🗊БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ) Балыбина Светлана Николаевна учитель химии и биологии МБОУ С

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №1БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №2БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №3БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №4БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №5БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №6БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №7БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №8БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №9БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №10БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №11БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №12БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №13БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №14БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ)  Балыбина Светлана Николаевна  учитель химии и биологии  МБОУ С, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ) Балыбина Светлана Николаевна учитель химии и биологии МБОУ С. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





БЕЛКИ,
ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА,
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
(УРОК-ПРАКТИКУМ)
Балыбина Светлана Николаевна
учитель химии и биологии
МБОУ СОШ №4, г.Рассказово,
 Тамбовской области
Описание слайда:
БЕЛКИ, ИХ СТРОЕНИЕ,СВОЙСТВА, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (УРОК-ПРАКТИКУМ) Балыбина Светлана Николаевна учитель химии и биологии МБОУ СОШ №4, г.Рассказово, Тамбовской области

Слайд 2





Цели урока:
Образовательная – познакомить учащихся с белками как высокомолекулярными соединениями, с их основными химическими свойствами  на основе проведения опытов и компьютерной презентации; обосновать роль белков в живом организме.

Развивающая – развивать теоретическое мышление учащихся и их умение прогнозировать свойства белков на основе самостоятельного проведения опытов, решение теоретических задач , тестов.

Воспитательная – формировать научное мировоззрение учащихся на примере интеграции естественных наук (химия и биология), лежащих в основе строения и функционирования организма.
Описание слайда:
Цели урока: Образовательная – познакомить учащихся с белками как высокомолекулярными соединениями, с их основными химическими свойствами на основе проведения опытов и компьютерной презентации; обосновать роль белков в живом организме. Развивающая – развивать теоретическое мышление учащихся и их умение прогнозировать свойства белков на основе самостоятельного проведения опытов, решение теоретических задач , тестов. Воспитательная – формировать научное мировоззрение учащихся на примере интеграции естественных наук (химия и биология), лежащих в основе строения и функционирования организма.

Слайд 3





Оборудование и реактивы:
таблицы «Структура белков», «Уровни организации белковой молекулы»;
печатные пособия;
растворы куриного белка, сульфат меди, гидроксид натрия, концентрированная азотная кислота, вода, аммиак
   ( водный раствор).
Описание слайда:
Оборудование и реактивы: таблицы «Структура белков», «Уровни организации белковой молекулы»; печатные пособия; растворы куриного белка, сульфат меди, гидроксид натрия, концентрированная азотная кислота, вода, аммиак ( водный раствор).

Слайд 4





Ответьте на вопросы:
Почему белки играют такую большую роль в жизни живых существ?
Почему  люди отождествляют понятие «белок» с понятием «жизнь»?
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Почему белки играют такую большую роль в жизни живых существ? Почему люди отождествляют понятие «белок» с понятием «жизнь»?

Слайд 5






Белки – высокомолекулярные 
   природные соединения
   (биополимеры), 
   состоящие из остатков
   аминокислот, 
   которые соединены
   пептидной связью.
Описание слайда:
Белки – высокомолекулярные природные соединения (биополимеры), состоящие из остатков аминокислот, которые соединены пептидной связью.

Слайд 6





ТРИВИАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ АМИНОКИСЛОТ
Описание слайда:
ТРИВИАЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ АМИНОКИСЛОТ

Слайд 7





СРАВНЕНИЕ МОЛЕКУЛЯРНЫХ  МАСС
            НЕКОТОРЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 
      И БЕЛКОВ:
Описание слайда:
СРАВНЕНИЕ МОЛЕКУЛЯРНЫХ МАСС НЕКОТОРЫХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ И БЕЛКОВ:

Слайд 8





Содержание белка в некоторых 
продуктах питания
Описание слайда:
Содержание белка в некоторых продуктах питания

Слайд 9





Химические формулы некоторых белков
С1864Н3021О576N468S21
белок молока
С3032Н4816О872N780S8Fe4
гемоглобин
Описание слайда:
Химические формулы некоторых белков С1864Н3021О576N468S21 белок молока С3032Н4816О872N780S8Fe4 гемоглобин

Слайд 10





Выберите утверждения, характеризующие процесс переваривания белков
1.На питательные вещества действует фермент амилаза и мальтаза.
2.Начинают перевариваться в желудке.
3.На питательные вещества действуют ферменты трипсин и пепсин.
4.Расщепляются до глицерина и жирных кислот.
5.Расщепляются до глюкозы.
6.Действует фермент липаза.
7.Расщепление начинается в 12-перстной кишке.
8.Окончательно расщепляются до аминокислот.
9.Для эмульгирования необходима желчь.
10. Всасываются в лимфу.
11. Начинается расщепление в ротовой полости.
12. Полное расщепление начинается в тонком кишечнике.
13. На переваривание влияет поджелудочный сок.
14. Всасываются в кровь.
Описание слайда:
Выберите утверждения, характеризующие процесс переваривания белков 1.На питательные вещества действует фермент амилаза и мальтаза. 2.Начинают перевариваться в желудке. 3.На питательные вещества действуют ферменты трипсин и пепсин. 4.Расщепляются до глицерина и жирных кислот. 5.Расщепляются до глюкозы. 6.Действует фермент липаза. 7.Расщепление начинается в 12-перстной кишке. 8.Окончательно расщепляются до аминокислот. 9.Для эмульгирования необходима желчь. 10. Всасываются в лимфу. 11. Начинается расщепление в ротовой полости. 12. Полное расщепление начинается в тонком кишечнике. 13. На переваривание влияет поджелудочный сок. 14. Всасываются в кровь.

Слайд 11





 Вспомните из курса биологии об уровнях организации белковой молекулы
Описание слайда:
Вспомните из курса биологии об уровнях организации белковой молекулы

Слайд 12





Инструктивная карточка №1
1.Растворимость белков в воде, действие нагревания.
Справка. Растворы белков представляют собой высокомолекулярные коллоиды и обладают многими свойствами коллоидных растворов.
Денатурация- нарушение структуры белка, сопровождающееся изменением физико-химических свойств.
Налейте в пробирку небольшое количество куриного белка. Постепенно нагревайте раствор над пламенем спиртовки. Когда появятся хлопья, прекратите нагревание.
Попробуйте растворить выпавший белок, добавляя воду. Растворяется ли  он? Сделайте вывод об обратимости  процесса денатурации.
2.Взаимодействие белков с кислотами и  щелочами.
Справка. Под действием кислот и щелочей белковые вещества распадаются  с образованием  смеси L- аминокислот. Белок->полипептиды->дипептиды-> L- аминокислоты.
Для осуществления качественных реакций  белок необходимо подвергнуть гидролизу.
Биуретовая реакция.  К 5 мл раствора белка прилейте столько же 10 % раствора NaOH. Смесь взболтайте. Добавьте 2-3 капли раствора медного купороса. Слабо нагрейте. Что наблюдаете?
Ксантопротеиновая реакция.  К 1-2 мл раствора белка  добавьте несколько капель конц. HNO3. Слабо нагрейте. Что наблюдаете? Охладите раствор. Добавляйте по каплям  нашатырный спирт до щелочной реакции ( появляется оранжевая окраска).
Описание слайда:
Инструктивная карточка №1 1.Растворимость белков в воде, действие нагревания. Справка. Растворы белков представляют собой высокомолекулярные коллоиды и обладают многими свойствами коллоидных растворов. Денатурация- нарушение структуры белка, сопровождающееся изменением физико-химических свойств. Налейте в пробирку небольшое количество куриного белка. Постепенно нагревайте раствор над пламенем спиртовки. Когда появятся хлопья, прекратите нагревание. Попробуйте растворить выпавший белок, добавляя воду. Растворяется ли он? Сделайте вывод об обратимости процесса денатурации. 2.Взаимодействие белков с кислотами и щелочами. Справка. Под действием кислот и щелочей белковые вещества распадаются с образованием смеси L- аминокислот. Белок->полипептиды->дипептиды-> L- аминокислоты. Для осуществления качественных реакций белок необходимо подвергнуть гидролизу. Биуретовая реакция. К 5 мл раствора белка прилейте столько же 10 % раствора NaOH. Смесь взболтайте. Добавьте 2-3 капли раствора медного купороса. Слабо нагрейте. Что наблюдаете? Ксантопротеиновая реакция. К 1-2 мл раствора белка добавьте несколько капель конц. HNO3. Слабо нагрейте. Что наблюдаете? Охладите раствор. Добавляйте по каплям нашатырный спирт до щелочной реакции ( появляется оранжевая окраска).

Слайд 13





Инструктивная карточка №2
« Разложение пероксида водорода пероксидазой».
1. Налейте немного пероксида водорода в пробирку.
2.Отрежьте кусочек клубня сырого картофеля и  бросьте  в пробирку  с пероксидом водорода. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
3. Отрежьте новый кусочек картофеля, прокипятите в пробирке с водой.
4. Бросьте кусочек сваренного картофеля в пробирку с пероксидом водорода. Идет ли химическая реакция? Почему?
Описание слайда:
Инструктивная карточка №2 « Разложение пероксида водорода пероксидазой». 1. Налейте немного пероксида водорода в пробирку. 2.Отрежьте кусочек клубня сырого картофеля и бросьте в пробирку с пероксидом водорода. Что вы наблюдаете? Запишите уравнение реакции. 3. Отрежьте новый кусочек картофеля, прокипятите в пробирке с водой. 4. Бросьте кусочек сваренного картофеля в пробирку с пероксидом водорода. Идет ли химическая реакция? Почему?

Слайд 14





Биологические функции белков:
Строительная (пластическая) – белки участвуют в образовании оболочки клетки, органоидов и мембран клетки.  
Каталитическая – все клеточные катализаторы – белки (активные центры фермента). 
Двигательная – сократительные белки вызывают всякое движение. 
Транспортная – белок крови гемоглобин присоединяет кислород и разносит его по всем тканям. 
Защитная – выработка белковых тел и антител для обезвреживания чужеродных веществ. 
Энергетическая – 1 г белка эквивалентен 17,6 кДж. 
Рецепторная – реакция на внешний раздражитель
Описание слайда:
Биологические функции белков: Строительная (пластическая) – белки участвуют в образовании оболочки клетки, органоидов и мембран клетки. Каталитическая – все клеточные катализаторы – белки (активные центры фермента). Двигательная – сократительные белки вызывают всякое движение. Транспортная – белок крови гемоглобин присоединяет кислород и разносит его по всем тканям. Защитная – выработка белковых тел и антител для обезвреживания чужеродных веществ. Энергетическая – 1 г белка эквивалентен 17,6 кДж. Рецепторная – реакция на внешний раздражитель

Слайд 15





Тест со свободно конструируемым ответом
1.Химическое соединение, состоящее из  повторяющихся звеньев.
2.Структурное звено белковой молекулы.
3.Связь между остатками  аминокислот в белке .
4. Сколько аминокислот участвует в биосинтезе  белка?
5.Какую форму имеет белок  с первичной  структурой организации  молекулы?
6.Процесс необратимого разрушения белка.
7.Химические связи , поддерживающие  вторичную структуру  белка.
8.Первый белок , первичную структуру которого  удалось расшифровать.
9.Химическая реакция белка  с водой  в присутствии  кислоты или щелочи.
10.Цветная реакция на белок , сопровождающаяся  красно-фиолетовым окрашиванием.
11.Ученый, экспериментально доказавший , что аминокислоты связываются , образуя пептиды.
12.Цветная реакция на белок при действии на него концентрированной азотной кислоты.
13.Взаимодействие между карбоксильной  группой и аминогруппой , обусловливающее  один из факторов  поддержания  третичной структуры  белка.
Описание слайда:
Тест со свободно конструируемым ответом 1.Химическое соединение, состоящее из повторяющихся звеньев. 2.Структурное звено белковой молекулы. 3.Связь между остатками аминокислот в белке . 4. Сколько аминокислот участвует в биосинтезе белка? 5.Какую форму имеет белок с первичной структурой организации молекулы? 6.Процесс необратимого разрушения белка. 7.Химические связи , поддерживающие вторичную структуру белка. 8.Первый белок , первичную структуру которого удалось расшифровать. 9.Химическая реакция белка с водой в присутствии кислоты или щелочи. 10.Цветная реакция на белок , сопровождающаяся красно-фиолетовым окрашиванием. 11.Ученый, экспериментально доказавший , что аминокислоты связываются , образуя пептиды. 12.Цветная реакция на белок при действии на него концентрированной азотной кислоты. 13.Взаимодействие между карбоксильной группой и аминогруппой , обусловливающее один из факторов поддержания третичной структуры белка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию