. Рекомендуется готовить только на растительном масле.
 Углеводы –составная часть  клеток всех тканей организма. В продуктах растительного происхождения  содержание углеводов от общего количества сухого вещества достигает 80 %  , в продуктах животного происхождения  - не превышает 3 %. Углеводами особенно богаты ягоды , плоды , овощи , грибы и различные крупы. 
    ПЛОДЫ И ОВОЩИ обладают свойственным каждому виду запахом , что связано с наличием в них эфирных масел. 
     Богаты эфирными маслами цитрусовые плоды , пряные овощи / петрушка , укроп , эстрагон , базилик /. Эфирные масла способствуют выделению пищеварительных соков , повышая усвояемость пищевых продуктов. 
    В состав овощей , плодов  и ягод входят еще и минеральные вещества : калий , кальций , натрий , магний , марганец , железо , алюминий , фосфор , сера , хлор.
     ФОСФОРНО-КАЛЬЦИЕВЫЕ СОЛИ , МАГНИЙ И МАРГАНЕЦ участвуют в формировании костей и зубов.
       ЖЕЛЕЗО входит в в состав клеток тканей нашего организма .Богаты железом инжир, груши , яблоки , персики , черная смородина , фасоль , капуста , свекла .
       КАЛИЕМ богаты горох , фасоль, картофель , капуста.
       КАЛЬЦИЯ много в капусте , фасоли , горохе , лимоне , смородине.
Описание слайда:
Классный час : « Чем полезны овощи и фрукты ?» Сейчас мало кого нужно убеждать в том , что плоды, ягоды и овощи – незаменимые продукты в питании человека, основной источник углеводов, минеральных солей , витаминов. Они регулируют биологические процессы в организме и способствуют его нормальному функционированию. Белки составляют важнейшую часть всех клеток и тканей. В основе процессов роста и развития организма лежит синтез белков. Непрерывно протекающие превращения клеточных белков в организме связаны с их полным или частичным расщеплением. Основным источником снабжения организма белками служат продукты животного происхождения. Ягоды , плоды и овощи повышают усвояемость белков – вот почему в пищевом рационе обязательно должны сочетаться продукты животного и растительного происхождения. Жиры –важный источник энергии. Так как не все жиры содержат витамины , то организм нуждается в жирах-витаминоносителях. Рекомендуется готовить только на растительном масле. Углеводы –составная часть клеток всех тканей организма. В продуктах растительного происхождения содержание углеводов от общего количества сухого вещества достигает 80 % , в продуктах животного происхождения - не превышает 3 %. Углеводами особенно богаты ягоды , плоды , овощи , грибы и различные крупы. ПЛОДЫ И ОВОЩИ обладают свойственным каждому виду запахом , что связано с наличием в них эфирных масел. Богаты эфирными маслами цитрусовые плоды , пряные овощи / петрушка , укроп , эстрагон , базилик /. Эфирные масла способствуют выделению пищеварительных соков , повышая усвояемость пищевых продуктов. В состав овощей , плодов и ягод входят еще и минеральные вещества : калий , кальций , натрий , магний , марганец , железо , алюминий , фосфор , сера , хлор. ФОСФОРНО-КАЛЬЦИЕВЫЕ СОЛИ , МАГНИЙ И МАРГАНЕЦ участвуют в формировании костей и зубов. ЖЕЛЕЗО входит в в состав клеток тканей нашего организма .Богаты железом инжир, груши , яблоки , персики , черная смородина , фасоль , капуста , свекла . КАЛИЕМ богаты горох , фасоль, картофель , капуста. КАЛЬЦИЯ много в капусте , фасоли , горохе , лимоне , смородине.

Слайд 10





Классный час « ВИТАМИНЫ».

 ВИТАМИНАМИ называются поступающие с пищей вещества различного химического строения  , которые играют большую роль в жизнедеятельности организма и предохраняют его от тяжелых болезней. 
     При недостатке витаминов  в пище нарушается нормальная деятельность организма , в том числе обмен веществ , что может привести к АВИТАМИНОЗУ . Результат авитаминоза – цинга, рахит, куриная слепота  и др. 
     Данные болезни опасны для детей , так как нарушают процесс роста и развития .
     Ягоды , плоды и овощи – основной источник витаминов в питании человека.
Описание слайда:
Классный час « ВИТАМИНЫ». ВИТАМИНАМИ называются поступающие с пищей вещества различного химического строения , которые играют большую роль в жизнедеятельности организма и предохраняют его от тяжелых болезней. При недостатке витаминов в пище нарушается нормальная деятельность организма , в том числе обмен веществ , что может привести к АВИТАМИНОЗУ . Результат авитаминоза – цинга, рахит, куриная слепота и др. Данные болезни опасны для детей , так как нарушают процесс роста и развития . Ягоды , плоды и овощи – основной источник витаминов в питании человека.

Слайд 11





 Витамин С / аскорбиновая кислота /.Отсутствие витамина С в пище вызывает заболевание , которое называется ЦИНГОЙ .Характерный признак цинги – кровотечение десен. У человека расшатываются и выпадают зубы , он легко утомляется . Свежая зелень , овощи , плоды не только предохраняют от цинги , но даже излечивают от нее в самых тяжелых стадиях заболевания.
 Витамин С / аскорбиновая кислота /.Отсутствие витамина С в пище вызывает заболевание , которое называется ЦИНГОЙ .Характерный признак цинги – кровотечение десен. У человека расшатываются и выпадают зубы , он легко утомляется . Свежая зелень , овощи , плоды не только предохраняют от цинги , но даже излечивают от нее в самых тяжелых стадиях заболевания.
     Витамины группы В. При недостаточном поступлении в пищу  витаминов группы В снижается нормальное развитие окислительных процессов  в тканях , развиваются воспалительные поражения кожи и др. Они содержатся в в овощах , фруктах , крупах , яйцах , молоке .
     Витамин А / ретинол /образуется в продуктах растительного происхождения / капуста , лук , морковь , перец красный , томаты , масло растительное /. При недостатке в организме витамина А поражается кожа и слизистые оболочки глаз.
      Витамин Д . Недостаток данного витамина приводит к заболеванию рахитом , которое характеризуется замедлением процессов костеобразования, приостанавливается рост зубов. Большое значение имеет при заживлении костных переломов. Содержится в рыбьем жире , яичном желтке , сливочном масле.
Описание слайда:
Витамин С / аскорбиновая кислота /.Отсутствие витамина С в пище вызывает заболевание , которое называется ЦИНГОЙ .Характерный признак цинги – кровотечение десен. У человека расшатываются и выпадают зубы , он легко утомляется . Свежая зелень , овощи , плоды не только предохраняют от цинги , но даже излечивают от нее в самых тяжелых стадиях заболевания. Витамин С / аскорбиновая кислота /.Отсутствие витамина С в пище вызывает заболевание , которое называется ЦИНГОЙ .Характерный признак цинги – кровотечение десен. У человека расшатываются и выпадают зубы , он легко утомляется . Свежая зелень , овощи , плоды не только предохраняют от цинги , но даже излечивают от нее в самых тяжелых стадиях заболевания. Витамины группы В. При недостаточном поступлении в пищу витаминов группы В снижается нормальное развитие окислительных процессов в тканях , развиваются воспалительные поражения кожи и др. Они содержатся в в овощах , фруктах , крупах , яйцах , молоке . Витамин А / ретинол /образуется в продуктах растительного происхождения / капуста , лук , морковь , перец красный , томаты , масло растительное /. При недостатке в организме витамина А поражается кожа и слизистые оболочки глаз. Витамин Д . Недостаток данного витамина приводит к заболеванию рахитом , которое характеризуется замедлением процессов костеобразования, приостанавливается рост зубов. Большое значение имеет при заживлении костных переломов. Содержится в рыбьем жире , яичном желтке , сливочном масле.

Слайд 12





Творческие детские работы.
Витамины.
А – для роста организма,
Е – чтоб очень сильным был.
С и Р – чтобы в  здоровье
Сохранился темп и пыл.

Овощи.
Ем на завтрак помидоры,
Огурец грызу в обед.
И поэтому на стенах
Много грамот от побед.

Фрукты.
Персик мама покупает.
Укрепляет силу он .
И поэтому в движеньях 
Словно РЕМБО – чемпион !

Тыква.
Мама тыкву наварила-
Каша вкусная до слез !
И сказала : « После боя
Чтобы золото принес !»

Волшебный чай.
Пью чай с цветком ромашки,
И календул , мяты , лип .
И поэтому не страшен 
Всей семье коварный грипп
Описание слайда:
Творческие детские работы. Витамины. А – для роста организма, Е – чтоб очень сильным был. С и Р – чтобы в здоровье Сохранился темп и пыл. Овощи. Ем на завтрак помидоры, Огурец грызу в обед. И поэтому на стенах Много грамот от побед. Фрукты. Персик мама покупает. Укрепляет силу он . И поэтому в движеньях Словно РЕМБО – чемпион ! Тыква. Мама тыкву наварила- Каша вкусная до слез ! И сказала : « После боя Чтобы золото принес !» Волшебный чай. Пью чай с цветком ромашки, И календул , мяты , лип . И поэтому не страшен Всей семье коварный грипп

Слайд 13





Итог  проектной деятельности. 
Конкурс поварят « Прошу вас к столу».
Описание слайда:
Итог проектной деятельности. Конкурс поварят « Прошу вас к столу».

Слайд 14





Вывод 
1.Поставленные цели данного проекта выполнены: дети учились  взаимодействовать , объединяться с целью поиска , сбора информации / рецептов полезных и вкусных блюд /.
 2.Дети расширили свой кругозор , узнали новое о здоровом питании.
3.Дети реализовали свои способности 
/ приготовили вкусные блюда, сервировали стол /.
4. Дети сплотились , научились друг другу помогать, делать общее дело.
Описание слайда:
Вывод 1.Поставленные цели данного проекта выполнены: дети учились взаимодействовать , объединяться с целью поиска , сбора информации / рецептов полезных и вкусных блюд /. 2.Дети расширили свой кругозор , узнали новое о здоровом питании. 3.Дети реализовали свои способности / приготовили вкусные блюда, сервировали стол /. 4. Дети сплотились , научились друг другу помогать, делать общее дело.

Слайд 15





Литература:

1.Вахрушев А.А. Методические рекомендации для учителей по программе «Окружающий мир». М.: ТОО «Гендальф», 1998.
2.Вахрушев А.А. Мир и человек. (Методические рекомендации). Институт «Открытое общество» - Россия, 2000.
3.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир –(книга для учителя).
    М.: Просвещение, 2001.
4.Петрова И.А., Яременко Е.О.Программа образовательных учреждений (начальные классы (1-4) в 2-х частях)М.: Просвещение, 2001.
5.Петрова И.АПрограмма образовательных учреждений (начальные классы (1-4))УМК «Планета знаний».- М.: АСТ. Астрель, 2006.
6.Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих начальную школу. Начальная школа. – 2004. №10
    Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.
7.Окружающий мир. М.: Витта - Пресс, 2004.
Описание слайда:
Литература: 1.Вахрушев А.А. Методические рекомендации для учителей по программе «Окружающий мир». М.: ТОО «Гендальф», 1998. 2.Вахрушев А.А. Мир и человек. (Методические рекомендации). Институт «Открытое общество» - Россия, 2000. 3.Виноградова Н.Ф. Окружающий мир –(книга для учителя). М.: Просвещение, 2001. 4.Петрова И.А., Яременко Е.О.Программа образовательных учреждений (начальные классы (1-4) в 2-х частях)М.: Просвещение, 2001. 5.Петрова И.АПрограмма образовательных учреждений (начальные классы (1-4))УМК «Планета знаний».- М.: АСТ. Астрель, 2006. 6.Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих начальную школу. Начальная школа. – 2004. №10 Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. 7.Окружающий мир. М.: Витта - Пресс, 2004.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию