🗊Презентация ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №1ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №2ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №3ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №4ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №5ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №6ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №7ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №8ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №9ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №10ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №11ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №12ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №13ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №14ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №15ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №16ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №17ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №18ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №19ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ДИП
семинар 1
Описание слайда:
ДИП семинар 1

Слайд 2





Структура урока
Что такое «хороший исследовательский вопрос»? 
Как написать академическое эссе, привести «хороший тезис и аргументы» ?
Зачем нужны эссе?
Описание слайда:
Структура урока Что такое «хороший исследовательский вопрос»? Как написать академическое эссе, привести «хороший тезис и аргументы» ? Зачем нужны эссе?

Слайд 3





(1) Исследовательская проблема
«В ходе кризиса последних … лет в России появился отряд безработных… Отряд неумолимо растет... Обретает женское («молодежное», «профессорское», «интеллигентное») лицо. Следовательно, проблема актуальна. Наш исследовательский проект крайне необходим»
Хорошо ли сформулирована проблема?
Описание слайда:
(1) Исследовательская проблема «В ходе кризиса последних … лет в России появился отряд безработных… Отряд неумолимо растет... Обретает женское («молодежное», «профессорское», «интеллигентное») лицо. Следовательно, проблема актуальна. Наш исследовательский проект крайне необходим» Хорошо ли сформулирована проблема?

Слайд 4





(1) Исследовательская проблема
Есть безработные / бедные / кризисы / нет денег / есть загрязнения окружающей среды / процветает коррупция / студенты не хотят учиться / … Наличие безработицы ///// не является исследовательской проблемой — это обыденный факт (“в зоопарке тигру не додают мяса!”)
А в чем собственно исследовательская проблема?
Нужно разделять социальные и 
научные проблемы
Описание слайда:
(1) Исследовательская проблема Есть безработные / бедные / кризисы / нет денег / есть загрязнения окружающей среды / процветает коррупция / студенты не хотят учиться / … Наличие безработицы ///// не является исследовательской проблемой — это обыденный факт (“в зоопарке тигру не додают мяса!”) А в чем собственно исследовательская проблема? Нужно разделять социальные и научные проблемы

Слайд 5





(1) Исследовательская проблема
— это 
несоответствие наших знаний об объекте другим знаниям о нем, обыденным представлениям, здравому смыслу, теориям (общим и частным)
некий парадокс, загадка, которую предлагается разгадать
противоречие в понимании, нестыковка смыслов и интерпретаций 
препятствие, которое нельзя с легкостью преодолеть или обойти. 
Сформулирована вопросом 
или противоречием
Описание слайда:
(1) Исследовательская проблема — это несоответствие наших знаний об объекте другим знаниям о нем, обыденным представлениям, здравому смыслу, теориям (общим и частным) некий парадокс, загадка, которую предлагается разгадать противоречие в понимании, нестыковка смыслов и интерпретаций препятствие, которое нельзя с легкостью преодолеть или обойти. Сформулирована вопросом или противоречием

Слайд 6





Задание «из бутылки»
Задайте 20 вопросов про бутылку.
Что такое хороший вопрос? (составьте список из 8-10 пунктов). 
Разбиться на пары и Показать свой список
Вычеркните те вопросы про бутылку, которые плохие. 
Зачитать 2 оставшихся хороших вопроса
Обсуждаем классом 
Возвращаемся в пары, переформулируем вопросы
 Сформулировать рекламное объявление/наклейку, которое представляет основную идею текста/название полки в библиотеке  
Что такое «рекламное объявление» в этом контексте?
Описание слайда:
Задание «из бутылки» Задайте 20 вопросов про бутылку. Что такое хороший вопрос? (составьте список из 8-10 пунктов). Разбиться на пары и Показать свой список Вычеркните те вопросы про бутылку, которые плохие. Зачитать 2 оставшихся хороших вопроса Обсуждаем классом Возвращаемся в пары, переформулируем вопросы Сформулировать рекламное объявление/наклейку, которое представляет основную идею текста/название полки в библиотеке Что такое «рекламное объявление» в этом контексте?

Слайд 7





(1) Хороший вопрос – 
Заставляет  думать,
Понятно  сформулирован, 
Лаконичен,
Спорный, проблемный, интересно отвечать (- вопросы на проверку знаний). 
Актуален: волнует, касается каждого, имеет отношение к «сегодня»
Требует  развернутого ответа/объяснения. 
Вообще  можно ответить.  
Масштабнее, чем кажется на первый взгляд (дб перспектива/ развитие).
Не содержит точку зрения. 
Не слишком широкий, не требует написания 10 книг для ответа. 
Нет оценочных суждений. 
МНЕ САМОЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС!
Описание слайда:
(1) Хороший вопрос – Заставляет думать, Понятно сформулирован, Лаконичен, Спорный, проблемный, интересно отвечать (- вопросы на проверку знаний). Актуален: волнует, касается каждого, имеет отношение к «сегодня» Требует развернутого ответа/объяснения. Вообще можно ответить. Масштабнее, чем кажется на первый взгляд (дб перспектива/ развитие). Не содержит точку зрения. Не слишком широкий, не требует написания 10 книг для ответа. Нет оценочных суждений. МНЕ САМОЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС!

Слайд 8





Как написать Академическое эссе?
Журавская ТН. Практикум по Чаянову
Описание слайда:
Как написать Академическое эссе? Журавская ТН. Практикум по Чаянову

Слайд 9





Письмо в зонах
Описание слайда:
Письмо в зонах

Слайд 10





Последовательность проведения:
Индивидуальное чтение , работа с текстом (что понравилось, с чем не согласны, выделить что-то и пр.)
чтение вслух по кругу
работа в зонах
рефлексивное письмо – написать о том, как заполнялись зоны (что было трудно, что легко, что понравилось и пр. и почему)
зачитываем финальный тезис, можно на выбор одну из зон и текст с рефлексивным письмом
Описание слайда:
Последовательность проведения: Индивидуальное чтение , работа с текстом (что понравилось, с чем не согласны, выделить что-то и пр.) чтение вслух по кругу работа в зонах рефлексивное письмо – написать о том, как заполнялись зоны (что было трудно, что легко, что понравилось и пр. и почему) зачитываем финальный тезис, можно на выбор одну из зон и текст с рефлексивным письмом

Слайд 11





Зачем эссе?
Рыжова НП. Лекция-беседа
Описание слайда:
Зачем эссе? Рыжова НП. Лекция-беседа

Слайд 12





Сравнение образовательных систем
Европейская и американская образовательная система
Описание слайда:
Сравнение образовательных систем Европейская и американская образовательная система

Слайд 13





В чем польза от эссе?
заставляет студента систематически порождать связные тексты по изучаемому предмету; 
приучает его к умственной дисциплине, требует медленного, вдумчивого чтения и упорядочивания своих мыслей при письменном их изложении; 
помогает освоить язык данной предметной области и выработать навыки академической грамотности, тренирует аналитичность, формирует навыки корректного участия в «профессиональном разговоре», «терпимость к другому мнению», индивидуальную ответственность; 
развивает межпредметные и междисциплинарные связи, исследовательские и коммуникативные компетенции, формирует индивидуальный стиль; 
студент учится совмещать субъективное знание с источниками объективного знания; 
позволяет наблюдать над его интеллектуальным взрослением
Описание слайда:
В чем польза от эссе? заставляет студента систематически порождать связные тексты по изучаемому предмету; приучает его к умственной дисциплине, требует медленного, вдумчивого чтения и упорядочивания своих мыслей при письменном их изложении; помогает освоить язык данной предметной области и выработать навыки академической грамотности, тренирует аналитичность, формирует навыки корректного участия в «профессиональном разговоре», «терпимость к другому мнению», индивидуальную ответственность; развивает межпредметные и междисциплинарные связи, исследовательские и коммуникативные компетенции, формирует индивидуальный стиль; студент учится совмещать субъективное знание с источниками объективного знания; позволяет наблюдать над его интеллектуальным взрослением

Слайд 14





Общая структура эссе
Заголовок (Title) — отражает основную научную проблему, которой посвящено эссе. 
Вступление (Introduction) — тезис-проблема/ аргумент. Кроме того, вступление содержит 1) общее введение; 2) основная информация / сведения по истории вопроса; 3) описание того, о чем конкретно будет говориться в основной части. 
Аргументация (Body) — аргументированное раскрытие проблемы. Данная часть работы включает соотношение и обобщение других точек зрения с изложением собственной и ее обоснование. В данной части работы следует придерживаться строгой структуры и иерархии (от главного к второстепенному, от более к менее важному). Доказательства должны быть сильными, убедительными, взвешенными, эффективными, самостоятельными, непротиворечивыми. Их количество зависит от обсуждаемой проблемы, избранного плана и логики развития мысли. Один параграф / подзаголовок отражает одну главную мысль. 
Заключение (Conclusion) — краткое обобщение и изложение основных аргументов. Заключение может содержать также такой важный, дополняющий эссе элемент как указание на применение вашей работы, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Описание слайда:
Общая структура эссе Заголовок (Title) — отражает основную научную проблему, которой посвящено эссе. Вступление (Introduction) — тезис-проблема/ аргумент. Кроме того, вступление содержит 1) общее введение; 2) основная информация / сведения по истории вопроса; 3) описание того, о чем конкретно будет говориться в основной части. Аргументация (Body) — аргументированное раскрытие проблемы. Данная часть работы включает соотношение и обобщение других точек зрения с изложением собственной и ее обоснование. В данной части работы следует придерживаться строгой структуры и иерархии (от главного к второстепенному, от более к менее важному). Доказательства должны быть сильными, убедительными, взвешенными, эффективными, самостоятельными, непротиворечивыми. Их количество зависит от обсуждаемой проблемы, избранного плана и логики развития мысли. Один параграф / подзаголовок отражает одну главную мысль. Заключение (Conclusion) — краткое обобщение и изложение основных аргументов. Заключение может содержать также такой важный, дополняющий эссе элемент как указание на применение вашей работы, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Слайд 15





Типы эссе (IELTS)
«За и против»
«Точка зрения»
«Решение проблемы»
Описание слайда:
Типы эссе (IELTS) «За и против» «Точка зрения» «Решение проблемы»

Слайд 16





«За и против»


Две точки зрения  (понимание двух или более сторон проблемы)


a) Введение – четкая констатация проблемы (без личной оценки)
b) Основная часть (За: …; Против: …). Каждый параграф начинается с предложения, суммирующего параграф. Обязательны примеры (отсылки к эмпирике или к текстам). «Доводом в пользу теории/ концепции/ мнения … », «Иной подход вытекает из …» («Иная точка зрения предложена в работах…»)
c) Заключение – в т.ч. личное мнение
Описание слайда:
«За и против» Две точки зрения  (понимание двух или более сторон проблемы) a) Введение – четкая констатация проблемы (без личной оценки) b) Основная часть (За: …; Против: …). Каждый параграф начинается с предложения, суммирующего параграф. Обязательны примеры (отсылки к эмпирике или к текстам). «Доводом в пользу теории/ концепции/ мнения … », «Иной подход вытекает из …» («Иная точка зрения предложена в работах…») c) Заключение – в т.ч. личное мнение

Слайд 17





«Точка зрения» 
Четко выраженная позиция автора по проблеме


a) Введение – основной тезис(включая мнение) 
b) Основная часть с перечнем доводов (аргументов) + примеры
c) Заключение
Описание слайда:
«Точка зрения» Четко выраженная позиция автора по проблеме a) Введение – основной тезис(включая мнение) b) Основная часть с перечнем доводов (аргументов) + примеры c) Заключение

Слайд 18





«Решение проблемы»
Обсуждение проблемы и предложение ее решения 




a) Четкая постановка проблемы – ее причины и последствия 
b) Основная часть, работающая с «последствиями» - то есть предложение конкретных решений, с эмпирикой или примерами из текстов. Каждое решение «Таким образом, можно будет достичь…»
c) Заключение – с подведением итогов (как решения помогут бороться с проблемой)
Описание слайда:
«Решение проблемы» Обсуждение проблемы и предложение ее решения a) Четкая постановка проблемы – ее причины и последствия b) Основная часть, работающая с «последствиями» - то есть предложение конкретных решений, с эмпирикой или примерами из текстов. Каждое решение «Таким образом, можно будет достичь…» c) Заключение – с подведением итогов (как решения помогут бороться с проблемой)

Слайд 19





Домашнее задание 
Напишите эссе 
К следующему дню СДАТЬ преподавателю в печатном виде
Описание слайда:
Домашнее задание Напишите эссе К следующему дню СДАТЬ преподавателю в печатном виде

Слайд 20


ДИП семинар 1. Как написать академическое эссе, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию