🗊Презентация Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №1Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №2Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №3Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №4Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №5Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №6Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №7Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №8Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №9Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №10Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №11Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №12Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №13Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №14Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №15Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №16Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №17Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №18Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №19Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №20Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №21Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №22Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №23Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №24Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №25Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №26Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №27Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ЛЕКЦИЯ  по дисциплине «Демография» на тему:
Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ по дисциплине «Демография» на тему: Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления

Слайд 2





1. Демографическая и семейная политики: принципы, подходы, модели
1. Демографическая и семейная политики: принципы, подходы, модели
2. Современная ДП в России: подходы, направления, приоритеты.
3. ДП в развитых странах.
4. ДП в развивающихся странах
Описание слайда:
1. Демографическая и семейная политики: принципы, подходы, модели 1. Демографическая и семейная политики: принципы, подходы, модели 2. Современная ДП в России: подходы, направления, приоритеты. 3. ДП в развитых странах. 4. ДП в развивающихся странах

Слайд 3





Семейная политика – деятельность государства, политических партий, общественных организаций, групп интересов и т. п., направленная на возрождение семьи, семейного образа жизни, направленная на укрепление семьи как социального института. 
Семейная политика – деятельность государства, политических партий, общественных организаций, групп интересов и т. п., направленная на возрождение семьи, семейного образа жизни, направленная на укрепление семьи как социального института. 
Термин «семейная политика» вошел в научную литературу в 1970-е гг. и стал применяться как самостоятельный и обозначающий набор мероприятий, направленных на улучшение условий функционирования семьи. При этом семейная политика рассматривается как часть социальной политики.
Описание слайда:
Семейная политика – деятельность государства, политических партий, общественных организаций, групп интересов и т. п., направленная на возрождение семьи, семейного образа жизни, направленная на укрепление семьи как социального института. Семейная политика – деятельность государства, политических партий, общественных организаций, групп интересов и т. п., направленная на возрождение семьи, семейного образа жизни, направленная на укрепление семьи как социального института. Термин «семейная политика» вошел в научную литературу в 1970-е гг. и стал применяться как самостоятельный и обозначающий набор мероприятий, направленных на улучшение условий функционирования семьи. При этом семейная политика рассматривается как часть социальной политики.

Слайд 4





половое воспитание в семье и школе;
половое воспитание в семье и школе;
подготовка молодоженов к семейной жизни;
материальная поддержка молодой семьи (жилье, кредиты, пособия, льготы, продолжительные оплачиваемые отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком);
развитие многопрофильных Служб семьи (диагностика отношений между супругами, между родителями и детьми, профилактика семейных конфликтов, повышение уровня культуры семейных отношений в педагогических и сексуальных вопросах);
содействие вступлению в брак одиноких и разведенных; 
развитие служб планирования семьи (подбор доступной и надежной контрацепции, медико-генетическое консультирование, прерывание беременности современными, наименее вредными способами, лечение бесплодия);
массовые издания популярной литературы по вопросам семьи и брака;
пропаганда семейных ценностей средствами массовой информации, культуры, искусства и т. п.
Описание слайда:
половое воспитание в семье и школе; половое воспитание в семье и школе; подготовка молодоженов к семейной жизни; материальная поддержка молодой семьи (жилье, кредиты, пособия, льготы, продолжительные оплачиваемые отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком); развитие многопрофильных Служб семьи (диагностика отношений между супругами, между родителями и детьми, профилактика семейных конфликтов, повышение уровня культуры семейных отношений в педагогических и сексуальных вопросах); содействие вступлению в брак одиноких и разведенных; развитие служб планирования семьи (подбор доступной и надежной контрацепции, медико-генетическое консультирование, прерывание беременности современными, наименее вредными способами, лечение бесплодия); массовые издания популярной литературы по вопросам семьи и брака; пропаганда семейных ценностей средствами массовой информации, культуры, искусства и т. п.

Слайд 5





принцип суверенитета семьи; 
принцип суверенитета семьи; 
принцип суверенитета личности; 
принцип расширения свободы выбора; 
принцип опоры на собственные силы; 
принцип социальной защищенности семьи; 
принцип социального партнерства; 
принцип дифференцированности политики.
Описание слайда:
принцип суверенитета семьи; принцип суверенитета семьи; принцип суверенитета личности; принцип расширения свободы выбора; принцип опоры на собственные силы; принцип социальной защищенности семьи; принцип социального партнерства; принцип дифференцированности политики.

Слайд 6





просемейный (пронатальный) – направлен на повышение рождаемости (помощь женщинам-матерям в совмещении работы и семьи) (Франция);
просемейный (пронатальный) – направлен на повышение рождаемости (помощь женщинам-матерям в совмещении работы и семьи) (Франция);
протрадиционный – направлен на сохранение семьи, чтобы женщина оставалась дома, нежели работала (Германия);
проэгалитарный – гендерное равенство (мужчины и женщины – равноправные кормильцы и родители), поддержка двойной роли работника и родителя (Швеция, Дания); 
просемейный, но не интервенционистский – против вмешательства в дела семьи, адресный подход (помощь нуждающимся семьям) (США, Великобритания).
Расходы ВВП (валового внутреннего продукта) страны на семейную политику по странам: страны Северной Европы (Швеция, Дания, Финляндия) – более 4% ВВП; страны Южной Европы, 0,2–1,1% ВВП: Греция – 0,2%, Испания – 0,4%, Италия – 0,8% ВВП, Португалия – 1,1%; расходы большинства других европейских стран – 2–3 % ВВП (Франция – 2,6%, Германия – 2,1%).
Описание слайда:
просемейный (пронатальный) – направлен на повышение рождаемости (помощь женщинам-матерям в совмещении работы и семьи) (Франция); просемейный (пронатальный) – направлен на повышение рождаемости (помощь женщинам-матерям в совмещении работы и семьи) (Франция); протрадиционный – направлен на сохранение семьи, чтобы женщина оставалась дома, нежели работала (Германия); проэгалитарный – гендерное равенство (мужчины и женщины – равноправные кормильцы и родители), поддержка двойной роли работника и родителя (Швеция, Дания); просемейный, но не интервенционистский – против вмешательства в дела семьи, адресный подход (помощь нуждающимся семьям) (США, Великобритания). Расходы ВВП (валового внутреннего продукта) страны на семейную политику по странам: страны Северной Европы (Швеция, Дания, Финляндия) – более 4% ВВП; страны Южной Европы, 0,2–1,1% ВВП: Греция – 0,2%, Испания – 0,4%, Италия – 0,8% ВВП, Португалия – 1,1%; расходы большинства других европейских стран – 2–3 % ВВП (Франция – 2,6%, Германия – 2,1%).

Слайд 7





Демографическая политика - целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства и миграции населения с целью сохранения или изменения тенденций в динамике численности, структуры, расселения и качества населения. 
Демографическая политика - целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства и миграции населения с целью сохранения или изменения тенденций в динамике численности, структуры, расселения и качества населения.
Описание слайда:
Демографическая политика - целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства и миграции населения с целью сохранения или изменения тенденций в динамике численности, структуры, расселения и качества населения. Демографическая политика - целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства и миграции населения с целью сохранения или изменения тенденций в динамике численности, структуры, расселения и качества населения.

Слайд 8


Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Демографическая политика (ДП): принципы, подходы, направления, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





экономические (оплачиваемые отпуска и различные пособия при рождении детей; пособия на детей в зависимости от их числа, возраста, типа семьи; ссуды, кредиты, налоговые и жилищные льготы, др.). Системы детских пособий: имеют либо: а) универсальный характер (не зависят от дохода семьи), обеспечивают минимальный гарантированный доход (страны Северной Европы); либо б) адресный характер (выплата малоимущным семьям), обеспечивают минимальную поддержку (РФ, США, Канада);
экономические (оплачиваемые отпуска и различные пособия при рождении детей; пособия на детей в зависимости от их числа, возраста, типа семьи; ссуды, кредиты, налоговые и жилищные льготы, др.). Системы детских пособий: имеют либо: а) универсальный характер (не зависят от дохода семьи), обеспечивают минимальный гарантированный доход (страны Северной Европы); либо б) адресный характер (выплата малоимущным семьям), обеспечивают минимальную поддержку (РФ, США, Канада);
административно-правовые (законодательные акты, регламентирующие браки, разводы, положение детей в семьях, алиментные обязанности, охрану материнства и детства, аборты и использование средств контрацепции, социальное обеспечение нетрудоспособных, условия занятости и режим труда работающих женщин-матерей, внутреннюю и внешнюю миграцию и т. п.);
воспитательных и пропагандистских, призванных формировать общественное мнение, нормы и стандарты демографического поведения, определенный демографический климат в обществе
Описание слайда:
экономические (оплачиваемые отпуска и различные пособия при рождении детей; пособия на детей в зависимости от их числа, возраста, типа семьи; ссуды, кредиты, налоговые и жилищные льготы, др.). Системы детских пособий: имеют либо: а) универсальный характер (не зависят от дохода семьи), обеспечивают минимальный гарантированный доход (страны Северной Европы); либо б) адресный характер (выплата малоимущным семьям), обеспечивают минимальную поддержку (РФ, США, Канада); экономические (оплачиваемые отпуска и различные пособия при рождении детей; пособия на детей в зависимости от их числа, возраста, типа семьи; ссуды, кредиты, налоговые и жилищные льготы, др.). Системы детских пособий: имеют либо: а) универсальный характер (не зависят от дохода семьи), обеспечивают минимальный гарантированный доход (страны Северной Европы); либо б) адресный характер (выплата малоимущным семьям), обеспечивают минимальную поддержку (РФ, США, Канада); административно-правовые (законодательные акты, регламентирующие браки, разводы, положение детей в семьях, алиментные обязанности, охрану материнства и детства, аборты и использование средств контрацепции, социальное обеспечение нетрудоспособных, условия занятости и режим труда работающих женщин-матерей, внутреннюю и внешнюю миграцию и т. п.); воспитательных и пропагандистских, призванных формировать общественное мнение, нормы и стандарты демографического поведения, определенный демографический климат в обществе

Слайд 14





Концепция демографического развития РФ до 2015 г. (принята в сентябре 2001 г.) 
Концепция демографического развития РФ до 2015 г. (принята в сентябре 2001 г.) 
Концепция Центрального федерального округа (ЦФО) на период до 2025 г. 
Концепция демографической политики РФ на период до 2025 г. (принята в октябре 2007 г.)
Описание слайда:
Концепция демографического развития РФ до 2015 г. (принята в сентябре 2001 г.) Концепция демографического развития РФ до 2015 г. (принята в сентябре 2001 г.) Концепция Центрального федерального округа (ЦФО) на период до 2025 г. Концепция демографической политики РФ на период до 2025 г. (принята в октябре 2007 г.)

Слайд 15





Цели: стабилизация численности населения  к  2015 г. на уровне 142–143 млн чел. и создание условий для ее роста к 2025 г. до 145 млн чел., а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 г. до 70 лет, к 2025 г. – до 75 лет. 
Цели: стабилизация численности населения  к  2015 г. на уровне 142–143 млн чел. и создание условий для ее роста к 2025 г. до 145 млн чел., а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 г. до 70 лет, к 2025 г. – до 75 лет.
Описание слайда:
Цели: стабилизация численности населения  к  2015 г. на уровне 142–143 млн чел. и создание условий для ее роста к 2025 г. до 145 млн чел., а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 г. до 70 лет, к 2025 г. – до 75 лет. Цели: стабилизация численности населения  к  2015 г. на уровне 142–143 млн чел. и создание условий для ее роста к 2025 г. до 145 млн чел., а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 г. до 70 лет, к 2025 г. – до 75 лет.

Слайд 16





единовременное пособие при рождении ребенка (8000 р.);
единовременное пособие при рождении ребенка (8000 р.);
ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (1500 р. – на первого ребенка, 3000 р. – на последующих; для застрахованных женщин – 40 % заработной платы, но не более 6000 р.);
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью усыновителя, опекуна, попечителя (8000 р.);
оплата труда приемного родителя (2500 р. в месяц);
пособие по уходу за ребенком в приемной семье (4000 р. в месяц);
базовый материнский капитал на 2-го ребенка (250 000 р.) – с 3-х лет ребенку на цели: образование, жилье, накопительная часть пенсии;
компенсация части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных детских садах;
родовый сертификат (10 000 р.: 3000 р. – в женскую консультацию, 6000 р. – в роддом, 1000 р. – в детскую поликлинику);
бесплатное лекарственное обеспечение женщин во время беременности;
предоставление жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Описание слайда:
единовременное пособие при рождении ребенка (8000 р.); единовременное пособие при рождении ребенка (8000 р.); ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (1500 р. – на первого ребенка, 3000 р. – на последующих; для застрахованных женщин – 40 % заработной платы, но не более 6000 р.); единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью усыновителя, опекуна, попечителя (8000 р.); оплата труда приемного родителя (2500 р. в месяц); пособие по уходу за ребенком в приемной семье (4000 р. в месяц); базовый материнский капитал на 2-го ребенка (250 000 р.) – с 3-х лет ребенку на цели: образование, жилье, накопительная часть пенсии; компенсация части родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных детских садах; родовый сертификат (10 000 р.: 3000 р. – в женскую консультацию, 6000 р. – в роддом, 1000 р. – в детскую поликлинику); бесплатное лекарственное обеспечение женщин во время беременности; предоставление жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Слайд 17





вычеты из подоходного налога (на первого и второго ребенка – 1400 руб.; на третьего и каждого последующего ребенка – 3000 руб.; на каждого ребенка-инвалида до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы – 3000 руб. Если у супругов помимо общего ребенка есть по ребенку от ранних браков, общий ребенок считается третьим. 
вычеты из подоходного налога (на первого и второго ребенка – 1400 руб.; на третьего и каждого последующего ребенка – 3000 руб.; на каждого ребенка-инвалида до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы – 3000 руб. Если у супругов помимо общего ребенка есть по ребенку от ранних браков, общий ребенок считается третьим. 
отсрочка от военной службы; единовременное пособие беременным женам военнослужащих, проходящих воинскую службу по призыву (14 000 р.); ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего по призыву (6000 р.);
День семьи (15 мая), День матери (последнее воскресенье ноября), международный День мужчин (1 ноября);
Год семьи (2008 г. в РФ), Год здравоохранения (2007 г. в Ивановской области).
Совет при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
Описание слайда:
вычеты из подоходного налога (на первого и второго ребенка – 1400 руб.; на третьего и каждого последующего ребенка – 3000 руб.; на каждого ребенка-инвалида до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы – 3000 руб. Если у супругов помимо общего ребенка есть по ребенку от ранних браков, общий ребенок считается третьим. вычеты из подоходного налога (на первого и второго ребенка – 1400 руб.; на третьего и каждого последующего ребенка – 3000 руб.; на каждого ребенка-инвалида до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы – 3000 руб. Если у супругов помимо общего ребенка есть по ребенку от ранних браков, общий ребенок считается третьим. отсрочка от военной службы; единовременное пособие беременным женам военнослужащих, проходящих воинскую службу по призыву (14 000 р.); ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего по призыву (6000 р.); День семьи (15 мая), День матери (последнее воскресенье ноября), международный День мужчин (1 ноября); Год семьи (2008 г. в РФ), Год здравоохранения (2007 г. в Ивановской области). Совет при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

Слайд 18





на 1-го ребенка – 5 ПМ 2006 г. ПМ: г. Москва – 5124 р. (более 20 тыс. р.) (Ивановская обл. – 3090 р.) 
на 1-го ребенка – 5 ПМ 2006 г. ПМ: г. Москва – 5124 р. (более 20 тыс. р.) (Ивановская обл. – 3090 р.) 
на 2-го ребенка – 7 ПМ (более 35 тыс. р.)
на 3-го ребенка – 10 ПМ
Описание слайда:
на 1-го ребенка – 5 ПМ 2006 г. ПМ: г. Москва – 5124 р. (более 20 тыс. р.) (Ивановская обл. – 3090 р.) на 1-го ребенка – 5 ПМ 2006 г. ПМ: г. Москва – 5124 р. (более 20 тыс. р.) (Ивановская обл. – 3090 р.) на 2-го ребенка – 7 ПМ (более 35 тыс. р.) на 3-го ребенка – 10 ПМ

Слайд 19





существовал в СССР как «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан» с ноября 1941 г. по 1992 г.
существовал в СССР как «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан» с ноября 1941 г. по 1992 г.
Бездетные мужчины от 20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45 лет должны были отчислять 6% зарплаты государству. Меньшая ставка предусматривалась для тех, кто получал менее 91 руб. в месяц. С заработка менее 70 руб. налог не взимался. В 1949 г. налог повышен для сельского населения, в результате чего сельчане, не имеющие детей платили 150 руб. в год, одного ребенка - 50 руб., двух детей - 25 руб. в год, до 1952 г.
Освобождались от налога лица, не имевшие возможности завести ребёнка по состоянию здоровья; лица, у которых дети погибли, умерли или пропали без вести на фронтах Великой Отечественной войны. Также существовали льготы для учащихся средних специальных и высших учебных заведений (до 25 лет), для Героев Советского Союза, для награждённых тремя степенями ордена Славы, для военнослужащих и членов их семей и т. д.
Описание слайда:
существовал в СССР как «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан» с ноября 1941 г. по 1992 г. существовал в СССР как «Налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан» с ноября 1941 г. по 1992 г. Бездетные мужчины от 20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45 лет должны были отчислять 6% зарплаты государству. Меньшая ставка предусматривалась для тех, кто получал менее 91 руб. в месяц. С заработка менее 70 руб. налог не взимался. В 1949 г. налог повышен для сельского населения, в результате чего сельчане, не имеющие детей платили 150 руб. в год, одного ребенка - 50 руб., двух детей - 25 руб. в год, до 1952 г. Освобождались от налога лица, не имевшие возможности завести ребёнка по состоянию здоровья; лица, у которых дети погибли, умерли или пропали без вести на фронтах Великой Отечественной войны. Также существовали льготы для учащихся средних специальных и высших учебных заведений (до 25 лет), для Героев Советского Союза, для награждённых тремя степенями ордена Славы, для военнослужащих и членов их семей и т. д.

Слайд 20





Указанный налог прекращали взимать в связи с рождением или усыновлением ребёнка и вновь продолжали взимать в случае гибели единственного ребёнка. С конца 1980-х льготы по налогу получили молодожёны в течение 1 года с момента регистрации брака. До этого молодые жёны конфузливо смеялись о необходимости родить немедленно после свадьбы
Указанный налог прекращали взимать в связи с рождением или усыновлением ребёнка и вновь продолжали взимать в случае гибели единственного ребёнка. С конца 1980-х льготы по налогу получили молодожёны в течение 1 года с момента регистрации брака. До этого молодые жёны конфузливо смеялись о необходимости родить немедленно после свадьбы
С 1 июля 1990 г. ставка налога была уменьшена для тех, чей заработок составлял менее 150 руб. 
С 1 января 1991 г. отменено взимание налога с женщин, состоящих в браке и не имеющих детей. 
С 1 января 1992 г. планировалась отмена взимания налога с мужчин, состоящих в браке и не имеющих детей.
Описание слайда:
Указанный налог прекращали взимать в связи с рождением или усыновлением ребёнка и вновь продолжали взимать в случае гибели единственного ребёнка. С конца 1980-х льготы по налогу получили молодожёны в течение 1 года с момента регистрации брака. До этого молодые жёны конфузливо смеялись о необходимости родить немедленно после свадьбы Указанный налог прекращали взимать в связи с рождением или усыновлением ребёнка и вновь продолжали взимать в случае гибели единственного ребёнка. С конца 1980-х льготы по налогу получили молодожёны в течение 1 года с момента регистрации брака. До этого молодые жёны конфузливо смеялись о необходимости родить немедленно после свадьбы С 1 июля 1990 г. ставка налога была уменьшена для тех, чей заработок составлял менее 150 руб. С 1 января 1991 г. отменено взимание налога с женщин, состоящих в браке и не имеющих детей. С 1 января 1992 г. планировалась отмена взимания налога с мужчин, состоящих в браке и не имеющих детей.

Слайд 21





использование базового материнского капитала на лечение родителей и детей;
использование базового материнского капитала на лечение родителей и детей;
установление ответственности за искусственное прерывание беременности против воли женщины, за склонение к аборту без медицинских показаний, за пропаганду и рекламирование средств контрацепции;
пересмотр пенсионного законодательства (для родителей, имеющих 3-х и более детей), снижение пенсионного возраста для матерей пропорционально количеству детей;
доплаты к пенсиям родителей на детей (от двух и более);
введение госзаказа на пропаганду семейных ценностей, особенно на телевидении;
создание «пакета детской помощи» (по аналогии с «пакетом социальных услуг для льготников»);
Описание слайда:
использование базового материнского капитала на лечение родителей и детей; использование базового материнского капитала на лечение родителей и детей; установление ответственности за искусственное прерывание беременности против воли женщины, за склонение к аборту без медицинских показаний, за пропаганду и рекламирование средств контрацепции; пересмотр пенсионного законодательства (для родителей, имеющих 3-х и более детей), снижение пенсионного возраста для матерей пропорционально количеству детей; доплаты к пенсиям родителей на детей (от двух и более); введение госзаказа на пропаганду семейных ценностей, особенно на телевидении; создание «пакета детской помощи» (по аналогии с «пакетом социальных услуг для льготников»);

Слайд 22





учреждение государственных наград для многодетных матерей (от 3-х детей);
учреждение государственных наград для многодетных матерей (от 3-х детей);
предоставление права многодетным семьям учить детей в вузах за бюджетные деньги при условии успешной сдачи вступительных экзаменов;
пожизненная материальная ответственность отца за ребенка (в случае развода);
ужесточение ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним, пожизненное заключение для наркодилеров, торгующих в особо крупных размерах и продающих наркотики детям;
возврат денежных средств, жилья в случае отказа от ребенка, при совершении преступлений в отношении детей;
перечисления в неблагополучных семьях на счет ребенка при достижении совершеннолетия;
принятие федеральной целевой программы социально-экономического развития российской деревни.
Описание слайда:
учреждение государственных наград для многодетных матерей (от 3-х детей); учреждение государственных наград для многодетных матерей (от 3-х детей); предоставление права многодетным семьям учить детей в вузах за бюджетные деньги при условии успешной сдачи вступительных экзаменов; пожизненная материальная ответственность отца за ребенка (в случае развода); ужесточение ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним, пожизненное заключение для наркодилеров, торгующих в особо крупных размерах и продающих наркотики детям; возврат денежных средств, жилья в случае отказа от ребенка, при совершении преступлений в отношении детей; перечисления в неблагополучных семьях на счет ребенка при достижении совершеннолетия; принятие федеральной целевой программы социально-экономического развития российской деревни.

Слайд 23





Расходы валового внутреннего продукта страны (ВВП) на семейную политику по странам: 
Расходы валового внутреннего продукта страны (ВВП) на семейную политику по странам: 
страны Северной Европы (Швеция, Дания, Финляндия) – более 4% ВВП; 
страны Южной Европы, 0,2–1,1% ВВП: 
Греция – 0,2%, Испания – 0,4%, Италия – 0,8% ВВП, Португалия – 1,1%;
расходы большинства других европейских стран – 2–3 % ВВП 
(Франция – 2,6%, Германия – 2,1%).
Описание слайда:
Расходы валового внутреннего продукта страны (ВВП) на семейную политику по странам: Расходы валового внутреннего продукта страны (ВВП) на семейную политику по странам: страны Северной Европы (Швеция, Дания, Финляндия) – более 4% ВВП; страны Южной Европы, 0,2–1,1% ВВП: Греция – 0,2%, Испания – 0,4%, Италия – 0,8% ВВП, Португалия – 1,1%; расходы большинства других европейских стран – 2–3 % ВВП (Франция – 2,6%, Германия – 2,1%).

Слайд 24





Системы детских пособий:
Системы детских пособий:
имеют универсальный характер (не зависят от дохода семьи), обеспечивают минимальный гарантированный доход (страны Северной Европы);
имеют адресный характер (выплата малоимущным семьям), обеспечивают минимальную поддержку (РФ, США, Канада).
Описание слайда:
Системы детских пособий: Системы детских пособий: имеют универсальный характер (не зависят от дохода семьи), обеспечивают минимальный гарантированный доход (страны Северной Европы); имеют адресный характер (выплата малоимущным семьям), обеспечивают минимальную поддержку (РФ, США, Канада).

Слайд 25





Ежемесячные пособия на ребенка до 20 лет во Франции:
Ежемесячные пособия на ребенка до 20 лет во Франции:
– на 2-го ребенка – 107 евро;
– на 3-го ребенка – 244 евро;
– на 4-го ребенка – 382 евро;
– на 5-го ребенка – 519 евро;
– на 6-го ребенка – 656 евро;
– на каждого последующего ребенка – 137 евро.
Ежемесячные пособия с 4-х месяцев беременности до 3 лет ребенку (в зависимости от дохода семьи) – 151 евро.
Пособия к учебному году (с 6 до 18 лет) – 67 евро.
Ежемесячные пособия одиноким родителям – 502 евро.
Ежемесячные пособия на учебу детям-инвалидам – 107 евро.
Ежемесячные пособия семьям с низкими доходами с 3 и более детьми (3–21 года) – 139 евро.
Ежемесячные пособия семьям на 2-го ребенка независимо от дохода: на детей 11–16 лет – 30 евро, старше 16 лет – 54 евро.
Пособие семьям, нанимающим нянь для детей младше 6 лет.
Пособие по уходу за ребенком до 6 лет, проживающим дома (в зависимости от дохода). Например, при доходе семьи ниже 33 658 евро: до 3-х лет ребенку – не более 1500 евро в квартал, 
3–6 лет – не более 500 евро в квартал.
Описание слайда:
Ежемесячные пособия на ребенка до 20 лет во Франции: Ежемесячные пособия на ребенка до 20 лет во Франции: – на 2-го ребенка – 107 евро; – на 3-го ребенка – 244 евро; – на 4-го ребенка – 382 евро; – на 5-го ребенка – 519 евро; – на 6-го ребенка – 656 евро; – на каждого последующего ребенка – 137 евро. Ежемесячные пособия с 4-х месяцев беременности до 3 лет ребенку (в зависимости от дохода семьи) – 151 евро. Пособия к учебному году (с 6 до 18 лет) – 67 евро. Ежемесячные пособия одиноким родителям – 502 евро. Ежемесячные пособия на учебу детям-инвалидам – 107 евро. Ежемесячные пособия семьям с низкими доходами с 3 и более детьми (3–21 года) – 139 евро. Ежемесячные пособия семьям на 2-го ребенка независимо от дохода: на детей 11–16 лет – 30 евро, старше 16 лет – 54 евро. Пособие семьям, нанимающим нянь для детей младше 6 лет. Пособие по уходу за ребенком до 6 лет, проживающим дома (в зависимости от дохода). Например, при доходе семьи ниже 33 658 евро: до 3-х лет ребенку – не более 1500 евро в квартал, 3–6 лет – не более 500 евро в квартал.

Слайд 26





Китай. Политика «одна семья — один ребёнок» (с 1970-х гг.)
Китай. Политика «одна семья — один ребёнок» (с 1970-х гг.)
Итоги: сегодня среднее количество детей, рождённых одной женщиной в течение жизни, в Китае снизилось с 5,8 до 1,8. 
Гражданам КНР обычно разрешают иметь не больше одного ребёнка на семью (исключая случаи многоплодной беременности) или двух на одну семью в деревне (при условии, что первый ребёнок — девочка). .
Описание слайда:
Китай. Политика «одна семья — один ребёнок» (с 1970-х гг.) Китай. Политика «одна семья — один ребёнок» (с 1970-х гг.) Итоги: сегодня среднее количество детей, рождённых одной женщиной в течение жизни, в Китае снизилось с 5,8 до 1,8. Гражданам КНР обычно разрешают иметь не больше одного ребёнка на семью (исключая случаи многоплодной беременности) или двух на одну семью в деревне (при условии, что первый ребёнок — девочка). .

Слайд 27





Штраф за рождение второго ребёнка составлял 4-8 средних годовых доходов в регионе рождения.
Штраф за рождение второго ребёнка составлял 4-8 средних годовых доходов в регионе рождения.
Политика по ограничению рождаемости зависит от провинции
В конце октября 2015 г. в Китае было официально объявлено, что политика «одна семья — один ребёнок» будет отменена в будущем и количество допустимых для любых семей детей будет увеличено до 2
Описание слайда:
Штраф за рождение второго ребёнка составлял 4-8 средних годовых доходов в регионе рождения. Штраф за рождение второго ребёнка составлял 4-8 средних годовых доходов в регионе рождения. Политика по ограничению рождаемости зависит от провинции В конце октября 2015 г. в Китае было официально объявлено, что политика «одна семья — один ребёнок» будет отменена в будущем и количество допустимых для любых семей детей будет увеличено до 2

Слайд 28





В 1951 г. Индия провозгласила программу планирования семьи в качестве официальной государственной политики. Сначала ставилась цель перехода от традиционной многодетной к двух- и трехдетной семье (основными лозунгами были «Два или три ребенка — достаточно!», «Малая семья — счастливая семья!». 
В 1951 г. Индия провозгласила программу планирования семьи в качестве официальной государственной политики. Сначала ставилась цель перехода от традиционной многодетной к двух- и трехдетной семье (основными лозунгами были «Два или три ребенка — достаточно!», «Малая семья — счастливая семья!». 
Политика планирования семьи включает пропагандистские, медицинские, административно-правовые меры. Центры семейного планирования занимаются распространение новых методов контрацепции и операциями по стерилизации (в среднем, ежегодно, в Индии подвергаются стерилизации около 5 млн. мужчин и женщин).
Описание слайда:
В 1951 г. Индия провозгласила программу планирования семьи в качестве официальной государственной политики. Сначала ставилась цель перехода от традиционной многодетной к двух- и трехдетной семье (основными лозунгами были «Два или три ребенка — достаточно!», «Малая семья — счастливая семья!». В 1951 г. Индия провозгласила программу планирования семьи в качестве официальной государственной политики. Сначала ставилась цель перехода от традиционной многодетной к двух- и трехдетной семье (основными лозунгами были «Два или три ребенка — достаточно!», «Малая семья — счастливая семья!». Политика планирования семьи включает пропагандистские, медицинские, административно-правовые меры. Центры семейного планирования занимаются распространение новых методов контрацепции и операциями по стерилизации (в среднем, ежегодно, в Индии подвергаются стерилизации около 5 млн. мужчин и женщин).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию