🗊Презентация Демократическое государство. Тема 6

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Демократическое государство. Тема 6, слайд №1Демократическое государство. Тема 6, слайд №2Демократическое государство. Тема 6, слайд №3Демократическое государство. Тема 6, слайд №4Демократическое государство. Тема 6, слайд №5Демократическое государство. Тема 6, слайд №6Демократическое государство. Тема 6, слайд №7Демократическое государство. Тема 6, слайд №8Демократическое государство. Тема 6, слайд №9Демократическое государство. Тема 6, слайд №10Демократическое государство. Тема 6, слайд №11Демократическое государство. Тема 6, слайд №12Демократическое государство. Тема 6, слайд №13Демократическое государство. Тема 6, слайд №14Демократическое государство. Тема 6, слайд №15Демократическое государство. Тема 6, слайд №16Демократическое государство. Тема 6, слайд №17Демократическое государство. Тема 6, слайд №18Демократическое государство. Тема 6, слайд №19Демократическое государство. Тема 6, слайд №20Демократическое государство. Тема 6, слайд №21Демократическое государство. Тема 6, слайд №22Демократическое государство. Тема 6, слайд №23Демократическое государство. Тема 6, слайд №24Демократическое государство. Тема 6, слайд №25Демократическое государство. Тема 6, слайд №26Демократическое государство. Тема 6, слайд №27Демократическое государство. Тема 6, слайд №28Демократическое государство. Тема 6, слайд №29Демократическое государство. Тема 6, слайд №30Демократическое государство. Тема 6, слайд №31Демократическое государство. Тема 6, слайд №32Демократическое государство. Тема 6, слайд №33Демократическое государство. Тема 6, слайд №34Демократическое государство. Тема 6, слайд №35Демократическое государство. Тема 6, слайд №36Демократическое государство. Тема 6, слайд №37Демократическое государство. Тема 6, слайд №38Демократическое государство. Тема 6, слайд №39Демократическое государство. Тема 6, слайд №40Демократическое государство. Тема 6, слайд №41Демократическое государство. Тема 6, слайд №42Демократическое государство. Тема 6, слайд №43Демократическое государство. Тема 6, слайд №44Демократическое государство. Тема 6, слайд №45Демократическое государство. Тема 6, слайд №46Демократическое государство. Тема 6, слайд №47Демократическое государство. Тема 6, слайд №48Демократическое государство. Тема 6, слайд №49Демократическое государство. Тема 6, слайд №50Демократическое государство. Тема 6, слайд №51Демократическое государство. Тема 6, слайд №52Демократическое государство. Тема 6, слайд №53Демократическое государство. Тема 6, слайд №54Демократическое государство. Тема 6, слайд №55Демократическое государство. Тема 6, слайд №56Демократическое государство. Тема 6, слайд №57Демократическое государство. Тема 6, слайд №58Демократическое государство. Тема 6, слайд №59Демократическое государство. Тема 6, слайд №60Демократическое государство. Тема 6, слайд №61Демократическое государство. Тема 6, слайд №62Демократическое государство. Тема 6, слайд №63Демократическое государство. Тема 6, слайд №64Демократическое государство. Тема 6, слайд №65Демократическое государство. Тема 6, слайд №66Демократическое государство. Тема 6, слайд №67Демократическое государство. Тема 6, слайд №68

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Демократическое государство. Тема 6. Доклад-сообщение содержит 68 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Демократическое государство
Тема 6.
8 час.
Описание слайда:
Демократическое государство Тема 6. 8 час.

Слайд 2





Вопросы темы
Общая характеристика демократического государства.
Народный суверенитет как основа демократии. Соотношение народного и государственного суверенитетов. Основные формы осуществления народного суверенитета:
Народное волеизъявление в прямых и представительных формах. 
Институт референдума и его особенности в России.
Выборы. Принципы российского избирательного права. 
Основные избирательные системы. 
Правовое регулирование избирательных кампаний. 
Проблемы избирательного права и избирательной системы.
Иные формы участия граждан в управлении делами государства.
Разделение властей.
Идеологический и политический плюрализм.
Политическая конкуренция. Правовой статус политических партий.
Политическая оппозиция
Описание слайда:
Вопросы темы Общая характеристика демократического государства. Народный суверенитет как основа демократии. Соотношение народного и государственного суверенитетов. Основные формы осуществления народного суверенитета: Народное волеизъявление в прямых и представительных формах. Институт референдума и его особенности в России. Выборы. Принципы российского избирательного права. Основные избирательные системы. Правовое регулирование избирательных кампаний. Проблемы избирательного права и избирательной системы. Иные формы участия граждан в управлении делами государства. Разделение властей. Идеологический и политический плюрализм. Политическая конкуренция. Правовой статус политических партий. Политическая оппозиция

Слайд 3





Лекция 1
Описание слайда:
Лекция 1

Слайд 4






ДЕМОКРАТИЯ…

А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Описание слайда:
ДЕМОКРАТИЯ… А ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Слайд 5





Как понимают демократию наши граждане
(2008 г.) «Что, на Ваш взгляд, наиболее важно для того, чтобы можно было говорить о демократии в стране?» 
Высокий уровень жизни населения – 60 %;
Порядок, соблюдение законности – 49 %;
Равенство всех граждан перед законом – 45 %;
Соблюдение политических прав и свобод граждан – 44 %.
Возможность контроля граждан за действиями власти – 31 %;
Разделение властей, независимость суда и законодательной власти от Президента и правительства – 12 %;
Плюрализм мнений, отсутствие тотального государственного контроля над средствами массовой информации – 8 %
Описание слайда:
Как понимают демократию наши граждане (2008 г.) «Что, на Ваш взгляд, наиболее важно для того, чтобы можно было говорить о демократии в стране?» Высокий уровень жизни населения – 60 %; Порядок, соблюдение законности – 49 %; Равенство всех граждан перед законом – 45 %; Соблюдение политических прав и свобод граждан – 44 %. Возможность контроля граждан за действиями власти – 31 %; Разделение властей, независимость суда и законодательной власти от Президента и правительства – 12 %; Плюрализм мнений, отсутствие тотального государственного контроля над средствами массовой информации – 8 %

Слайд 6





Расплывающееся понятие
Адам Пшеворский: «Если поразмышлять над бесчисленными определениями демократии, то можно обнаружить, что демократия стала своего рода алтарем, куда каждый несёт свои наиболее предпочтительные жертвоприношения. Считается, что демократии присущи почти все необходимые с нормативной точки зрения аспекты политической, а иногда и социально-экономической жизни – такие как представительность, ответственность, равенство, участие, справедливость, достоинство, рациональность, безопасность, свобода (и этот список можно продолжить)».
Описание слайда:
Расплывающееся понятие Адам Пшеворский: «Если поразмышлять над бесчисленными определениями демократии, то можно обнаружить, что демократия стала своего рода алтарем, куда каждый несёт свои наиболее предпочтительные жертвоприношения. Считается, что демократии присущи почти все необходимые с нормативной точки зрения аспекты политической, а иногда и социально-экономической жизни – такие как представительность, ответственность, равенство, участие, справедливость, достоинство, рациональность, безопасность, свобода (и этот список можно продолжить)».

Слайд 7






Почему и когда демократия стала аморфным понятием?
Описание слайда:
Почему и когда демократия стала аморфным понятием?

Слайд 8





Демократия как «гадкий утенок»
Формальный смысл – только как форма правления (до конца XVIIIв.)
Платон 
Аристотель
Фома Аквинат
Деятели эпохи Просвещения, в т.ч. Монтескье, Руссо, Дидро, физиократы
Дж. Милль
И.А. Ильин
Описание слайда:
Демократия как «гадкий утенок» Формальный смысл – только как форма правления (до конца XVIIIв.) Платон Аристотель Фома Аквинат Деятели эпохи Просвещения, в т.ч. Монтескье, Руссо, Дидро, физиократы Дж. Милль И.А. Ильин

Слайд 9





Демократия как «предмет поклонения»
Идеологический, ценностный смысл – как условие свободного развития (с конца XVIII в. до наших дней).
Что произошло?
Описание слайда:
Демократия как «предмет поклонения» Идеологический, ценностный смысл – как условие свободного развития (с конца XVIII в. до наших дней). Что произошло?

Слайд 10






Глубинная суть демократии

Алексис де Токвиль: «В демократической республике большие дела вершатся не государственной администрацией, а без нее и помимо нее. 
Демократия – это не самая искусная форма правления, но только она подчас может вызвать в обществе бурное движение, придать ему энергию и исполинские силы, неизвестные при других формах правления. И эти движения, энергия и силы при мало-мальски благоприятных обстоятельствах способны творить чудеса. Это и есть истинные преимущества демократии».

Ценность демократической идеи – в институализации разнообразия. Легальное и свободное столкновение мнений, позиций, даже мировоззрений питает энергию развития.
Описание слайда:
Глубинная суть демократии Алексис де Токвиль: «В демократической республике большие дела вершатся не государственной администрацией, а без нее и помимо нее. Демократия – это не самая искусная форма правления, но только она подчас может вызвать в обществе бурное движение, придать ему энергию и исполинские силы, неизвестные при других формах правления. И эти движения, энергия и силы при мало-мальски благоприятных обстоятельствах способны творить чудеса. Это и есть истинные преимущества демократии». Ценность демократической идеи – в институализации разнообразия. Легальное и свободное столкновение мнений, позиций, даже мировоззрений питает энергию развития.

Слайд 11





Минусы демократии
Появляются угрозы:
охлократии;
тирании большинства (мажоритаризма);
размывания этического фундамента, на котором основаны государство и право;
перерастания социальной государственности в социалистическую
ДЕМОКРАТИЯ V. ПРАВО
Описание слайда:
Минусы демократии Появляются угрозы: охлократии; тирании большинства (мажоритаризма); размывания этического фундамента, на котором основаны государство и право; перерастания социальной государственности в социалистическую ДЕМОКРАТИЯ V. ПРАВО

Слайд 12





Институциональные признаки демократического государства
Описание слайда:
Институциональные признаки демократического государства

Слайд 13





Демократия реальная и имитационная
Провозгласить институты демократии – это только минимум.
Необходимо:
А) чтобы эти институты соответствовали целям, ради которых они существуют (институциональное условие)
Б) чтобы общественное сознание соответствовало демократии (ментальное условие)
Описание слайда:
Демократия реальная и имитационная Провозгласить институты демократии – это только минимум. Необходимо: А) чтобы эти институты соответствовали целям, ради которых они существуют (институциональное условие) Б) чтобы общественное сознание соответствовало демократии (ментальное условие)

Слайд 14





Цитата дня
Я не согласен с тем, что вы говорите, но буду до последней капли крови защищать ваше право высказать вашу собственную точку зрения.
Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер (1694–1778)
Описание слайда:
Цитата дня Я не согласен с тем, что вы говорите, но буду до последней капли крови защищать ваше право высказать вашу собственную точку зрения. Франсуа-Мари Аруэ де Вольтер (1694–1778)

Слайд 15





Лекция 2
Описание слайда:
Лекция 2

Слайд 16





Суверенитет народа
         «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» (ст.3)

 Это означает, что:
народ ни с кем не делит свою власть;
воля народа не требует чьего–либо утверждения или подтверждения;
народ осуществляет свою власть самостоятельно и независимо от каких-либо внешних или внутренних сил;
все органы, осуществляющие публично-властные функции (государство в узком смысле слова) получают легитимность только благодаря волеизъявлению народа (прямому или косвенному);
органы публичной власти прямо или косвенно подконтрольны народу.
Описание слайда:
Суверенитет народа «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ» (ст.3) Это означает, что: народ ни с кем не делит свою власть; воля народа не требует чьего–либо утверждения или подтверждения; народ осуществляет свою власть самостоятельно и независимо от каких-либо внешних или внутренних сил; все органы, осуществляющие публично-властные функции (государство в узком смысле слова) получают легитимность только благодаря волеизъявлению народа (прямому или косвенному); органы публичной власти прямо или косвенно подконтрольны народу.

Слайд 17





Соотношение народного и государственного суверенитетов
Государственный суверенитет – производный от народного суверенитета.
Внутри страны не может быть государственных интересов. Могут быть только общественные (публичные) интересы
Описание слайда:
Соотношение народного и государственного суверенитетов Государственный суверенитет – производный от народного суверенитета. Внутри страны не может быть государственных интересов. Могут быть только общественные (публичные) интересы

Слайд 18





Проявления суверенитета российского народа
Прямая (непосредственная) демократия
Императивные формы
Выборы
Референдум
Диспозитивные формы
Обсуждение законопроектов
Народная правотворческая инициатива
Сход, собрание, конференция (на местном уровне)
Участие в суде присяжных
Иные 
Представительная демократия
Описание слайда:
Проявления суверенитета российского народа Прямая (непосредственная) демократия Императивные формы Выборы Референдум Диспозитивные формы Обсуждение законопроектов Народная правотворческая инициатива Сход, собрание, конференция (на местном уровне) Участие в суде присяжных Иные Представительная демократия

Слайд 19





Институт референдума


ФКЗ от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ
«О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Описание слайда:
Институт референдума ФКЗ от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Слайд 20





Вопросы, не разрешаемые выносить на референдум
1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;
2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов;
3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
4) о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
Описание слайда:
Вопросы, не разрешаемые выносить на референдум 1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации; 2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов; 3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; 4) о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

Слайд 21





Вопросы, не разрешаемые выносить на референдум
5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
6) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
7) отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.
Описание слайда:
Вопросы, не разрешаемые выносить на референдум 5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 6) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 7) отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.

Слайд 22





Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) не менее чем двум миллионам граждан РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 тысяч из них;
2) Конституционному Собранию;
3) федеральным органам государственной власти, если в соответствии с международным договором РФ проект нормативного акта или вопрос государственного значения подлежит вынесению на референдум.
***
Ср. со ст.84 Конституции РФ:
Президент Российской Федерации: …
назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом.
Описание слайда:
Инициатива проведения референдума принадлежит: 1) не менее чем двум миллионам граждан РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 тысяч из них; 2) Конституционному Собранию; 3) федеральным органам государственной власти, если в соответствии с международным договором РФ проект нормативного акта или вопрос государственного значения подлежит вынесению на референдум. *** Ср. со ст.84 Конституции РФ: Президент Российской Федерации: … назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Слайд 23





Органы, участвующие в процессе подготовки референдума
1. Президент РФ назначает референдум и с этой целью направляет документы в Конституционный суд РФ (КС РФ).
2. КС РФ проверяет соответствие порядка выдвижения инициативы и предложенного вопроса (вопросов) Конституции РФ и направляет свое решение Президенту РФ.
3. Если решение положительное, Президент РФ назначает день голосования.
4. Центризбирком РФ и нижестоящие избиркомы осуществляют подготовку и проведение голосования.
Описание слайда:
Органы, участвующие в процессе подготовки референдума 1. Президент РФ назначает референдум и с этой целью направляет документы в Конституционный суд РФ (КС РФ). 2. КС РФ проверяет соответствие порядка выдвижения инициативы и предложенного вопроса (вопросов) Конституции РФ и направляет свое решение Президенту РФ. 3. Если решение положительное, Президент РФ назначает день голосования. 4. Центризбирком РФ и нижестоящие избиркомы осуществляют подготовку и проведение голосования.

Слайд 24





Правовые последствия референдума
Решение референдума вступает в силу со дня официального опубликования ЦИК РФ результатов референдума.
Решение референдума может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения.
Если для реализации решения референдума требуется издание нормативного правового акта, федеральный орган государственной власти, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки этого нормативного правового акта, который не должен превышать три месяца со дня принятия решения на референдуме.
Описание слайда:
Правовые последствия референдума Решение референдума вступает в силу со дня официального опубликования ЦИК РФ результатов референдума. Решение референдума может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения. Если для реализации решения референдума требуется издание нормативного правового акта, федеральный орган государственной власти, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки этого нормативного правового акта, который не должен превышать три месяца со дня принятия решения на референдуме.

Слайд 25





Цитата дня
Где законы могут быть нарушены  под предлогом общего спасения, там нет конституции.
Николя Мальбранш – французский философ (1638—1715) 
Описание слайда:
Цитата дня Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения, там нет конституции. Николя Мальбранш – французский философ (1638—1715) 

Слайд 26





Лекция 3
Описание слайда:
Лекция 3

Слайд 27





Выборы
Средство формирования органов публичной власти
Форма непосредственной демократии
Описание слайда:
Выборы Средство формирования органов публичной власти Форма непосредственной демократии

Слайд 28





Понятие избирательного права в объективном смысле
	
Избирательное право – это совокупность норм, которые регулируют процесс избрания членов представительных органов и отдельных должностных лиц, а также голосование на референдуме
Описание слайда:
Понятие избирательного права в объективном смысле Избирательное право – это совокупность норм, которые регулируют процесс избрания членов представительных органов и отдельных должностных лиц, а также голосование на референдуме

Слайд 29





Понятие избирательного права в субъективном смысле
Право избирать (активное право) и быть избранным (пассивное право) в органы государственной (муниципальной) власти и на государственную (муниципальную) должность
Описание слайда:
Понятие избирательного права в субъективном смысле Право избирать (активное право) и быть избранным (пассивное право) в органы государственной (муниципальной) власти и на государственную (муниципальную) должность

Слайд 30





Принципы избирательного права

Всеобщие выборы
Равные выборы
Прямые выборы
Тайное голосование
Описание слайда:
Принципы избирательного права Всеобщие выборы Равные выборы Прямые выборы Тайное голосование

Слайд 31





Всеобщие выборы
Субъективное избирательное право предоставляется каждому гражданину РФ по достижении определенного возраста, кроме случаев, когда гражданин признан судом недееспособным или лишен свободы по приговору суда
Противоположность – цензы
Описание слайда:
Всеобщие выборы Субъективное избирательное право предоставляется каждому гражданину РФ по достижении определенного возраста, кроме случаев, когда гражданин признан судом недееспособным или лишен свободы по приговору суда Противоположность – цензы

Слайд 32





Равные выборы
Предоставление каждому гражданину в одинаковой степени с другими гражданами влиять на исход выборов
Противоположность:
Сословное представительство
Неравное представительство
Описание слайда:
Равные выборы Предоставление каждому гражданину в одинаковой степени с другими гражданами влиять на исход выборов Противоположность: Сословное представительство Неравное представительство

Слайд 33





Прямые выборы

Система, при которой членов данного представительного органа или должностное лицо граждане избирают непосредственно
Противоположность:
Непрямые выборы – косвенные и многоступенчатые
Описание слайда:
Прямые выборы Система, при которой членов данного представительного органа или должностное лицо граждане избирают непосредственно Противоположность: Непрямые выборы – косвенные и многоступенчатые

Слайд 34





Тайное голосование
Запрет кому бы то ни было наблюдать за выбором, который делает  конкретный гражданин.
Гарантия полной свободы волеизъявления

Противоположность –  открытое голосование + контроль за голосованием («эстетика» избирательных участков; голосование на дому и проч.)
Описание слайда:
Тайное голосование Запрет кому бы то ни было наблюдать за выбором, который делает конкретный гражданин. Гарантия полной свободы волеизъявления Противоположность – открытое голосование + контроль за голосованием («эстетика» избирательных участков; голосование на дому и проч.)

Слайд 35





Избирательная система
Установленный законом способ определения результатов голосования и порядок распределения мандатов между партиями и/или кандидатами
Описание слайда:
Избирательная система Установленный законом способ определения результатов голосования и порядок распределения мандатов между партиями и/или кандидатами

Слайд 36





Основные виды избирательных систем
1. Мажоритарная: 
для избрания кандидат должен получить большинство голосов избирателей данного округа или страны в целом (применима для выборов как депутатов, так и единоличных должностей)
2. Пропорциональная:
депутатские места распределяются в парламенте между партиями пропорционально от числа голосов, которые получила каждая партия
Описание слайда:
Основные виды избирательных систем 1. Мажоритарная: для избрания кандидат должен получить большинство голосов избирателей данного округа или страны в целом (применима для выборов как депутатов, так и единоличных должностей) 2. Пропорциональная: депутатские места распределяются в парламенте между партиями пропорционально от числа голосов, которые получила каждая партия

Слайд 37





Мажоритарная система
Описание слайда:
Мажоритарная система

Слайд 38





Мажоритарная система
Округа

Униноминальные           Плюриноминальные
Описание слайда:
Мажоритарная система Округа Униноминальные Плюриноминальные

Слайд 39





Мажоритарная система
Повторное голосование
(«2-й тур»)
если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей
требуется обычно при мажоритарной системе абсолютного и квалифицированного большинства
в него выходят два участника, набравшие наибольшее число голосов 
для победы требуется набрать относительное большинство голосов
Описание слайда:
Мажоритарная система Повторное голосование («2-й тур») если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей требуется обычно при мажоритарной системе абсолютного и квалифицированного большинства в него выходят два участника, набравшие наибольшее число голосов для победы требуется набрать относительное большинство голосов

Слайд 40





Пропорциональная система
Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии
Часто распределение осуществляется путем установления избирательной квоты (избирательного метра)
Определяется обычно путем деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ. 
Если, скажем, 100 мандатов, значит, например, 60 млн. голосов делим на 100. Получается 600.000 
После этого от каждого партийного списка мандаты получают столько человек, сколько раз квота укладывается в собранное партией число голосов. Допустим, за партию проголосовало 1,5 млн. голосов. Это делим на 600 тыс. Получается 2,5 места
Остаток !
Весь вопрос, как учесть остатки
Описание слайда:
Пропорциональная система Самое сложное при пропорциональной системе подсчитать, сколько мест причитается той или иной партии Часто распределение осуществляется путем установления избирательной квоты (избирательного метра) Определяется обычно путем деления общего числа действительных голосов на число мандатов, приходящихся на данный избирательный округ. Если, скажем, 100 мандатов, значит, например, 60 млн. голосов делим на 100. Получается 600.000 После этого от каждого партийного списка мандаты получают столько человек, сколько раз квота укладывается в собранное партией число голосов. Допустим, за партию проголосовало 1,5 млн. голосов. Это делим на 600 тыс. Получается 2,5 места Остаток ! Весь вопрос, как учесть остатки

Слайд 41





Способы учета остатков
Правило наибольшего остатка 
(метод Т. Хэра)
Дополнительные места из числа нераспределенных получают партии, имеющие наибольшие остатки, хотя и не строго пропорционально числу полученных голосов
Есть также методы:
В. д'Ондта, Империали, Лаге, «датский метод»
Описание слайда:
Способы учета остатков Правило наибольшего остатка (метод Т. Хэра) Дополнительные места из числа нераспределенных получают партии, имеющие наибольшие остатки, хотя и не строго пропорционально числу полученных голосов Есть также методы: В. д'Ондта, Империали, Лаге, «датский метод»

Слайд 42





Смешанная система
Совмещение мажоритарной и пропорциональной.
Виды:
Не связанная (параллельная)
Связанная
Описание слайда:
Смешанная система Совмещение мажоритарной и пропорциональной. Виды: Не связанная (параллельная) Связанная

Слайд 43





Мажоритарная система: плюсы и минусы
Плюсы
Описание слайда:
Мажоритарная система: плюсы и минусы Плюсы

Слайд 44





Пропорциональная система: плюсы и минусы
Плюсы
Описание слайда:
Пропорциональная система: плюсы и минусы Плюсы

Слайд 45





Проблема величины заградительного барьера
10% – Турция
7% – Россия (с 2016 г. обещают 5%)
5% – ФРГ
4% – Австрия, Норвегия, Швеция
3% – Аргентина, Греция, Испания
От 0,67% до 2% – Дания, Израиль, Нидерланды
0% – Ирландия, Португалия, Финляндия и др.
Описание слайда:
Проблема величины заградительного барьера 10% – Турция 7% – Россия (с 2016 г. обещают 5%) 5% – ФРГ 4% – Австрия, Норвегия, Швеция 3% – Аргентина, Греция, Испания От 0,67% до 2% – Дания, Израиль, Нидерланды 0% – Ирландия, Португалия, Финляндия и др.

Слайд 46





Смешанная несвязанная система



Распределение мандатов по мажоритарной системе никак не зависит от результатов выборов по пропорциональной системе.
Описание слайда:
Смешанная несвязанная система Распределение мандатов по мажоритарной системе никак не зависит от результатов выборов по пропорциональной системе.

Слайд 47





Смешанная связанная система
Распределение мест по мажоритарной системе зависит от результатов выборов по пропорциональной системе. 
В этом случае кандидаты в мажоритарных округах выдвигаются политическими партиями, участвующими в выборах по пропорциональной системе. Мандаты, полученные партиями в мажоритарных округах, распределяются в зависимости от результатов выборов по пропорциональной системе.
Описание слайда:
Смешанная связанная система Распределение мест по мажоритарной системе зависит от результатов выборов по пропорциональной системе. В этом случае кандидаты в мажоритарных округах выдвигаются политическими партиями, участвующими в выборах по пропорциональной системе. Мандаты, полученные партиями в мажоритарных округах, распределяются в зависимости от результатов выборов по пропорциональной системе.

Слайд 48





Как распределяются депутатские места в Госдуме
Избирательный барьер – 7%
Но он «плавающий», т.к. может понижаться, если за две партии  подано 60 и менее процентов или если за 1 список подано более 60% голосов
Сумма голосов избирателей, поданных за списки, делится на 450. Полученный результат есть первое избирательное частное. Допустим, проголосовало 100 млн. Делим на 450 = 222.222 
Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком делится на первое избирательное частное
Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов
Описание слайда:
Как распределяются депутатские места в Госдуме Избирательный барьер – 7% Но он «плавающий», т.к. может понижаться, если за две партии подано 60 и менее процентов или если за 1 список подано более 60% голосов Сумма голосов избирателей, поданных за списки, делится на 450. Полученный результат есть первое избирательное частное. Допустим, проголосовало 100 млн. Делим на 450 = 222.222 Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком делится на первое избирательное частное Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов

Слайд 49





Как распределяются депутатские места в Госдуме
(продолжение)
Преодолели барьер 3 списка:
За партию Х проголосовало 50 млн. Делим на 222.222= 225,000023 (225)
За партию Y проголосовало 22 млн. Делим на 222.222= 99,000099 (99)
За партию М проголосовало 15 млн. Делим на 222.222= 67,500067 (67)
Итого: 390 мандатов. Остались нераспределенными 60 мандатов
Описание слайда:
Как распределяются депутатские места в Госдуме (продолжение) Преодолели барьер 3 списка: За партию Х проголосовало 50 млн. Делим на 222.222= 225,000023 (225) За партию Y проголосовало 22 млн. Делим на 222.222= 99,000099 (99) За партию М проголосовало 15 млн. Делим на 222.222= 67,500067 (67) Итого: 390 мандатов. Остались нераспределенными 60 мандатов

Слайд 50





Как распределяются депутатские места в Госдуме
(окончание)
Проводится вторичное распределение оставшихся мандатов
Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате первичного распределения (в нашем случае – партия М, затем партия У, затем - Х).
В результате каждая из трех партий получит при вторичном распределении еще по 20 мандатов. Но если бы оставалось 61 мандат, то партия М получила бы 21 дополнительный мандат, а две другие – по 20.
После этого места распределяются внутри каждого списка. Приоритет имеет общефедеральная часть списка перед региональной.
Описание слайда:
Как распределяются депутатские места в Госдуме (окончание) Проводится вторичное распределение оставшихся мандатов Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате первичного распределения (в нашем случае – партия М, затем партия У, затем - Х). В результате каждая из трех партий получит при вторичном распределении еще по 20 мандатов. Но если бы оставалось 61 мандат, то партия М получила бы 21 дополнительный мандат, а две другие – по 20. После этого места распределяются внутри каждого списка. Приоритет имеет общефедеральная часть списка перед региональной.

Слайд 51





Основные законы в сфере выборов
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (2002 г.)
«О выборах Президента Российской Федерации» (2003 г.) 
«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (2005 г.)
Описание слайда:
Основные законы в сфере выборов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (2002 г.) «О выборах Президента Российской Федерации» (2003 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (2005 г.)

Слайд 52





Система избирательных комиссий
Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК РФ)
избирательные комиссии субъектов РФ;
избирательные комиссии муниципальных образований;
территориальные (районные, городские и другие) комиссии (ТИК);
окружные избирательные комиссии (ОИК);
участковые комиссии (УИК).
Описание слайда:
Система избирательных комиссий Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК РФ) избирательные комиссии субъектов РФ; избирательные комиссии муниципальных образований; территориальные (районные, городские и другие) комиссии (ТИК); окружные избирательные комиссии (ОИК); участковые комиссии (УИК).

Слайд 53





Центризбирком РФ
Постоянная основа. Срок полномочий – 5 лет.
15 членов: 5 – от ГД, 5 – от СФ, 5 – от Президента РФ
Основные функции:
общий контроль, в т.ч. рассмотрение жалоб, помощь избиркомам;
нормативное регулирование (методический характер);
объявление результатов общероссийских выборов:
организация финансирования, распределение бюджетных средств по комиссия.
При выборах депутатов ГД и Президента РФ:
регистрирует федеральные списки (партий) / кандидатов на должность Президента;
утверждает текст бюллетеня;
определяет результаты выборов и осуществляет их официальное опубликование;
назначает и организует повторные выборы;
признает выборы несостоявшимися или недействительными.
Описание слайда:
Центризбирком РФ Постоянная основа. Срок полномочий – 5 лет. 15 членов: 5 – от ГД, 5 – от СФ, 5 – от Президента РФ Основные функции: общий контроль, в т.ч. рассмотрение жалоб, помощь избиркомам; нормативное регулирование (методический характер); объявление результатов общероссийских выборов: организация финансирования, распределение бюджетных средств по комиссия. При выборах депутатов ГД и Президента РФ: регистрирует федеральные списки (партий) / кандидатов на должность Президента; утверждает текст бюллетеня; определяет результаты выборов и осуществляет их официальное опубликование; назначает и организует повторные выборы; признает выборы несостоявшимися или недействительными.

Слайд 54





Избиркомы субъектов РФ
высшие инстанции при проведении выборов законодательных органов и глав администраций субъектов РФ;
формируют ТИКи и контролируют их;
устанавливают итоги голосования на территории субъекта РФ (при выборах депутатов ГД и Президента РФ), сообщают их СМИ и передают протокол об итогах голосования в ЦИК РФ.
Описание слайда:
Избиркомы субъектов РФ высшие инстанции при проведении выборов законодательных органов и глав администраций субъектов РФ; формируют ТИКи и контролируют их; устанавливают итоги голосования на территории субъекта РФ (при выборах депутатов ГД и Президента РФ), сообщают их СМИ и передают протокол об итогах голосования в ЦИК РФ.

Слайд 55





ТИКи
формируют УИКи и назначают их председателей;
составляют списки избирателей по каждому участку;
выдают открепительные удостоверения;
устанавливают итоги голосования на своей территории, сообщают их СМИ и передают протокол об итогах голосования в избирком субъекта РФ.
Описание слайда:
ТИКи формируют УИКи и назначают их председателей; составляют списки избирателей по каждому участку; выдают открепительные удостоверения; устанавливают итоги голосования на своей территории, сообщают их СМИ и передают протокол об итогах голосования в избирком субъекта РФ.

Слайд 56





ОИКи
Образуются, когда и если выборы проходят по одномандатным или многомандатным округам. 
Сейчас их по выборам в ГД нет.
Описание слайда:
ОИКи Образуются, когда и если выборы проходят по одномандатным или многомандатным округам. Сейчас их по выборам в ГД нет.

Слайд 57





УИКи
Собственно проведение выборов и первичный подсчет голосов
Образуются соответствующими ТИКами
Описание слайда:
УИКи Собственно проведение выборов и первичный подсчет голосов Образуются соответствующими ТИКами

Слайд 58





Цитата дня
«Конституция означает собрание постановлений, которыми определяются круг и обязанности правительственной власти, её разделение и главная форма выборов. При определении этих предметов, конечно, главным исходным пунктом должно быть справедливое признание общих незыблемых человеческих прав». 
Франциск Вейсс – швейцарский политический и военный деятель, писатель и философ (1751-1818)
Описание слайда:
Цитата дня «Конституция означает собрание постановлений, которыми определяются круг и обязанности правительственной власти, её разделение и главная форма выборов. При определении этих предметов, конечно, главным исходным пунктом должно быть справедливое признание общих незыблемых человеческих прав». Франциск Вейсс – швейцарский политический и военный деятель, писатель и философ (1751-1818)

Слайд 59





Лекция 4
Описание слайда:
Лекция 4

Слайд 60





Иные формы прямой демократии
Обсуждение законопроектов
Народная правотворческая инициатива
Сход, собрание, конференция (на местном уровне)
Участие в суде присяжных
Иные
Описание слайда:
Иные формы прямой демократии Обсуждение законопроектов Народная правотворческая инициатива Сход, собрание, конференция (на местном уровне) Участие в суде присяжных Иные

Слайд 61





Недопустимость монопольного обладания властью

 Разделение властей.
+
Система сдержек и противовесов (баланс властных прерогатив).
Описание слайда:
Недопустимость монопольного обладания властью Разделение властей. + Система сдержек и противовесов (баланс властных прерогатив).

Слайд 62





Содержание идеи разделения властей
Разграничение функций и ответственности
Самостоятельность органов власти
Собственная компетенция
Описание слайда:
Содержание идеи разделения властей Разграничение функций и ответственности Самостоятельность органов власти Собственная компетенция

Слайд 63





Система сдержек и противовесов
checks and balances 
***
Система конституционных полномочий, имеющая целью не позволить ни одному из публичных институтов добиться доминирования в государстве
Описание слайда:
Система сдержек и противовесов checks and balances *** Система конституционных полномочий, имеющая целью не позволить ни одному из публичных институтов добиться доминирования в государстве

Слайд 64





Идейное и политическое многообразие
   
Недопустимость государственной или обязательной идеологии.
Многопартийность.
Равенство прав общественных объединений.
Пределы плюрализма.
Описание слайда:
Идейное и политическое многообразие Недопустимость государственной или обязательной идеологии. Многопартийность. Равенство прав общественных объединений. Пределы плюрализма.

Слайд 65





Единомыслие – враг государства 

Аристотель: «Ясно, что государство при постоянно усиливающемся единстве перестанет быть государством. Ведь по своей природе государство представляется неким множеством. Если же оно стремится к единству, то в таком случае из государства образуется семья, а из семьи – отдельный человек: семья, как всякий согласится, отличается большим единством, нежели государство, а один человек, нежели семья. Таким образом, если бы кто-нибудь и оказался в состоянии осуществить это, то все же этого не следовало бы делать, так как он тогда уничтожил бы государство»
Описание слайда:
Единомыслие – враг государства Аристотель: «Ясно, что государство при постоянно усиливающемся единстве перестанет быть государством. Ведь по своей природе государство представляется неким множеством. Если же оно стремится к единству, то в таком случае из государства образуется семья, а из семьи – отдельный человек: семья, как всякий согласится, отличается большим единством, нежели государство, а один человек, нежели семья. Таким образом, если бы кто-нибудь и оказался в состоянии осуществить это, то все же этого не следовало бы делать, так как он тогда уничтожил бы государство»

Слайд 66





Политическая конкуренция
Карл Поппер (1902-1994) : 
«De facto существуют лишь две формы государственного устройства: та, при которой возможна бескровная смена правительства посредством проведения выборов, и та, где это невозможно. Обычно первая форма зовется демократией, а вторая — диктатурой или тиранией».
Описание слайда:
Политическая конкуренция Карл Поппер (1902-1994) : «De facto существуют лишь две формы государственного устройства: та, при которой возможна бескровная смена правительства посредством проведения выборов, и та, где это невозможно. Обычно первая форма зовется демократией, а вторая — диктатурой или тиранией».

Слайд 67





Демократическое государство (определение):
Описание слайда:
Демократическое государство (определение):

Слайд 68





Цитата дня
Свобода духа более всего и достойнее всего выражается в свободе слова. Поэтому свобода слова – вот неотъемлемое право человека. 
Константин Аксаков – русский публицист, поэт, литературный критик, историк и лингвист. Один из основоположников славянофильства (1817-1860)
Описание слайда:
Цитата дня Свобода духа более всего и достойнее всего выражается в свободе слова. Поэтому свобода слова – вот неотъемлемое право человека. Константин Аксаков – русский публицист, поэт, литературный критик, историк и лингвист. Один из основоположников славянофильства (1817-1860)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию