🗊 Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»

Категория: Алгебра
Нажмите для полного просмотра!
  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №1  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №2  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №3  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №4  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №5  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №6  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №7  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №8  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №9  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №10  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №11  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №12  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №13  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №14  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №15  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №16  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №17  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №18  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №19  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №20  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №21  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №22  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №23  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №24  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №25  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №26  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №27  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №28  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №29  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №30  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции» . Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дидактический материал
тема: «Тригонометрические функции»
Описание слайда:
Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»

Слайд 2





Пояснительная записка
В результате изучения курса математики учащиеся должны понимать, что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, уметь логически мыслить, проявлять творческие способности на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности.
Данные дидактические материалы рассчитаны для курса математики 10 класса, обучающего по учебнику Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа» по основной программе с учетом стандартов основного общего образования по математике.
Описание слайда:
Пояснительная записка В результате изучения курса математики учащиеся должны понимать, что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, уметь логически мыслить, проявлять творческие способности на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности. Данные дидактические материалы рассчитаны для курса математики 10 класса, обучающего по учебнику Алимов Ш.А. «Алгебра и начала анализа» по основной программе с учетом стандартов основного общего образования по математике.

Слайд 3





После пройденного курса учащиеся должны знать: 
Определение области определения и множества значений функции, в том числе тригонометрических функций;
Определение четности и нечетности функции, периодичности тригонометрических функций;
Понятие функции косинуса, схему исследования функции y = cos (x) и её свойства;
Понятие функции синуса, схему исследования функции y = sin (x) и её свойства;
Понятие функции тангенса и котангенса, схему исследования функции y = tg (x) и y = ctg (x) и их свойства;
Какие функции являются обратными тригонометрическими, иметь представление об их графиках и свойствах.
Описание слайда:
После пройденного курса учащиеся должны знать: Определение области определения и множества значений функции, в том числе тригонометрических функций; Определение четности и нечетности функции, периодичности тригонометрических функций; Понятие функции косинуса, схему исследования функции y = cos (x) и её свойства; Понятие функции синуса, схему исследования функции y = sin (x) и её свойства; Понятие функции тангенса и котангенса, схему исследования функции y = tg (x) и y = ctg (x) и их свойства; Какие функции являются обратными тригонометрическими, иметь представление об их графиках и свойствах.

Слайд 4





После изучения практического материала учащиеся должны уметь:
Находить область определения и область значений тригонометрических функций;
Находить период тригонометрических функций, исследовать их на четность и нечетность;
Строить графики функций y = cos (x), y = sin (x), y = tg (x)  и 
y = ctg (x);
Находить по графикам промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функций;
Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно начала и осей координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат;
Решать задачи с использованием свойств обратных тригонометрических функций;
Использовать свойства функции для сравнения и оценки её значений.
Описание слайда:
После изучения практического материала учащиеся должны уметь: Находить область определения и область значений тригонометрических функций; Находить период тригонометрических функций, исследовать их на четность и нечетность; Строить графики функций y = cos (x), y = sin (x), y = tg (x) и y = ctg (x); Находить по графикам промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функций; Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно начала и осей координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат; Решать задачи с использованием свойств обратных тригонометрических функций; Использовать свойства функции для сравнения и оценки её значений.

Слайд 5





§ 38. «Область определения и множество значений тригонометрических функций».
Цель:
Знать: Определение области определения и множества значений функции, в том числе тригонометрических функций.
Уметь: Находить область определения и область значений тригонометрических функций.
Урок 1-3.
Справочный материал:
Описание слайда:
§ 38. «Область определения и множество значений тригонометрических функций». Цель: Знать: Определение области определения и множества значений функции, в том числе тригонометрических функций. Уметь: Находить область определения и область значений тригонометрических функций. Урок 1-3. Справочный материал:

Слайд 6





Тренировочный тест
1. Найдите область определения функции y = √cos (x).
а)             ;   б)               ;      в)                                          ;                              
     г)                                                   .                                      
2. Найдите множество значений функции y = 3 - 5∙sin(x).
а) [-8; 8];    б) [-2; 8];    в) [-2; 5];    г) [-5; 2].
3. Чему равно наименьшее значение функции 
y = sin (x) ∙ cos (x)?
а) -1;     б) -2;     в) -1/2;      г) 1.
4. Чему равно наибольшее значение функции 
y = sin2x – cos2x?
а) 0;    б) 1;     в) -1;     г) 2.
Описание слайда:
Тренировочный тест 1. Найдите область определения функции y = √cos (x). а) ; б) ; в) ; г) . 2. Найдите множество значений функции y = 3 - 5∙sin(x). а) [-8; 8]; б) [-2; 8]; в) [-2; 5]; г) [-5; 2]. 3. Чему равно наименьшее значение функции y = sin (x) ∙ cos (x)? а) -1; б) -2; в) -1/2; г) 1. 4. Чему равно наибольшее значение функции y = sin2x – cos2x? а) 0; б) 1; в) -1; г) 2.

Слайд 7





Тренажер №1
Найти область определения функции:
Описание слайда:
Тренажер №1 Найти область определения функции:

Слайд 8





Самостоятельная работа
1. Найдите область определения функции:
а)                                                а)
б)                                                б) 
в)                                                в)
2. Найдите множество значений функции:
y = (cos x – sin x)2                      y = (cos x + sin x)2
Описание слайда:
Самостоятельная работа 1. Найдите область определения функции: а) а) б) б) в) в) 2. Найдите множество значений функции: y = (cos x – sin x)2 y = (cos x + sin x)2

Слайд 9





§ 39. «Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций».
Цель:
Знать: Определение четности и нечетности функции, периодичности тригонометрических функций.
Уметь: Находить период тригонометрических функций, исследовать их на четность и нечетность.
Справочный материал:
Описание слайда:
§ 39. «Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций». Цель: Знать: Определение четности и нечетности функции, периодичности тригонометрических функций. Уметь: Находить период тригонометрических функций, исследовать их на четность и нечетность. Справочный материал:

Слайд 10





Тренировочный тест.
1. Какая из функций является четной?
А.                      Б.                      В.                       Г.
2. Какая из функций является нечетной?
А.                           Б.                              В.                           Г.
3. Какая из функций не является четной, не является нечетной?
А.                               Б.                                В.                               Г.
4. Найдите наименьший положительный период функции
А.                Б.                   В.                     Г.
5. Какая из функций имеет период 2П?
А.                           Б.                           В.                                Г.
Описание слайда:
Тренировочный тест. 1. Какая из функций является четной? А. Б. В. Г. 2. Какая из функций является нечетной? А. Б. В. Г. 3. Какая из функций не является четной, не является нечетной? А. Б. В. Г. 4. Найдите наименьший положительный период функции А. Б. В. Г. 5. Какая из функций имеет период 2П? А. Б. В. Г.

Слайд 11





Диктант
В – 1
1. Функция f(x) периодическая с периодом 8. Запишите вытекающее отсюда равенство.
2. Каков наименьший положительный период функции y=tg x ?
3. Является ли число 3,14 периодом синуса?
4. Каков наименьший положительный период функции
5. Каков наименьший положительный период функции
Описание слайда:
Диктант В – 1 1. Функция f(x) периодическая с периодом 8. Запишите вытекающее отсюда равенство. 2. Каков наименьший положительный период функции y=tg x ? 3. Является ли число 3,14 периодом синуса? 4. Каков наименьший положительный период функции 5. Каков наименьший положительный период функции

Слайд 12





Домашняя тренировочная работа
Описание слайда:
Домашняя тренировочная работа

Слайд 13





Тренажер №2
Описание слайда:
Тренажер №2

Слайд 14





§ 40. «Свойства функции y=cos x и её график».
Знать: Понятие функции косинуса, схему исследования функции y=cos x (ее свойства).
Уметь: Строить график функции y=cos x, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции.
Описание слайда:
§ 40. «Свойства функции y=cos x и её график». Знать: Понятие функции косинуса, схему исследования функции y=cos x (ее свойства). Уметь: Строить график функции y=cos x, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции.

Слайд 15





Самостоятельная работа
В – 1.
1. Изобразите схематически график функции y=3∙cos(x). Отметьте на графике три точки, для которых у=1,5. Чему равны соответствующие значения х?
2. Запишите наименьший положительный период функции                       .
3. Запишите промежутки возрастания и убывания функции                       .
4. Для функции                          найдите:
   а) область определения; б) множество значений; в) нули функции.
В – 2.
1. Изобразите схематически график функции                             . 
Отметьте на графике три точки, для которых у=-0,5. Чему равны соответствующие значения х?
2. Запишите наименьший положительный период функции y=0,5∙cos(0,5x).
3. Найдите, в каких точках функция y=3∙cos(x) – 2 достигает своего наибольшего значения?
4. Начертите график функции y=cos(x) на отрезке [-Π; 2,5Π]. Отметьте на этом графике множество точек, для которых выполняются условия: а) cos(x) = 1; 
б) cos(x) > 0,5. Выпишите соответствующие значения х, при которых выполняется каждое из условий.
Описание слайда:
Самостоятельная работа В – 1. 1. Изобразите схематически график функции y=3∙cos(x). Отметьте на графике три точки, для которых у=1,5. Чему равны соответствующие значения х? 2. Запишите наименьший положительный период функции . 3. Запишите промежутки возрастания и убывания функции . 4. Для функции найдите: а) область определения; б) множество значений; в) нули функции. В – 2. 1. Изобразите схематически график функции . Отметьте на графике три точки, для которых у=-0,5. Чему равны соответствующие значения х? 2. Запишите наименьший положительный период функции y=0,5∙cos(0,5x). 3. Найдите, в каких точках функция y=3∙cos(x) – 2 достигает своего наибольшего значения? 4. Начертите график функции y=cos(x) на отрезке [-Π; 2,5Π]. Отметьте на этом графике множество точек, для которых выполняются условия: а) cos(x) = 1; б) cos(x) > 0,5. Выпишите соответствующие значения х, при которых выполняется каждое из условий.

Слайд 16





§ 41. «Свойства функции y=sin x и её график».
Знать: понятие функции синуса, схему исследования функции y=sin x (ее свойства).
Уметь: Строить график функции y=sin x, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции.
Описание слайда:
§ 41. «Свойства функции y=sin x и её график». Знать: понятие функции синуса, схему исследования функции y=sin x (ее свойства). Уметь: Строить график функции y=sin x, находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции.

Слайд 17





Проверочная работа
В – 1.
1. Изобразите схематически график функции y = sin(x). Отметьте на графике три точки, для которых у = 1. Чему равны соответствующие значения х?
2. Запишите промежутки возрастания и убывания функции                     на отрезке
В – 2.
1. Запишите наименьший положительный период функции                   .
2. Найдите наибольшие и наименьшие значения функции                         .
3. Сравните числа sin1 и sin3.
В – 3.
Для функции y = 2∙sin(3x) найдите:
           а) область определения; б) множество значений; в) нули функции; г) промежутки знакопостоянства; д) наибольшее и наименьшее значения; е) промежутки возрастания и убывания. Постройте этот график.
В – 4.
Начертите график функции y = sin(x) на отрезке [-Π; 2,5Π]. Отметьте на этом графике множество точек, для которых выполняются условия: а) sin(x) = 1; б) sin(x) = 0,5; 
в) sin(x) > 0,5. Выпишите соответствующие значения х, при которых выполняется каждое из условий.
Описание слайда:
Проверочная работа В – 1. 1. Изобразите схематически график функции y = sin(x). Отметьте на графике три точки, для которых у = 1. Чему равны соответствующие значения х? 2. Запишите промежутки возрастания и убывания функции на отрезке В – 2. 1. Запишите наименьший положительный период функции . 2. Найдите наибольшие и наименьшие значения функции . 3. Сравните числа sin1 и sin3. В – 3. Для функции y = 2∙sin(3x) найдите: а) область определения; б) множество значений; в) нули функции; г) промежутки знакопостоянства; д) наибольшее и наименьшее значения; е) промежутки возрастания и убывания. Постройте этот график. В – 4. Начертите график функции y = sin(x) на отрезке [-Π; 2,5Π]. Отметьте на этом графике множество точек, для которых выполняются условия: а) sin(x) = 1; б) sin(x) = 0,5; в) sin(x) > 0,5. Выпишите соответствующие значения х, при которых выполняется каждое из условий.

Слайд 18





Работа в группах по графикам
Каковы значения х, для которых f(x) = 0, f(x) < 0, f(x) > 0?
Каковы промежутки возрастания и убывания функции?
Укажите значения х, при которых функция имеет максимум или минимум.
Обратима ли функция на R?
Описание слайда:
Работа в группах по графикам Каковы значения х, для которых f(x) = 0, f(x) < 0, f(x) > 0? Каковы промежутки возрастания и убывания функции? Укажите значения х, при которых функция имеет максимум или минимум. Обратима ли функция на R?

Слайд 19





Тренировочная работа
1. Для функции y = sin(x) укажите на отрезке [0; 2Π] промежутки, в которых эта функция: а) возрастает; 
б) убывает; в) положительна; г) отрицательна.
2. При каких значениях х на [0; 2Π) функция принимает наибольшее значение и чему оно равно: 
а) y = 3 + cos(x); б) y = 2 - sin(x)?
3. При каких значениях х на [0; 2Π) функция принимает наименьшее значение и чему оно равно: 
а) y = 3 + cos(x); б) y = 2 - sin(x)?
4. Существует ли такое значение х из интервала (0; Π), при котором функция y = tg(x) принимает своё наибольшее значение?
Описание слайда:
Тренировочная работа 1. Для функции y = sin(x) укажите на отрезке [0; 2Π] промежутки, в которых эта функция: а) возрастает; б) убывает; в) положительна; г) отрицательна. 2. При каких значениях х на [0; 2Π) функция принимает наибольшее значение и чему оно равно: а) y = 3 + cos(x); б) y = 2 - sin(x)? 3. При каких значениях х на [0; 2Π) функция принимает наименьшее значение и чему оно равно: а) y = 3 + cos(x); б) y = 2 - sin(x)? 4. Существует ли такое значение х из интервала (0; Π), при котором функция y = tg(x) принимает своё наибольшее значение?

Слайд 20





Диктант
В – 1 [ В – 2 ].
Какова область определения [значений] синуса?
Какова область значений [определения] тангенса?
Является ли функция y = cos(x) [y = tg(x)] нечетной?
Каков наименьший положительный период функции 
 y = tg(x) [y = sin(x)] ?
Укажите нули функции y = sin(x) [y = tg(x)].
Укажите промежутки, на которых тангенс положителен 
[косинус отрицателен].
Выяснить возрастает или убывает функция y = cos(x) 

[y = sin(x)] на промежутке                .
Описание слайда:
Диктант В – 1 [ В – 2 ]. Какова область определения [значений] синуса? Какова область значений [определения] тангенса? Является ли функция y = cos(x) [y = tg(x)] нечетной? Каков наименьший положительный период функции y = tg(x) [y = sin(x)] ? Укажите нули функции y = sin(x) [y = tg(x)]. Укажите промежутки, на которых тангенс положителен [косинус отрицателен]. Выяснить возрастает или убывает функция y = cos(x) [y = sin(x)] на промежутке .

Слайд 21





Тренажер №3
Постройте график функции:
Описание слайда:
Тренажер №3 Постройте график функции:

Слайд 22





§ 42. «Свойства функции y = tg (x) и её график».
Знать: понятие функции тангенса, схему исследования функции y = tg (x) (ее свойства); понятие функции котангенса, схему исследования функции y = ctg (x) (ее свойства).
Уметь: строить графики функций y = tg (x), y = ctg (x), находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшие и наименьшие значения функции.
Описание слайда:
§ 42. «Свойства функции y = tg (x) и её график». Знать: понятие функции тангенса, схему исследования функции y = tg (x) (ее свойства); понятие функции котангенса, схему исследования функции y = ctg (x) (ее свойства). Уметь: строить графики функций y = tg (x), y = ctg (x), находить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшие и наименьшие значения функции.

Слайд 23





Тренировочная работа
Описание слайда:
Тренировочная работа

Слайд 24





Работа в группах
Описание слайда:
Работа в группах

Слайд 25





§ 43. «Обратные тригонометрические функции».
Знать: какие функции являются обратными тригонометрическими, иметь представление об их графиках, свойствах.
Уметь: решать задачи с использованием свойств обратных тригонометрических функций.
Описание слайда:
§ 43. «Обратные тригонометрические функции». Знать: какие функции являются обратными тригонометрическими, иметь представление об их графиках, свойствах. Уметь: решать задачи с использованием свойств обратных тригонометрических функций.

Слайд 26





Работа в группах
Описание слайда:
Работа в группах

Слайд 27





Диктант
Описание слайда:
Диктант

Слайд 28


  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


  
  Дидактический материал тема: «Тригонометрические функции»  , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Контрольная работа
Тема: «Тригонометрические функции».
Описание слайда:
Контрольная работа Тема: «Тригонометрические функции».

Слайд 31





Список использованной литературы
Алимов, Ш.А. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. [Текст]: учебник,  Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров. – 
М.: Просвещение, 2003.
Вопросы преподавания алгебры и начала анализа в средней школе. [Текст]: / – М.: Просвещение, 1981.
Гусев, В.А. Математика (справочные материалы). [Текст]: / 
В.А. Гусев, А.Г. Мордкович. – М.: Просвещение.
Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. [Текст]: учебник, А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын. 
М.: Просвещение, 1990.
Лукин, Р.Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа. [Текст]: /  Р.Д. Лукин, Т.К. Лукина, М.С. Якунина. – М.: Просвещение, 1999.
Алтынов, П.И. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. Тесты. [Текст]: / П.И. Алтынов. – М.: Дрофа, 2003.
Аверьянов, Д.И. Математика для школьников и поступающих в ВУЗы. [Текст]: / Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Баврин. – 
М.: Дрофа, 2000.
Описание слайда:
Список использованной литературы Алимов, Ш.А. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. [Текст]: учебник, Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров. – М.: Просвещение, 2003. Вопросы преподавания алгебры и начала анализа в средней школе. [Текст]: / – М.: Просвещение, 1981. Гусев, В.А. Математика (справочные материалы). [Текст]: / В.А. Гусев, А.Г. Мордкович. – М.: Просвещение. Колмогоров, А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. [Текст]: учебник, А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын. М.: Просвещение, 1990. Лукин, Р.Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа. [Текст]: / Р.Д. Лукин, Т.К. Лукина, М.С. Якунина. – М.: Просвещение, 1999. Алтынов, П.И. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы. Тесты. [Текст]: / П.И. Алтынов. – М.: Дрофа, 2003. Аверьянов, Д.И. Математика для школьников и поступающих в ВУЗы. [Текст]: / Д.И. Аверьянов, П.И. Алтынов, И.И. Баврин. – М.: Дрофа, 2000.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию