🗊Презентация Базовые школы в теории менеджмента

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Базовые школы в теории менеджмента, слайд №1Базовые школы в теории менеджмента, слайд №2Базовые школы в теории менеджмента, слайд №3Базовые школы в теории менеджмента, слайд №4Базовые школы в теории менеджмента, слайд №5Базовые школы в теории менеджмента, слайд №6Базовые школы в теории менеджмента, слайд №7Базовые школы в теории менеджмента, слайд №8Базовые школы в теории менеджмента, слайд №9Базовые школы в теории менеджмента, слайд №10Базовые школы в теории менеджмента, слайд №11Базовые школы в теории менеджмента, слайд №12Базовые школы в теории менеджмента, слайд №13Базовые школы в теории менеджмента, слайд №14Базовые школы в теории менеджмента, слайд №15Базовые школы в теории менеджмента, слайд №16Базовые школы в теории менеджмента, слайд №17Базовые школы в теории менеджмента, слайд №18Базовые школы в теории менеджмента, слайд №19Базовые школы в теории менеджмента, слайд №20Базовые школы в теории менеджмента, слайд №21Базовые школы в теории менеджмента, слайд №22Базовые школы в теории менеджмента, слайд №23Базовые школы в теории менеджмента, слайд №24Базовые школы в теории менеджмента, слайд №25Базовые школы в теории менеджмента, слайд №26Базовые школы в теории менеджмента, слайд №27Базовые школы в теории менеджмента, слайд №28Базовые школы в теории менеджмента, слайд №29Базовые школы в теории менеджмента, слайд №30Базовые школы в теории менеджмента, слайд №31Базовые школы в теории менеджмента, слайд №32Базовые школы в теории менеджмента, слайд №33Базовые школы в теории менеджмента, слайд №34Базовые школы в теории менеджмента, слайд №35Базовые школы в теории менеджмента, слайд №36Базовые школы в теории менеджмента, слайд №37Базовые школы в теории менеджмента, слайд №38Базовые школы в теории менеджмента, слайд №39Базовые школы в теории менеджмента, слайд №40Базовые школы в теории менеджмента, слайд №41Базовые школы в теории менеджмента, слайд №42Базовые школы в теории менеджмента, слайд №43Базовые школы в теории менеджмента, слайд №44Базовые школы в теории менеджмента, слайд №45Базовые школы в теории менеджмента, слайд №46Базовые школы в теории менеджмента, слайд №47Базовые школы в теории менеджмента, слайд №48Базовые школы в теории менеджмента, слайд №49Базовые школы в теории менеджмента, слайд №50Базовые школы в теории менеджмента, слайд №51Базовые школы в теории менеджмента, слайд №52Базовые школы в теории менеджмента, слайд №53Базовые школы в теории менеджмента, слайд №54Базовые школы в теории менеджмента, слайд №55Базовые школы в теории менеджмента, слайд №56Базовые школы в теории менеджмента, слайд №57Базовые школы в теории менеджмента, слайд №58Базовые школы в теории менеджмента, слайд №59Базовые школы в теории менеджмента, слайд №60Базовые школы в теории менеджмента, слайд №61Базовые школы в теории менеджмента, слайд №62Базовые школы в теории менеджмента, слайд №63Базовые школы в теории менеджмента, слайд №64Базовые школы в теории менеджмента, слайд №65Базовые школы в теории менеджмента, слайд №66Базовые школы в теории менеджмента, слайд №67Базовые школы в теории менеджмента, слайд №68Базовые школы в теории менеджмента, слайд №69Базовые школы в теории менеджмента, слайд №70Базовые школы в теории менеджмента, слайд №71Базовые школы в теории менеджмента, слайд №72Базовые школы в теории менеджмента, слайд №73Базовые школы в теории менеджмента, слайд №74Базовые школы в теории менеджмента, слайд №75Базовые школы в теории менеджмента, слайд №76Базовые школы в теории менеджмента, слайд №77Базовые школы в теории менеджмента, слайд №78Базовые школы в теории менеджмента, слайд №79Базовые школы в теории менеджмента, слайд №80Базовые школы в теории менеджмента, слайд №81Базовые школы в теории менеджмента, слайд №82Базовые школы в теории менеджмента, слайд №83Базовые школы в теории менеджмента, слайд №84Базовые школы в теории менеджмента, слайд №85Базовые школы в теории менеджмента, слайд №86Базовые школы в теории менеджмента, слайд №87

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Базовые школы в теории менеджмента. Доклад-сообщение содержит 87 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 5. Базовые школы в теории менеджмента
Описание слайда:
Тема 5. Базовые школы в теории менеджмента

Слайд 2





Вопросы:

1. Школа «научного менеджмента».
2. Школа «административного менеджмента».
3. Школа «человеческих отношений».
4. Школа поведенческих наук».
5. Школа «науки управления».
Описание слайда:
Вопросы: 1. Школа «научного менеджмента». 2. Школа «административного менеджмента». 3. Школа «человеческих отношений». 4. Школа поведенческих наук». 5. Школа «науки управления».

Слайд 3





1. Школа научного менеджмента
1885 – 1920 гг.
Описание слайда:
1. Школа научного менеджмента 1885 – 1920 гг.

Слайд 4





Представители школы
Описание слайда:
Представители школы

Слайд 5





Ключевые категории школы
Описание слайда:
Ключевые категории школы

Слайд 6





Концепции (положения) Ф.Тейлора
Описание слайда:
Концепции (положения) Ф.Тейлора

Слайд 7





Принципы рационализации труда
Описание слайда:
Принципы рационализации труда

Слайд 8





Известные труды Ф.Тейлора
Описание слайда:
Известные труды Ф.Тейлора

Слайд 9





Генри Лоуренс Гант
Описание слайда:
Генри Лоуренс Гант

Слайд 10





Ф. Гилбрет, Л.Гилбрет
Описание слайда:
Ф. Гилбрет, Л.Гилбрет

Слайд 11





Известные труды Ф. и Л. Гилбрет
«Азбука научной организации труда и предприятий» (1911),
 «Изучение движений» (1911),
 «Психология управления» (1916),
 «Исследование утомления» (1916),
 «Обвинительный акт исследованию рабочего времени с помощью секундомера» (1920) и др.
Описание слайда:
Известные труды Ф. и Л. Гилбрет «Азбука научной организации труда и предприятий» (1911), «Изучение движений» (1911), «Психология управления» (1916), «Исследование утомления» (1916), «Обвинительный акт исследованию рабочего времени с помощью секундомера» (1920) и др.

Слайд 12





Ф. Гилбрет предложил сократить количество движений, выявленных им при кладке одного кирпича, с 18 до 5, что привело к росту производительности труда со 120 до 350 кирпичей, уложенных за час.
Описание слайда:
Ф. Гилбрет предложил сократить количество движений, выявленных им при кладке одного кирпича, с 18 до 5, что привело к росту производительности труда со 120 до 350 кирпичей, уложенных за час.

Слайд 13





Супруги Гилбрет уделяли внимание регламентации не только трудовых операций, но и всего производственного процесса, внедряли инструкции и правила, указывая:
 «Все работники должны следовать этим правилам до последней буквы, пока они не получили письменного разрешения об отмене определенных правил».
Описание слайда:
Супруги Гилбрет уделяли внимание регламентации не только трудовых операций, но и всего производственного процесса, внедряли инструкции и правила, указывая: «Все работники должны следовать этим правилам до последней буквы, пока они не получили письменного разрешения об отмене определенных правил».

Слайд 14





Гаррингтон Эмерсон (1853—1931)
Описание слайда:
Гаррингтон Эмерсон (1853—1931)

Слайд 15





Известные труды:
«Производительность как основание для управления и оплаты труда» (1900), 
«Двенадцать принципов про­изводительности» (1912) и др.
 В них он изложил принципы трудовой деятельности и представил свои взгляды на рационализацию производства.
Описание слайда:
Известные труды: «Производительность как основание для управления и оплаты труда» (1900), «Двенадцать принципов про­изводительности» (1912) и др. В них он изложил принципы трудовой деятельности и представил свои взгляды на рационализацию производства.

Слайд 16





12 принципов производительности труда Г. Эмерсона
Описание слайда:
12 принципов производительности труда Г. Эмерсона

Слайд 17





Генри Форд
Описание слайда:
Генри Форд

Слайд 18





Организационно-технические принципы управления Г.Форда
Описание слайда:
Организационно-технические принципы управления Г.Форда

Слайд 19





Серийный выпуск автомобилей Ford в США начался в 1903 г.,
 
в Великобритании — в 1911 г.,

 в Германии — в 1931 г.
Описание слайда:
Серийный выпуск автомобилей Ford в США начался в 1903 г., в Великобритании — в 1911 г., в Германии — в 1931 г.

Слайд 20





Труды Г. Форда 
«Моя жизнь, мои достижения» (1924), 
«Сегодня и завтра» (1927).
 Они описывают жизненный путь и профессиональную деятельность создателя гигантской автомобильной империи, изменившей жизнь американского общества.
Описание слайда:
Труды Г. Форда «Моя жизнь, мои достижения» (1924), «Сегодня и завтра» (1927). Они описывают жизненный путь и профессиональную деятельность создателя гигантской автомобильной империи, изменившей жизнь американского общества.

Слайд 21





Нововведения Форда позволили усилить функцию контроля, резко повысить производительность труда, увеличить объем выпуска автомобилей и существенно снизить их стоимость.
Описание слайда:
Нововведения Форда позволили усилить функцию контроля, резко повысить производительность труда, увеличить объем выпуска автомобилей и существенно снизить их стоимость.

Слайд 22





Первый конвейер был пущен в 1913 г., эффект от его внедрения превзошел все ожидания: 
время, необходимое для сборки автомобиля, сократилось с 700 часов до 93 минут,
 за год производительность труда поднялась на 4060%.
 
Каждую минуту с конвейера сходили шесть готовых автомобилей. 
Поточно-конвейерный метод организации производства позволил резко увеличить годовой объем выпуска автомобилей: 
с 18,7 тыс. в 1909 г. до 1 млн. 250 тыс. в 1920 г. 
При этом цена автомобиля неуклонно снижалась — примерно за 10 лет она упала с 950 до 290 долл.
Описание слайда:
Первый конвейер был пущен в 1913 г., эффект от его внедрения превзошел все ожидания: время, необходимое для сборки автомобиля, сократилось с 700 часов до 93 минут, за год производительность труда поднялась на 4060%. Каждую минуту с конвейера сходили шесть готовых автомобилей. Поточно-конвейерный метод организации производства позволил резко увеличить годовой объем выпуска автомобилей: с 18,7 тыс. в 1909 г. до 1 млн. 250 тыс. в 1920 г. При этом цена автомобиля неуклонно снижалась — примерно за 10 лет она упала с 950 до 290 долл.

Слайд 23





2. Школа административного управления(классическая)
1920 – 1950 гг.
Описание слайда:
2. Школа административного управления(классическая) 1920 – 1950 гг.

Слайд 24





Представители
Описание слайда:
Представители

Слайд 25





Ключевые категории
Описание слайда:
Ключевые категории

Слайд 26





Главный вклад А.Файоля
Описание слайда:
Главный вклад А.Файоля

Слайд 27





Управленческие операции
Описание слайда:
Управленческие операции

Слайд 28





1)Предвидение и планирование (по-французски «прозорливость») — «изучение будущего и набросок плана действия»;
      2)Организация — «выстраивание структуры предпринимательства, как материальной, так и человеческой»;
3)Распорядительство — «поддержание активности в среде персонала»;
       4)Координация — «работа вместе, в тесной взаимосвязи, объединение усилий»;
   5)Контроль — «наблюдение за тем, чтобы все происходило в соответствии с установленными правилами и сделанными распоряжениями».
Описание слайда:
1)Предвидение и планирование (по-французски «прозорливость») — «изучение будущего и набросок плана действия»; 2)Организация — «выстраивание структуры предпринимательства, как материальной, так и человеческой»; 3)Распорядительство — «поддержание активности в среде персонала»; 4)Координация — «работа вместе, в тесной взаимосвязи, объединение усилий»; 5)Контроль — «наблюдение за тем, чтобы все происходило в соответствии с установленными правилами и сделанными распоряжениями».

Слайд 29





14 принципов административного управления (Файоль)
Описание слайда:
14 принципов административного управления (Файоль)

Слайд 30





М. Вебер(1864—1920)
Описание слайда:
М. Вебер(1864—1920)

Слайд 31





Труды М.Вебера
Описание слайда:
Труды М.Вебера

Слайд 32





Принципы построения ОСУ (организационных структур управления)
бюрократического типа
Описание слайда:
Принципы построения ОСУ (организационных структур управления) бюрократического типа

Слайд 33





Джеймс Муни (1884—1957), опытный практик и инженер, работал в знаменитой компании General Motors
Описание слайда:
Джеймс Муни (1884—1957), опытный практик и инженер, работал в знаменитой компании General Motors

Слайд 34





Принципы Д.Муни
-«скалярная цепь» — иерархия власти;
- функциональный — разделение труда по функциям;
- координация — объединение усилий.
Описание слайда:
Принципы Д.Муни -«скалярная цепь» — иерархия власти; - функциональный — разделение труда по функциям; - координация — объединение усилий.

Слайд 35





Линдал Фауне Урвик (1891-1983)
Описание слайда:
Линдал Фауне Урвик (1891-1983)

Слайд 36





Принципы построения формальной организации:
1) Соответствие людей структуре;
2) Создание специального и «генерального» штаба;
3) Сопоставимость прав и ответственности;
4) Диапазон контроля;
5) Специализация;
6) Определенность.
Описание слайда:
Принципы построения формальной организации: 1) Соответствие людей структуре; 2) Создание специального и «генерального» штаба; 3) Сопоставимость прав и ответственности; 4) Диапазон контроля; 5) Специализация; 6) Определенность.

Слайд 37





Альфред Причард Слоун (1875—1966) 
Свой опыт управления Слоун изложил в книге «Мои годы в General Motors» (1964) и других работах.
Описание слайда:
Альфред Причард Слоун (1875—1966) Свой опыт управления Слоун изложил в книге «Мои годы в General Motors» (1964) и других работах.

Слайд 38





Слоун разработал технологию и принципы управления крупной корпорацией, которая выпускает разнородную продукцию.
 Блестяще продемонстрировал, что в современной рыночной экономике без больших организаций и планирования не обойтись.
Описание слайда:
Слоун разработал технологию и принципы управления крупной корпорацией, которая выпускает разнородную продукцию. Блестяще продемонстрировал, что в современной рыночной экономике без больших организаций и планирования не обойтись.

Слайд 39





Линдал Фауне Урвик (1891-1983) и Лютер Гьюлик (1892-1993)
Описание слайда:
Линдал Фауне Урвик (1891-1983) и Лютер Гьюлик (1892-1993)

Слайд 40





Функции менеджмента (Л. Урвик )
Описание слайда:
Функции менеджмента (Л. Урвик )

Слайд 41





Принципы построения формальной организации
Описание слайда:
Принципы построения формальной организации

Слайд 42





3. Школа человеческих отношений
1930 – 1950 гг.
Описание слайда:
3. Школа человеческих отношений 1930 – 1950 гг.

Слайд 43





Представители
Описание слайда:
Представители

Слайд 44





Ключевые категории
Описание слайда:
Ключевые категории

Слайд 45





Положения
Описание слайда:
Положения

Слайд 46





Гуго Мюнстерберг (1863—1916)
Описание слайда:
Гуго Мюнстерберг (1863—1916)

Слайд 47





Мюнстерберг первым осознал важность гуманизации процесса управления, указав, что менеджер обязан управлять прежде всего людьми, а не машинами.
Созданное им направление практической психологии он назвал психотехникой.
Ее целью являлась разработка методов определения требований, предъявляемых к работникам, включая профориентацию, профконсультации, профпригодность и др. 
Она позволяла на научной основе выявлять претендентов, пригодных для данной профессии применительно к конкретному предприятию.
Описание слайда:
Мюнстерберг первым осознал важность гуманизации процесса управления, указав, что менеджер обязан управлять прежде всего людьми, а не машинами. Созданное им направление практической психологии он назвал психотехникой. Ее целью являлась разработка методов определения требований, предъявляемых к работникам, включая профориентацию, профконсультации, профпригодность и др. Она позволяла на научной основе выявлять претендентов, пригодных для данной профессии применительно к конкретному предприятию.

Слайд 48


Базовые школы в теории менеджмента, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Фриц Г. Ротлисбергер (1898—1974)
Описание слайда:
Фриц Г. Ротлисбергер (1898—1974)

Слайд 50





Мери Паркер Фоллетт (1868—1933)
Описание слайда:
Мери Паркер Фоллетт (1868—1933)

Слайд 51





Доктрина человеческих отношений (М.П.Фоллетт):
Описание слайда:
Доктрина человеческих отношений (М.П.Фоллетт):

Слайд 52





М. Фоллетт
Описание слайда:
М. Фоллетт

Слайд 53


Базовые школы в теории менеджмента, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





4 способа разрешения конфликтов:
Описание слайда:
4 способа разрешения конфликтов:

Слайд 55





Джордж Элтон Мэйо (1880—1949)
Описание слайда:
Джордж Элтон Мэйо (1880—1949)

Слайд 56





Хоторнский эксперимент – основа достижений Э.Мэйо
Описание слайда:
Хоторнский эксперимент – основа достижений Э.Мэйо

Слайд 57





Выводы хоторнского эксперимента
Описание слайда:
Выводы хоторнского эксперимента

Слайд 58





Компоненты доктрины человеческих отношений
Описание слайда:
Компоненты доктрины человеческих отношений

Слайд 59





Главный вывод школы:
Описание слайда:
Главный вывод школы:

Слайд 60





4. Школа поведенческих наук
1950 – настоящее время
Описание слайда:
4. Школа поведенческих наук 1950 – настоящее время

Слайд 61





Представители
Описание слайда:
Представители

Слайд 62





Ключевые категории
Описание слайда:
Ключевые категории

Слайд 63













Центральное место в исследованиях данного направления занимают проблемы мотивации трудовой деятельности работников, рассматриваемые с точки зрения психологических и социальных факторов.
Описание слайда:
Центральное место в исследованиях данного направления занимают проблемы мотивации трудовой деятельности работников, рассматриваемые с точки зрения психологических и социальных факторов.

Слайд 64





Абрахам Гарольд Маслоу (1908—1970)
Описание слайда:
Абрахам Гарольд Маслоу (1908—1970)

Слайд 65





5 уровней потребностей
Описание слайда:
5 уровней потребностей

Слайд 66





Практические рекомендации менеджерам:
Описание слайда:
Практические рекомендации менеджерам:

Слайд 67





Фредерик Ирвинг Герцберг (1923—2000)
Описание слайда:
Фредерик Ирвинг Герцберг (1923—2000)

Слайд 68





Выделил две группы факторов:
Описание слайда:
Выделил две группы факторов:

Слайд 69





Предписания менеджерам:
Описание слайда:
Предписания менеджерам:

Слайд 70





Дуглас Макгрегор (1906—1964)
Описание слайда:
Дуглас Макгрегор (1906—1964)

Слайд 71





Большое признание получила разработанная Д. Макгрегором в начале 1960-х гг. теория «X» u«Y».
 Она представляет собой дихотомию теорий, характеризующих две модели управления на основе таких показателей, как отношение работника к труду, контролю, ответственности и вознаграждению.
Описание слайда:
Большое признание получила разработанная Д. Макгрегором в начале 1960-х гг. теория «X» u«Y». Она представляет собой дихотомию теорий, характеризующих две модели управления на основе таких показателей, как отношение работника к труду, контролю, ответственности и вознаграждению.

Слайд 72





Согласно теории «X» руководитель-автократ централизует полномочия, единовластно принимает решения, навязывает свою волю подчиненным, требует неукоснительного исполнения заданий, игнорируя потребности и интересы персонала.

 Для достижения целей организации руководитель применяет методы принуждения и поощрения («кнута и пряника»).
Описание слайда:
Согласно теории «X» руководитель-автократ централизует полномочия, единовластно принимает решения, навязывает свою волю подчиненным, требует неукоснительного исполнения заданий, игнорируя потребности и интересы персонала. Для достижения целей организации руководитель применяет методы принуждения и поощрения («кнута и пряника»).

Слайд 73





По теории «Y» руководитель-демократ использует стремление работников к самовыражению и высокой цели, поощряет самостоятельность, творчество, инициативу, оказывает доверие, вовлекает персонал в процесс управления. 

Задача руководителя — «интеграция», т.е. создание условий для достижения индивидуальных и организационных целей.
Описание слайда:
По теории «Y» руководитель-демократ использует стремление работников к самовыражению и высокой цели, поощряет самостоятельность, творчество, инициативу, оказывает доверие, вовлекает персонал в процесс управления. Задача руководителя — «интеграция», т.е. создание условий для достижения индивидуальных и организационных целей.

Слайд 74





Уильям Оучи
Описание слайда:
Уильям Оучи

Слайд 75





Ренсис Лайкерт (1903—1981),
Описание слайда:
Ренсис Лайкерт (1903—1981),

Слайд 76





Главный вывод поведенческой концепции
Описание слайда:
Главный вывод поведенческой концепции

Слайд 77





5. Школа науки управления
1950 – настоящее время
Описание слайда:
5. Школа науки управления 1950 – настоящее время

Слайд 78





Представители школы
Описание слайда:
Представители школы

Слайд 79





Ключевые категории
Описание слайда:
Ключевые категории

Слайд 80





Направления
Описание слайда:
Направления

Слайд 81





Норберт Винер (1894—1964),
Уильям Эшби (1903—1972).
Описание слайда:
Норберт Винер (1894—1964), Уильям Эшби (1903—1972).

Слайд 82


Базовые школы в теории менеджмента, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83





Леонид Витальевич Канторович (1912—1986)
Описание слайда:
Леонид Витальевич Канторович (1912—1986)

Слайд 84





Труды Канторовича
Описание слайда:
Труды Канторовича

Слайд 85





Василий Сергеевич Немчинов (1894—1964
Описание слайда:
Василий Сергеевич Немчинов (1894—1964

Слайд 86





Академик С. Г. Струмилин
Описание слайда:
Академик С. Г. Струмилин

Слайд 87





Выводы по школе
Описание слайда:
Выводы по школе



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию