🗊Презентация Действия над целыми неотрицательными числами

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №1Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №2Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №3Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №4Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №5Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №6Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №7Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №8Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №9Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №10Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №11Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №12Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №13Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №14Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №15Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №16Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №17Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №18Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №19Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №20Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №21Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №22Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №23Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №24Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №25Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №26Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №27Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №28Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №29Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №30Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №31Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №32Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №33Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №34Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №35Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №36Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №37Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №38Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №39Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №40Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №41Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №42Действия над целыми неотрицательными числами, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Действия над целыми неотрицательными числами. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Действия над целыми неотрицательными числами
Описание слайда:
Действия над целыми неотрицательными числами

Слайд 2






Нина нашла 3 гриба, а Маша- 2 гриба. 
Сколько всего грибов нашли девочки?
Описание слайда:
Нина нашла 3 гриба, а Маша- 2 гриба. Сколько всего грибов нашли девочки?

Слайд 3






Чтобы ответить на вопрос задачи, надо к грибам Нины добавить (присоединить) грибы Маши, т.е. объединить два множества и сосчитать сколько элементов получилось в новом множестве. 
3+2=5
Сложение тесно связано с операцией объединения множеств.
Описание слайда:
Чтобы ответить на вопрос задачи, надо к грибам Нины добавить (присоединить) грибы Маши, т.е. объединить два множества и сосчитать сколько элементов получилось в новом множестве. 3+2=5 Сложение тесно связано с операцией объединения множеств.

Слайд 4






Найдите число элементов в объединении множеств 
А= a, b, c, d 
В=c, x, y.
Описание слайда:
Найдите число элементов в объединении множеств А= a, b, c, d В=c, x, y.

Слайд 5





Сумма
Суммой целых неотрицательных чисел 
а и b называют число элементов в объединении непересекающихся множеств А и В.

Какие бы два целых неотрицательных числа не взяли, всегда можно найти их сумму, которая будет единственной для этих чисел.
Действие, при помощи которого находят сумму, называют сложением, а числа, которые складывают, - слагаемыми.
Описание слайда:
Сумма Суммой целых неотрицательных чисел а и b называют число элементов в объединении непересекающихся множеств А и В. Какие бы два целых неотрицательных числа не взяли, всегда можно найти их сумму, которая будет единственной для этих чисел. Действие, при помощи которого находят сумму, называют сложением, а числа, которые складывают, - слагаемыми.

Слайд 6





Законы сложения:

Переместительный: 
для любых целых неотрицательных чисел a и b выполняется равенство a+b=b+a 
Сочетательный: 
для любых целых неотрицательных чисел a, b, c выполняется равенство (a+b)+c=a+(b+c)
Описание слайда:
Законы сложения: Переместительный: для любых целых неотрицательных чисел a и b выполняется равенство a+b=b+a Сочетательный: для любых целых неотрицательных чисел a, b, c выполняется равенство (a+b)+c=a+(b+c)

Слайд 7






Вычислите, используя законы сложения: 
109+36+191+64+27
Описание слайда:
Вычислите, используя законы сложения: 109+36+191+64+27

Слайд 8






Ребята сделали 8 кормушек для птиц, 
5 кормушек повесили на деревья. 
Сколько кормушек осталось повесить ребятам?
Описание слайда:
Ребята сделали 8 кормушек для птиц, 5 кормушек повесили на деревья. Сколько кормушек осталось повесить ребятам?

Слайд 9






Решение данной задачи тесно связано с выделением из данного множества подмножества и нахождением числа элементов в дополнении этого подмножества, т.е. 
вычитание связано с операцией дополнения подмножества.
Описание слайда:
Решение данной задачи тесно связано с выделением из данного множества подмножества и нахождением числа элементов в дополнении этого подмножества, т.е. вычитание связано с операцией дополнения подмножества.

Слайд 10





Разность
Разностью целых неотрицательных чисел a и b называется число элементов в дополнении множества В до множества А при условии, что В является подмножеством А.
Описание слайда:
Разность Разностью целых неотрицательных чисел a и b называется число элементов в дополнении множества В до множества А при условии, что В является подмножеством А.

Слайд 11






5-2=3.
Пусть             А=a,b,c,d,e                 В= c,d. 
Видим, что элементы  В принадлежат и А.
Найдем дополнение множества В до множества А. 
Получаем, что А\В= a,b,e. 
Следовательно, 5-2=3.
Описание слайда:
5-2=3. Пусть А=a,b,c,d,e В= c,d. Видим, что элементы В принадлежат и А. Найдем дополнение множества В до множества А. Получаем, что А\В= a,b,e. Следовательно, 5-2=3.

Слайд 12






Разность a-b существует тогда и только тогда, когда b больше, либо равно a.
Действие, при помощи которого находят разность a-b называется вычитаем, число a – уменьшаемым, число b – вычитаемым.
Описание слайда:
Разность a-b существует тогда и только тогда, когда b больше, либо равно a. Действие, при помощи которого находят разность a-b называется вычитаем, число a – уменьшаемым, число b – вычитаемым.

Слайд 13





связь между сложением и вычитанием
Разностью целых неотрицательных чисел a и b называется такое целое неотрицательное число c, сумма которого и числа b равна a.
    a-b=c        a=b+c
Говорят, что действие вычитание является обратным сложению.
Описание слайда:
связь между сложением и вычитанием Разностью целых неотрицательных чисел a и b называется такое целое неотрицательное число c, сумма которого и числа b равна a. a-b=c a=b+c Говорят, что действие вычитание является обратным сложению.

Слайд 14





Отношения «больше на», «меньше на»

Действие вычитание используется 
не только при решении задач, где необходимо найти дополнение одного множества до другого. Существуют задачи, когда необходимо определить какое число больше (меньше) и 
на сколько.
Описание слайда:
Отношения «больше на», «меньше на» Действие вычитание используется не только при решении задач, где необходимо найти дополнение одного множества до другого. Существуют задачи, когда необходимо определить какое число больше (меньше) и на сколько.

Слайд 15






Пусть a и b – целые неотрицательные числа, и установлено, что a больше b. Это значит, что в множестве А можно выделить подмножество, равномощное множеству В. Тогда в множестве А столько элементов, сколько в множестве В, да еще с элементов. 
В этом случае говорят:
-число а больше числа b на с 
-число b меньше числа а на с.
Описание слайда:
Пусть a и b – целые неотрицательные числа, и установлено, что a больше b. Это значит, что в множестве А можно выделить подмножество, равномощное множеству В. Тогда в множестве А столько элементов, сколько в множестве В, да еще с элементов. В этом случае говорят: -число а больше числа b на с -число b меньше числа а на с.

Слайд 16






Чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Описание слайда:
Чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Слайд 17






У школы посадили 4 дуба и 9 лип. 
На сколько больше посадили лип?


У школы посадили 4 дуба, а лип на 5 больше.
Сколько лип посадили?


У школы посадили 9 лип, а дубов на 3 меньше.
Сколько дубов посадили?
Описание слайда:
У школы посадили 4 дуба и 9 лип. На сколько больше посадили лип? У школы посадили 4 дуба, а лип на 5 больше. Сколько лип посадили? У школы посадили 9 лип, а дубов на 3 меньше. Сколько дубов посадили?

Слайд 18





Правила вычитания числа из суммы 


(28 + 13) – 18
(28 + 13) – 3 
(28 + 12) - 15
Описание слайда:
Правила вычитания числа из суммы (28 + 13) – 18 (28 + 13) – 3 (28 + 12) - 15

Слайд 19





Правила вычитания числа из суммы

Чтобы вычесть число из суммы, достаточно вычесть это число из одного из слагаемых и к полученному результату прибавить другое слагаемое.
Описание слайда:
Правила вычитания числа из суммы Чтобы вычесть число из суммы, достаточно вычесть это число из одного из слагаемых и к полученному результату прибавить другое слагаемое.

Слайд 20





Правила вычитания суммы из числа

52 – (20 + 11)
52 – (20 + 12)
Описание слайда:
Правила вычитания суммы из числа 52 – (20 + 11) 52 – (20 + 12)

Слайд 21





Правила вычитания суммы из числа
Чтобы вычесть из числа сумму чисел, достаточно вычесть из этого числа последовательно каждое слагаемое одно за другим.
Описание слайда:
Правила вычитания суммы из числа Чтобы вычесть из числа сумму чисел, достаточно вычесть из этого числа последовательно каждое слагаемое одно за другим.

Слайд 22





Применение правил при решении задач
Утром ушли в море 20 маленьких и 8 больших рыбачьих лодок. 6 лодок вернулись. Сколько лодок с рыбаками должно еще вернуться?
Описание слайда:
Применение правил при решении задач Утром ушли в море 20 маленьких и 8 больших рыбачьих лодок. 6 лодок вернулись. Сколько лодок с рыбаками должно еще вернуться?

Слайд 23





Арифметические задачи, решение которых связано с  действиями + и -
Описание слайда:
Арифметические задачи, решение которых связано с действиями + и -

Слайд 24





Выделяют три вида ситуаций, связанных с действием сложения:
Описание слайда:
Выделяют три вида ситуаций, связанных с действием сложения:

Слайд 25





А)Составление одного предметного множества из двух данных
Например, детям предлагается картинка, на которой Миша и Маша запускают рыбок в аквариум. 
Задание: Расскажите что делают Миша и Маша? 
Ответы детей: 
-Запускают рыбок в один аквариум; 
-вместе запускают рыбок; 
-Миша запускает 2, а Маша -3 и др.
Описание слайда:
А)Составление одного предметного множества из двух данных Например, детям предлагается картинка, на которой Миша и Маша запускают рыбок в аквариум. Задание: Расскажите что делают Миша и Маша? Ответы детей: -Запускают рыбок в один аквариум; -вместе запускают рыбок; -Миша запускает 2, а Маша -3 и др.

Слайд 26





Б)Увеличение данного предметного множества на несколько предметов
Указанием к выполнению предметных действий может стать задание: «Покажи…».
Описание слайда:
Б)Увеличение данного предметного множества на несколько предметов Указанием к выполнению предметных действий может стать задание: «Покажи…».

Слайд 27





В) Увеличение на несколько предметов множества равносильного данному
Например, учитель даёт задание: На одной тарелке 5 яблок, а на другой на 3 яблока больше. Покажи сколько яблок на второй тарелке?
Описание слайда:
В) Увеличение на несколько предметов множества равносильного данному Например, учитель даёт задание: На одной тарелке 5 яблок, а на другой на 3 яблока больше. Покажи сколько яблок на второй тарелке?

Слайд 28





При формировании у детей представлений о вычитании можно условно ориентироваться на следующие предметные ситуации: 
А) уменьшение данного предметного множества на несколько предметов (предметы, которые удаляются, зачеркиваются).
Описание слайда:
При формировании у детей представлений о вычитании можно условно ориентироваться на следующие предметные ситуации: А) уменьшение данного предметного множества на несколько предметов (предметы, которые удаляются, зачеркиваются).

Слайд 29





А) уменьшение данного предметного множества на несколько предметов (предметы, которые удаляются, зачеркиваются).
Описание слайда:
А) уменьшение данного предметного множества на несколько предметов (предметы, которые удаляются, зачеркиваются).

Слайд 30





Б) уменьшение множества, равносильного данному, на несколько предметов.
Описание слайда:
Б) уменьшение множества, равносильного данному, на несколько предметов.

Слайд 31





В) Сравнение двух предметных множеств, т. е. ответ на вопрос: «На сколько предметов в одном множестве больше (меньше), чем в другом?».
Описание слайда:
В) Сравнение двух предметных множеств, т. е. ответ на вопрос: «На сколько предметов в одном множестве больше (меньше), чем в другом?».

Слайд 32





Умножение
Произведением целых неотрицательных чисел a и b называется такое целое неотрицательное число a * b, которое удовлетворяет следующим условиям:
a * b= a+a+a+a… (b раз), при b больше 1.
а*1 = а при b=1
а*0=0 при b=0
Описание слайда:
Умножение Произведением целых неотрицательных чисел a и b называется такое целое неотрицательное число a * b, которое удовлетворяет следующим условиям: a * b= a+a+a+a… (b раз), при b больше 1. а*1 = а при b=1 а*0=0 при b=0

Слайд 33





Умножение
С точки зрения теоретико-множественного смысла: множества А, В… имеют по а элементов каждое  и никакие не пересекаются, то их объединение содержит по а элементов b раз (a * b).
Действие, при помощи которого находят произведение чисел, называют умножением, а числа, которые умножают,- множители
Описание слайда:
Умножение С точки зрения теоретико-множественного смысла: множества А, В… имеют по а элементов каждое и никакие не пересекаются, то их объединение содержит по а элементов b раз (a * b). Действие, при помощи которого находят произведение чисел, называют умножением, а числа, которые умножают,- множители

Слайд 34





Умножение
На каждое детское пальто нужно пришить по 4 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 6 таких пальто?
Почему задача решается умножение?
Описание слайда:
Умножение На каждое детское пальто нужно пришить по 4 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 6 таких пальто? Почему задача решается умножение?

Слайд 35





Умножение 
В задаче требуется найти число элементов в объединении, состоящем их 6 множеств, в каждом из которых по 4 элемента.
Описание слайда:
Умножение В задаче требуется найти число элементов в объединении, состоящем их 6 множеств, в каждом из которых по 4 элемента.

Слайд 36





Законы умножения:

Переместительный закон: a * b= b * a 
Сочетательный закон: (a * b) * с = a * (b * с)
Распределительный закон относительно сложения:
    (а + b) * с = ас + bс 
Распределительный закон относительно вычитания: (а - b) * с = ас- bс
125*15*6*8
Описание слайда:
Законы умножения: Переместительный закон: a * b= b * a Сочетательный закон: (a * b) * с = a * (b * с) Распределительный закон относительно сложения: (а + b) * с = ас + bс Распределительный закон относительно вычитания: (а - b) * с = ас- bс 125*15*6*8

Слайд 37





Деление 
Основой служит теоретико-множественный подход к трактовке частного, суть которого сводится к разбиению конечных множеств на равночисленные подмножества, не имеющие общих элементов.
Описание слайда:
Деление Основой служит теоретико-множественный подход к трактовке частного, суть которого сводится к разбиению конечных множеств на равночисленные подмножества, не имеющие общих элементов.

Слайд 38





Деление по содержанию
8 апельсинов разложили на тарелки, по 2 апельсина на каждую. Сколько потребовалось тарелок?
Описание слайда:
Деление по содержанию 8 апельсинов разложили на тарелки, по 2 апельсина на каждую. Сколько потребовалось тарелок?

Слайд 39





Деление на равные части
12 карандашей раздали 3 ученикам поровну. Сколько карандашей получил каждый?
Описание слайда:
Деление на равные части 12 карандашей раздали 3 ученикам поровну. Сколько карандашей получил каждый?

Слайд 40





Следовательно частное определяется следующим образом:
Пусть множество А разбито на попарно непересекающиеся равномощные подмножества:
1) если в- число подмножеств в разбиении множества А, то частным чисел а и в называется число элементов каждого подмножества (деление на равные части)
2) если в – число элементов каждого подмножества в разбиении множества А, то частным чисел а и в называется число подмножеств в этом разбиении (деление по содержанию).
Описание слайда:
Следовательно частное определяется следующим образом: Пусть множество А разбито на попарно непересекающиеся равномощные подмножества: 1) если в- число подмножеств в разбиении множества А, то частным чисел а и в называется число элементов каждого подмножества (деление на равные части) 2) если в – число элементов каждого подмножества в разбиении множества А, то частным чисел а и в называется число подмножеств в этом разбиении (деление по содержанию).

Слайд 41






а:в=с	         а=в*с
Следовательно, а:0=с     а=0*с, что невозможно. Значит на 0 делить нельзя.
Описание слайда:
а:в=с а=в*с Следовательно, а:0=с а=0*с, что невозможно. Значит на 0 делить нельзя.

Слайд 42





Отношения «больше в…», «меньше в…»
Посадили 3 дуба и 6 лип. Во сколько раз больше посадили лип?
(разбиение множества лип на подмножества равномощные множеству дубов, сколько таких подмножеств).
У Нины 3 шарика, а у Коли в 2 раза больше. Сколько шариков у Коли? 
(составление 2 подмножеств шариков Коли, равномощных множеству шариков Нины)
Описание слайда:
Отношения «больше в…», «меньше в…» Посадили 3 дуба и 6 лип. Во сколько раз больше посадили лип? (разбиение множества лип на подмножества равномощные множеству дубов, сколько таких подмножеств). У Нины 3 шарика, а у Коли в 2 раза больше. Сколько шариков у Коли? (составление 2 подмножеств шариков Коли, равномощных множеству шариков Нины)

Слайд 43





Деление с остатком

37:8 -  не делится, но существуют такие числа, что 37=8*4+5. Говорят, что выполнено деление с остатком.
Остаток есть натуральное число, меньшее делителя. Так при делении на 5 возможны 5 остатков: 0, 1, 2, 3, 4.
а:б, а=с*б + ост.
Важность деления с остатком в том, что оно лежит в основе алгоритма деления многозначных чисел.
Описание слайда:
Деление с остатком 37:8 - не делится, но существуют такие числа, что 37=8*4+5. Говорят, что выполнено деление с остатком. Остаток есть натуральное число, меньшее делителя. Так при делении на 5 возможны 5 остатков: 0, 1, 2, 3, 4. а:б, а=с*б + ост. Важность деления с остатком в том, что оно лежит в основе алгоритма деления многозначных чисел.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию