🗊Презентация Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №1Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №2Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №3Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №4Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №5Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №6Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №7Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №8Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №9Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №10Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №11Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №12Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №13Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №14Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №15Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №16Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №17Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №18Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №19Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Динамика проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ДИНАМИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОЦЕНТРИЗМА В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ОТ ПОДРОСТКОВОГО К ЮНОШЕСКОМУ ВОЗРАСТУ
Магистрант Аглеулова О.А.
Научный руководитель
Д-р психол.наук, профессор Шаров А.С
Описание слайда:
ДИНАМИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОЦЕНТРИЗМА В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ОТ ПОДРОСТКОВОГО К ЮНОШЕСКОМУ ВОЗРАСТУ Магистрант Аглеулова О.А. Научный руководитель Д-р психол.наук, профессор Шаров А.С

Слайд 2





Проблема исследования 
Как взаимосвязаны проявление эгоцентризма и социально-психологическая адаптация в подростковом и юношеском возрастах. Какова динамика развития взаимосвязей эгоцентризма и социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту.
Описание слайда:
Проблема исследования Как взаимосвязаны проявление эгоцентризма и социально-психологическая адаптация в подростковом и юношеском возрастах. Какова динамика развития взаимосвязей эгоцентризма и социально-психологической адаптации от подросткового к юношескому возрасту.

Слайд 3





Цель 
Исследовать взаимосвязь проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации в подростковом и юношеском возрастах.
Описание слайда:
Цель Исследовать взаимосвязь проявления эгоцентризма в социально-психологической адаптации в подростковом и юношеском возрастах.

Слайд 4





Гипотеза исследования 
мы предполагаем, что существует взаимосвязь между проявлением эгоцентризма и социально-психологической адаптацией в подростковом и юношеском возрастах. Причем, с возрастом эта взаимосвязь изменяется за счет содержательного изменения проявления эгоцентризма в юношеском возрасте. Изменение проявления эгоцентризма способствует успешной социально-психологической адаптации.
Описание слайда:
Гипотеза исследования мы предполагаем, что существует взаимосвязь между проявлением эгоцентризма и социально-психологической адаптацией в подростковом и юношеском возрастах. Причем, с возрастом эта взаимосвязь изменяется за счет содержательного изменения проявления эгоцентризма в юношеском возрасте. Изменение проявления эгоцентризма способствует успешной социально-психологической адаптации.

Слайд 5





Задачи
Провести анализ теоретических положений, в рамках которых осуществляется исследование.
Исследовать проявление эгоцентризма, склонности к отклоняющемуся поведению и особенностей социально-психологической адаптации у группы подростков и молодых людей.
Исследовать и охарактеризовать возрастную динамику эгоцентризма и социально-психологической адаптации в подростковом и юношеском возрастах.
Исследовать взаимосвязь эгоцентризма и социально-психологической адаптации в подростковом и юношеском возрастах и ее возрастную динамику.
Разработать программу социально-психологического тренинга.
Описание слайда:
Задачи Провести анализ теоретических положений, в рамках которых осуществляется исследование. Исследовать проявление эгоцентризма, склонности к отклоняющемуся поведению и особенностей социально-психологической адаптации у группы подростков и молодых людей. Исследовать и охарактеризовать возрастную динамику эгоцентризма и социально-психологической адаптации в подростковом и юношеском возрастах. Исследовать взаимосвязь эгоцентризма и социально-психологической адаптации в подростковом и юношеском возрастах и ее возрастную динамику. Разработать программу социально-психологического тренинга.

Слайд 6





Эмпирическая база исследования 
Исследование проводилось с декабря 2013 г. по март 2014 г. на базе вечерней школы № 13 и на базе ПТУ № 54. В работе представлены результаты обследования 60 человек (подростков 13-15 лет и молодых людей 16-18 лет).
Описание слайда:
Эмпирическая база исследования Исследование проводилось с декабря 2013 г. по март 2014 г. на базе вечерней школы № 13 и на базе ПТУ № 54. В работе представлены результаты обследования 60 человек (подростков 13-15 лет и молодых людей 16-18 лет).

Слайд 7





Научная новизна исследования 
состоит в том, что впервые исследована и выявлена динамика взаимосвязей проявления эгоцентризма и социально-психологической адаптации в подростковом и юношеском возрастах. Выявлено, что проявление эгоцентризма содержательно меняется от подросткового к юношескому возрасту, а социально-психологическая адаптация остается средней в связи с тем, что к юности увеличивается склонность к отклоняющемуся поведению. Выявленные данные позволят расширить понимание причин, механизмов и возможностей профилактики проявления эгоцентризма. На основе полученных  при исследовании данных разработана и теоретически обоснована программа социально-психологического тренинга для подростков и молодежи, способствующая успешной социально-психологической адаптации.
Описание слайда:
Научная новизна исследования состоит в том, что впервые исследована и выявлена динамика взаимосвязей проявления эгоцентризма и социально-психологической адаптации в подростковом и юношеском возрастах. Выявлено, что проявление эгоцентризма содержательно меняется от подросткового к юношескому возрасту, а социально-психологическая адаптация остается средней в связи с тем, что к юности увеличивается склонность к отклоняющемуся поведению. Выявленные данные позволят расширить понимание причин, механизмов и возможностей профилактики проявления эгоцентризма. На основе полученных при исследовании данных разработана и теоретически обоснована программа социально-психологического тренинга для подростков и молодежи, способствующая успешной социально-психологической адаптации.

Слайд 8





Теоретическая значимость 
расширение знаний о динамике взаимосвязи проявления эгоцентризма и социально-психологической адаптации в переходный период от подросткового к юношескому возрасту
Описание слайда:
Теоретическая значимость расширение знаний о динамике взаимосвязи проявления эгоцентризма и социально-психологической адаптации в переходный период от подросткового к юношескому возрасту

Слайд 9





Практическая значимость 
Полученные результаты имеют выход в практику. Педагоги и психологи могут воспользоваться результатами проведенного исследования для повышения эффективности своей работы. Разработанная программа социально-психологического тренинга «Практика жизни» может быть реализована психологами в работе с подростками и молодыми людьми. Результаты могут быть использованы при разработке программ обучения по направлению обучения «Психология развития», в лекциях и семинарах по общей и возрастной психологии, в индивидуальной практике психодиагностического консультирования и психокоррекции, при разработке и проведении тренинговых занятий.
Описание слайда:
Практическая значимость Полученные результаты имеют выход в практику. Педагоги и психологи могут воспользоваться результатами проведенного исследования для повышения эффективности своей работы. Разработанная программа социально-психологического тренинга «Практика жизни» может быть реализована психологами в работе с подростками и молодыми людьми. Результаты могут быть использованы при разработке программ обучения по направлению обучения «Психология развития», в лекциях и семинарах по общей и возрастной психологии, в индивидуальной практике психодиагностического консультирования и психокоррекции, при разработке и проведении тренинговых занятий.

Слайд 10





Апробация и внедрение результатов исследования 
Результаты исследования были частично апробированы на V Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике» 20 марта 2014 года (опубликована статья), 7 научно-практической конференции аспирантов и магистрантов «Современное образовательное пространство и развитие личности» 5 апреля 2014 года (опубликована статья, имеется сертификат участника), на ежегодной студенческой научно-практической конференции «Человек и природа» в Омском государственном педагогическом университете 17 апреля 2014 года (опубликованы тезисы, имеется грамота за участие).
Описание слайда:
Апробация и внедрение результатов исследования Результаты исследования были частично апробированы на V Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные психолого-педагогические проблемы в науке и практике» 20 марта 2014 года (опубликована статья), 7 научно-практической конференции аспирантов и магистрантов «Современное образовательное пространство и развитие личности» 5 апреля 2014 года (опубликована статья, имеется сертификат участника), на ежегодной студенческой научно-практической конференции «Человек и природа» в Омском государственном педагогическом университете 17 апреля 2014 года (опубликованы тезисы, имеется грамота за участие).

Слайд 11





Используемые методики
адаптированный вариант опросника «Подростковый эгоцентризм - социоцентризм» (AES-60) (Р. Энрайт, адаптированный Т.В. Рябовой (1997), А.В. Фокиной (2008) 
методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н. Орел 
методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса, Р. Даймонда.
Описание слайда:
Используемые методики адаптированный вариант опросника «Подростковый эгоцентризм - социоцентризм» (AES-60) (Р. Энрайт, адаптированный Т.В. Рябовой (1997), А.В. Фокиной (2008) методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н. Орел методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса, Р. Даймонда.

Слайд 12





Эгоцентризм
эгоцентризм - познавательная позиции личности, фиксация на собственных взглядах и состояниях с отсутствием ориентированности на внешние воздействия и переживания других. Это направление, когда человек сосредоточен на себе и относительно нечувствителен к другим. 
(Ж. Пиаже, Т.И. Пашукова)
Описание слайда:
Эгоцентризм эгоцентризм - познавательная позиции личности, фиксация на собственных взглядах и состояниях с отсутствием ориентированности на внешние воздействия и переживания других. Это направление, когда человек сосредоточен на себе и относительно нечувствителен к другим. (Ж. Пиаже, Т.И. Пашукова)

Слайд 13





Компоненты эгоцентризма
Воображаемая аудитория – убеждение подростка в том, что другие люди озабочены его поведением и внешним видом так же, как и он сам
Личный миф – вера подростка в уникальность своих переживаний
Д. Элкинд
Сфокусированность на себе – общая подростковая тенденция к сосредоточению внимания на своих чувствах и мыслях.
Р. Энрайт
Описание слайда:
Компоненты эгоцентризма Воображаемая аудитория – убеждение подростка в том, что другие люди озабочены его поведением и внешним видом так же, как и он сам Личный миф – вера подростка в уникальность своих переживаний Д. Элкинд Сфокусированность на себе – общая подростковая тенденция к сосредоточению внимания на своих чувствах и мыслях. Р. Энрайт

Слайд 14





Социально-психологическая адаптация 
Это взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к правильному соотношению целей и ценностей личности и группы.
С.А. Ларионова
Описание слайда:
Социально-психологическая адаптация Это взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к правильному соотношению целей и ценностей личности и группы. С.А. Ларионова

Слайд 15





Рис. 1 - Сравнительные данные проявления эгоцентризма в подростковом и юношеском возрастах
Описание слайда:
Рис. 1 - Сравнительные данные проявления эгоцентризма в подростковом и юношеском возрастах

Слайд 16





Рис. 2 - Динамика проявления социально-психологической адаптации в подростковом и юношеском возрастах
Описание слайда:
Рис. 2 - Динамика проявления социально-психологической адаптации в подростковом и юношеском возрастах

Слайд 17





Рис. 3 - Динамика склонности к отклоняющемуся поведению в подростковом и юношеском возрастах
Описание слайда:
Рис. 3 - Динамика склонности к отклоняющемуся поведению в подростковом и юношеском возрастах

Слайд 18





Рис. 4 – Взаимосвязи проявления эгоцентризма, социально-психологической адаптации и склонности к отклоняющемуся поведению в юношеском возрасте, где цвет отражает взаимосвязь м/у субшкалами трех методик
СПА                                                                                                                                           ЭГОЦЕНТРИЗМ
1.							7.   ЛИЧНЫЙ МИФ			
										
2.							8.   ВООБРАЖ.АУД			
				
3.							9.  СФОКУС.НА СЕБЕ			
										 	
4.							10. ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ			
										
5.							11. ОБЩ.ПОЛИТ.ИНТЕР			
									           
6.							12.  ОБЩ.ПОЛИТ.АКТИВ		          
									           
										     
	13.	14.	15.	16.	17.	18.
                                                                            СОП			         										         	1.АДАПТИВНОСТЬ 2 САМОПРИНЯТИЕ 3 ПРИНЯТИЕ ДР. 4 ЭМОЦ.КОМФОРТ. 5 ИНТЕРНАЛЬНОСТЬ 6 СТР.К ДОМИН

             13.СКЛ.К ПРЕОД.НОРМ И ПР. 14 АДДИКТ.ПОВЕД. 15 САМОРАЗРУШ.ПОВЕД. 16 АГРЕС.И НАСИЛ 17 ВОЛЕВОЙ КОНТР.
             18 СКЛ. К ДЕЛИНКВЕНТНОМУ ПОВ.
Описание слайда:
Рис. 4 – Взаимосвязи проявления эгоцентризма, социально-психологической адаптации и склонности к отклоняющемуся поведению в юношеском возрасте, где цвет отражает взаимосвязь м/у субшкалами трех методик СПА ЭГОЦЕНТРИЗМ 1. 7. ЛИЧНЫЙ МИФ 2. 8. ВООБРАЖ.АУД 3. 9. СФОКУС.НА СЕБЕ 4. 10. ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ 5. 11. ОБЩ.ПОЛИТ.ИНТЕР 6. 12. ОБЩ.ПОЛИТ.АКТИВ 13. 14. 15. 16. 17. 18. СОП 1.АДАПТИВНОСТЬ 2 САМОПРИНЯТИЕ 3 ПРИНЯТИЕ ДР. 4 ЭМОЦ.КОМФОРТ. 5 ИНТЕРНАЛЬНОСТЬ 6 СТР.К ДОМИН 13.СКЛ.К ПРЕОД.НОРМ И ПР. 14 АДДИКТ.ПОВЕД. 15 САМОРАЗРУШ.ПОВЕД. 16 АГРЕС.И НАСИЛ 17 ВОЛЕВОЙ КОНТР. 18 СКЛ. К ДЕЛИНКВЕНТНОМУ ПОВ.

Слайд 19





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
М/у проявлением эгоцентризма и социально-психологической адаптацией в подростковом и юношеском возрасте существует взаимосвязь. Причем к юности появляются устойчивые механизмы взаимосвязи.
При переходе от подросткового к юношескому возрасту эгоцентризм содержательно меняется и при его снижении улучшается социально-психологическая адаптация и наоборот.
В юношеском возрасте снижение эгоцентризма обеспечивается посредством социально-психологических тренингов, участия в ролевых, деловых играх и дискуссиях. На основании этого разработана программа социально-психологического тренинга «Практика жизни», цель программы – построение позитивных жизненных перспектив с опорой на собственный потенциал личности.
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ М/у проявлением эгоцентризма и социально-психологической адаптацией в подростковом и юношеском возрасте существует взаимосвязь. Причем к юности появляются устойчивые механизмы взаимосвязи. При переходе от подросткового к юношескому возрасту эгоцентризм содержательно меняется и при его снижении улучшается социально-психологическая адаптация и наоборот. В юношеском возрасте снижение эгоцентризма обеспечивается посредством социально-психологических тренингов, участия в ролевых, деловых играх и дискуссиях. На основании этого разработана программа социально-психологического тренинга «Практика жизни», цель программы – построение позитивных жизненных перспектив с опорой на собственный потенциал личности.

Слайд 20





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию