🗊Презентация Ценообразование на монополизированном рынке

Нажмите для полного просмотра!
Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №1Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №2Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №3Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №4Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №5Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №6Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №7Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №8Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №9Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №10Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №11Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №12Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №13Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №14Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №15Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №16Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №17Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №18Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №19Ценообразование на монополизированном рынке, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ценообразование на монополизированном рынке. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Раздел III. 
СТРУКТУРА РЫНКА БЛАГ И ФАКТОРОВ
Тема 3.1. Цена в условиях совершенной конкуренции
Тема 3.2. Ценообразование на монополизированном рынке
Тема 3.3. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции
Тема 3.4. Ценообразование в условиях олигополии предложения
Тема 3.5. Ценообразование на рынке факторов производства
Описание слайда:
Раздел III. СТРУКТУРА РЫНКА БЛАГ И ФАКТОРОВ Тема 3.1. Цена в условиях совершенной конкуренции Тема 3.2. Ценообразование на монополизированном рынке Тема 3.3. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции Тема 3.4. Ценообразование в условиях олигополии предложения Тема 3.5. Ценообразование на рынке факторов производства

Слайд 2





Тема 3.2. Ценообразование на монополизированном рынке

1. Монополия и ее цели
2. Регулирование монополии
3. Ценовая дискриминация
4. Естественная монополия
Описание слайда:
Тема 3.2. Ценообразование на монополизированном рынке 1. Монополия и ее цели 2. Регулирование монополии 3. Ценовая дискриминация 4. Естественная монополия

Слайд 3





1. Монополия и ее цели
Монополия — тип структуры рынка, который характеризуется следующими чертами:
на рынке присутствует единственный производитель, продающий свою продукцию множеству покупателей
нет близких заменителей продукта монополиста
барьеры входа на рынок столь существенны, что приток новых фирм невозможен
Описание слайда:
1. Монополия и ее цели Монополия — тип структуры рынка, который характеризуется следующими чертами: на рынке присутствует единственный производитель, продающий свою продукцию множеству покупателей нет близких заменителей продукта монополиста барьеры входа на рынок столь существенны, что приток новых фирм невозможен

Слайд 4





1. Монополия и ее цели








Монополист один сталкивается со всей линией спроса. Т.е. чтобы увеличить объем продаж но должен снижать цену. Итоговое изменение выручки зависит от эластичности спроса
Описание слайда:
1. Монополия и ее цели Монополист один сталкивается со всей линией спроса. Т.е. чтобы увеличить объем продаж но должен снижать цену. Итоговое изменение выручки зависит от эластичности спроса

Слайд 5





1. Монополия и ее цели
Описание слайда:
1. Монополия и ее цели

Слайд 6





1. Монополия и ее цели
1. Монополия, максимизирующая выручку







Рассмотрим функцию выручки на максимум, получим условие максимизации выручки: 
MR = 0  
Q1. Для монополиста линию спроса можно трактовать как линию цен и соответственно линию среднего дохода  P1
Описание слайда:
1. Монополия и ее цели 1. Монополия, максимизирующая выручку Рассмотрим функцию выручки на максимум, получим условие максимизации выручки: MR = 0 Q1. Для монополиста линию спроса можно трактовать как линию цен и соответственно линию среднего дохода  P1

Слайд 7





1. Монополия и ее цели
2. Монополия, максимизирующая прибыль
Описание слайда:
1. Монополия и ее цели 2. Монополия, максимизирующая прибыль

Слайд 8





1. Монополия и ее цели
3. Монополия, максимизирующая норму прибыли на вложенный капитал
Примем без доказательств, что реализуя данную цель монополия выберет минимальный объем выпуска и назначит самую высокую цену
Объединим все три цели на одном рисунке
Описание слайда:
1. Монополия и ее цели 3. Монополия, максимизирующая норму прибыли на вложенный капитал Примем без доказательств, что реализуя данную цель монополия выберет минимальный объем выпуска и назначит самую высокую цену Объединим все три цели на одном рисунке

Слайд 9





1. Монополия и ее цели
При объеме производства, максимизирующем прибыль:
МR=Р+Р(1/еd) = MC или (Р-МС)/Р= - 1/еd
Данная формула представляет собой правило «большого пальца» для ценообразования. Иначе: 
 Р=МС/(1+1/еd) или |ed| =  Р/ (Р-МС)
Данный способ определения монопольной власти получил название показателя монопольной власти Лернера :
L=(Р-МС)/Р.       
Для совершенно конкурентной фирмы Р = МС и L = 0. Чем больше L, тем больше монопольная власть
Описание слайда:
1. Монополия и ее цели При объеме производства, максимизирующем прибыль: МR=Р+Р(1/еd) = MC или (Р-МС)/Р= - 1/еd Данная формула представляет собой правило «большого пальца» для ценообразования. Иначе:  Р=МС/(1+1/еd) или |ed| =  Р/ (Р-МС) Данный способ определения монопольной власти получил название показателя монопольной власти Лернера : L=(Р-МС)/Р. Для совершенно конкурентной фирмы Р = МС и L = 0. Чем больше L, тем больше монопольная власть

Слайд 10





1. Монополия и ее цели
 Сравним монополию и совершенно конкурентную отрасль
Описание слайда:
1. Монополия и ее цели Сравним монополию и совершенно конкурентную отрасль

Слайд 11





2. Регулирование монополии
1. Верхний предел цены для монополии
Описание слайда:
2. Регулирование монополии 1. Верхний предел цены для монополии

Слайд 12





2. Регулирование монополии
2. Паушальный налог для монополии
Описание слайда:
2. Регулирование монополии 2. Паушальный налог для монополии

Слайд 13





2. Регулирование монополии
3. Потоварный налог для монополии
Описание слайда:
2. Регулирование монополии 3. Потоварный налог для монополии

Слайд 14





3. Ценовая дискриминация
Ценовой дискриминацией называют продажу по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем (с одинаковыми затратами), разным покупателям
Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение трех условий:
1. Фирма обладает некоторой монопольной властью
2. Покупатели или продавцы легко идентифицируемы. Причем эластичность спроса для монополии по цене у разных покупателей должна быть существенно разной
3. Товар или услуга, в отношении которых осуществляется ценовая дискриминация, не может перепродаваться покупателями одного рынка покупателям другого
Описание слайда:
3. Ценовая дискриминация Ценовой дискриминацией называют продажу по разным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем (с одинаковыми затратами), разным покупателям Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение трех условий: 1. Фирма обладает некоторой монопольной властью 2. Покупатели или продавцы легко идентифицируемы. Причем эластичность спроса для монополии по цене у разных покупателей должна быть существенно разной 3. Товар или услуга, в отношении которых осуществляется ценовая дискриминация, не может перепродаваться покупателями одного рынка покупателям другого

Слайд 15





3.1. Совершенная ценовая дискриминация
Описание слайда:
3.1. Совершенная ценовая дискриминация

Слайд 16





3.1. Совершенная ценовая дискриминация
 Сравним обычную монополию и совершенную ценовую дискриминацию
Описание слайда:
3.1. Совершенная ценовая дискриминация Сравним обычную монополию и совершенную ценовую дискриминацию

Слайд 17





3.2. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках
Ценовая дискриминация второй степени наблюдается когда монополия продает по разным ценам определенные партии товара в соответствии с одной и той же кривой спроса 
Ценовая дискриминация третьей степени отличается тем, что за основу ее принимается  разделение покупателей на группы с различными функциями спроса (сегментация рынка)
В этом случае задача монополиста — установить такие цены для каждой группы покупателей, которые максимизируют общую прибыль
Условие максимизации общей прибыли для монополии, проводящей ценовую дискриминацию третьей степени:
МR1 = МR2 = ... = МR∑ = МС
Описание слайда:
3.2. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках Ценовая дискриминация второй степени наблюдается когда монополия продает по разным ценам определенные партии товара в соответствии с одной и той же кривой спроса Ценовая дискриминация третьей степени отличается тем, что за основу ее принимается разделение покупателей на группы с различными функциями спроса (сегментация рынка) В этом случае задача монополиста — установить такие цены для каждой группы покупателей, которые максимизируют общую прибыль Условие максимизации общей прибыли для монополии, проводящей ценовую дискриминацию третьей степени: МR1 = МR2 = ... = МR∑ = МС

Слайд 18





3.2. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках
Монополия проводит ценовую дискриминацию на основе разделения покупателей на два рынка — А и В






МR∑ — линия общего предельного дохода монополиста
ЕМR — линия равного предельного дохода
Поскольку предельные доходы двух рассматриваемых рынков равны и MR = P(1+1/e) можно написать равенство:
 PA/PB = (1+1/eB) / (1+1/eA)
  При одинаковой эластичности спроса (еA= eB) ценовая дискриминация невозможна (РА = РВ)
Описание слайда:
3.2. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках Монополия проводит ценовую дискриминацию на основе разделения покупателей на два рынка — А и В МR∑ — линия общего предельного дохода монополиста ЕМR — линия равного предельного дохода Поскольку предельные доходы двух рассматриваемых рынков равны и MR = P(1+1/e) можно написать равенство:  PA/PB = (1+1/eB) / (1+1/eA)   При одинаковой эластичности спроса (еA= eB) ценовая дискриминация невозможна (РА = РВ)

Слайд 19





4. Естественная монополия

Естественная монополия – это такая ситуация, когда экономически целесообразно сосредоточение производства какой-либо продукции или услуг на одном предприятии. Характерный признак: снижение средних затрат длинного периода вплоть до полного насыщения отраслевого спроса
Одновременно:
 Экономически эффективный объем выпуска (LACmin) недостижим в силу ограниченности рыночного спроса
Для них характерно наличие сетевых структур, в которых высоки постоянные издержки, что и обеспечивает возможность экономии на масштабах производства
Конкуренция здесь невозможна вследствие высоких невозвратных  издержек
Описание слайда:
4. Естественная монополия Естественная монополия – это такая ситуация, когда экономически целесообразно сосредоточение производства какой-либо продукции или услуг на одном предприятии. Характерный признак: снижение средних затрат длинного периода вплоть до полного насыщения отраслевого спроса Одновременно: Экономически эффективный объем выпуска (LACmin) недостижим в силу ограниченности рыночного спроса Для них характерно наличие сетевых структур, в которых высоки постоянные издержки, что и обеспечивает возможность экономии на масштабах производства Конкуренция здесь невозможна вследствие высоких невозвратных издержек

Слайд 20





4. Естественная монополия
Описание слайда:
4. Естественная монополия



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию