🗊Биоценоз и его устойчивость Биоценоз – сложная надорганизменная система, закономерная совокупность взаимодействующих видов

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
/ 12

Вы можете ознакомиться и скачать Биоценоз и его устойчивость Биоценоз – сложная надорганизменная система, закономерная совокупность взаимодействующих видов. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Биоценоз и его устойчивость
Биоценоз – сложная надорганизменная система, закономерная совокупность взаимодействующих видов
Описание слайда:
Биоценоз и его устойчивость Биоценоз – сложная надорганизменная система, закономерная совокупность взаимодействующих видов

Слайд 2





Актуализация опорных знаний
1. Дайте определение популяции. 
2. Что определяет взаимодействие популяций?
        (Определяет характер функционирования природного сообщества - биоценоза)
3. Что представляет собой природное сообщество?
    (совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга)
4. Какие примеры природных сообществ вы можете привести?
    (лес, степь, пустыня, река, море)
5. Назовите примеры искусственных сообществ.
    (поле, огород, парк, сад)
Описание слайда:
Актуализация опорных знаний 1. Дайте определение популяции. 2. Что определяет взаимодействие популяций? (Определяет характер функционирования природного сообщества - биоценоза) 3. Что представляет собой природное сообщество? (совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга) 4. Какие примеры природных сообществ вы можете привести? (лес, степь, пустыня, река, море) 5. Назовите примеры искусственных сообществ. (поле, огород, парк, сад)

Слайд 3





Мотивация деятельности учащихся
«…накопление знаний подобно росту дерева…»
(Винсон Браун)
       На этом уроке мощный ствол биологических знаний каждого из учеников прирастёт новой веточкой знаний  о сложной природной системе – биоценозе.
Описание слайда:
Мотивация деятельности учащихся «…накопление знаний подобно росту дерева…» (Винсон Браун) На этом уроке мощный ствол биологических знаний каждого из учеников прирастёт новой веточкой знаний о сложной природной системе – биоценозе.

Слайд 4





Ввод в новую тему
Расшифровка новых терминов: «биоценоз», «виды – доминанты», «ярусность»
Познавательная цель урока:
  выяснить  структуру  биоценоза, 
  положение вида в составе биоценоза,
  установить причины устойчивости биоценоза
Описание слайда:
Ввод в новую тему Расшифровка новых терминов: «биоценоз», «виды – доминанты», «ярусность» Познавательная цель урока: выяснить структуру биоценоза, положение вида в составе биоценоза, установить причины устойчивости биоценоза

Слайд 5





Изучение нового материала
1. Биоценоз как надорганизменный уровень организации жизни 
Какие причины обусловливают видовой состав биоценоза?
Какие типы взаимодействия существуют между организмами в сообществе?
Описание слайда:
Изучение нового материала 1. Биоценоз как надорганизменный уровень организации жизни Какие причины обусловливают видовой состав биоценоза? Какие типы взаимодействия существуют между организмами в сообществе?

Слайд 6





Составить схему «Биоценоз»
Составить схему «Биоценоз»
Описание слайда:
Составить схему «Биоценоз» Составить схему «Биоценоз»

Слайд 7





2. Видовая структура биоценоза
2. Видовая структура биоценоза
 Самостоятельная работа с учебником.
Прочитать текст учебника «Видовая структура сообщества», рассмотреть рис. 59, 60. 
Проанализировать кривую соотношения видов по численности в биоценозе.
Сделать вывод.
     (по данным показателям  все виды, образующие биоценоз, делят на доминантов и редких – в сообществах важны и те, и другие)
     (чем выше видовое разнообразие, тем стабильнее биоценоз)
Описание слайда:
2. Видовая структура биоценоза 2. Видовая структура биоценоза Самостоятельная работа с учебником. Прочитать текст учебника «Видовая структура сообщества», рассмотреть рис. 59, 60. Проанализировать кривую соотношения видов по численности в биоценозе. Сделать вывод. (по данным показателям все виды, образующие биоценоз, делят на доминантов и редких – в сообществах важны и те, и другие) (чем выше видовое разнообразие, тем стабильнее биоценоз)

Слайд 8





3. Распределение видов в пространстве
3. Пространственная структура сообщества
     Работа с рис. «Пример ярусности в лесу»
Описание слайда:
3. Распределение видов в пространстве 3. Пространственная структура сообщества Работа с рис. «Пример ярусности в лесу»

Слайд 9






4. Экологическая ниша вида - совокупность всех жизненных условий , необходимых для существования вида.

          
Сообщение учащегося о насекомых леса
Описание слайда:
4. Экологическая ниша вида - совокупность всех жизненных условий , необходимых для существования вида. Сообщение учащегося о насекомых леса

Слайд 10





Работа в малых группах
Задание 1
        Приведите доказательства правильности или ошибочности трактовки пословицей экологических закономерностей взаимосвязи организмов в сообществе
    «Мужик березу рубит, а щепа по грибам и ягодам бьет»
    Задание 2
       Что помогает растениям приспособиться к жизни в едином сообществе?
     Задание 3
       Сравните число ярусов в разных лесных биоценозах: в смешанном лесу, в еловом, на злаково - клеверном лугу
    Задание 4
        Из предложенного списка организмов, составьте «этажи» леса
Описание слайда:
Работа в малых группах Задание 1 Приведите доказательства правильности или ошибочности трактовки пословицей экологических закономерностей взаимосвязи организмов в сообществе «Мужик березу рубит, а щепа по грибам и ягодам бьет» Задание 2 Что помогает растениям приспособиться к жизни в едином сообществе? Задание 3 Сравните число ярусов в разных лесных биоценозах: в смешанном лесу, в еловом, на злаково - клеверном лугу Задание 4 Из предложенного списка организмов, составьте «этажи» леса

Слайд 11





Задание на дом 

 Изучить § 15  
Задание 1, 2 по вариантам к § 15
Описание слайда:
Задание на дом Изучить § 15 Задание 1, 2 по вариантам к § 15

Слайд 12





  Рефлексия
Закончите предложения.

1.Самым интересным для меня было …
2. Мне понравилось…
3. Я бы хотел  …
4. Я себя чувствовал на уроке…
5. Мне было …
Описание слайда:
Рефлексия Закончите предложения. 1.Самым интересным для меня было … 2. Мне понравилось… 3. Я бы хотел … 4. Я себя чувствовал на уроке… 5. Мне было …



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию