🗊Презентация Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №1Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №2Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №3Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №4Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №5Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №6Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №7Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №8Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №9Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №10Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №11Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №12Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №13Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №14Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №15Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №16Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №17Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №18Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №19Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №20Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №21Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №22Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №23Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №24Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №25Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №26Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №27Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №28Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №29Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №30Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №31Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №32Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №33Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника)
Описание слайда:
Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника)

Слайд 2





План лекции

Лысенковщина.
Евгеника
Этос науки 
Особенности моральных проблем генетики
Описание слайда:
План лекции Лысенковщина. Евгеника Этос науки Особенности моральных проблем генетики

Слайд 3





Лысенковщина
Трагедия отечественной генетики заключается в том, что в сороковых годах нашего столетия она превратилась из сферы обьективных научных исследований и дискуссий в пространство идеологической борьбы. Научные аргументы были подменены политическими. «Диалектика»
Запрет генетики. Августовская сессия ВАСХНИЛ  1948 г. Павловская сессия АМН 1951г.
Описание слайда:
Лысенковщина Трагедия отечественной генетики заключается в том, что в сороковых годах нашего столетия она превратилась из сферы обьективных научных исследований и дискуссий в пространство идеологической борьбы. Научные аргументы были подменены политическими. «Диалектика» Запрет генетики. Августовская сессия ВАСХНИЛ 1948 г. Павловская сессия АМН 1951г.

Слайд 4





Т.Д. Лысенко
.
Описание слайда:
Т.Д. Лысенко .

Слайд 5






Френсис Гальтон 1
Термин евгеника предложен в 1883 году Френсисом Гальтоном, кузеном Ч.Дарвина, который изестен также как автор наиболее распространённого метода идентификации личности путём сличения отпечатков пальцев.
Описание слайда:
Френсис Гальтон 1 Термин евгеника предложен в 1883 году Френсисом Гальтоном, кузеном Ч.Дарвина, который изестен также как автор наиболее распространённого метода идентификации личности путём сличения отпечатков пальцев.

Слайд 6





Френсис Гальтон 2
По Гальтону евгеника призвана разрабатывать методы социального контроля, которые "могут исправить или улучшить расовые качества будущих поколений, как физические так и интеллектуальные."
Описание слайда:
Френсис Гальтон 2 По Гальтону евгеника призвана разрабатывать методы социального контроля, которые "могут исправить или улучшить расовые качества будущих поколений, как физические так и интеллектуальные."

Слайд 7


Биоэтические проблемы генетики (лысенковщина и евгеника). Семинар 8, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Негативная евгеника
Негативная евгеника должна лишить неполноценных граждан возможности продолжения рода и передачи по наследству "субнормальных" генов.
Описание слайда:
Негативная евгеника Негативная евгеника должна лишить неполноценных граждан возможности продолжения рода и передачи по наследству "субнормальных" генов.

Слайд 9





«пациенты» негативной евгеники
Исторически, излюбленным обьектом негативной евгеники рассматривались алкоголики, психиатрические больные, наркоманы, сифилитики, уголовники, "половые извращенцы«, бродяги, и т.д.
Описание слайда:
«пациенты» негативной евгеники Исторически, излюбленным обьектом негативной евгеники рассматривались алкоголики, психиатрические больные, наркоманы, сифилитики, уголовники, "половые извращенцы«, бродяги, и т.д.

Слайд 10





Позитивная евгеника
. Позитивная евгеника  ставит своей задачей обеспечить преимущества (например, финансовые) для воспроизводства наиболее физически или интеллектуально одарённых.
Описание слайда:
Позитивная евгеника . Позитивная евгеника ставит своей задачей обеспечить преимущества (например, финансовые) для воспроизводства наиболее физически или интеллектуально одарённых.

Слайд 11





Евгеника в США
Первый закон о принудительной стерилизации был принят в США в штате Индиана в 1907 году. Он разрешал её по генетическим основаниям. Подобные законы потом были приняты ещё почти в тридцати штатах. Всего около 50 000 случаев принудительной стерилизации было зарегистрировано до второй мировой войны в США. «Добровольная» стерилизация.
Описание слайда:
Евгеника в США Первый закон о принудительной стерилизации был принят в США в штате Индиана в 1907 году. Он разрешал её по генетическим основаниям. Подобные законы потом были приняты ещё почти в тридцати штатах. Всего около 50 000 случаев принудительной стерилизации было зарегистрировано до второй мировой войны в США. «Добровольная» стерилизация.

Слайд 12





Евгеника в США 2.
До Второй мировой войны около 30 американских штатов по евгеническим основаниям ввели законы, запрещающие межрассовые браки. Человек считался "негром", даже если у него всего 1/32 "негритянской крови".
Описание слайда:
Евгеника в США 2. До Второй мировой войны около 30 американских штатов по евгеническим основаниям ввели законы, запрещающие межрассовые браки. Человек считался "негром", даже если у него всего 1/32 "негритянской крови".

Слайд 13





Евгеника в действии
.
Описание слайда:
Евгеника в действии .

Слайд 14





Гарри Лофлин
.
Описание слайда:
Гарри Лофлин .

Слайд 15





Гарри Лофлин
I n 1910, Harry H. Laughlin (shown at left measuring individuals) became superintendent of the Eugenics Record Office (ERO) research facility at Cold Spring Harbor, N.Y.. He ardently pursued the goals of the institution and regularly lectured to various groups on eugenics (the science of improving human populations by selective breeding). Laughlin provided extensive statistical testimony to Congress supporting the Johnson-Reed Immigration Act of 1924 and was eventually appointed as an "expert eugenics agent" to the Committee on Immigration and Naturalization.
Описание слайда:
Гарри Лофлин I n 1910, Harry H. Laughlin (shown at left measuring individuals) became superintendent of the Eugenics Record Office (ERO) research facility at Cold Spring Harbor, N.Y.. He ardently pursued the goals of the institution and regularly lectured to various groups on eugenics (the science of improving human populations by selective breeding). Laughlin provided extensive statistical testimony to Congress supporting the Johnson-Reed Immigration Act of 1924 and was eventually appointed as an "expert eugenics agent" to the Committee on Immigration and Naturalization.

Слайд 16





Евгеника в Германии 1.
В 1933 году в Германии был принят "Закон о защите потомства от генетических заболеваний", применение которого до краха 3го Рейха проявилось в свыше 350 000 случаев насильственной стерилизации. Генетическое консультирование в нацистской Германии было обязательным условием для получения разрешения на вступление в брак.
Описание слайда:
Евгеника в Германии 1. В 1933 году в Германии был принят "Закон о защите потомства от генетических заболеваний", применение которого до краха 3го Рейха проявилось в свыше 350 000 случаев насильственной стерилизации. Генетическое консультирование в нацистской Германии было обязательным условием для получения разрешения на вступление в брак.

Слайд 17





Евгеника в Германии 2
В нацистской Германии. Чтобы считаться "евреем", необходимо было иметь больше 1/4 "еврейской крови".
Описание слайда:
Евгеника в Германии 2 В нацистской Германии. Чтобы считаться "евреем", необходимо было иметь больше 1/4 "еврейской крови".

Слайд 18





Измерение расовых качеств
.
Описание слайда:
Измерение расовых качеств .

Слайд 19





Евгеника в СССР
1920 – Российское евгеническое общество Н.К. Кольцов, А.И. Абрикосов, А.В. Луначарский, Г.И. Россолимо и др.
Русский евгенический журнал
Известия бюро по евгенике
Т.И. Юдин – «Евгеника:учение об улучшении природных свойств человека» 1925
Описание слайда:
Евгеника в СССР 1920 – Российское евгеническое общество Н.К. Кольцов, А.И. Абрикосов, А.В. Луначарский, Г.И. Россолимо и др. Русский евгенический журнал Известия бюро по евгенике Т.И. Юдин – «Евгеника:учение об улучшении природных свойств человека» 1925

Слайд 20





Евгеника в СССР
Два направления:
Евгеника как медицинская генетика (С.Г. Левит)
Евгеника как политизированная теория создания нового («большевистского») типа человека
Описание слайда:
Евгеника в СССР Два направления: Евгеника как медицинская генетика (С.Г. Левит) Евгеника как политизированная теория создания нового («большевистского») типа человека

Слайд 21





Опыты проф. И.И. Иванова
Опыты в СССР и на приматологической станции во Французской Гвинее (поддержанные Институтом Пастера) по получению новой породы человекообразного «рабочего» путем искусственного осеменения женщин спермой человекообразных обезъян.
Описание слайда:
Опыты проф. И.И. Иванова Опыты в СССР и на приматологической станции во Французской Гвинее (поддержанные Институтом Пастера) по получению новой породы человекообразного «рабочего» путем искусственного осеменения женщин спермой человекообразных обезъян.

Слайд 22





Г. Меллер
.
Описание слайда:
Г. Меллер .

Слайд 23





Герман Меллер – письмо Сталину 4.05.1936 г 
Дорогой товарищ Сталин! 
В качестве ученого, убежденного в окончательной победе большевизма во всех отраслях человеческой деятельности, я обращаюсь к Вам с вопросом жизненной важности, возникающим в области науки, которой я занимаюсь - биологии и в частности генетики.
Описание слайда:
Герман Меллер – письмо Сталину 4.05.1936 г Дорогой товарищ Сталин! В качестве ученого, убежденного в окончательной победе большевизма во всех отраслях человеческой деятельности, я обращаюсь к Вам с вопросом жизненной важности, возникающим в области науки, которой я занимаюсь - биологии и в частности генетики.

Слайд 24





Меллер 2
Дело касается ни более ни менее как сознательного контроля над биологической эволюцией человека - то-есть контроля человека над наследственным материалом, лежащим в основе жизни в самом человеке. Это тот процесс, которому буржуазное общество было совершенно неспособно смотреть прямо в лицо.
Описание слайда:
Меллер 2 Дело касается ни более ни менее как сознательного контроля над биологической эволюцией человека - то-есть контроля человека над наследственным материалом, лежащим в основе жизни в самом человеке. Это тот процесс, которому буржуазное общество было совершенно неспособно смотреть прямо в лицо.

Слайд 25





Н.К. Кольцов
     "требуется, чтобы каждый ребенок был поставлен в такие условия воспитания и образования, при которых его специфические наследственные особенности нашли бы наиболее цельное и наиболее ценное выражение в его фенотипе... Величайшей и наиболее ценной особенностью (любой) человеческой расы является именно огромное разнообразие ее генотипов, обеспечивающее прогрессивную эволюцию человека".
Описание слайда:
Н.К. Кольцов "требуется, чтобы каждый ребенок был поставлен в такие условия воспитания и образования, при которых его специфические наследственные особенности нашли бы наиболее цельное и наиболее ценное выражение в его фенотипе... Величайшей и наиболее ценной особенностью (любой) человеческой расы является именно огромное разнообразие ее генотипов, обеспечивающее прогрессивную эволюцию человека".

Слайд 26





Запрет евгеники в СССР
В 1933 году евгеника в СССР была запрещена. Организации и исследовательские лаборатории закрыты. Печатные органы запрещены.
Описание слайда:
Запрет евгеники в СССР В 1933 году евгеника в СССР была запрещена. Организации и исследовательские лаборатории закрыты. Печатные органы запрещены.

Слайд 27





Евгеническая программа 1982 года в Сингапуре
С 1982 года премьер министр Ли Куан Ю (Li Kuan Yew)  утвердил программу, стимулирующую плодовитость образованных женщин и стремящуюся ограничить её среди необразованных. Научным обоснованием политики послужили близнецовые исследования интеллектуальных способностей в США.
Описание слайда:
Евгеническая программа 1982 года в Сингапуре С 1982 года премьер министр Ли Куан Ю (Li Kuan Yew) утвердил программу, стимулирующую плодовитость образованных женщин и стремящуюся ограничить её среди необразованных. Научным обоснованием политики послужили близнецовые исследования интеллектуальных способностей в США.

Слайд 28





Принцип объективности – моральный смысл 1
Принцип обьективности требует исследовать природные явления с нейтральной позиции незаинтересованного наблюдателя, который обязан максимально абстрагироваться от влияний, обусловленных его индивидуальной биографией.
Описание слайда:
Принцип объективности – моральный смысл 1 Принцип обьективности требует исследовать природные явления с нейтральной позиции незаинтересованного наблюдателя, который обязан максимально абстрагироваться от влияний, обусловленных его индивидуальной биографией.

Слайд 29





Принцип объективности – моральный смысл 2
Необходимые условия:
1. признание своей позиции как особенной (отказ от божественной точки зрения)
2. учет релятивности – зависимость того, что наблюдается от того – как наблюдается
3. научная дискуссия – освобождение от субъективной нагруженности факта и теории
Описание слайда:
Принцип объективности – моральный смысл 2 Необходимые условия: 1. признание своей позиции как особенной (отказ от божественной точки зрения) 2. учет релятивности – зависимость того, что наблюдается от того – как наблюдается 3. научная дискуссия – освобождение от субъективной нагруженности факта и теории

Слайд 30





Принцип объективности – моральный смысл 3
Объективность – это 
а) условие достоверного знания;
б) условие аутентичной самореализации ученого;
в) человек в эпоху Нового времени создается (образуется образованием) по образу и подобию «ученого»
«Этос» науки – совокупность принципов, которые одновременно являются и гносеологическими и этическими (Р. Мертон)
Описание слайда:
Принцип объективности – моральный смысл 3 Объективность – это а) условие достоверного знания; б) условие аутентичной самореализации ученого; в) человек в эпоху Нового времени создается (образуется образованием) по образу и подобию «ученого» «Этос» науки – совокупность принципов, которые одновременно являются и гносеологическими и этическими (Р. Мертон)

Слайд 31





Специфика моральных проблем генетики 
1. специфика этических проблем медицинской генетики связана с тем, что наследственные заболевания хотя и проявляются у отдельных индивидов, но в результате полового процесса передаются потомкам. Поэтому проблемы в медицинской генетике имеют семейный или родовой характер, а не только индивидуальный, как при обычных заболеваниях
Описание слайда:
Специфика моральных проблем генетики 1. специфика этических проблем медицинской генетики связана с тем, что наследственные заболевания хотя и проявляются у отдельных индивидов, но в результате полового процесса передаются потомкам. Поэтому проблемы в медицинской генетике имеют семейный или родовой характер, а не только индивидуальный, как при обычных заболеваниях

Слайд 32





Специфика моральных проблем генетики 2
	2. лишь для очень небольшего числа наследственных болезней имеется более или менее успешное лечение. В основном приходится ограничиваться мерами профилактики и диагностики этих нарушений. Моральность диагностики патологического состояния в отсутствие метода его лечения  сомнительна.
Описание слайда:
Специфика моральных проблем генетики 2 2. лишь для очень небольшего числа наследственных болезней имеется более или менее успешное лечение. В основном приходится ограничиваться мерами профилактики и диагностики этих нарушений. Моральность диагностики патологического состояния в отсутствие метода его лечения сомнительна.

Слайд 33





Специфика моральных проблем генетики 3
3. Специфика этических проблем медицинской генетики состоит также в том, что предметом медико-генетической практики является в основном забота о здоровье ещё нерождённых детей - будущих поколений. Поэтому как разновидность медицинской помощи медицинская генетика может развиваться лишь в обществе, где как отдельные граждане, так и общество в целом признаёт ответственность не только за здоровье уже живущих сограждан, но и за здоровье тех, кому ещё предстоит родиться.
Описание слайда:
Специфика моральных проблем генетики 3 3. Специфика этических проблем медицинской генетики состоит также в том, что предметом медико-генетической практики является в основном забота о здоровье ещё нерождённых детей - будущих поколений. Поэтому как разновидность медицинской помощи медицинская генетика может развиваться лишь в обществе, где как отдельные граждане, так и общество в целом признаёт ответственность не только за здоровье уже живущих сограждан, но и за здоровье тех, кому ещё предстоит родиться.

Слайд 34





Эмпирический пример
Как показывают проведённые исследования, из 150 000 лиц группы риска болезни Хантингтона согласилось быть диагносцироваными только 200 человек. Остальные предпочли не знать диагноза неизлечимого заболевания (Proctor R.N.,1992).
Описание слайда:
Эмпирический пример Как показывают проведённые исследования, из 150 000 лиц группы риска болезни Хантингтона согласилось быть диагносцироваными только 200 человек. Остальные предпочли не знать диагноза неизлечимого заболевания (Proctor R.N.,1992).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию