🗊Презентация Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №1Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №2Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №3Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №4Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №5Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №6Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №7Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №8Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №9Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №10Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №11Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №12Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №13Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №14Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №15Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №16Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №17Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №18Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №19Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №20Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №21Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №22Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №23Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №24Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №25Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №26Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №27Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №28Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №29Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Диофантовы уравнения.

Презентация урока алгебры 9 класса.
Подготовила Перевезенцева Л.Г.
МОУ СОШ № 10 г.Жуковский Московской области.
Описание слайда:
Диофантовы уравнения. Презентация урока алгебры 9 класса. Подготовила Перевезенцева Л.Г. МОУ СОШ № 10 г.Жуковский Московской области.

Слайд 2





Цели и задачи.
Цели и задачи.
Определение диофантова уравнения
Биография Диофанта
Диофантовые уравнения первой степени
Диофантовые уравнения высших степеней
Проект учащихся «Метод бесконечного спуска»
Другие методы решения диофантовых уравнений
Описание слайда:
Цели и задачи. Цели и задачи. Определение диофантова уравнения Биография Диофанта Диофантовые уравнения первой степени Диофантовые уравнения высших степеней Проект учащихся «Метод бесконечного спуска» Другие методы решения диофантовых уравнений

Слайд 3





Цели урока:
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с уравнениями, которые решаются в целых числах.
2.Организовать самостоятельный поиск решений диофантовых уравнений.
3.Рассмотреть различные приёмы решения.
4.Научить решать текстовые задачи, по которым можно составить диофантово уравнение.
Развивающие.
1. Формирование умений обобщать, сравнивать, оценивать, контролировать, анализировать, делать выводы, 
2. Развитие познавательных возможностей, творческих способностей, креативности личностных качеств,
3.Организация способности общения (живого, виртуального, обоюдного, группового и т.д.),.
4. Развитие инициативы, познавательного интереса,
5. Обучение методам исследовательского поиска, 
6. Развитие мыслительной деятельности,
7.Развитие практической направленности изучаемого материала
8. Привитие любви к математике
Описание слайда:
Цели урока: Образовательные: 1.Познакомить учащихся с уравнениями, которые решаются в целых числах. 2.Организовать самостоятельный поиск решений диофантовых уравнений. 3.Рассмотреть различные приёмы решения. 4.Научить решать текстовые задачи, по которым можно составить диофантово уравнение. Развивающие. 1. Формирование умений обобщать, сравнивать, оценивать, контролировать, анализировать, делать выводы, 2. Развитие познавательных возможностей, творческих способностей, креативности личностных качеств, 3.Организация способности общения (живого, виртуального, обоюдного, группового и т.д.),. 4. Развитие инициативы, познавательного интереса, 5. Обучение методам исследовательского поиска, 6. Развитие мыслительной деятельности, 7.Развитие практической направленности изучаемого материала 8. Привитие любви к математике

Слайд 4





Задача.
У мальчика было 50 р., на которые он хотел купить почтовые марки. В киоске имелись марки по 4 р. и по 3 р., но у киоскера совсем не было сдачи. Помогите мальчику и киоскеру выйти из создавшегося затруднения.
Описание слайда:
Задача. У мальчика было 50 р., на которые он хотел купить почтовые марки. В киоске имелись марки по 4 р. и по 3 р., но у киоскера совсем не было сдачи. Помогите мальчику и киоскеру выйти из создавшегося затруднения.

Слайд 5





Решение.
Пусть марок по 4 р. х штук, 
по 3 р. – у штук.

Всего имеется 50 р., отсюда
 уравнение: 4 х + 3 у  = 50
  Эта задача имеет не одно, а несколько решений.
Описание слайда:
Решение. Пусть марок по 4 р. х штук, по 3 р. – у штук. Всего имеется 50 р., отсюда уравнение: 4 х + 3 у = 50 Эта задача имеет не одно, а несколько решений.

Слайд 6


Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Биографических данных о древнегреческом ученом-математике Диофанте из Александрии практически не сохранилось. До наших времен дошла лишь часть математического трактата Диофанта "Арифметика", 6 книг из 13, а также отрывки книги о многоугольных числах. В "Арифметике", Диофант излагал начала алгебры, привел множество задач, сводящихся к неопределенным уравнениям различных степеней, и отметил методы нахождения решений таких уравнений в рациональных положительных числах. Сочинения Диофанта были отправной точкой для теоретико-числовых исследований П. Ферма, Л. Эйлера, К. Гаусса и других математиков. Именем Диофанта названы два больших раздела теории чисел - теория диофантовых уравнений и теория диофантовых приближений.
Биографических данных о древнегреческом ученом-математике Диофанте из Александрии практически не сохранилось. До наших времен дошла лишь часть математического трактата Диофанта "Арифметика", 6 книг из 13, а также отрывки книги о многоугольных числах. В "Арифметике", Диофант излагал начала алгебры, привел множество задач, сводящихся к неопределенным уравнениям различных степеней, и отметил методы нахождения решений таких уравнений в рациональных положительных числах. Сочинения Диофанта были отправной точкой для теоретико-числовых исследований П. Ферма, Л. Эйлера, К. Гаусса и других математиков. Именем Диофанта названы два больших раздела теории чисел - теория диофантовых уравнений и теория диофантовых приближений.
Описание слайда:
Биографических данных о древнегреческом ученом-математике Диофанте из Александрии практически не сохранилось. До наших времен дошла лишь часть математического трактата Диофанта "Арифметика", 6 книг из 13, а также отрывки книги о многоугольных числах. В "Арифметике", Диофант излагал начала алгебры, привел множество задач, сводящихся к неопределенным уравнениям различных степеней, и отметил методы нахождения решений таких уравнений в рациональных положительных числах. Сочинения Диофанта были отправной точкой для теоретико-числовых исследований П. Ферма, Л. Эйлера, К. Гаусса и других математиков. Именем Диофанта названы два больших раздела теории чисел - теория диофантовых уравнений и теория диофантовых приближений. Биографических данных о древнегреческом ученом-математике Диофанте из Александрии практически не сохранилось. До наших времен дошла лишь часть математического трактата Диофанта "Арифметика", 6 книг из 13, а также отрывки книги о многоугольных числах. В "Арифметике", Диофант излагал начала алгебры, привел множество задач, сводящихся к неопределенным уравнениям различных степеней, и отметил методы нахождения решений таких уравнений в рациональных положительных числах. Сочинения Диофанта были отправной точкой для теоретико-числовых исследований П. Ферма, Л. Эйлера, К. Гаусса и других математиков. Именем Диофанта названы два больших раздела теории чисел - теория диофантовых уравнений и теория диофантовых приближений.

Слайд 9





Рассмотрим линейное диофантово уравнение 2х + 3у = 1.
Рассмотрим линейное диофантово уравнение 2х + 3у = 1.
  Найдите целые решения.
Одно из решений – пара чисел х = 5, у = -3
Проверка: 2 · 5 + 3 · (-3) = 1 
Любое решение диофантова уравнения называется частным решением
Описание слайда:
Рассмотрим линейное диофантово уравнение 2х + 3у = 1. Рассмотрим линейное диофантово уравнение 2х + 3у = 1. Найдите целые решения. Одно из решений – пара чисел х = 5, у = -3 Проверка: 2 · 5 + 3 · (-3) = 1 Любое решение диофантова уравнения называется частным решением

Слайд 10





При с = 0 уравнение (1) имеет вид ах + bу = 0
При с = 0 уравнение (1) имеет вид ах + bу = 0
и называется однородным диофантовым уравнением.
Пример. 2х + 3у = 0
                 2х = -3у
Левая часть равенства делится на 2, а правая – на 3. Числа 2 и 3 взаимно просты.
 Поэтому у = 2n,  x = -3n, где
Описание слайда:
При с = 0 уравнение (1) имеет вид ах + bу = 0 При с = 0 уравнение (1) имеет вид ах + bу = 0 и называется однородным диофантовым уравнением. Пример. 2х + 3у = 0 2х = -3у Левая часть равенства делится на 2, а правая – на 3. Числа 2 и 3 взаимно просты. Поэтому у = 2n, x = -3n, где

Слайд 11





В общем виде решением уравнения ах + bу = 0
В общем виде решением уравнения ах + bу = 0
является пара (-b n, an)
Общим решением диофантова уравнения 
2х + 3у = 1 является  х = 5 – 3n, y = -3 + 2n,
Описание слайда:
В общем виде решением уравнения ах + bу = 0 В общем виде решением уравнения ах + bу = 0 является пара (-b n, an) Общим решением диофантова уравнения 2х + 3у = 1 является х = 5 – 3n, y = -3 + 2n,

Слайд 12





Работа в группах.
1 группа. Предложите как можно подобрать частное решение уравнения 31х + 11 у = 1
2 группа. Решите уравнение: 6х + 9у = 2
3 группа. Решите уравнение: 6х + 9у = 3
4 группа. Решите уравнение:2х + 3у = 7
Описание слайда:
Работа в группах. 1 группа. Предложите как можно подобрать частное решение уравнения 31х + 11 у = 1 2 группа. Решите уравнение: 6х + 9у = 2 3 группа. Решите уравнение: 6х + 9у = 3 4 группа. Решите уравнение:2х + 3у = 7

Слайд 13





Проверка.
Группа 1. Частное решение уравнения 31х + 11 у = 1 можно найти с помощью алгоритма Евклида:  31  11
                       22  2
                    11 9
                      9 1
                 9   2
                  8   4
                   1
Описание слайда:
Проверка. Группа 1. Частное решение уравнения 31х + 11 у = 1 можно найти с помощью алгоритма Евклида: 31 11 22 2 11 9 9 1 9 2 8 4 1

Слайд 14





Группа 2. 6х + 9у = 2
Группа 2. 6х + 9у = 2
(6х + 9у) ⫶ 3;  2 не делится на 3⟾ это уравнение не имеет решений.
  Группа 3. 6х + 9у = 3. Разделим обе части уравнения на 3.
    2х + 3у = 1. Частное решение: х = 5; у = - 3.
 2х + 3у = 2 ∙ 5 + 3 ∙ (-3)
2 (х – 5) + 3 (у + 3) = 0. Сделаем замену:
х´= х – 5, у´= у + 3; 2х´ + 3у´= 0; х´=-3n, у´=2n
х = 5 + х´= 5 – 3n; у = -3 + у´= -3 + 2n.
           Ответ: (5 – 3n; -3 + 2n),
Описание слайда:
Группа 2. 6х + 9у = 2 Группа 2. 6х + 9у = 2 (6х + 9у) ⫶ 3; 2 не делится на 3⟾ это уравнение не имеет решений. Группа 3. 6х + 9у = 3. Разделим обе части уравнения на 3. 2х + 3у = 1. Частное решение: х = 5; у = - 3. 2х + 3у = 2 ∙ 5 + 3 ∙ (-3) 2 (х – 5) + 3 (у + 3) = 0. Сделаем замену: х´= х – 5, у´= у + 3; 2х´ + 3у´= 0; х´=-3n, у´=2n х = 5 + х´= 5 – 3n; у = -3 + у´= -3 + 2n. Ответ: (5 – 3n; -3 + 2n),

Слайд 15





Группа 4. 2х + 3у = 7
Группа 4. 2х + 3у = 7
Частное решение х = 2; у = 1
Решение соответствующего однородного уравнения: х = 3n; у = - 2n.
Ответ: (2 + 3n; 1 - 2n),
Описание слайда:
Группа 4. 2х + 3у = 7 Группа 4. 2х + 3у = 7 Частное решение х = 2; у = 1 Решение соответствующего однородного уравнения: х = 3n; у = - 2n. Ответ: (2 + 3n; 1 - 2n),

Слайд 16





Другой способ решения.
2х + 3у = 7
  х =
Описание слайда:
Другой способ решения. 2х + 3у = 7 х =

Слайд 17


Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Задача 2. Решите уравнение в целых числах : 3ху + 2х + 3у = 0
Задача 2. Решите уравнение в целых числах : 3ху + 2х + 3у = 0
 
                                          Решение:
3ху + 2х + 3у + 2 = 2
3у (х + 1) + 2 (х + 1) = 2
(3у + 2)(х + 1) = 2
  3у + 2 = 2
   х + 1 = 1
  3у + 2 = 1
   х + 1 = 2
   3у + 2 = -2
   х + 1 = - 1
   3у + 2 = -1
   х + 1 = -2
           Решите системы и отберите целые решения
Описание слайда:
Задача 2. Решите уравнение в целых числах : 3ху + 2х + 3у = 0 Задача 2. Решите уравнение в целых числах : 3ху + 2х + 3у = 0 Решение: 3ху + 2х + 3у + 2 = 2 3у (х + 1) + 2 (х + 1) = 2 (3у + 2)(х + 1) = 2 3у + 2 = 2 х + 1 = 1 3у + 2 = 1 х + 1 = 2 3у + 2 = -2 х + 1 = - 1 3у + 2 = -1 х + 1 = -2 Решите системы и отберите целые решения

Слайд 19


Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





2. Метод «бесконечного спуска»
2. Метод «бесконечного спуска»
Предположим, что уравнение имеет решение, строим бесконечный процесс, в то время как по смыслу задачи этот процесс должен на чём-то закончиться.
 Часто метод бесконечного спуска применяется в более простой форме. Предположим, что мы уже добрались до естественного конца, и видим, что «остановиться» невозможно.
Описание слайда:
2. Метод «бесконечного спуска» 2. Метод «бесконечного спуска» Предположим, что уравнение имеет решение, строим бесконечный процесс, в то время как по смыслу задачи этот процесс должен на чём-то закончиться. Часто метод бесконечного спуска применяется в более простой форме. Предположим, что мы уже добрались до естественного конца, и видим, что «остановиться» невозможно.

Слайд 21





Историческая справка.
Историческая справка.
Метод бесконечного спуска изобрели, по-видимому, древнегреческие математики. 
Метод бесконечного спуска был существенно развит Пьером Ферма. Есть основания полагать, что Ферма пытался доказывать свою Великую теорему именно этим методом.
Описание слайда:
Историческая справка. Историческая справка. Метод бесконечного спуска изобрели, по-видимому, древнегреческие математики. Метод бесконечного спуска был существенно развит Пьером Ферма. Есть основания полагать, что Ферма пытался доказывать свою Великую теорему именно этим методом.

Слайд 22





Несмотря на отсутствие многих важных деталей в беглых заметках Ферма, в них отчетливо просматривался один из способов доказательства от противного, известный под названием метода бесконечного спуска. Чтобы доказать, что уравнение                                 не допускает решения в целых числах, Ферма начал с предположения о существовании гипотетического решения в целых числах x = X1, y = Y1, z = Z1. При изучении свойств чисел (X1, Y1, Z1) Ферма показал, что если бы такое гипотетическое решение действительно существовало, то существовало бы меньшее решение (X2, Y2, Z2). Рассматривая это новое решение, Ферма смог показать, что если бы оно существовало, то существовало бы еще меньшее решение (X3, Y3, Z3) и т.д. Эйлер попытался воспользоваться методом бесконечного спуска в качестве исходного пункта при построении общего доказательства для всех других степеней в уравнении Ферма. Он хотел получить доказательство для всех вплоть до бесконечности, но прежде всего он хотел «опуститься на одну ступень» и получить доказательство при =3. В письме к прусскому математику Христиану Гольдбаху в августе 1753 года Эйлер сообщил, что ему удалось приспособить метод бесконечного спуска и успешно доказать Великую теорему Ферма для случая =3.
Несмотря на отсутствие многих важных деталей в беглых заметках Ферма, в них отчетливо просматривался один из способов доказательства от противного, известный под названием метода бесконечного спуска. Чтобы доказать, что уравнение                                 не допускает решения в целых числах, Ферма начал с предположения о существовании гипотетического решения в целых числах x = X1, y = Y1, z = Z1. При изучении свойств чисел (X1, Y1, Z1) Ферма показал, что если бы такое гипотетическое решение действительно существовало, то существовало бы меньшее решение (X2, Y2, Z2). Рассматривая это новое решение, Ферма смог показать, что если бы оно существовало, то существовало бы еще меньшее решение (X3, Y3, Z3) и т.д. Эйлер попытался воспользоваться методом бесконечного спуска в качестве исходного пункта при построении общего доказательства для всех других степеней в уравнении Ферма. Он хотел получить доказательство для всех вплоть до бесконечности, но прежде всего он хотел «опуститься на одну ступень» и получить доказательство при =3. В письме к прусскому математику Христиану Гольдбаху в августе 1753 года Эйлер сообщил, что ему удалось приспособить метод бесконечного спуска и успешно доказать Великую теорему Ферма для случая =3.
Описание слайда:
Несмотря на отсутствие многих важных деталей в беглых заметках Ферма, в них отчетливо просматривался один из способов доказательства от противного, известный под названием метода бесконечного спуска. Чтобы доказать, что уравнение не допускает решения в целых числах, Ферма начал с предположения о существовании гипотетического решения в целых числах x = X1, y = Y1, z = Z1. При изучении свойств чисел (X1, Y1, Z1) Ферма показал, что если бы такое гипотетическое решение действительно существовало, то существовало бы меньшее решение (X2, Y2, Z2). Рассматривая это новое решение, Ферма смог показать, что если бы оно существовало, то существовало бы еще меньшее решение (X3, Y3, Z3) и т.д. Эйлер попытался воспользоваться методом бесконечного спуска в качестве исходного пункта при построении общего доказательства для всех других степеней в уравнении Ферма. Он хотел получить доказательство для всех вплоть до бесконечности, но прежде всего он хотел «опуститься на одну ступень» и получить доказательство при =3. В письме к прусскому математику Христиану Гольдбаху в августе 1753 года Эйлер сообщил, что ему удалось приспособить метод бесконечного спуска и успешно доказать Великую теорему Ферма для случая =3. Несмотря на отсутствие многих важных деталей в беглых заметках Ферма, в них отчетливо просматривался один из способов доказательства от противного, известный под названием метода бесконечного спуска. Чтобы доказать, что уравнение не допускает решения в целых числах, Ферма начал с предположения о существовании гипотетического решения в целых числах x = X1, y = Y1, z = Z1. При изучении свойств чисел (X1, Y1, Z1) Ферма показал, что если бы такое гипотетическое решение действительно существовало, то существовало бы меньшее решение (X2, Y2, Z2). Рассматривая это новое решение, Ферма смог показать, что если бы оно существовало, то существовало бы еще меньшее решение (X3, Y3, Z3) и т.д. Эйлер попытался воспользоваться методом бесконечного спуска в качестве исходного пункта при построении общего доказательства для всех других степеней в уравнении Ферма. Он хотел получить доказательство для всех вплоть до бесконечности, но прежде всего он хотел «опуститься на одну ступень» и получить доказательство при =3. В письме к прусскому математику Христиану Гольдбаху в августе 1753 года Эйлер сообщил, что ему удалось приспособить метод бесконечного спуска и успешно доказать Великую теорему Ферма для случая =3.

Слайд 23





Задача.
Решите уравнение в целых числах:
Описание слайда:
Задача. Решите уравнение в целых числах:

Слайд 24





Значит числа х1, у1 и z1 – тоже делятся на 2.
Значит числа х1, у1 и z1 – тоже делятся на 2.
   Сколько бы раз мы не делили на 2,получаем числа,  которые снова делятся на 2. Таким свойством обладает только 0.
     
                         Ответ: (0;0;0).
Описание слайда:
Значит числа х1, у1 и z1 – тоже делятся на 2. Значит числа х1, у1 и z1 – тоже делятся на 2. Сколько бы раз мы не делили на 2,получаем числа, которые снова делятся на 2. Таким свойством обладает только 0. Ответ: (0;0;0).

Слайд 25





Задание для самостоятельной работы.
Доказать, что уравнение  x 3 + 2y 3 + 4z 3 - 6xyz = 0 
    в целых числах не имеет решений, не равных нулю одновременно.
Описание слайда:
Задание для самостоятельной работы. Доказать, что уравнение x 3 + 2y 3 + 4z 3 - 6xyz = 0 в целых числах не имеет решений, не равных нулю одновременно.

Слайд 26


Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Домашнее задание.
                   № 1
Решите в целых числах уравнение:
а)8х + 14у = 32;  б)6х – 15у = 27;  в)19х – 5у = 119
                        № 2.
Найдите общий вид целых неотрицательных чисел, дающих
при делении на 7 остаток 3, а при делении на 11 остаток 4.
                          № 3.
 Разделите 200 на два слагаемых так, чтобы при делении 
одного на 6, а другого на 11 получились соответственно остатки 5 и 4.
Описание слайда:
Домашнее задание. № 1 Решите в целых числах уравнение: а)8х + 14у = 32; б)6х – 15у = 27; в)19х – 5у = 119 № 2. Найдите общий вид целых неотрицательных чисел, дающих при делении на 7 остаток 3, а при делении на 11 остаток 4. № 3. Разделите 200 на два слагаемых так, чтобы при делении одного на 6, а другого на 11 получились соответственно остатки 5 и 4.

Слайд 28


Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Удачи!
Удачи!
Описание слайда:
Удачи! Удачи!

Слайд 30


Диофантовы уравнения. Алгебра 9 класс, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию