🗊Презентация Диффузионизм в этнологии

Нажмите для полного просмотра!
Диффузионизм в этнологии, слайд №1Диффузионизм в этнологии, слайд №2Диффузионизм в этнологии, слайд №3Диффузионизм в этнологии, слайд №4Диффузионизм в этнологии, слайд №5Диффузионизм в этнологии, слайд №6Диффузионизм в этнологии, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Диффузионизм в этнологии. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диффузионизм
Описание слайда:
Диффузионизм

Слайд 2





Понятие
Диффузионизм (от лат. diffusio — разливание, просачивание) — направление в социальной антропологии, культурной антропологии, культурной географии и этнографии (этнологии), культурологии, археологии, социологии, полагающее основой общественного развития процессы заимствования и распространения культуры из одних центров в другие.
Описание слайда:
Понятие Диффузионизм (от лат. diffusio — разливание, просачивание) — направление в социальной антропологии, культурной антропологии, культурной географии и этнографии (этнологии), культурологии, археологии, социологии, полагающее основой общественного развития процессы заимствования и распространения культуры из одних центров в другие.

Слайд 3





Зарождение
На рубеже XIX и XX вв. эволюционизм стал терять свое монопольное положение в этнологии. В это время появились так называемые диффузионистские школы, противопоставившие эволюционизму исследование локальных исторических проблем. Сторонники этого направления стремились показать пространственное распространение культур или отдельных культурных элементов, выявить области их происхождения, а также пути и способы их распространения. В этнологии под диффузией (от лат. diffusio — распространение) понимают распространение культурных явлений через контакты между народами — торговлю, переселение, завоевание.
Описание слайда:
Зарождение На рубеже XIX и XX вв. эволюционизм стал терять свое монопольное положение в этнологии. В это время появились так называемые диффузионистские школы, противопоставившие эволюционизму исследование локальных исторических проблем. Сторонники этого направления стремились показать пространственное распространение культур или отдельных культурных элементов, выявить области их происхождения, а также пути и способы их распространения. В этнологии под диффузией (от лат. diffusio — распространение) понимают распространение культурных явлений через контакты между народами — торговлю, переселение, завоевание.

Слайд 4





Предмет изучения
Диффузионизм как научное направление рассматривал главным содержанием исторического процесса диффузию, контакт, заимствование, взаимодействие культур. В рамках теории диффузионизма имелись различные течения: историко-географическое, культурно-историческое, антропогеографическое, теория культурных Фреалов и др.
Описание слайда:
Предмет изучения Диффузионизм как научное направление рассматривал главным содержанием исторического процесса диффузию, контакт, заимствование, взаимодействие культур. В рамках теории диффузионизма имелись различные течения: историко-географическое, культурно-историческое, антропогеографическое, теория культурных Фреалов и др.

Слайд 5





Идеи Ф. Ратцеля
Появление теории диффузионизма связано с именем немецкого ученого Фридриха Ратцеля (1844 — 1904), который первым обратил внимание на закономерности распределения явлений культур по странам и регионам. По мнению Ратцеля, ведущую роль в формировании той или иной культуры играет географическая среда, к которой приспосабливаются, адаптируются человеческие сообщества. Эти идеи Ратцель изложил в своих научных трудах «Антропогеография» (1882), «Народоведение» (1885) Земля и жизнь» (1891). В передвижениях народов Ратцель видел основополагающий фактор истории человечества. Различия между культурами народов, утверждал Ратцель, постепенно сглаживаются благодаря пространственным перемещениям этнографических предметов через культурные контакты народов. Каждый из культурных элементов имеет географическую привязку, возник в конкретном регионе и оттуда распространялся по планете. Главные факторы развития культуры связаны с заимствованиями, переносом, смешением ее элементов.
Описание слайда:
Идеи Ф. Ратцеля Появление теории диффузионизма связано с именем немецкого ученого Фридриха Ратцеля (1844 — 1904), который первым обратил внимание на закономерности распределения явлений культур по странам и регионам. По мнению Ратцеля, ведущую роль в формировании той или иной культуры играет географическая среда, к которой приспосабливаются, адаптируются человеческие сообщества. Эти идеи Ратцель изложил в своих научных трудах «Антропогеография» (1882), «Народоведение» (1885) Земля и жизнь» (1891). В передвижениях народов Ратцель видел основополагающий фактор истории человечества. Различия между культурами народов, утверждал Ратцель, постепенно сглаживаются благодаря пространственным перемещениям этнографических предметов через культурные контакты народов. Каждый из культурных элементов имеет географическую привязку, возник в конкретном регионе и оттуда распространялся по планете. Главные факторы развития культуры связаны с заимствованиями, переносом, смешением ее элементов.

Слайд 6





Идеи Л. Фробениуса
Лео Фробениусу (1873 — 1938), ученику Ратцеля, принадлежит: заслуга создания в рамках диффузионизма концепции морфологии культуры и авторство теории «культурных кругов». Он был специалистом по африканским культурам, исследовал не только культуры народов Африки, но и Австралии и Океании. Свои материалы и научные выводы он изложил в фундаментальном труде «Происхождение африканских народов» (1898), где рассматривал культуры как живые организмы, рождающиеся и развивающиеся в определенных географических условиях. При этом культуры не создаются людьми, а растут сами по себе. Человек, по Фробениусу, скорее продукт или объект культуры, а не ее творец. Человек (народ) — лишь носитель культуры. Такое понимание сущности культуры, отождествление ее с биологическим организмом Фробениус представлял как открытые им природные закономерности в области изучения культуры, а значит, этнологии. Отсюда он делает вывод, что изучение культуры должно осуществляться не историческим методом, а методом естественных наук. Он представлял культуру как некое внесоциальное мистическое явление.
Описание слайда:
Идеи Л. Фробениуса Лео Фробениусу (1873 — 1938), ученику Ратцеля, принадлежит: заслуга создания в рамках диффузионизма концепции морфологии культуры и авторство теории «культурных кругов». Он был специалистом по африканским культурам, исследовал не только культуры народов Африки, но и Австралии и Океании. Свои материалы и научные выводы он изложил в фундаментальном труде «Происхождение африканских народов» (1898), где рассматривал культуры как живые организмы, рождающиеся и развивающиеся в определенных географических условиях. При этом культуры не создаются людьми, а растут сами по себе. Человек, по Фробениусу, скорее продукт или объект культуры, а не ее творец. Человек (народ) — лишь носитель культуры. Такое понимание сущности культуры, отождествление ее с биологическим организмом Фробениус представлял как открытые им природные закономерности в области изучения культуры, а значит, этнологии. Отсюда он делает вывод, что изучение культуры должно осуществляться не историческим методом, а методом естественных наук. Он представлял культуру как некое внесоциальное мистическое явление.

Слайд 7





Идеи Ф. Гребнера
Для Фрица Гребнера (1877 — 1934), известного представителя диффузионизма в Германии, главной проблемой этнологии стала разработка метода исследования культурно-исторических связей или самостоятельного происхождения культур. Свою методологию и взгляды по этим вопросам он изложил в работе «Метод этнологии» (1911). Гребнер является создателем теории культурных кругов, представляющую собой попытку глобальной реконструкции всей первобытной истории. Ему удалось объединить культурные достижения народов всей планеты на догосударственной стадии развития культурных кругов (или культур). Гребнер сделал вывод, что в истории человечества и его культуры нет повторяемости, а следовательно, нет и никаких закономерностей. Каждый элемент культуры возникает только однажды, в конкретном регионе, принадлежа с самого начала какой-то одной культуре и вместе с ней распространяясь по другим культурным мирам. Сходные явления культуры Гебнер объявляет принадлежащими к одному определенному культурному кругу и происходящими из одного географического центра. У каждой культуры есть свой Центр зарождения и распространения.
Описание слайда:
Идеи Ф. Гребнера Для Фрица Гребнера (1877 — 1934), известного представителя диффузионизма в Германии, главной проблемой этнологии стала разработка метода исследования культурно-исторических связей или самостоятельного происхождения культур. Свою методологию и взгляды по этим вопросам он изложил в работе «Метод этнологии» (1911). Гребнер является создателем теории культурных кругов, представляющую собой попытку глобальной реконструкции всей первобытной истории. Ему удалось объединить культурные достижения народов всей планеты на догосударственной стадии развития культурных кругов (или культур). Гребнер сделал вывод, что в истории человечества и его культуры нет повторяемости, а следовательно, нет и никаких закономерностей. Каждый элемент культуры возникает только однажды, в конкретном регионе, принадлежа с самого начала какой-то одной культуре и вместе с ней распространяясь по другим культурным мирам. Сходные явления культуры Гебнер объявляет принадлежащими к одному определенному культурному кругу и происходящими из одного географического центра. У каждой культуры есть свой Центр зарождения и распространения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию