🗊Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №1Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №2Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №3Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №4Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №5Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №6Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №7Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №8Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №9Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №10Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №11Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №12Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №13Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №14Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №15Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №16Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №17Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №18Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №19Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №20Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка
Описание слайда:
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка

Слайд 2





Критерии деления учащихся на группы:
• объем имеющихся знаний;
• культура умственного труда;
• уровень познавательной активности;
• способность к абстрактному мышлению;
• умение анализировать и обобщать;
•  утомляемость от интеллектуальной деятельности;
• уровень самостоятельности
  (желание самостоятельно учиться).
Все эти критерии взаимосвязаны.
Описание слайда:
Критерии деления учащихся на группы: • объем имеющихся знаний; • культура умственного труда; • уровень познавательной активности; • способность к абстрактному мышлению; • умение анализировать и обобщать; • утомляемость от интеллектуальной деятельности; • уровень самостоятельности (желание самостоятельно учиться). Все эти критерии взаимосвязаны.

Слайд 3





Каждый класс можно разделить на группы
•
Описание слайда:
Каждый класс можно разделить на группы •

Слайд 4





♦   Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу.
♦   Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу.
♦ Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного,  напряженного труда.
♦ Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.
Описание слайда:
♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу. ♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу. ♦ Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда. ♦ Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.

Слайд 5





Тщательно организовать учебную деятельность учащихся.
Тщательно организовать учебную деятельность учащихся.
2. Подбор заданий высокой сложности.
3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.
Описание слайда:
Тщательно организовать учебную деятельность учащихся. Тщательно организовать учебную деятельность учащихся. 2. Подбор заданий высокой сложности. 3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.

Слайд 6





Например:
Например:
составление текстов диктантов;
2) составление карточек-заданий по изученному материалу;
3) сочинение лингвистических сказок;
4) работа с дополнительной литературой;
5) выполнение обязанностей консультанта;
6) работа «учителем» (фрагменты урока).
Описание слайда:
Например: Например: составление текстов диктантов; 2) составление карточек-заданий по изученному материалу; 3) сочинение лингвистических сказок; 4) работа с дополнительной литературой; 5) выполнение обязанностей консультанта; 6) работа «учителем» (фрагменты урока).

Слайд 7





♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.
♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.

♦ У них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.
Описание слайда:
♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности. ♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности. ♦ У них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.

Слайд 8





1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах.
1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах.

2. Таким учащимся необходимо создавать условия для развития.
Описание слайда:
1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах. 1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах. 2. Таким учащимся необходимо создавать условия для развития.

Слайд 9





♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии.
♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии.
♦ Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации.
 ♦ Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации.
♦ Не могут долго удерживать внимание.
♦ Слабо знают ранее изученный материал.
♦ Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.
Описание слайда:
♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. ♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. ♦ Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации. ♦ Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации. ♦ Не могут долго удерживать внимание. ♦ Слабо знают ранее изученный материал. ♦ Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.

Слайд 10





   Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.
   Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.
Описание слайда:
Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития. Говоря о детях с пониженной обучаемостью, психолог З. И. Калмыкова утверждает, что в основе их отставания лежит расхождение требований, предъявляемых к познавательной деятельности школьников, с реально достигнутым ими уровнем умственного развития.

Слайд 11





1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. 
1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. 
2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы, стенд «Подсказки на каждый день» с материалом к урокам по изучаемой теме.
3. На партах – словари и «папка – помощница».
Описание слайда:
1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. 1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы. 2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы, стенд «Подсказки на каждый день» с материалом к урокам по изучаемой теме. 3. На партах – словари и «папка – помощница».

Слайд 12





4. Посильные проверочные задания.
4. Посильные проверочные задания.
5. Опорные карточки во время объяснения и  закрепления материала.
6. Зрительно – текстовая опора  и индивидуальный темп работы.
7. Тот же диктант (С,  B), но с пропущенными орфограммами.
    Задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся.
Описание слайда:
4. Посильные проверочные задания. 4. Посильные проверочные задания. 5. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала. 6. Зрительно – текстовая опора и индивидуальный темп работы. 7. Тот же диктант (С, B), но с пропущенными орфограммами. Задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений учащихся.

Слайд 13





Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий:
Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий:
♦ учитель хорошо знает ученика, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны;
♦ ученики достигли определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания;
♦ в классе есть коллектив;
♦ свой «образ ученика» учитель должен  подвергать критическому пересмотру.
Описание слайда:
Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий: Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий: ♦ учитель хорошо знает ученика, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны; ♦ ученики достигли определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания; ♦ в классе есть коллектив; ♦ свой «образ ученика» учитель должен подвергать критическому пересмотру.

Слайд 14





1. Совместная постановка задачи.
1. Совместная постановка задачи.
2. Дифференцированное повторение необходимого материала.
3. Совместное изучение нового материала.
   ( Для учащихся гр. A - повторение в облегченном варианте с учителем; 
    гр. B.  C. - работа по учебнику, если материал уже знаком.)
Описание слайда:
1. Совместная постановка задачи. 1. Совместная постановка задачи. 2. Дифференцированное повторение необходимого материала. 3. Совместное изучение нового материала. ( Для учащихся гр. A - повторение в облегченном варианте с учителем; гр. B. C. - работа по учебнику, если материал уже знаком.)

Слайд 15





4. Дифференцированное закрепление.
4. Дифференцированное закрепление.
5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников.
6. Общая проверка усвоения материала.
7. Дифференцированное домашнее задание.
Описание слайда:
4. Дифференцированное закрепление. 4. Дифференцированное закрепление. 5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников. 6. Общая проверка усвоения материала. 7. Дифференцированное домашнее задание.

Слайд 16





При планировании необходимо:
При планировании необходимо:
 - определить систему ЗУН, подлежащих усвоению;
 - подбор текстов упражнений, определение способов выполнения;
 - выделение наиболее сложных вопросов;
 - продумать пути взаимодействия групп,
   приемы проверки результатов.
Описание слайда:
При планировании необходимо: При планировании необходимо: - определить систему ЗУН, подлежащих усвоению; - подбор текстов упражнений, определение способов выполнения; - выделение наиболее сложных вопросов; - продумать пути взаимодействия групп, приемы проверки результатов.

Слайд 17





♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги,  вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам; 
♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги,  вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам; 
♦ орфографическая разминка в форме диктантов по орфографии или др. темам; работа с деформированным текстом, текстовые диктанты.
Описание слайда:
♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам; ♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам; ♦ орфографическая разминка в форме диктантов по орфографии или др. темам; работа с деформированным текстом, текстовые диктанты.

Слайд 18


Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию