🗊Как написать эссе по экономике? Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №1Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №2Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №3Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №4Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №5Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №6Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №7Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №8Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №9Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №10Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №11Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №12Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №13Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №14Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №15Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №16Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №17Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №18Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №19Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №20Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №21Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №22Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №23Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №24Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №25Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №26Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №27Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №28Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Как написать эссе по экономике? Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как написать эссе по экономике?
Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина
Описание слайда:
Как написать эссе по экономике? Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина

Слайд 2





 
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.).
Описание слайда:
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.).

Слайд 3






. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Описание слайда:
. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Слайд 4





Для чего мы пишем эссе по экономике
Эссе помогает учиться (так как школьники, как правило, лучше запоминают то, о чем пишут, чем то, о чем читают), помогает привести мысли по теме в порядок, сформулировать тезисы и аргументы, определить круг вопросов, относящихся к теме, мыслить ассоциативно, а не репродуктивно.
Эссе предполагает свободное владение языком экономической теории, ясное изложение затрагиваемых понятий, демонстрирует понимание предмета учащимся.
Эссе помогает располагать мысли в строгом логическом порядке, избегая повторения идей.
Эссе диктует необходимость использовать цитаты из прочитанного, так как с их помощью учащийся может показать свою широкую осведомленность по рассматриваемому вопросу (при этом надо помнить о необходимости ссылок на источники информации).
Описание слайда:
Для чего мы пишем эссе по экономике Эссе помогает учиться (так как школьники, как правило, лучше запоминают то, о чем пишут, чем то, о чем читают), помогает привести мысли по теме в порядок, сформулировать тезисы и аргументы, определить круг вопросов, относящихся к теме, мыслить ассоциативно, а не репродуктивно. Эссе предполагает свободное владение языком экономической теории, ясное изложение затрагиваемых понятий, демонстрирует понимание предмета учащимся. Эссе помогает располагать мысли в строгом логическом порядке, избегая повторения идей. Эссе диктует необходимость использовать цитаты из прочитанного, так как с их помощью учащийся может показать свою широкую осведомленность по рассматриваемому вопросу (при этом надо помнить о необходимости ссылок на источники информации).

Слайд 5





Основные навыки учащихся, которые оценивает преподаватель в эссе:
знание экономических понятий и теорий;
использование соответствующей теме информации;
способность анализировать представленную информацию;
логику структурирования доказательств;
графическую иллюстрацию предлагаемой информации;
способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению.
Описание слайда:
Основные навыки учащихся, которые оценивает преподаватель в эссе: знание экономических понятий и теорий; использование соответствующей теме информации; способность анализировать представленную информацию; логику структурирования доказательств; графическую иллюстрацию предлагаемой информации; способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению.

Слайд 6





Для определения ясности целей, которые ставят перед собой учащийся и преподаватель, можно сформулировать требования к эссе по следующим критериям:
   А – знание и понимание материала;
В – анализ информации;
С – использование информационного пространства;
D – логика построения суждений;
Е – презентация эссе.
Описание слайда:
Для определения ясности целей, которые ставят перед собой учащийся и преподаватель, можно сформулировать требования к эссе по следующим критериям: А – знание и понимание материала; В – анализ информации; С – использование информационного пространства; D – логика построения суждений; Е – презентация эссе.

Слайд 7





Требования к написанию эссе 
Критерий А.
Учащийся должен уметь:
Определять предмет эссе.
Обозначать круг понятий и теорий, необходимых для ответа на вопрос исследования.
Иллюстрировать понятия соответствующими примерами.
Описание слайда:
Требования к написанию эссе Критерий А. Учащийся должен уметь: Определять предмет эссе. Обозначать круг понятий и теорий, необходимых для ответа на вопрос исследования. Иллюстрировать понятия соответствующими примерами.

Слайд 8






Критерий В.
Учащийся должен уметь:
Использовать основные категории анализа.
Выделять причинно-следственные связи.
Применять аппарат сравнительных характеристик.
Критерий С.
Учащийся должен уметь:
Использовать статистические данные.
Структурировать информацию в табличном и графическом выражениях.
Определять, какую информацию из периодических изданий можно использовать при ответе на поставленный вопрос.
Описание слайда:
Критерий В. Учащийся должен уметь: Использовать основные категории анализа. Выделять причинно-следственные связи. Применять аппарат сравнительных характеристик. Критерий С. Учащийся должен уметь: Использовать статистические данные. Структурировать информацию в табличном и графическом выражениях. Определять, какую информацию из периодических изданий можно использовать при ответе на поставленный вопрос.

Слайд 9






Критерий D.
Учащийся долен уметь:
Выделять вопрос исследования.
Делить эссе на смысловые части.
Сохранять логику рассуждений при переходе от одной части к другой.
Аргументировать основные положения эссе.
Делать промежуточные и конечные выводы.
Критерий Е.
Учащийся должен уметь:
Демонстрировать владение научным стилем речи.
Оформлять работу аккуратно, в соответствии с требованиями к цитатам.
Составлять список используемой литературы.
Сдавать работу в соответствии с заранее определенным сроком.
Описание слайда:
Критерий D. Учащийся долен уметь: Выделять вопрос исследования. Делить эссе на смысловые части. Сохранять логику рассуждений при переходе от одной части к другой. Аргументировать основные положения эссе. Делать промежуточные и конечные выводы. Критерий Е. Учащийся должен уметь: Демонстрировать владение научным стилем речи. Оформлять работу аккуратно, в соответствии с требованиями к цитатам. Составлять список используемой литературы. Сдавать работу в соответствии с заранее определенным сроком.

Слайд 10





Оценка достижений учащегося в соответствии с критериями 
А. Знание и понимание теоретического материала Учащийся определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры. Понятия, затрагиваемые в ответе, прямо относятся к изучаемой теме
В. Анализ Учащийся умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, применяет категории анализа, сопровождает обоснованной интерпретацией построение таблиц, графиков, диаграмм
С. Использование информационного пространства Учащийся использует различные источники информации. Данные располагаются в удобной для чтения и понимания форме. Умело используется графическая интерпретация данных
Д. Построение суждений Ответ демонстрирует ясность и последовательность в рассуждениях. Выдвинутые тезисы сопровождаются аргументацией. Приводятся различные точки зрения и демонстрируется собственная их оценка
Е. Презентация Презентация работы отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат. В приложении имеется список используемой литературы
Описание слайда:
Оценка достижений учащегося в соответствии с критериями А. Знание и понимание теоретического материала Учащийся определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры. Понятия, затрагиваемые в ответе, прямо относятся к изучаемой теме В. Анализ Учащийся умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, применяет категории анализа, сопровождает обоснованной интерпретацией построение таблиц, графиков, диаграмм С. Использование информационного пространства Учащийся использует различные источники информации. Данные располагаются в удобной для чтения и понимания форме. Умело используется графическая интерпретация данных Д. Построение суждений Ответ демонстрирует ясность и последовательность в рассуждениях. Выдвинутые тезисы сопровождаются аргументацией. Приводятся различные точки зрения и демонстрируется собственная их оценка Е. Презентация Презентация работы отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат. В приложении имеется список используемой литературы

Слайд 11





Тема эссе 
Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель — побуждать к размышлению. Для примера можно сравнить темы эссе и традиционные темы самостоятельных работ и контрольных в качестве письменных ответов.
Описание слайда:
Тема эссе Тема не должна инициировать изложение лишь определений понятий, ее цель — побуждать к размышлению. Для примера можно сравнить темы эссе и традиционные темы самостоятельных работ и контрольных в качестве письменных ответов.

Слайд 12


Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Построение эссе 
    Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.
Описание слайда:
Построение эссе Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Слайд 14





Структура эссе. 
Титульный лист;
Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически;

               На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования.

             При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,« Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?».
Описание слайда:
Структура эссе. Титульный лист; Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?»,« Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?».

Слайд 15






  3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. 
        Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.
Описание слайда:
3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы.

Слайд 16






       В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:
Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое,
Постоянство — изменчивость.
В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
Описание слайда:
В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, Постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

Слайд 17






   4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Описание слайда:
4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Слайд 18





Структура аппарата доказательств, необходимых для написания
эссе 
Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
Оно связано с убеждением, но не тождественно ему: аргументация или доказательство должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики, убеждения же могут быть основаны на предрассудках, неосведомленности людей в вопросах экономики и политики, видимости доказательности. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь.
Описание слайда:
Структура аппарата доказательств, необходимых для написания эссе Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Оно связано с убеждением, но не тождественно ему: аргументация или доказательство должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики, убеждения же могут быть основаны на предрассудках, неосведомленности людей в вопросах экономики и политики, видимости доказательности. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь.

Слайд 19





 
Тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения.


Тезис— это положение (суждение), которое требуется доказать. 
Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. 
Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. 
Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.
Описание слайда:
Тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения. Тезис— это положение (суждение), которое требуется доказать. Аргументы — это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса. Вывод — это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения — это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.

Слайд 20





Аргументы обычно делятся на следующие группы:
Удостоверенные факты — фактический материал (или статистические данные). Факты — это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании - законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных.
Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом.
Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства.
Описание слайда:
Аргументы обычно делятся на следующие группы: Удостоверенные факты — фактический материал (или статистические данные). Факты — это питательная среда для выяснения тенденций, а на их основании - законов в различных областях знаний, поэтому мы часто иллюстрируем действие законов на основе фактических данных. Определения в процессе аргументации используются как описание понятий, связанных с тезисом. Законы науки и ранее доказанные теоремы тоже могут использоваться как аргументы доказательства.

Слайд 21





Виды связей в доказательстве 
Для того чтобы расположить тезисы и аргументы в логической последовательности, необходимо знать способы их взаимосвязи. Связь предполагает взаимодействие тезиса и аргумента и может быть прямой, косвенной и разделительной. Прямое доказательство — доказательство, при котором истинность тезиса непосредственно обосновывается аргументом. Например: мы не должны идти на занятия, так как сегодня воскресенье. Метод прямого доказательства можно применять, используя технику индукции, дедукции, аналогии и причинно-следственных связей.
Описание слайда:
Виды связей в доказательстве Для того чтобы расположить тезисы и аргументы в логической последовательности, необходимо знать способы их взаимосвязи. Связь предполагает взаимодействие тезиса и аргумента и может быть прямой, косвенной и разделительной. Прямое доказательство — доказательство, при котором истинность тезиса непосредственно обосновывается аргументом. Например: мы не должны идти на занятия, так как сегодня воскресенье. Метод прямого доказательства можно применять, используя технику индукции, дедукции, аналогии и причинно-следственных связей.

Слайд 22






Индукция — процесс, в результате которого мы приходим к выводам, базирующимся на фактах. Мы движемся в своих рассуждениях от частного к общему, от предположения к утверждению. Общее правило индукции гласит: чем больше фактов, тем убедительнее аргументация.

Дедукция — процесс рассуждения от общего к частному, в котором вывод обычно строится с опорой на две предпосылки, одна из которых носит более общий характер. Например, все люди, ставящие перед собой ясные цели и сохраняющие присутствие духа во время критических ситуаций, являются великими лидерами. По свидетельству многочисленных современников, такими качествами обладал А. Линкольн - один из самых ярких лидеров в истории Америки.

Аналогия - способ рассуждений, построенный на сравнении.
Аналогия предполагает, что если объекты Л и Б схожи по нескольким направлениям, то они должны иметь одинаковые свойства. Необходимо помнить о некоторых особенностях данного вида аргументации: направления сравнения должны касаться наиболее значительных черт двух сравниваемых объектов, иначе можно прийти к совершенно абсурдному выводу.

Причинно-следственная аргументация - аргументация с помощью объяснения причин того или иного явления (очень часто явлений, находящихся во взаимозависимости).
Описание слайда:
Индукция — процесс, в результате которого мы приходим к выводам, базирующимся на фактах. Мы движемся в своих рассуждениях от частного к общему, от предположения к утверждению. Общее правило индукции гласит: чем больше фактов, тем убедительнее аргументация. Дедукция — процесс рассуждения от общего к частному, в котором вывод обычно строится с опорой на две предпосылки, одна из которых носит более общий характер. Например, все люди, ставящие перед собой ясные цели и сохраняющие присутствие духа во время критических ситуаций, являются великими лидерами. По свидетельству многочисленных современников, такими качествами обладал А. Линкольн - один из самых ярких лидеров в истории Америки. Аналогия - способ рассуждений, построенный на сравнении. Аналогия предполагает, что если объекты Л и Б схожи по нескольким направлениям, то они должны иметь одинаковые свойства. Необходимо помнить о некоторых особенностях данного вида аргументации: направления сравнения должны касаться наиболее значительных черт двух сравниваемых объектов, иначе можно прийти к совершенно абсурдному выводу. Причинно-следственная аргументация - аргументация с помощью объяснения причин того или иного явления (очень часто явлений, находящихся во взаимозависимости).

Слайд 23







Требования к фактическим данным и другим источникам 



При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением).
Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в эссе. Нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.
Описание слайда:
Требования к фактическим данным и другим источникам При написании эссе чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту — один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением). Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы? насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в эссе. Нельзя ссылаться на работы, которые автор эссе не читал сам.

Слайд 24





Как подготовить и написать эссе? 
Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:
исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).
Описание слайда:
Как подготовить и написать эссе? Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как: исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме); качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы); аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).

Слайд 25





Процесс написания эссе
Описание слайда:
Процесс написания эссе

Слайд 26





Оценивание эссе 
Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:
Описание слайда:
Оценивание эссе Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:

Слайд 27


Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28






Литература: 
Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности - СПб: Институт специальной педагогики и психологии. - 1999 г.
Забродина Н.П. Что такое эссе по экономике//Экономика в школе. - 2000.- №1.

Лутохина М.А. Эссе по экономике. // Экономика для школьников.-2002.- №2, Спб: РГПУ им. Герцена.

Простые слова. Конкурс эссе. Пособие для участников конкурса. - МОО "Достижения молодых" - Junior Achievement Russia - М., 2002.
Федосюк М., Хамракулова Х. Эссе//Экономика в школе.-2000.-№1.

Источники из Интернет. Т.Е.Ворожейкина. Как написать хорошее эссе. Web: http: www.msses.ru/study/how-to-write-good-essay.html
Написание эссе при поступлении в американский ВУЗ. Web: http://us 4u.by.ru/ed12.shtml
Советы по написанию эссе. Web: www.begin.ru/db2/doc.html
Описание слайда:
Литература: Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности - СПб: Институт специальной педагогики и психологии. - 1999 г. Забродина Н.П. Что такое эссе по экономике//Экономика в школе. - 2000.- №1. Лутохина М.А. Эссе по экономике. // Экономика для школьников.-2002.- №2, Спб: РГПУ им. Герцена. Простые слова. Конкурс эссе. Пособие для участников конкурса. - МОО "Достижения молодых" - Junior Achievement Russia - М., 2002. Федосюк М., Хамракулова Х. Эссе//Экономика в школе.-2000.-№1. Источники из Интернет. Т.Е.Ворожейкина. Как написать хорошее эссе. Web: http: www.msses.ru/study/how-to-write-good-essay.html Написание эссе при поступлении в американский ВУЗ. Web: http://us 4u.by.ru/ed12.shtml Советы по написанию эссе. Web: www.begin.ru/db2/doc.html

Слайд 29


Как написать эссе по экономике?  Руководитель РМО учителей экономики: Л.В.Мусаткина, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию