🗊Презентация Как написать эссе?

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Как написать эссе?, слайд №1Как написать эссе?, слайд №2Как написать эссе?, слайд №3Как написать эссе?, слайд №4Как написать эссе?, слайд №5Как написать эссе?, слайд №6Как написать эссе?, слайд №7Как написать эссе?, слайд №8Как написать эссе?, слайд №9Как написать эссе?, слайд №10Как написать эссе?, слайд №11Как написать эссе?, слайд №12Как написать эссе?, слайд №13Как написать эссе?, слайд №14Как написать эссе?, слайд №15Как написать эссе?, слайд №16Как написать эссе?, слайд №17Как написать эссе?, слайд №18Как написать эссе?, слайд №19Как написать эссе?, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как написать эссе?. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Как написать эссе?
Описание слайда:
Как написать эссе?

Слайд 2






ШАГ 1. Выбор темы. 
Прежде всего необходимо осознать, как предложенные темы соотносятся с науками, которые входят в курс обществознания (философия, культурология, политология, экономика, социология…).
При ошибочной идентификации темы с научным направлением эссе будет обречено на провал, даже если оно хорошо написано.
Описание слайда:
ШАГ 1. Выбор темы. Прежде всего необходимо осознать, как предложенные темы соотносятся с науками, которые входят в курс обществознания (философия, культурология, политология, экономика, социология…). При ошибочной идентификации темы с научным направлением эссе будет обречено на провал, даже если оно хорошо написано.

Слайд 3






Так, тема «Общество готовит преступление, а преступник его совершает» является ………………………. , но никак не правовой или философской. 
В связи с этим при выборе темы необходимо знать суть терминов, лежащих в основе афоризма или цитаты, а также обладать информацией об авторе высказывания:
 в какое время он жил?
 представителем какого научного направления является?
 чем знамениты его работы?
 каков его основной вклад в науку?
Описание слайда:
Так, тема «Общество готовит преступление, а преступник его совершает» является ………………………. , но никак не правовой или философской. В связи с этим при выборе темы необходимо знать суть терминов, лежащих в основе афоризма или цитаты, а также обладать информацией об авторе высказывания: в какое время он жил? представителем какого научного направления является? чем знамениты его работы? каков его основной вклад в науку?

Слайд 4






Выглядит очень смешно и неграмотно, когда вместо «Э.Дюркгейм, известный французский классик социологии, знаменитый представитель социального реализма в социологии» пишут «Э.Дюркгейм является ярким представителем древнегреческой философии».
Такое вступление демонстрирует невежество автора и, естественно, не может претендовать на положительную оценку.
Описание слайда:
Выглядит очень смешно и неграмотно, когда вместо «Э.Дюркгейм, известный французский классик социологии, знаменитый представитель социального реализма в социологии» пишут «Э.Дюркгейм является ярким представителем древнегреческой философии». Такое вступление демонстрирует невежество автора и, естественно, не может претендовать на положительную оценку.

Слайд 5






При окончательном выборе темы задайте себе несколько вопросов:
 С какой сферой обществознания идентифицируется тема?
Например, я выбираю тему «Общество
готовит преступление, а преступник его
совершает» . Отвечая на вопрос, я чётко
знаю, что тема относится к социологии.
Почему? Потому что преступления – это
девиантный поступок, а девиация – это
сфера социологии.
Описание слайда:
При окончательном выборе темы задайте себе несколько вопросов: С какой сферой обществознания идентифицируется тема? Например, я выбираю тему «Общество готовит преступление, а преступник его совершает» . Отвечая на вопрос, я чётко знаю, что тема относится к социологии. Почему? Потому что преступления – это девиантный поступок, а девиация – это сфера социологии.

Слайд 6






2. Действительно ли я знаю, о чём идёт речь, а именно: какие основные понятия должны быть раскрыты в данном эссе? Могу ли я им дать определение?
Необходимо вычленить основные понятия, которые лягут в основу эссе. Ими могут стать: «норма», «девиация», «преступность», «делинквентность». Запомните! Эссе не должно превращаться в сухое реферативное изложение понятий и их определений!
Описание слайда:
2. Действительно ли я знаю, о чём идёт речь, а именно: какие основные понятия должны быть раскрыты в данном эссе? Могу ли я им дать определение? Необходимо вычленить основные понятия, которые лягут в основу эссе. Ими могут стать: «норма», «девиация», «преступность», «делинквентность». Запомните! Эссе не должно превращаться в сухое реферативное изложение понятий и их определений!

Слайд 7






3. Известны ли мне основные подходы, рассматривающие данную проблему?
4. Могу ли я привести достаточно аргументов и примеров в пользу своей позиции из истории, политики, литературы?
5. Известен ли мне автор цитаты? 
Что делать, когда суть высказывания понятна, а автор незнаком? Знание автора цитаты является плюсом, но это отнюдь не означает, что есть необходимость углубляться в его биографию.
Описание слайда:
3. Известны ли мне основные подходы, рассматривающие данную проблему? 4. Могу ли я привести достаточно аргументов и примеров в пользу своей позиции из истории, политики, литературы? 5. Известен ли мне автор цитаты? Что делать, когда суть высказывания понятна, а автор незнаком? Знание автора цитаты является плюсом, но это отнюдь не означает, что есть необходимость углубляться в его биографию.

Слайд 8






Так, например, вспомнить в контексте эссе «Биологическое и социальное в человеке: где грань?» З.Фрейда, который рассматривал личность в совей трехкомпонентной модели – Ид, Эго, СуперЭго – вполне уместно. Но при этом писать, что он страдал раком горла, совсем не нужно. А вот в рамках темы «Эвтаназия: свобода воли» будет не лишним упомянуть факт, что неизлечимая болезнь Фрейда, основоположника психоанализа, заставила его обратиться к проблеме эвтаназии.
Описание слайда:
Так, например, вспомнить в контексте эссе «Биологическое и социальное в человеке: где грань?» З.Фрейда, который рассматривал личность в совей трехкомпонентной модели – Ид, Эго, СуперЭго – вполне уместно. Но при этом писать, что он страдал раком горла, совсем не нужно. А вот в рамках темы «Эвтаназия: свобода воли» будет не лишним упомянуть факт, что неизлечимая болезнь Фрейда, основоположника психоанализа, заставила его обратиться к проблеме эвтаназии.

Слайд 9






ШАГ 2. Объяснение фразы в контексте темы.
На следующем этапе приступаем к написанию эссе. Начать его желательно со вступительных, вводных предложений. В случае нашей темы вводными фразами могут стать следующие:
(1) Проблема преступления, его причин и следствий стала объектом интереса не только СМИ, литературы, кинематографии, а также наук, как правоведение, психология и социология.
Описание слайда:
ШАГ 2. Объяснение фразы в контексте темы. На следующем этапе приступаем к написанию эссе. Начать его желательно со вступительных, вводных предложений. В случае нашей темы вводными фразами могут стать следующие: (1) Проблема преступления, его причин и следствий стала объектом интереса не только СМИ, литературы, кинематографии, а также наук, как правоведение, психология и социология.

Слайд 10






(2) Автор данного высказывания поднимает проблему связи общества и преступления. Его позицией является убеждение, что основные причины преступления коренятся в обществе, оно виновато в том, что индивид совершает противозаконное действие.
В данном примере изложена и суть фразы. Эссе будет проверяться далее, т.к. смысл цитаты раскрыт!
Описание слайда:
(2) Автор данного высказывания поднимает проблему связи общества и преступления. Его позицией является убеждение, что основные причины преступления коренятся в обществе, оно виновато в том, что индивид совершает противозаконное действие. В данном примере изложена и суть фразы. Эссе будет проверяться далее, т.к. смысл цитаты раскрыт!

Слайд 11






ШАГ 3. Раскрытие понятий.
Проблема преступлений является центральной в социологии девиантного поведения. Под девиацией в социологии понимается отклонение от норм – общих правил, регулирующих поведение людей в обществе. Примерами такого отклонения могут быть проституция, алкоголизм, наркомания, воровство, убийство. Причём последние три относятся к делинквентности – такому виду девиации, который приводит к нарушению закона, а именно преступлению.
Описание слайда:
ШАГ 3. Раскрытие понятий. Проблема преступлений является центральной в социологии девиантного поведения. Под девиацией в социологии понимается отклонение от норм – общих правил, регулирующих поведение людей в обществе. Примерами такого отклонения могут быть проституция, алкоголизм, наркомания, воровство, убийство. Причём последние три относятся к делинквентности – такому виду девиации, который приводит к нарушению закона, а именно преступлению.

Слайд 12






ШАГ 4. Я-позиция.
Тут можно изложить свою позицию.
Например. 
Несмотря на то, что в жизни есть случаи, когда преступления совершаются и по причине психических заболеваний, не могу не согласиться с автором афоризма, что общество достаточно часто виновато в преступлении личности, оно готовит преступление.
Описание слайда:
ШАГ 4. Я-позиция. Тут можно изложить свою позицию. Например. Несмотря на то, что в жизни есть случаи, когда преступления совершаются и по причине психических заболеваний, не могу не согласиться с автором афоризма, что общество достаточно часто виновато в преступлении личности, оно готовит преступление.

Слайд 13






ШАГ 5.  + Теория.  
Теория аномии (основоположник Э.Дюркгейм); Аномия по Дюркгейму – это явление  в обществе, при котором социальные нормы слабеют, обесцениваются, становятся противоречивыми. В такой ситуации происходит разрыв связей между личностью и обществом. А это может привести к отторжению от общества, агрессии, преступлениям.
Описание слайда:
ШАГ 5. + Теория. Теория аномии (основоположник Э.Дюркгейм); Аномия по Дюркгейму – это явление в обществе, при котором социальные нормы слабеют, обесцениваются, становятся противоречивыми. В такой ситуации происходит разрыв связей между личностью и обществом. А это может привести к отторжению от общества, агрессии, преступлениям.

Слайд 14






Теория аномии Р.Мертона (функционализм; Дюркгейм – основатель школы функционализма).
Мертон под аномией понимал дисбаланс между целями индивида и средствами их  достижения.
Так, воровство личность совершает потому, что ставит своей целью обладание материальными ценностями, а общество ему не даёт для этого законно одобряемых средств.
Описание слайда:
Теория аномии Р.Мертона (функционализм; Дюркгейм – основатель школы функционализма). Мертон под аномией понимал дисбаланс между целями индивида и средствами их достижения. Так, воровство личность совершает потому, что ставит своей целью обладание материальными ценностями, а общество ему не даёт для этого законно одобряемых средств.

Слайд 15






ШАГ 5. + Теория.
Теория делинквентных субкультур. (Альбер Коэн).
Описание слайда:
ШАГ 5. + Теория. Теория делинквентных субкультур. (Альбер Коэн).

Слайд 16






ШАГ 5. Аргументация + 
Например.
 (1) Так, в чикагских гетто насилие, воровство, убийство – модель поведения, которая демонстрируется людям с детства, антиценности усваиваются в процессе социализации, общения с агентами социализации. Аналогично в байкерских субкультурах пропагандируется насилие, жестокость, непримиримость к таким качествам, как романтичность, мягкость и т.д.
Описание слайда:
ШАГ 5. Аргументация + Например. (1) Так, в чикагских гетто насилие, воровство, убийство – модель поведения, которая демонстрируется людям с детства, антиценности усваиваются в процессе социализации, общения с агентами социализации. Аналогично в байкерских субкультурах пропагандируется насилие, жестокость, непримиримость к таким качествам, как романтичность, мягкость и т.д.

Слайд 17






(2) 
Аномия в обществе обычно возникает во время кризиса, коренных изменений. В качестве примера можно привести период перехода российского общества от плановой экономики к рыночной. Крушение старых ценностей, структурная мобильность, сопровождаемая массовой потерей людьми статусов, а, следовательно, и благополучия, - всё это в итоге привело к росту преступности в обществе.
Описание слайда:
(2) Аномия в обществе обычно возникает во время кризиса, коренных изменений. В качестве примера можно привести период перехода российского общества от плановой экономики к рыночной. Крушение старых ценностей, структурная мобильность, сопровождаемая массовой потерей людьми статусов, а, следовательно, и благополучия, - всё это в итоге привело к росту преступности в обществе.

Слайд 18






ШАГ 6. Заключение.
Здесь проверяется умение ученика обобщать написанное. Наиболее распространённая ошибка – заключение в форме одного предложения, например: «Таким образом, учитывая вышеизложенное, я согласен с автором афоризма». Заключение – это не просто повторение уже изложенного, а очень важный навык перефразирования приведённых тезисов и аргументов (один из вариантов).
Описание слайда:
ШАГ 6. Заключение. Здесь проверяется умение ученика обобщать написанное. Наиболее распространённая ошибка – заключение в форме одного предложения, например: «Таким образом, учитывая вышеизложенное, я согласен с автором афоризма». Заключение – это не просто повторение уже изложенного, а очень важный навык перефразирования приведённых тезисов и аргументов (один из вариантов).

Слайд 19






Другие варианты:
 критическое обобщение изложенного;
 приведение противоположной точки зрения;
 очерчивание автором позиции, которая ему ближе всего;
Описание слайда:
Другие варианты: критическое обобщение изложенного; приведение противоположной точки зрения; очерчивание автором позиции, которая ему ближе всего;

Слайд 20






АРХИВАЖНО!!! 
Эссе – это изящная форма изложения собственных аргументированных мыслей на основе грамотного владения обществоведческими понятиями.
Описание слайда:
АРХИВАЖНО!!! Эссе – это изящная форма изложения собственных аргументированных мыслей на основе грамотного владения обществоведческими понятиями.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию