🗊Презентация Диагностика познавательной сферы в раннем детстве

Нажмите для полного просмотра!
Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №1Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №2Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №3Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №4Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №5Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №6Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №7Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №8Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №9Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №10Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №11Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №12Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №13Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №14Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №15Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №16Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №17Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №18Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №19Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №20Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №21Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №22Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №23Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Диагностика познавательной сферы в раннем детстве. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диагностика познавательной сферы в раннем детстве
Работу выполнили
студент группы 29ППО148:
Ильичева Галина
Куршина Анастасия
Патрушева Екатерина
Симахина Елена
Шадрина Мария
Описание слайда:
Диагностика познавательной сферы в раннем детстве Работу выполнили студент группы 29ППО148: Ильичева Галина Куршина Анастасия Патрушева Екатерина Симахина Елена Шадрина Мария

Слайд 2





 Раннее детство – возраст предметно-орудийной деятельности. 

Раннее детство – период жизни от одного года до трех лет.

В эпигенетической теории развития Э. Эриксона этот период рассматривается как вторая стадия эго-идентификации, в ходе которой разрешается конфликт между автономией с одной стороны и зависимостью – с другой
Описание слайда:
 Раннее детство – возраст предметно-орудийной деятельности. Раннее детство – период жизни от одного года до трех лет. В эпигенетической теории развития Э. Эриксона этот период рассматривается как вторая стадия эго-идентификации, в ходе которой разрешается конфликт между автономией с одной стороны и зависимостью – с другой

Слайд 3


Диагностика познавательной сферы в раннем детстве, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Познавательная сфера - это:

ощущения
восприятие
воображение
внимание
память
мышление 
речь
Описание слайда:
Познавательная сфера - это: ощущения восприятие воображение внимание память мышление речь

Слайд 5





Восприятие

Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций доминирует восприятие. Доминирование восприятия означает определенную зависимость от него остальных психических процессов.

Формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция. 

Ребенок с раннего детства уже может подбирать предметы, соединять их части в соответствии с формой, величиной, цветом.

Развивается зрительное и слуховое восприятие.

Все высшие психические функции этого возраста развиваются вокруг восприятия, через восприятие, с помощью восприятия
Описание слайда:
Восприятие Раннее детство интересно тем, что среди всех психических функций доминирует восприятие. Доминирование восприятия означает определенную зависимость от него остальных психических процессов. Формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция. Ребенок с раннего детства уже может подбирать предметы, соединять их части в соответствии с формой, величиной, цветом. Развивается зрительное и слуховое восприятие. Все высшие психические функции этого возраста развиваются вокруг восприятия, через восприятие, с помощью восприятия

Слайд 6





Предметный гнозис

Стимульный материал: 10—12 карточек с изображением знакомых предметов (лото малышам). 
Инструкция: 
1) "покажи, где нарисован ...";
2) "что нарисовано?" или "что это?" 

Нормативы: 
 □ 1,5—2 года – называют 4—5 картинок;
 □ 2,5 года – называют многие предметы из групп: игрушки, посуда, одежда, мебель.
 □ 3 года – дети знают и называют все предметы, их свойства и качества, в пассивном словаре сформированы некоторые обобщающие понятия: игрушки, одежда, мебель, обувь.
Описание слайда:
Предметный гнозис Стимульный материал: 10—12 карточек с изображением знакомых предметов (лото малышам). Инструкция: 1) "покажи, где нарисован ..."; 2) "что нарисовано?" или "что это?" Нормативы: □ 1,5—2 года – называют 4—5 картинок; □ 2,5 года – называют многие предметы из групп: игрушки, посуда, одежда, мебель. □ 3 года – дети знают и называют все предметы, их свойства и качества, в пассивном словаре сформированы некоторые обобщающие понятия: игрушки, одежда, мебель, обувь.

Слайд 7





Пространственный гнозис 

     
Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку.
Пример инструкций: 
"Посади мишку около коробки", "Положи в коробку", "Посади на коробку", "Спрячь картинку под коробку", "Достань из-под коробки", "Покажи, где верх (низ)", "Иди вперед (назад)".

Нормативы: 
 □ 2,5—3 года — дети понимают предложно-падежные конструкции; ошибаются в 1—2 заданиях, легко корректируются;
 □ 3,5—4 года — выполняют все задания.
Описание слайда:
Пространственный гнозис Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку. Пример инструкций: "Посади мишку около коробки", "Положи в коробку", "Посади на коробку", "Спрячь картинку под коробку", "Достань из-под коробки", "Покажи, где верх (низ)", "Иди вперед (назад)". Нормативы: □ 2,5—3 года — дети понимают предложно-падежные конструкции; ошибаются в 1—2 заданиях, легко корректируются; □ 3,5—4 года — выполняют все задания.

Слайд 8






 Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

Стимульный материал: цветные наборы дидактических игр "Бабочки и крылья", "Рыбки и хвостики", "Цветочек и лепесточек", "Носки и варежки", "Листочки" и др.
Пример инструкций: 
1) "положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек";
2) "покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек";
3) "назови, какого цвета этот цветочек".

 Нормативы: 
 □ сличение от 1,5—2 лет;
 □ выбор по названию — в 2—3 года;
 □ самостоятельность названия — в 2,5—3 года.
Описание слайда:
Цветовой гнозис (4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый) Стимульный материал: цветные наборы дидактических игр "Бабочки и крылья", "Рыбки и хвостики", "Цветочек и лепесточек", "Носки и варежки", "Листочки" и др. Пример инструкций: 1) "положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек"; 2) "покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) лепесточек"; 3) "назови, какого цвета этот цветочек". Нормативы: □ сличение от 1,5—2 лет; □ выбор по названию — в 2—3 года; □ самостоятельность названия — в 2,5—3 года.

Слайд 9





Воображение

Предпосылками воображения выступают представления, которые появляются на втором году жизни.

Воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов.

Воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними.
К концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка — сказки, рассказы
Описание слайда:
Воображение Предпосылками воображения выступают представления, которые появляются на втором году жизни. Воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов. Воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними. К концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка — сказки, рассказы

Слайд 10





Внимание

В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи.

Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.

Под влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания.

Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок
Описание слайда:
Внимание В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Внимание непроизвольное, слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Под влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ним, на которых сосредоточивается ребенок

Слайд 11





Тест на внимание «Разрезные картинки»

Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки. 
Оборудование: Две одинаковые, предметные картинки, одна из которых разрезана на две части для детей 2 – 2,5 лет (три части для детей 2,5 – 3 лет) 
Проведение обследования: Взрослый показывает ребенку две или три части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку. 
Сначала должно быть обучение, а потом предлагается ребенку выполнить задание самостоятельно. 
Оценка действий ребенка: 
1 балл - ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается сложить части разрезной картинки друг с другом. 
2 балла - ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может. 
3 балла - ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный. 
4 балла - ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате.
Описание слайда:
Тест на внимание «Разрезные картинки» Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки.  Оборудование: Две одинаковые, предметные картинки, одна из которых разрезана на две части для детей 2 – 2,5 лет (три части для детей 2,5 – 3 лет)  Проведение обследования: Взрослый показывает ребенку две или три части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку. Сначала должно быть обучение, а потом предлагается ребенку выполнить задание самостоятельно.  Оценка действий ребенка:  1 балл - ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается сложить части разрезной картинки друг с другом.  2 балла - ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может.  3 балла - ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный.  4 балла - ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате.

Слайд 12





Память

Память проявляется в активном восприятии-узнавании. 

Преобладает двигательная и эмоциональная, частично образная память. Развивается интенсивно. Возрастают объем и прочность сохранения материала.

Доминирует непроизвольная память.

Начинает интенсивно развиваться словесно-смысловая память: ребенок реагирует уже не на ритмико-мелодическую структуру слова, а на его значение.

Появляется новый процесс памяти — воспроизведение
Описание слайда:
Память Память проявляется в активном восприятии-узнавании. Преобладает двигательная и эмоциональная, частично образная память. Развивается интенсивно. Возрастают объем и прочность сохранения материала. Доминирует непроизвольная память. Начинает интенсивно развиваться словесно-смысловая память: ребенок реагирует уже не на ритмико-мелодическую структуру слова, а на его значение. Появляется новый процесс памяти — воспроизведение

Слайд 13





Тест на память для детей 2 - 2,5 лет. "Парные картинки" 

Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка зрительного восприятия предметных картинок. 
Оборудование: Две пары предметных картинок для детей 2 – 2,5 лет (четыре пары для детей 2,5 – 3 лет) 
Проведение обследования: Перед ребенком кладут две предметные картинки. Точно такая же пара картинок находится у взрослого. Взрослый достает одну из них показывает ее ребенку, просит показать такую же. 
Сначала должно быть обучение, а потом предлагается ребенку выполнить задание самостоятельно. 
Оценка действий ребенка: 
1 балл - ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д. 
2 балла - ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки, к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет. 
3 балла - ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку. После обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут. 
4 балла - ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.
Описание слайда:
Тест на память для детей 2 - 2,5 лет. "Парные картинки"  Задание направлено на выявление уровня развития у ребенка зрительного восприятия предметных картинок.  Оборудование: Две пары предметных картинок для детей 2 – 2,5 лет (четыре пары для детей 2,5 – 3 лет)  Проведение обследования: Перед ребенком кладут две предметные картинки. Точно такая же пара картинок находится у взрослого. Взрослый достает одну из них показывает ее ребенку, просит показать такую же.  Сначала должно быть обучение, а потом предлагается ребенку выполнить задание самостоятельно.  Оценка действий ребенка:  1 балл - ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д.  2 балла - ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки, к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет.  3 балла - ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку. После обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут.  4 балла - ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.

Слайд 14





Игра «Что изменилось — чего не стало»

Ребенку предъявляют четыре картинки, которые он называет. Затем ребенка просят отвернуться, а экспериментатор убирает одну из картинок и заменяет другой либо меняет их местами. Просит ребенка найти изменения.
Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения.

Нормативы:
□ 1,5 года — выполняют 3 действия;
□ 2 года — выполняют 3-4 действия;
□ 3 года — выполняют 5 действий.
Описание слайда:
Игра «Что изменилось — чего не стало» Ребенку предъявляют четыре картинки, которые он называет. Затем ребенка просят отвернуться, а экспериментатор убирает одну из картинок и заменяет другой либо меняет их местами. Просит ребенка найти изменения. Невыполнение задания свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения. Нормативы: □ 1,5 года — выполняют 3 действия; □ 2 года — выполняют 3-4 действия; □ 3 года — выполняют 5 действий.

Слайд 15





Игра «Запомни и повтори» 

Ребенку предлагается выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш.

Нормативы: 
 □ 1,5 года — выполняют 3 действия;
 □ 2 года — выполняют 3—4 действия;
 □ 3 года — выполняют 5 действий.
Описание слайда:
Игра «Запомни и повтори» Ребенку предлагается выполнить по памяти серию инструкций: встать, открыть дверь, сесть за столик, открыть коробку, взять карандаш. Нормативы: □ 1,5 года — выполняют 3 действия; □ 2 года — выполняют 3—4 действия; □ 3 года — выполняют 5 действий.

Слайд 16





Мышление

Основная форма мышления — наглядно-действенное. Начинают формироваться и элементы наглядно-образного мышления.

Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности.

Начинает формироваться знаково-символическая функция сознания, т.е. усвоение того, что один предмет можно использовать в качестве заместителя другого, а также замещения реального предмета знаком. Развитие символической функции проявляется в графических действиях и рисунках детей (каракули).

У ребенка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение (используется связь между предметами для достижения цели и устанавливаются новые связи между свойствами предметов при практических действиях с ними).
Описание слайда:
Мышление Основная форма мышления — наглядно-действенное. Начинают формироваться и элементы наглядно-образного мышления. Мышление возникает и функционирует в предметной деятельности. Начинает формироваться знаково-символическая функция сознания, т.е. усвоение того, что один предмет можно использовать в качестве заместителя другого, а также замещения реального предмета знаком. Развитие символической функции проявляется в графических действиях и рисунках детей (каракули). У ребенка появляются первые мыслительные операции: сравнение и обобщение (используется связь между предметами для достижения цели и устанавливаются новые связи между свойствами предметов при практических действиях с ними).

Слайд 17





Диагностика мышления детей раннего возраста
 
Играет в «прятки» - либо ищет, либо прячется, ожидая реакции взрослого (реагирует, когда он нашел или его нашли)
1 год
Достает предметы из коробки
1 год
Смотрит на предмет, на который указывает или смотрит взрослый
1 год
Пользуется указательным жестом
1 год 
Долго наблюдает за бытовыми действиями взрослых
1 год 
Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из трех, если она была спрятана у него на глазах
1 год 
Показывает 3-5 частей тела на кукле
1 год 4 мес. 
-Складывает все (6-8) кубики в коробочку
-Строит башню из 3-4 кубиков
1 год 5 мес. 
Описание слайда:
Диагностика мышления детей раннего возраста   Играет в «прятки» - либо ищет, либо прячется, ожидая реакции взрослого (реагирует, когда он нашел или его нашли) 1 год Достает предметы из коробки 1 год Смотрит на предмет, на который указывает или смотрит взрослый 1 год Пользуется указательным жестом 1 год  Долго наблюдает за бытовыми действиями взрослых 1 год  Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из трех, если она была спрятана у него на глазах 1 год  Показывает 3-5 частей тела на кукле 1 год 4 мес.  -Складывает все (6-8) кубики в коробочку -Строит башню из 3-4 кубиков 1 год 5 мес. 

Слайд 18





-Выполняет простые просьбы (что-то знакомое найти, выбрать, принести)
-Обращается (жестами, словом) к помощи взрослого, если что-то не получается
1 год 6 мес.
-Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы
-Воспроизводит бытовые действия с предметами по памяти, возможно, через несколько часов после наблюдения. Например, подметает пол, складывает белье в стиральную машину и т. п.
1 год 8 мес.
-Понимает 2 предлога расположения («в», «на», «под» или другие)
-Убирает предметы на свои места
2 года
-Сортирует предметы (яблоко - морковь, машинка - мячик и т. п.). Раскладывает предметы двух видов в две разные коробочки
-Строит «мостик» из трех кубиков после показа
-Играет в кого-либо
2 года 2 мес.
Описание слайда:
-Выполняет простые просьбы (что-то знакомое найти, выбрать, принести) -Обращается (жестами, словом) к помощи взрослого, если что-то не получается 1 год 6 мес. -Вставляет фигурные блоки в отверстия соответствующей формы -Воспроизводит бытовые действия с предметами по памяти, возможно, через несколько часов после наблюдения. Например, подметает пол, складывает белье в стиральную машину и т. п. 1 год 8 мес. -Понимает 2 предлога расположения («в», «на», «под» или другие) -Убирает предметы на свои места 2 года -Сортирует предметы (яблоко - морковь, машинка - мячик и т. п.). Раскладывает предметы двух видов в две разные коробочки -Строит «мостик» из трех кубиков после показа -Играет в кого-либо 2 года 2 мес.

Слайд 19





-По просьбе находит 2-3 картинки или предмета из 4-6, относящиеся к определенным классам («цветочки», «зверюшки» и т. д.)
-Среди 5 картинок находит одну «такую же», какую показывает взрослый
2 года 2 мес.
Выбирает из 4-6 предметов или картинок те, которые соответствуют названному признаку. Примеры вопросов: «покажи, что можно есть?», «покажи, у кого есть ножки?» и т. п.
2 года 2 мес.
-«Разговаривает» с игрушками, играет в их общение друг с другом
-Среди 10 картинок находит одну «такую же», какую показывает взрослый
2 года 4 мес.
Выполняет сложные просьбы, состоящие из двух частей. Например: «покорми Лялю, потом положи ее спать». Взрослый может повторить задание 2-3 раза, но во время его выполнения ребенком подсказывать не следует
2 года 6 мес.
Описание слайда:
-По просьбе находит 2-3 картинки или предмета из 4-6, относящиеся к определенным классам («цветочки», «зверюшки» и т. д.) -Среди 5 картинок находит одну «такую же», какую показывает взрослый 2 года 2 мес. Выбирает из 4-6 предметов или картинок те, которые соответствуют названному признаку. Примеры вопросов: «покажи, что можно есть?», «покажи, у кого есть ножки?» и т. п. 2 года 2 мес. -«Разговаривает» с игрушками, играет в их общение друг с другом -Среди 10 картинок находит одну «такую же», какую показывает взрослый 2 года 4 мес. Выполняет сложные просьбы, состоящие из двух частей. Например: «покорми Лялю, потом положи ее спать». Взрослый может повторить задание 2-3 раза, но во время его выполнения ребенком подсказывать не следует 2 года 6 мес.

Слайд 20





Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий его рисунку
2 года 6 мес.
Раскладывает предметы двух цветов в две коробочки, в каждую - одного цвета
2 года 6 мес. 
Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из четырех после отвлечения (примерно на 10 секунд), если она была спрятана у него на глазах
2 года 6 мес.
Складывает разрезную картинку (или пазлы) из двух частей
2 года 6 мес.
Раскладывает предметы по величине (большой - маленький) или по цвету в две разные коробочки
2 года 8 мес.
Строит «домик» или другое сооружение из пяти кубиков после показа (кубики не образуют вертикальный или горизонтальный ряд)
2 года 10 мес.
Описание слайда:
Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий его рисунку 2 года 6 мес. Раскладывает предметы двух цветов в две коробочки, в каждую - одного цвета 2 года 6 мес. Находит спрятанную игрушку под одним покрывалом из четырех после отвлечения (примерно на 10 секунд), если она была спрятана у него на глазах 2 года 6 мес. Складывает разрезную картинку (или пазлы) из двух частей 2 года 6 мес. Раскладывает предметы по величине (большой - маленький) или по цвету в две разные коробочки 2 года 8 мес. Строит «домик» или другое сооружение из пяти кубиков после показа (кубики не образуют вертикальный или горизонтальный ряд) 2 года 10 мес.

Слайд 21






Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части
3 года 
По просьбе выбирает «один» предмет и «много»
3 года
Задает вопросы «почему..?»
3 года и старше
Складывает разрезанную картинку из четырех частей
3 года и старше 
Понимает 4 предлога расположения («в», «на», «под», «за»)
3 года и старше
Понимает 1 предлог направления движения («к», «от» и т. п.)
3 года и старше
Складывает разрезанную на 6-7 частей кар­тинку человека на целой картинке-образце
3 года и старше
Описание слайда:
Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части 3 года По просьбе выбирает «один» предмет и «много» 3 года Задает вопросы «почему..?» 3 года и старше Складывает разрезанную картинку из четырех частей 3 года и старше Понимает 4 предлога расположения («в», «на», «под», «за») 3 года и старше Понимает 1 предлог направления движения («к», «от» и т. п.) 3 года и старше Складывает разрезанную на 6-7 частей кар­тинку человека на целой картинке-образце 3 года и старше

Слайд 22





Речь

В раннем детстве речь ребенка развивается от примитивных называний до осознанного выражения мысли. Развитие речи идет по двум направлениям:
• совершенствуется понимание речи взрослых;
• формируется собственная активная речь.

Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники.

Формируется понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребенка, в том числе социальный.

Особенно на третьем году жизни возрастает речевая активность ребенка. Речь становится основным средством общения.
Описание слайда:
Речь В раннем детстве речь ребенка развивается от примитивных называний до осознанного выражения мысли. Развитие речи идет по двум направлениям: • совершенствуется понимание речи взрослых; • формируется собственная активная речь. Появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники. Формируется понимание литературных произведений, рассказов взрослого, что обогащает опыт ребенка, в том числе социальный. Особенно на третьем году жизни возрастает речевая активность ребенка. Речь становится основным средством общения.

Слайд 23





ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ЭТАПОВ НАЧАЛЬНОГО ВЕРБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ в норме
11 месяцев
Использования 3 «лепетных» слов с соотнесением
12 месяцев
Использование простой инструкции, дополняемой жестом. Использование 3-4 «лепетных» слов
1 год 3 месяца
6 слов произносит. Понимает простую инструкцию без жеста
1 год 6 месяцев
Словарный запас 7-20 слов. Показывает одну из частей тела
1 год 10 месяцев
ФРАЗА из 2 слов, словарный запас 20 слов. Показывает 3 части тела
2 года
Словарь - минимум 50 слов. Предложение из 2-х слов. Понимает двухэтапную инструкцию
2 года 10 месяцев
Адекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ. Имеет представление о значении слова «один»
3 года
Словарный запас около 250 слов, предложения из 3 слов, называет свое имя, пол, возраст, выполняет задания типа «положи кубик в коробку», «положи кубик под чашку»
Описание слайда:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ЭТАПОВ НАЧАЛЬНОГО ВЕРБАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ в норме 11 месяцев Использования 3 «лепетных» слов с соотнесением 12 месяцев Использование простой инструкции, дополняемой жестом. Использование 3-4 «лепетных» слов 1 год 3 месяца 6 слов произносит. Понимает простую инструкцию без жеста 1 год 6 месяцев Словарный запас 7-20 слов. Показывает одну из частей тела 1 год 10 месяцев ФРАЗА из 2 слов, словарный запас 20 слов. Показывает 3 части тела 2 года Словарь - минимум 50 слов. Предложение из 2-х слов. Понимает двухэтапную инструкцию 2 года 10 месяцев Адекватно использует местоимения Я, ТЫ, МНЕ. Имеет представление о значении слова «один» 3 года Словарный запас около 250 слов, предложения из 3 слов, называет свое имя, пол, возраст, выполняет задания типа «положи кубик в коробку», «положи кубик под чашку»

Слайд 24





ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ в норме

3-6 месяцев
Прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса
6-10 месяцев
Понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам «поцелуй маму», «где папа», «дай руку», «нельзя» и т.д.
10-12 месяцев
Понимает названия отдельных предметов
12-14 месяцев
Узнает предметы по изображениям
15-18 месяцев
Узнает предметы на сюжетных картинках
2 года 6 месяцев
Понимает обозначения действий в различных ситуациях: «покажи, кто сидит, кто спит», понимает двухступенчатую инструкцию, вроде – «пойди в кухню и принеси чашку» и т.п.
2 года 6 месяцев - 3 года
Понимает прочитанные взрослым короткие рассказы и сказки со зрительной опорой на иллюстрации и без нее
Описание слайда:
ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ в норме 3-6 месяцев Прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса 6-10 месяцев Понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам «поцелуй маму», «где папа», «дай руку», «нельзя» и т.д. 10-12 месяцев Понимает названия отдельных предметов 12-14 месяцев Узнает предметы по изображениям 15-18 месяцев Узнает предметы на сюжетных картинках 2 года 6 месяцев Понимает обозначения действий в различных ситуациях: «покажи, кто сидит, кто спит», понимает двухступенчатую инструкцию, вроде – «пойди в кухню и принеси чашку» и т.п. 2 года 6 месяцев - 3 года Понимает прочитанные взрослым короткие рассказы и сказки со зрительной опорой на иллюстрации и без нее



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию