🗊Презентация Буддизм. Религия буддизма

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Буддизм. Религия буддизма, слайд №1Буддизм. Религия буддизма, слайд №2Буддизм. Религия буддизма, слайд №3Буддизм. Религия буддизма, слайд №4Буддизм. Религия буддизма, слайд №5Буддизм. Религия буддизма, слайд №6Буддизм. Религия буддизма, слайд №7Буддизм. Религия буддизма, слайд №8Буддизм. Религия буддизма, слайд №9Буддизм. Религия буддизма, слайд №10Буддизм. Религия буддизма, слайд №11Буддизм. Религия буддизма, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Буддизм. Религия буддизма. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Буддизм. Религия Буддизма
Описание слайда:
Буддизм. Религия Буддизма

Слайд 2





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ К.Д. УШИНСКОГО
КОЛЛЕДЖ «ЧЕРЕМУШКИ»

Проект по МДК  «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания». 
Тема: «Буддизм. Религия Буддизма».
Выполняли студентки 36 группы 
Акимова Татьяна  и Пакина Ирина 
Специальность: 44.02.05
Коррекционная педагогика 
В начальном образовании
Руководитель: Демина Т.В.
Москва, 2016
Описание слайда:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ К.Д. УШИНСКОГО КОЛЛЕДЖ «ЧЕРЕМУШКИ» Проект по МДК «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания». Тема: «Буддизм. Религия Буддизма». Выполняли студентки 36 группы Акимова Татьяна и Пакина Ирина Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика В начальном образовании Руководитель: Демина Т.В. Москва, 2016

Слайд 3





Буддизм. Религия Буддизма
Описание слайда:
Буддизм. Религия Буддизма

Слайд 4





Содержание:
История Буддизма. 
Понятие Бога в буддизме.
Учения
Течения буддизма
Отличия буддизма от других религий
4 благородные истины
Описание слайда:
Содержание: История Буддизма. Понятие Бога в буддизме. Учения Течения буддизма Отличия буддизма от других религий 4 благородные истины

Слайд 5





История буддизма
Буддизм- философско-религиозное учение (дхарма)  о духовном пробуждении (бодхи).
Буддизм возник  в VI веке до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха , на самом деле, он имел четыре имени. Первое: Гаутама. Второе его имя: Сиддхартха. Третье его имя: Шакьямуни (“Мудрец из племени Шакья”). И четвертое его имя: Будда (“Просветлённый высшим знанием”).  Сиддхартха Гаутама, более известный как Будда, был творцом одной из древнейших религий. По легенде, в 35 лет Гаутама достиг просветления, после чего изменил свою жизнь и жизни многих людей, следовавших за ним. Своими последователями он был назван «Буддой» (от санскритского «буддха» – просветлённый, пробуждённый).
Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды).
Гаутама был сыном местного правителя. Отец не показывал сыну темную сторону жизни государства, но как-то, раз Гаутама увидел настоящую жизнь и был потрясен. Царевич покинул роскошный дворец и стал отшельником. Стал проповедовать новое учение.
Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями.
Описание слайда:
История буддизма Буддизм- философско-религиозное учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи). Буддизм возник в VI веке до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха , на самом деле, он имел четыре имени. Первое: Гаутама. Второе его имя: Сиддхартха. Третье его имя: Шакьямуни (“Мудрец из племени Шакья”). И четвертое его имя: Будда (“Просветлённый высшим знанием”). Сиддхартха Гаутама, более известный как Будда, был творцом одной из древнейших религий. По легенде, в 35 лет Гаутама достиг просветления, после чего изменил свою жизнь и жизни многих людей, следовавших за ним. Своими последователями он был назван «Буддой» (от санскритского «буддха» – просветлённый, пробуждённый). Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Гаутама был сыном местного правителя. Отец не показывал сыну темную сторону жизни государства, но как-то, раз Гаутама увидел настоящую жизнь и был потрясен. Царевич покинул роскошный дворец и стал отшельником. Стал проповедовать новое учение. Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями.

Слайд 6





Изначально религия имела название Дхарма, что значит «Закон», «Учение». Буддизмом верование назвали европейцы совсем недавно – в XIX веке. По сути, эта религия очень отличается от христианства и ислама. Иногда ее называют «наукой о сознании»
Изначально религия имела название Дхарма, что значит «Закон», «Учение». Буддизмом верование назвали европейцы совсем недавно – в XIX веке. По сути, эта религия очень отличается от христианства и ислама. Иногда ее называют «наукой о сознании»
Буддизм прижился во многих восточных странах. В первую очередь, Китае, Монголии, Шри-Ланке, странах Индокитая. Он тесно переплелся с культурой Востока.
На данный момент насчитывается 700миллионов последователей , и по числу последователей эта религия занимает третье место после Ислама и Христианства.
В России буддизм  традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины возникли в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России.
Основа веры: жизнь человека – это страдания, на которые он сам себя обрекает. Причина страданий – привязанности, стремление к материальному. Самая главная привязанность – к жизни. Цель буддиста – нирвана, разрыв привязанностей путей ограничений, медитации.
Описание слайда:
Изначально религия имела название Дхарма, что значит «Закон», «Учение». Буддизмом верование назвали европейцы совсем недавно – в XIX веке. По сути, эта религия очень отличается от христианства и ислама. Иногда ее называют «наукой о сознании» Изначально религия имела название Дхарма, что значит «Закон», «Учение». Буддизмом верование назвали европейцы совсем недавно – в XIX веке. По сути, эта религия очень отличается от христианства и ислама. Иногда ее называют «наукой о сознании» Буддизм прижился во многих восточных странах. В первую очередь, Китае, Монголии, Шри-Ланке, странах Индокитая. Он тесно переплелся с культурой Востока. На данный момент насчитывается 700миллионов последователей , и по числу последователей эта религия занимает третье место после Ислама и Христианства. В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины возникли в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России. Основа веры: жизнь человека – это страдания, на которые он сам себя обрекает. Причина страданий – привязанности, стремление к материальному. Самая главная привязанность – к жизни. Цель буддиста – нирвана, разрыв привязанностей путей ограничений, медитации.

Слайд 7





Понятие бога в буддизме

Некоторые отдельные секты почитают Будду как Бога, но остальные буддисты видят в нём своего основателя, наставника и просветителя. Буддисты верят, что достичь просветления можно только благодаря бесконечной энергии Вселенной. Таким образом, буддийский мир не признает бога-творца, всезнающего и всемогущего. Каждый человек – это и есть часть божества. У буддистов нет одного постоянного Бога, каждый просветлённый может достигнуть звания «Будда». Такое понимание Бога делает Буддизм отличным от большинства западных религий.
То есть, в буддизме нет Бога, правила учения – не догмы. Каждый выполняет их по мере возможностей и желания. За невыполнение не грозят муки ада. Человек должен сам осознать ошибки своей жизни и искупить их медитацией, ориентацией на свой жизненный опыт. В буддизме нет Бога, правила учения – не догмы. Каждый выполняет их по мере возможностей и желания. За невыполнение не грозят муки ада. Человек должен сам осознать ошибки своей жизни и искупить их медитацией, ориентацией на свой жизненный опыт.
Описание слайда:
Понятие бога в буддизме Некоторые отдельные секты почитают Будду как Бога, но остальные буддисты видят в нём своего основателя, наставника и просветителя. Буддисты верят, что достичь просветления можно только благодаря бесконечной энергии Вселенной. Таким образом, буддийский мир не признает бога-творца, всезнающего и всемогущего. Каждый человек – это и есть часть божества. У буддистов нет одного постоянного Бога, каждый просветлённый может достигнуть звания «Будда». Такое понимание Бога делает Буддизм отличным от большинства западных религий. То есть, в буддизме нет Бога, правила учения – не догмы. Каждый выполняет их по мере возможностей и желания. За невыполнение не грозят муки ада. Человек должен сам осознать ошибки своей жизни и искупить их медитацией, ориентацией на свой жизненный опыт. В буддизме нет Бога, правила учения – не догмы. Каждый выполняет их по мере возможностей и желания. За невыполнение не грозят муки ада. Человек должен сам осознать ошибки своей жизни и искупить их медитацией, ориентацией на свой жизненный опыт.

Слайд 8





За тысячелетия существования верования оно видоизменилось. Последователи трактуют его по своему, поэтому сформировались направления. Одни видят смысл буддизма в поклонении Будде, другие – в добрых делах, третьи – в медитации и самопознании. За тысячелетия существования верования оно видоизменилось. Последователи трактуют его по своему, поэтому сформировались направления. Одни видят смысл буддизма в поклонении Будде, другие – в добрых делах, третьи – в медитации и самопознании.
За тысячелетия существования верования оно видоизменилось. Последователи трактуют его по своему, поэтому сформировались направления. Одни видят смысл буддизма в поклонении Будде, другие – в добрых делах, третьи – в медитации и самопознании. За тысячелетия существования верования оно видоизменилось. Последователи трактуют его по своему, поэтому сформировались направления. Одни видят смысл буддизма в поклонении Будде, другие – в добрых делах, третьи – в медитации и самопознании.
Описание слайда:
За тысячелетия существования верования оно видоизменилось. Последователи трактуют его по своему, поэтому сформировались направления. Одни видят смысл буддизма в поклонении Будде, другие – в добрых делах, третьи – в медитации и самопознании. За тысячелетия существования верования оно видоизменилось. Последователи трактуют его по своему, поэтому сформировались направления. Одни видят смысл буддизма в поклонении Будде, другие – в добрых делах, третьи – в медитации и самопознании. За тысячелетия существования верования оно видоизменилось. Последователи трактуют его по своему, поэтому сформировались направления. Одни видят смысл буддизма в поклонении Будде, другие – в добрых делах, третьи – в медитации и самопознании. За тысячелетия существования верования оно видоизменилось. Последователи трактуют его по своему, поэтому сформировались направления. Одни видят смысл буддизма в поклонении Будде, другие – в добрых делах, третьи – в медитации и самопознании.

Слайд 9





Учения
Учение о карме(итог поступков): основано на четких причинно - следственных связях между грехами и расплатой за них. Все поступки человека влияют на его будущие перевоплощения. Круг причинно - следственных связей именуют сансарой (круговорот рождения. Все живое после смерти перерождается).
Учение про анатмаваду: отрицание существования души, как субстанции, которая живет после смерти человека. Будда считал, что человек целостен – он и есть душа. Душа – совокупность тела, разума и сознания
Описание слайда:
Учения Учение о карме(итог поступков): основано на четких причинно - следственных связях между грехами и расплатой за них. Все поступки человека влияют на его будущие перевоплощения. Круг причинно - следственных связей именуют сансарой (круговорот рождения. Все живое после смерти перерождается). Учение про анатмаваду: отрицание существования души, как субстанции, которая живет после смерти человека. Будда считал, что человек целостен – он и есть душа. Душа – совокупность тела, разума и сознания

Слайд 10





	Течения буддизма
Течения: хинаяна – последователи стремятся лишь к личному освобождению, цель – нирвана; махаяна – последователи стремятся лишь к полному просветлению; ваджраяна – направление махаяны, прибегают к йоге, визуализации.
Описание слайда:
Течения буддизма Течения: хинаяна – последователи стремятся лишь к личному освобождению, цель – нирвана; махаяна – последователи стремятся лишь к полному просветлению; ваджраяна – направление махаяны, прибегают к йоге, визуализации.

Слайд 11





Отличая буддизма от других религий.

Нет веры в Бога, нет ересей, веры в бессмертную душу, единого мироздания, провидения. Атеистами себя не считают, называя всех последователей не-теистами.
Религия Буддизма учит последователей самоограничению и достижению состояния медитации, которые в конечном итоге приводят к нирване и прекращению страданий. Буддизм как мировая религия отличается от остальных тем, что Будда не считал основой этого учения божественное начало. Он предлагал единственный путь – через созерцание собственного духа. Его целью является избегание страдания, что достигается с помощью следования 4 благородным истинам.
Описание слайда:
Отличая буддизма от других религий. Нет веры в Бога, нет ересей, веры в бессмертную душу, единого мироздания, провидения. Атеистами себя не считают, называя всех последователей не-теистами. Религия Буддизма учит последователей самоограничению и достижению состояния медитации, которые в конечном итоге приводят к нирване и прекращению страданий. Буддизм как мировая религия отличается от остальных тем, что Будда не считал основой этого учения божественное начало. Он предлагал единственный путь – через созерцание собственного духа. Его целью является избегание страдания, что достигается с помощью следования 4 благородным истинам.

Слайд 12





4 главные истины
-Истина о страдании. Здесь происходит утверждение о том, что все есть страдание, все ключевые моменты существования индивида сопровождаются этим чувством: рождение, болезнь и смерть. Религия тесно переплетена с этим понятием, практически связывая все бытие с ним.
-Истина о причине страдания. Под этим понимается то, что любое желание является причиной страдания. В философском понимании - это воля к жизни: она конечна, и это порождает страдание. 
-Истина о прекращении страдания. Состояние нирваны является признаком прекращения страдания. Здесь человек должен испытать угасание своих влечений, привязанностей и достичь полного безразличия. Сам Будда никогда не отвечал на вопрос, что это такое, подобно брахманским текстам, в которых утверждалось, что об Абсолюте можно говорить только в отрицательных терминах, поскольку его нельзя оформить в слова и мысленно постичь.  
-Истина о пути. Здесь речь идет о восьмеричном пути, который приводит к нирване. Буддист должен преодолеть три этапа, которые имеют несколько ступеней: этап мудрости, нравственности и сосредоточения.
Описание слайда:
4 главные истины -Истина о страдании. Здесь происходит утверждение о том, что все есть страдание, все ключевые моменты существования индивида сопровождаются этим чувством: рождение, болезнь и смерть. Религия тесно переплетена с этим понятием, практически связывая все бытие с ним. -Истина о причине страдания. Под этим понимается то, что любое желание является причиной страдания. В философском понимании - это воля к жизни: она конечна, и это порождает страдание. -Истина о прекращении страдания. Состояние нирваны является признаком прекращения страдания. Здесь человек должен испытать угасание своих влечений, привязанностей и достичь полного безразличия. Сам Будда никогда не отвечал на вопрос, что это такое, подобно брахманским текстам, в которых утверждалось, что об Абсолюте можно говорить только в отрицательных терминах, поскольку его нельзя оформить в слова и мысленно постичь. -Истина о пути. Здесь речь идет о восьмеричном пути, который приводит к нирване. Буддист должен преодолеть три этапа, которые имеют несколько ступеней: этап мудрости, нравственности и сосредоточения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию