🗊Презентация Детство как феномен

Нажмите для полного просмотра!
Детство как феномен, слайд №1Детство как феномен, слайд №2Детство как феномен, слайд №3Детство как феномен, слайд №4Детство как феномен, слайд №5Детство как феномен, слайд №6Детство как феномен, слайд №7Детство как феномен, слайд №8Детство как феномен, слайд №9Детство как феномен, слайд №10Детство как феномен, слайд №11Детство как феномен, слайд №12Детство как феномен, слайд №13Детство как феномен, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Детство как феномен. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Детство – счастливая пора!
Описание слайда:
Детство – счастливая пора!

Слайд 2





Что такое детство???
Описание слайда:
Что такое детство???

Слайд 3





Парадоксы детского развития
 (по Д.Б. Эльконину)
Человек по физическому строению, организации нервной системы, типам деятельности – самое совершенное существо в природе. Но… при рождении человек – самый беззащитный детеныш  среди всех существ, наделен лишь некоторыми рефлексами. Т.е. чем выше по развитию живое существо, тем менее приспособленным к жизни рождается его детеныш.
За многомиллионную историю человечества новорожденный человека нисколько не изменился (новорожденный кроманьонца такой же как и современного человека). Но почему тогда уровень психического развития, которого достигает ребенок на разных этапах развития общества не одинаковый?
Описание слайда:
Парадоксы детского развития (по Д.Б. Эльконину) Человек по физическому строению, организации нервной системы, типам деятельности – самое совершенное существо в природе. Но… при рождении человек – самый беззащитный детеныш среди всех существ, наделен лишь некоторыми рефлексами. Т.е. чем выше по развитию живое существо, тем менее приспособленным к жизни рождается его детеныш. За многомиллионную историю человечества новорожденный человека нисколько не изменился (новорожденный кроманьонца такой же как и современного человека). Но почему тогда уровень психического развития, которого достигает ребенок на разных этапах развития общества не одинаковый?

Слайд 4





Что такое детство?
Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. 
При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху средневековья или в наши дни. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.
Описание слайда:
Что такое детство? Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху средневековья или в наши дни. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.

Слайд 5





Проблемой историографии детства занимались П.П. Блонский, Л.С.Выгодский, Д.Б. Эльконин
Проблемой историографии детства занимались П.П. Блонский, Л.С.Выгодский, Д.Б. Эльконин
Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным кругом прав и обязанностей, характерным для этого периода
Описание слайда:
Проблемой историографии детства занимались П.П. Блонский, Л.С.Выгодский, Д.Б. Эльконин Проблемой историографии детства занимались П.П. Блонский, Л.С.Выгодский, Д.Б. Эльконин Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным кругом прав и обязанностей, характерным для этого периода

Слайд 6





Исследование особенностей детства Ф. Ариесом 
(Филипп  Ариес (1914-1984 гг.) – французский  этнограф)
Ф. Ариеса интересовало, как в ходе истории в сознании художников, писателей и ученых складывалось понятие детства и чем оно отличалось в различные исторические эпохи. 
Его исследования в области изобразительного искусства привели его к выводу, что вплоть до XIII века искусство не обращалось к детям, художники даже не пытались их изображать.
Описание слайда:
Исследование особенностей детства Ф. Ариесом (Филипп Ариес (1914-1984 гг.) – французский этнограф) Ф. Ариеса интересовало, как в ходе истории в сознании художников, писателей и ученых складывалось понятие детства и чем оно отличалось в различные исторические эпохи. Его исследования в области изобразительного искусства привели его к выводу, что вплоть до XIII века искусство не обращалось к детям, художники даже не пытались их изображать.

Слайд 7





Детские образы в живописи до XIII века 
Детские образы в живописи до XIII в. встречаются лишь в религиозно-аллегорических сюжетах. Это ангелы, младенец Иисус. Изображение реальных детей долго отсутствовало в живописи. Если же в произведениях искусства и появлялись дети, то они изображались как уменьшенные взрослые
Слово "ребенок" долго не имело того точного значения, которое придается ему сейчас. Так, характерно, например, что в средневековой Германии слово "ребенок" было синонимом для понятия "дурак".
Предположение: ребенка не считали личностью.
Описание слайда:
Детские образы в живописи до XIII века Детские образы в живописи до XIII в. встречаются лишь в религиозно-аллегорических сюжетах. Это ангелы, младенец Иисус. Изображение реальных детей долго отсутствовало в живописи. Если же в произведениях искусства и появлялись дети, то они изображались как уменьшенные взрослые Слово "ребенок" долго не имело того точного значения, которое придается ему сейчас. Так, характерно, например, что в средневековой Германии слово "ребенок" было синонимом для понятия "дурак". Предположение: ребенка не считали личностью.

Слайд 8





Безразличие  к детству
Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным. Безразличие по отношению к детству, по мнению Ф. Ариеса, было прямым следствием демографической ситуации того времени, отличавшейся высокой рождаемостью и большой детской смертностью. Признаком преодоления безразличия к детству, как считает французский демограф, служит появление в XVI веке портретов умерших детей.
Описание слайда:
Безразличие к детству Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным. Безразличие по отношению к детству, по мнению Ф. Ариеса, было прямым следствием демографической ситуации того времени, отличавшейся высокой рождаемостью и большой детской смертностью. Признаком преодоления безразличия к детству, как считает французский демограф, служит появление в XVI веке портретов умерших детей.

Слайд 9





Преодоление Безразличия к детству
Преодоление равнодушия к детям происходит, если судить по живописи, не раньше XVIIв., когда впервые на полотнах художников начинают появляться первые портретные изображения реальных детей. Как правило, это были портреты детей влиятельных лиц и царственных особ в детском возрасте.
Описание слайда:
Преодоление Безразличия к детству Преодоление равнодушия к детям происходит, если судить по живописи, не раньше XVIIв., когда впервые на полотнах художников начинают появляться первые портретные изображения реальных детей. Как правило, это были портреты детей влиятельных лиц и царственных особ в детском возрасте.

Слайд 10





Преодоление безразличия к детству
Важным символом изменения отношения к детству служит одежда. В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого соответствующего социального положения.
Только в XVI-XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого. Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2-4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица.
Описание слайда:
Преодоление безразличия к детству Важным символом изменения отношения к детству служит одежда. В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого соответствующего социального положения. Только в XVI-XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого. Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2-4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица.

Слайд 11





Выводы Ф. Ариеса: 
Выводы Ф. Ариеса: 
открытие детства началось в XIII веке;
В XIV-XVI вв. появляется интерес к детям. В влиятельных семьях стали к детям как к очаровательным игрушкам, появилось стремление их украшать, баловать;
Описание слайда:
Выводы Ф. Ариеса: Выводы Ф. Ариеса: открытие детства началось в XIII веке; В XIV-XVI вв. появляется интерес к детям. В влиятельных семьях стали к детям как к очаровательным игрушкам, появилось стремление их украшать, баловать;

Слайд 12





Выводы Ф. Ариеса: 

Лишь с конца XVI и в течение всего XVII в. появляется интерес не к балованию, а к воспитанию и обучению детей;
В XVIII в. появляется концепция рационального воспитания, основанного на строгой дисциплине. Функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает не семья, а специально организованное учреждение – школа.
Описание слайда:
Выводы Ф. Ариеса: Лишь с конца XVI и в течение всего XVII в. появляется интерес не к балованию, а к воспитанию и обучению детей; В XVIII в. появляется концепция рационального воспитания, основанного на строгой дисциплине. Функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает не семья, а специально организованное учреждение – школа.

Слайд 13





Изменения продолжительности детства в СССР -России:

От 0 до 11 лет – продолжительность детства связана с  введением обязательного начального образования для всех детей –1930 г.;
От 0 до 15 лет – продолжительность детства увеличилась  благодаря принятию закона о неполной средней школе – 1959 г.; 
От 0 до 17 лет – продолжительность детства в настоящее время, которое характеризуется представленностью всех детских возрастов и их чёткой дифференциацией.
Описание слайда:
Изменения продолжительности детства в СССР -России: От 0 до 11 лет – продолжительность детства связана с введением обязательного начального образования для всех детей –1930 г.; От 0 до 15 лет – продолжительность детства увеличилась благодаря принятию закона о неполной средней школе – 1959 г.; От 0 до 17 лет – продолжительность детства в настоящее время, которое характеризуется представленностью всех детских возрастов и их чёткой дифференциацией.

Слайд 14





Современная периодизация детства
Пренатальный период – от зачатия до рождения
Новорожденность  - от рождения до 1-2 месяцев
Младенчество – от 1-2 мес. до 1 года
Раннее детство – от 1 года до 3 лет
Дошкольный возраст – 3 до 7 лет
Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет
Подростковый возраст – от 11 до  15 лет
Юношеский возраст – от 15 до 18 лет
Описание слайда:
Современная периодизация детства Пренатальный период – от зачатия до рождения Новорожденность - от рождения до 1-2 месяцев Младенчество – от 1-2 мес. до 1 года Раннее детство – от 1 года до 3 лет Дошкольный возраст – 3 до 7 лет Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет Подростковый возраст – от 11 до 15 лет Юношеский возраст – от 15 до 18 лет



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию