🗊Презентация Дискретная математика. Периоды развития математики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №1Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №2Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №3Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №4Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №5Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №6Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №7Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №8Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №9Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №10Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №11Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №12Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №13Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №14Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №15Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №16Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №17Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №18Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №19Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №20Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №21Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №22Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №23Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №24Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №25Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №26Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №27Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №28Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №29Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №30Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №31Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №32Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №33Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №34Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №35Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №36Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №37Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №38Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №39Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №40Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №41Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №42Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №43Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №44Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №45Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №46Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №47Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №48Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №49Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №50Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №51Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №52Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №53Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №54Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №55Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №56Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №57Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №58Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №59Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №60Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №61Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №62Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №63Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №64Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №65Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №66Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №67Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №68Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №69Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №70Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №71Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №72Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №73Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №74Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №75Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №76Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №77Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №78Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №79Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №80Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №81Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №82Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №83Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №84Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №85Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №86Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №87Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №88

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дискретная математика. Периоды развития математики. Доклад-сообщение содержит 88 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дискретная математика
Введение
Описание слайда:
Дискретная математика Введение

Слайд 2





 Периоды развития математики 
В истории цивилизации можно выделить три крупных периода: 
сельскохозяйственный, или аграрный — до XVII в.;
индустриальный — с XVII по XX в.; 
информационный — с XX в. 
Эти периоды определялись научно-техническими революциями и, следовательно, характером тех систем и явлений природы,  которые вовлекались в сферу главных производственных  интересов и потребностей людей. В каждый период создавались  новые технологии производства, новая картина реального мира,  новые системы знаний (науки) и, в частности, новая  математика.
Описание слайда:
Периоды развития математики В истории цивилизации можно выделить три крупных периода: сельскохозяйственный, или аграрный — до XVII в.; индустриальный — с XVII по XX в.; информационный — с XX в. Эти периоды определялись научно-техническими революциями и, следовательно, характером тех систем и явлений природы, которые вовлекались в сферу главных производственных интересов и потребностей людей. В каждый период создавались новые технологии производства, новая картина реального мира, новые системы знаний (науки) и, в частности, новая математика.

Слайд 3





Периоды развития математики
Описание слайда:
Периоды развития математики

Слайд 4





Новый период развития математики 
Дискретной математикой называют совокупность математических дисциплин, изучающих свойства абстрактных дискретных объектов.
Фундаментом дискретной математики являются:
Теория множеств;
Математическая логика;
Теория графов;
Теория кодирования;
Теория автоматов.
Описание слайда:
Новый период развития математики Дискретной математикой называют совокупность математических дисциплин, изучающих свойства абстрактных дискретных объектов. Фундаментом дискретной математики являются: Теория множеств; Математическая логика; Теория графов; Теория кодирования; Теория автоматов.

Слайд 5





Новый период развития математики 
Стимулы развития дискретной математики:
растущий поток информации и проблемы ее передачи, обработки и хранения привели к возникновению и развитию теории кодирования;
различные экономические задачи, задачи электротехники стимулировали создание и развитие теории графов;
связь релейно-контактных схем с формулами алгебры логики и их использование для описания функционирования автоматов дали начало развитию и применению математической логики и теории автоматов.
Описание слайда:
Новый период развития математики Стимулы развития дискретной математики: растущий поток информации и проблемы ее передачи, обработки и хранения привели к возникновению и развитию теории кодирования; различные экономические задачи, задачи электротехники стимулировали создание и развитие теории графов; связь релейно-контактных схем с формулами алгебры логики и их использование для описания функционирования автоматов дали начало развитию и применению математической логики и теории автоматов.

Слайд 6





Обозначения
Кванторы:
Квантор общности:    - «любой», «всякий»,  «каждый»;
 Квантор существования:    - «существует», «найдется», «можно найти»; 
   «тогда и только тогда», «необходимо и достаточно»;
   «следует», «выполняется»;
:  или    «такой, что»
Пример:
Описание слайда:
Обозначения Кванторы: Квантор общности:  - «любой», «всякий», «каждый»; Квантор существования:  - «существует», «найдется», «можно найти»;  «тогда и только тогда», «необходимо и достаточно»;  «следует», «выполняется»; : или  «такой, что» Пример:

Слайд 7





Дискретная математика
Теория множеств
Описание слайда:
Дискретная математика Теория множеств

Слайд 8





Основные понятия
«Под многообразием, или множеством, я понимаю вообще всякое многое, которое можно мыслить как единое, то есть всякую совокупность определённых элементов, которая может быть связана в одно целое с помощью некоторого закона…»
                                    Георг Кантор
Описание слайда:
Основные понятия «Под многообразием, или множеством, я понимаю вообще всякое многое, которое можно мыслить как единое, то есть всякую совокупность определённых элементов, которая может быть связана в одно целое с помощью некоторого закона…» Георг Кантор

Слайд 9





Основные понятия
Понятие множества является одним из наиболее общих и наиболее важных математических понятий. Оно было введено в математику немецким ученым Георгом Кантором.
Множество, элементы множества – первичные базисные неопределяемые понятия, на которых строится теория множеств.
Объекты, составляющие множество, называются элементами множества.
Описание слайда:
Основные понятия Понятие множества является одним из наиболее общих и наиболее важных математических понятий. Оно было введено в математику немецким ученым Георгом Кантором. Множество, элементы множества – первичные базисные неопределяемые понятия, на которых строится теория множеств. Объекты, составляющие множество, называются элементами множества.

Слайд 10





Пустое множество 
Примеры множеств:
Множество решений уравнения;
Множество студентов в группе;
Множество предметов мебели в кабинете;
Множество натуральных чисел.
Описание слайда:
Пустое множество Примеры множеств: Множество решений уравнения; Множество студентов в группе; Множество предметов мебели в кабинете; Множество натуральных чисел.

Слайд 11





Универсальное множество
Множество U, содержащее все возможные элементы, обладающие некоторым признаком, называется универсальным (универсумом).
Описание слайда:
Универсальное множество Множество U, содержащее все возможные элементы, обладающие некоторым признаком, называется универсальным (универсумом).

Слайд 12





Основные понятия
Множества обозначают большими буквами латинского алфавита. Элементы множества – строчными буквами.
Описание слайда:
Основные понятия Множества обозначают большими буквами латинского алфавита. Элементы множества – строчными буквами.

Слайд 13





Диаграммы Эйлера-Венна
Множества удобно изображать с помощью кругов Эйлера (диаграмм Венна).
Описание слайда:
Диаграммы Эйлера-Венна Множества удобно изображать с помощью кругов Эйлера (диаграмм Венна).

Слайд 14





Равные множества
Определение равенства множеств 1.
Два множества называются равными (А=В) в том и только в том случае, когда они состоят из одних и тех же элементов.
Примеры:
Множества решений уравнений 4х-8=16 и х/15=2/5 равны, так как их решением является одно и то же число 6.
Равны множества букв, из которых составлены слова «навес» и «весна».
Описание слайда:
Равные множества Определение равенства множеств 1. Два множества называются равными (А=В) в том и только в том случае, когда они состоят из одних и тех же элементов. Примеры: Множества решений уравнений 4х-8=16 и х/15=2/5 равны, так как их решением является одно и то же число 6. Равны множества букв, из которых составлены слова «навес» и «весна».

Слайд 15





Подмножество
Множество A называют подмножеством множества B (обозначается A  B ), если всякий элемент множества A является элементом множества B:
Описание слайда:
Подмножество Множество A называют подмножеством множества B (обозначается A  B ), если всякий элемент множества A является элементом множества B:

Слайд 16


Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Конечные и бесконечные
Множество, состоящее из конечного числа элементов называется конечным множеством.
Бесконечное множество- непустое множество, не являющееся конечным.
Мощностью конечного множества называется число его элементов. Обозначение: А , В . 
  = 0
Описание слайда:
Конечные и бесконечные Множество, состоящее из конечного числа элементов называется конечным множеством. Бесконечное множество- непустое множество, не являющееся конечным. Мощностью конечного множества называется число его элементов. Обозначение: А , В .   = 0

Слайд 19





Способы задания множеств
Множества могут быть заданы 
списком; 
порождающей процедурой;
описанием характеристических свойств элементов;
графическим представлением.
Описание слайда:
Способы задания множеств Множества могут быть заданы списком; порождающей процедурой; описанием характеристических свойств элементов; графическим представлением.

Слайд 20





Способы задания множеств
Описание слайда:
Способы задания множеств

Слайд 21





Способы задания множеств
Задание множеств порождающей процедурой, которая описывает способ получения элементов множества из уже полученных элементов либо других объектов. 
Например:  
a)
(1)1 N; (2) если nN, то n+1N.
Графическое задание множеств с помощью диаграмм Эйлера-Венна. 
Например,
Описание слайда:
Способы задания множеств Задание множеств порождающей процедурой, которая описывает способ получения элементов множества из уже полученных элементов либо других объектов. Например: a) (1)1 N; (2) если nN, то n+1N. Графическое задание множеств с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Например,

Слайд 22


Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Способы задания множеств
Задание множеств порождающей процедурой, которая описывает способ получения элементов множества из уже полученных элементов либо других объектов. 
Например:                     
 a) 2 M2n;  б) если mM2n , то 2mM2n.
 а) 1 N; б) если nN, то n+1N.
Графическое задание множеств с помощью диаграмм Эйлера-Венна. 
Например,
Описание слайда:
Способы задания множеств Задание множеств порождающей процедурой, которая описывает способ получения элементов множества из уже полученных элементов либо других объектов. Например:  a) 2 M2n; б) если mM2n , то 2mM2n. а) 1 N; б) если nN, то n+1N. Графическое задание множеств с помощью диаграмм Эйлера-Венна. Например,

Слайд 24





Способы задания множеств
Задайте списком множество:
1) букв в слове «алгебра»; 
2) четных однозначных натуральных чисел; 
3) нечетных однозначных натуральных чисел; 
4) однозначных простых чисел.
Запишите  множество описанием характеристических свойств :
а) натуральных делителей числа 12;
б) натуральных делителей числа 30;  
в) целых делителей числа 6; 
г) простых делителей числа 12.
Описание слайда:
Способы задания множеств Задайте списком множество: 1) букв в слове «алгебра»; 2) четных однозначных натуральных чисел; 3) нечетных однозначных натуральных чисел; 4) однозначных простых чисел. Запишите множество описанием характеристических свойств : а) натуральных делителей числа 12; б) натуральных делителей числа 30; в) целых делителей числа 6; г) простых делителей числа 12.

Слайд 25





Способы задания множеств
По какому характеристическому свойству записаны такие множества:
{понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье};
{январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь};
{до, ре, ми, фа, соль, ля, си};
{0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}.
А — множество четных натуральных чисел, расположенных между числами 25 и 35. Задайте это множество списком, характеристическим свойством, порождающей процедурой.
Описание слайда:
Способы задания множеств По какому характеристическому свойству записаны такие множества: {понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье}; {январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь}; {до, ре, ми, фа, соль, ля, си}; {0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}. А — множество четных натуральных чисел, расположенных между числами 25 и 35. Задайте это множество списком, характеристическим свойством, порождающей процедурой.

Слайд 26





Операции над множествами
Описание слайда:
Операции над множествами

Слайд 27





Операции над множествами
Пересечением множеств A и В называется множество (АВ), состоящее из тех и только тех элементов, которые принадлежат множествам        А и В одновременно.
Описание слайда:
Операции над множествами Пересечением множеств A и В называется множество (АВ), состоящее из тех и только тех элементов, которые принадлежат множествам А и В одновременно.

Слайд 28





Операции над множествами
Описание слайда:
Операции над множествами

Слайд 29





Операции над множествами
Разностью множеств   B и A (B\A) называется множество всех элементов множества  B, которые не содержатся в  A.
Описание слайда:
Операции над множествами Разностью множеств B и A (B\A) называется множество всех элементов множества B, которые не содержатся в A.

Слайд 30





Операции над множествами
Описание слайда:
Операции над множествами

Слайд 31





Операции над множествами
Описание слайда:
Операции над множествами

Слайд 32


Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Операции над множествами
Кортежем длины n (n-кой) называется упорядоченная последовательность из n элементов. Элемент, занимающий первое место, называется первой компонентой n-ки, элемент, занимающий второе место, называется второй компонентой n-ки и т.д. Обозначение: (а1, а2, … аn) или а1, а2, … аn.
Кортеж длины 2 называют двойкой или парой.
Прямым произведением двух множеств А и В называется множество всевозможных пар (a,b), таких, что: a А, bВ. Символическая запись:  
АВ = {(a,b): aА, bВ}
Описание слайда:
Операции над множествами Кортежем длины n (n-кой) называется упорядоченная последовательность из n элементов. Элемент, занимающий первое место, называется первой компонентой n-ки, элемент, занимающий второе место, называется второй компонентой n-ки и т.д. Обозначение: (а1, а2, … аn) или а1, а2, … аn. Кортеж длины 2 называют двойкой или парой. Прямым произведением двух множеств А и В называется множество всевозможных пар (a,b), таких, что: a А, bВ. Символическая запись: АВ = {(a,b): aА, bВ}

Слайд 34





Операции над множествами
Известно, что M = {1;2;5}, N = {1;4;5;7;9}, K = {4;7;9}. Найдите: 
1) пересечение M и N;
2) пересечение M и K; 
3) пересечение N и K;
4) объединение M и K; 
10) дополнение M, N, K до универсума, если U –все цифры.
11) Прямое произведение  K и N, N и K;
12) Симметрическую разность M и K, M и N, K и N
Описание слайда:
Операции над множествами Известно, что M = {1;2;5}, N = {1;4;5;7;9}, K = {4;7;9}. Найдите: 1) пересечение M и N; 2) пересечение M и K; 3) пересечение N и K; 4) объединение M и K; 10) дополнение M, N, K до универсума, если U –все цифры. 11) Прямое произведение K и N, N и K; 12) Симметрическую разность M и K, M и N, K и N

Слайд 35





Операции над множествами
т
Описание слайда:
Операции над множествами т

Слайд 36





Операции над множествами
Найти булеан множества М={a,b,c}.
(М)={, {a}, {b}, {c}, {a,b}, {a,c}, {b,c}, {a,b,c}}.
Найти булеан множества М={1,3,5,7}
Описание слайда:
Операции над множествами Найти булеан множества М={a,b,c}. (М)={, {a}, {b}, {c}, {a,b}, {a,c}, {b,c}, {a,b,c}}. Найти булеан множества М={1,3,5,7}

Слайд 37





Домашнее задание
Дано: U={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7},  A={1, 2, 3, 4, 5}, 
В={2, 4, 6}, С={1,3,7}. 
Найти: а) АС; б) В\(СА); в) АВ; 
г) (СВ)(А\В); д) (АВ)\С.
Выписать булеан множества А, если А – множество нечетных однозначных чисел.
Описание слайда:
Домашнее задание Дано: U={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}, A={1, 2, 3, 4, 5}, В={2, 4, 6}, С={1,3,7}. Найти: а) АС; б) В\(СА); в) АВ; г) (СВ)(А\В); д) (АВ)\С. Выписать булеан множества А, если А – множество нечетных однозначных чисел.

Слайд 38





Свойства операций над множествами
Пусть U — универсальное множество; A, B,C— его подмножества. Тогда имеют место следующие  тождественные равенства:
Описание слайда:
Свойства операций над множествами Пусть U — универсальное множество; A, B,C— его подмножества. Тогда имеют место следующие тождественные равенства:

Слайд 39





Свойства операций над множествами
Описание слайда:
Свойства операций над множествами

Слайд 40





Доказательства
Описание слайда:
Доказательства

Слайд 41





Проиллюстрируем с помощью диаграмм Эйлера-Венна равенство А \ В = 
Проиллюстрируем с помощью диаграмм Эйлера-Венна равенство А \ В =
Описание слайда:
Проиллюстрируем с помощью диаграмм Эйлера-Венна равенство А \ В = Проиллюстрируем с помощью диаграмм Эйлера-Венна равенство А \ В =

Слайд 42





Докажем равенство А∪(В∩С) = (А∪В)∩(А∪С).
Докажем равенство А∪(В∩С) = (А∪В)∩(А∪С).
Описание слайда:
Докажем равенство А∪(В∩С) = (А∪В)∩(А∪С). Докажем равенство А∪(В∩С) = (А∪В)∩(А∪С).

Слайд 43





Доказательства с помощью диаграмм Эйлера-Венна
Докажите тождество, используя диаграммы Венна. А\(В\С) = (А\В) ∪ (А∩С).
Описание слайда:
Доказательства с помощью диаграмм Эйлера-Венна Докажите тождество, используя диаграммы Венна. А\(В\С) = (А\В) ∪ (А∩С).

Слайд 44





Доказать, что:
Доказать, что:
A\(BC)=(A\B)(A\C),
A\(BC)=(A\B)(A\C),
A\(A\B)=AB,
A\B=A\(AB),
A(B\C)=(AB)\(AC)=(AB)\C,
(A\B)\C=(A\C)\(B\C),
AB=A(B\A),
(AB)(A     )=A,
(AB)(A    )=A,
(     B)A=AB,
(AB)\C=(A\C)(B\C),
A\(B\C)=(A\B)(AC),
A\(BC)=(A\B)\C.
Описание слайда:
Доказать, что: Доказать, что: A\(BC)=(A\B)(A\C), A\(BC)=(A\B)(A\C), A\(A\B)=AB, A\B=A\(AB), A(B\C)=(AB)\(AC)=(AB)\C, (A\B)\C=(A\C)\(B\C), AB=A(B\A), (AB)(A )=A, (AB)(A )=A, ( B)A=AB, (AB)\C=(A\C)(B\C), A\(B\C)=(A\B)(AC), A\(BC)=(A\B)\C.

Слайд 45


Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Доказательства (аналитически)
Справедливость законов алгебры множеств доказывается на основе определения равенства: Х = Y, если 
1) Х  Y:   x  X  x  Y;
2) Y  Х:   y  Y  y  X.
Сформулированный принцип называют интуитивным принципом объемности
Описание слайда:
Доказательства (аналитически) Справедливость законов алгебры множеств доказывается на основе определения равенства: Х = Y, если 1) Х  Y:  x  X  x  Y; 2) Y  Х:  y  Y  y  X. Сформулированный принцип называют интуитивным принципом объемности

Слайд 47





Доказательства
Используя отношения принадлежности, доказать тождество 
(A  B) \ C = (A \ C)  (B \ C).
Описание слайда:
Доказательства Используя отношения принадлежности, доказать тождество (A  B) \ C = (A \ C)  (B \ C).

Слайд 48





Доказательства
2) Если y  Y  y  (A \ C)  (B \ C) 
Описание слайда:
Доказательства 2) Если y  Y  y  (A \ C)  (B \ C) 

Слайд 49





Доказательства
Описание слайда:
Доказательства

Слайд 50





1) Если                                                                                                   
1) Если
Описание слайда:
1) Если 1) Если

Слайд 51





Докажем включение в обратную сторону:
Докажем включение в обратную сторону:
Описание слайда:
Докажем включение в обратную сторону: Докажем включение в обратную сторону:

Слайд 52





Операции над множествами
Тест
Описание слайда:
Операции над множествами Тест

Слайд 53





Вставьте слово или фразу
Пересечением множеств A и В называется множество, состоящее из тех и только тех элементов, которые_________
принадлежат множествам  А и В одновременно;
принадлежат хотя бы одному из множеств  A или B;
которые принадлежат множеству А, но не содержатся в  B; 
принадлежат одному из множеств: либо А, либо В, но не являются общими элементами.
Описание слайда:
Вставьте слово или фразу Пересечением множеств A и В называется множество, состоящее из тех и только тех элементов, которые_________ принадлежат множествам А и В одновременно; принадлежат хотя бы одному из множеств A или B; которые принадлежат множеству А, но не содержатся в B; принадлежат одному из множеств: либо А, либо В, но не являются общими элементами.

Слайд 54





Вставьте слово или фразу
Разностью множеств  B и A называется множество всех элементов множества  B, которые_______________________
принадлежат множествам  А и В одновременно;
принадлежат хотя бы одному из множеств  A или B;
не принадлежат  множеству А, но принадлежат универсальному множеству;
которые принадлежат множеству В, но не содержатся в  А.
Описание слайда:
Вставьте слово или фразу Разностью множеств B и A называется множество всех элементов множества B, которые_______________________ принадлежат множествам А и В одновременно; принадлежат хотя бы одному из множеств A или B; не принадлежат множеству А, но принадлежат универсальному множеству; которые принадлежат множеству В, но не содержатся в А.

Слайд 55





Вставьте слово или фразу
Объединением множеств  A и B называется множество, состоящее из всех тех элементов, которые_________________
принадлежат множествам  А и В одновременно;
принадлежат хотя бы одному из множеств  A или B;
не принадлежат  множеству А, но принадлежат универсальному множеству;
которые принадлежат множеству А, но не содержатся в  В.
Описание слайда:
Вставьте слово или фразу Объединением множеств A и B называется множество, состоящее из всех тех элементов, которые_________________ принадлежат множествам А и В одновременно; принадлежат хотя бы одному из множеств A или B; не принадлежат множеству А, но принадлежат универсальному множеству; которые принадлежат множеству А, но не содержатся в В.

Слайд 56





Вставьте слово или фразу
Симметрической разностью множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые____
принадлежат множествам  А и В одновременно;
принадлежат хотя бы одному из множеств  A или B;
которые не содержатся в  B;
принадлежат одному из множеств: либо А, либо В, но не являются общими элементами;
Описание слайда:
Вставьте слово или фразу Симметрической разностью множеств А и В называется множество, содержащее те и только те элементы, которые____ принадлежат множествам А и В одновременно; принадлежат хотя бы одному из множеств A или B; которые не содержатся в B; принадлежат одному из множеств: либо А, либо В, но не являются общими элементами;

Слайд 57





5.Установите соответствие
Объединение
Пересечение
Разность В/А
Симметрическая разность
Разность А/В
Дополнение
Описание слайда:
5.Установите соответствие Объединение Пересечение Разность В/А Симметрическая разность Разность А/В Дополнение

Слайд 58





6.Выбрать верное утверждение
Описание слайда:
6.Выбрать верное утверждение

Слайд 59





7.
Описание слайда:
7.

Слайд 60





8.
Описание слайда:
8.

Слайд 61





9.
Описание слайда:
9.

Слайд 62





10.
Описание слайда:
10.

Слайд 63





11.
Описание слайда:
11.

Слайд 64


Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67





15.Установите соответствие
Описание слайда:
15.Установите соответствие

Слайд 68


Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70





Операции над множествами
Решение задач
Описание слайда:
Операции над множествами Решение задач

Слайд 71





Даны множества K={а,б,д}, L={б,в,д}, M={а,в,г}, U={а,б,в,г,д}. Найти множества:
Даны множества K={а,б,д}, L={б,в,д}, M={а,в,г}, U={а,б,в,г,д}. Найти множества:
(KM) \L
L(K   M)
M×L
Описание слайда:
Даны множества K={а,б,д}, L={б,в,д}, M={а,в,г}, U={а,б,в,г,д}. Найти множества: Даны множества K={а,б,д}, L={б,в,д}, M={а,в,г}, U={а,б,в,г,д}. Найти множества: (KM) \L L(K M) M×L

Слайд 72





Построить диаграмму Эйлера-Венна для множества (A\C)(B\C)
Построить диаграмму Эйлера-Венна для множества (A\C)(B\C)
Описание слайда:
Построить диаграмму Эйлера-Венна для множества (A\C)(B\C) Построить диаграмму Эйлера-Венна для множества (A\C)(B\C)

Слайд 73





Доказать  равенство множеств (СB)(AC)=(AB)\C
Доказать  равенство множеств (СB)(AC)=(AB)\C
 с помощью диаграммы Эйлера – Венна;
аналитически
Описание слайда:
Доказать равенство множеств (СB)(AC)=(AB)\C Доказать равенство множеств (СB)(AC)=(AB)\C с помощью диаграммы Эйлера – Венна; аналитически

Слайд 74





Доказать  равенство множеств (СB)(AC)=(AB)\C
Доказать  равенство множеств (СB)(AC)=(AB)\C
б) аналитически
Описание слайда:
Доказать равенство множеств (СB)(AC)=(AB)\C Доказать равенство множеств (СB)(AC)=(AB)\C б) аналитически

Слайд 75


Дискретная математика. Периоды развития математики, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76





Нахождение мощности объединения множеств
Мощность объединения двух множеств равна сумме мощностей этих множеств баз мощности их пересечения:
Описание слайда:
Нахождение мощности объединения множеств Мощность объединения двух множеств равна сумме мощностей этих множеств баз мощности их пересечения:

Слайд 77





Нахождение мощности объединения множеств
Мощность объединения трех множеств:
Описание слайда:
Нахождение мощности объединения множеств Мощность объединения трех множеств:

Слайд 78





Нахождение мощности объединения множеств
Пример. На потоке из 100 студентов 28 человек изучают английский язык, 30 человек - немецкий язык, 42 человека - французский язык. Причем 8 человек изучают два языка - английский и немецкий, 10 человек изучает английский и французский языки, 5 человек - немецкий и французский языки. 3 человека изучают все 3 языка. Сколько студентов не изучает ни один из перечисленных языков?
Описание слайда:
Нахождение мощности объединения множеств Пример. На потоке из 100 студентов 28 человек изучают английский язык, 30 человек - немецкий язык, 42 человека - французский язык. Причем 8 человек изучают два языка - английский и немецкий, 10 человек изучает английский и французский языки, 5 человек - немецкий и французский языки. 3 человека изучают все 3 языка. Сколько студентов не изучает ни один из перечисленных языков?

Слайд 79





H- мн-во студентов, изучающих нем. язык , H=30;
H- мн-во студентов, изучающих нем. язык , H=30;
Ф- мн-во студентов, изучающих фр. язык, Ф=42.
Соответственно множества студентов, изучающих по 2 или 3 ин. языка:
Описание слайда:
H- мн-во студентов, изучающих нем. язык , H=30; H- мн-во студентов, изучающих нем. язык , H=30; Ф- мн-во студентов, изучающих фр. язык, Ф=42. Соответственно множества студентов, изучающих по 2 или 3 ин. языка:

Слайд 80





Задача. На вступительном экзамене по математике были предложены три задачи: по алгебре, планиметрии и стереометрии. Из 1000 абитуриентов задачу по алгебре решили 800, по планиметрии — 700, а по стереометрии — 600 абитуриентов. При этом задачи по алгебре и планиметрии решили 600 абитуриен­тов, по алгебре и стереометрии — 500, по планиметрии и стерео­метрии — 400. Все три задачи решили 300 абитуриентов. Суще­ствуют ли абитуриенты, не решившие ни одной задачи, и если да, то сколько их?
Задача. На вступительном экзамене по математике были предложены три задачи: по алгебре, планиметрии и стереометрии. Из 1000 абитуриентов задачу по алгебре решили 800, по планиметрии — 700, а по стереометрии — 600 абитуриентов. При этом задачи по алгебре и планиметрии решили 600 абитуриен­тов, по алгебре и стереометрии — 500, по планиметрии и стерео­метрии — 400. Все три задачи решили 300 абитуриентов. Суще­ствуют ли абитуриенты, не решившие ни одной задачи, и если да, то сколько их?
Описание слайда:
Задача. На вступительном экзамене по математике были предложены три задачи: по алгебре, планиметрии и стереометрии. Из 1000 абитуриентов задачу по алгебре решили 800, по планиметрии — 700, а по стереометрии — 600 абитуриентов. При этом задачи по алгебре и планиметрии решили 600 абитуриен­тов, по алгебре и стереометрии — 500, по планиметрии и стерео­метрии — 400. Все три задачи решили 300 абитуриентов. Суще­ствуют ли абитуриенты, не решившие ни одной задачи, и если да, то сколько их? Задача. На вступительном экзамене по математике были предложены три задачи: по алгебре, планиметрии и стереометрии. Из 1000 абитуриентов задачу по алгебре решили 800, по планиметрии — 700, а по стереометрии — 600 абитуриентов. При этом задачи по алгебре и планиметрии решили 600 абитуриен­тов, по алгебре и стереометрии — 500, по планиметрии и стерео­метрии — 400. Все три задачи решили 300 абитуриентов. Суще­ствуют ли абитуриенты, не решившие ни одной задачи, и если да, то сколько их?

Слайд 81





Задача. В студенческой группе 25 человек. Во время летних каникул 9 из них выезжали в турпоездки за границу, 12 – путешествовали по России, 15 – отдыхали в Сочи, 6 – путешествовали за границей и по России,
Задача. В студенческой группе 25 человек. Во время летних каникул 9 из них выезжали в турпоездки за границу, 12 – путешествовали по России, 15 – отдыхали в Сочи, 6 – путешествовали за границей и по России,
7 – были и за границей и в Сочи, 8 – и путешествовали по России и были в Сочи и 3 – участвовали во всех трех поездках. Сколько студентов никуда не выезжало?
Описание слайда:
Задача. В студенческой группе 25 человек. Во время летних каникул 9 из них выезжали в турпоездки за границу, 12 – путешествовали по России, 15 – отдыхали в Сочи, 6 – путешествовали за границей и по России, Задача. В студенческой группе 25 человек. Во время летних каникул 9 из них выезжали в турпоездки за границу, 12 – путешествовали по России, 15 – отдыхали в Сочи, 6 – путешествовали за границей и по России, 7 – были и за границей и в Сочи, 8 – и путешествовали по России и были в Сочи и 3 – участвовали во всех трех поездках. Сколько студентов никуда не выезжало?

Слайд 82





Задача. Из 220 школьников 163 умеют играть в хоккей, 175 – в футбол, 24 не умеют играть в эти игры. Сколько школьников одновременно умеет играть в хоккей и футбол?
Задача. Из 220 школьников 163 умеют играть в хоккей, 175 – в футбол, 24 не умеют играть в эти игры. Сколько школьников одновременно умеет играть в хоккей и футбол?
Описание слайда:
Задача. Из 220 школьников 163 умеют играть в хоккей, 175 – в футбол, 24 не умеют играть в эти игры. Сколько школьников одновременно умеет играть в хоккей и футбол? Задача. Из 220 школьников 163 умеют играть в хоккей, 175 – в футбол, 24 не умеют играть в эти игры. Сколько школьников одновременно умеет играть в хоккей и футбол?

Слайд 83





Задача. По итогам экзаменов из 37 студентов отличную оценку по математике имели 15 студентов, по физике – 16, по химии – 19, по математике и физике – 7, по математике и химии – 9, по физике и химии – 6, по всем трем предметам – 4. Сколько студентов получили хотя бы по одной отличной оценке?
Задача. По итогам экзаменов из 37 студентов отличную оценку по математике имели 15 студентов, по физике – 16, по химии – 19, по математике и физике – 7, по математике и химии – 9, по физике и химии – 6, по всем трем предметам – 4. Сколько студентов получили хотя бы по одной отличной оценке?
Описание слайда:
Задача. По итогам экзаменов из 37 студентов отличную оценку по математике имели 15 студентов, по физике – 16, по химии – 19, по математике и физике – 7, по математике и химии – 9, по физике и химии – 6, по всем трем предметам – 4. Сколько студентов получили хотя бы по одной отличной оценке? Задача. По итогам экзаменов из 37 студентов отличную оценку по математике имели 15 студентов, по физике – 16, по химии – 19, по математике и физике – 7, по математике и химии – 9, по физике и химии – 6, по всем трем предметам – 4. Сколько студентов получили хотя бы по одной отличной оценке?

Слайд 84





Задача. Староста  курса  представил  следующий  отчет  о  физкультурной  работе:  Всего – 45 студентов. Футбольная секция – 25 человек, баскетбольная секция – 30 человек, шахматная секция – 28 человек, футбольная и баскетбольная – 16, футбольная и шахматная – 18, баскетбольная и шахматная – 17. В трех секциях одновременно занимаются 15 человек. Объясните, почему отчет не был принят? 
Задача. Староста  курса  представил  следующий  отчет  о  физкультурной  работе:  Всего – 45 студентов. Футбольная секция – 25 человек, баскетбольная секция – 30 человек, шахматная секция – 28 человек, футбольная и баскетбольная – 16, футбольная и шахматная – 18, баскетбольная и шахматная – 17. В трех секциях одновременно занимаются 15 человек. Объясните, почему отчет не был принят?
Описание слайда:
Задача. Староста курса представил следующий отчет о физкультурной работе: Всего – 45 студентов. Футбольная секция – 25 человек, баскетбольная секция – 30 человек, шахматная секция – 28 человек, футбольная и баскетбольная – 16, футбольная и шахматная – 18, баскетбольная и шахматная – 17. В трех секциях одновременно занимаются 15 человек. Объясните, почему отчет не был принят? Задача. Староста курса представил следующий отчет о физкультурной работе: Всего – 45 студентов. Футбольная секция – 25 человек, баскетбольная секция – 30 человек, шахматная секция – 28 человек, футбольная и баскетбольная – 16, футбольная и шахматная – 18, баскетбольная и шахматная – 17. В трех секциях одновременно занимаются 15 человек. Объясните, почему отчет не был принят?

Слайд 85





Домашняя работа
 В течение 30 дней сентября было 12 дождливых, 8 ветреных, 4 холодных, 5 дождливых и ветреных, 3 дождливых и холодных, 2 ветреных и холодных, а один день был и дождливый, и ветреный, и холодный. В течение скольких дней в сентябре была хорошая погода? 
В классе 35 учащихся. Из них 20 посещают математический кружок, 11 – физический, 10 учеников не посещают ни одного из этих кружков. Сколько учеников посещают и математический, и физический кружок? Сколько учащихся посещают только математический кружок?
Описание слайда:
Домашняя работа В течение 30 дней сентября было 12 дождливых, 8 ветреных, 4 холодных, 5 дождливых и ветреных, 3 дождливых и холодных, 2 ветреных и холодных, а один день был и дождливый, и ветреный, и холодный. В течение скольких дней в сентябре была хорошая погода? В классе 35 учащихся. Из них 20 посещают математический кружок, 11 – физический, 10 учеников не посещают ни одного из этих кружков. Сколько учеников посещают и математический, и физический кружок? Сколько учащихся посещают только математический кружок?

Слайд 86





Подготовка к контрольной работе
Подготовка к контрольной работе
Описание слайда:
Подготовка к контрольной работе Подготовка к контрольной работе

Слайд 87





3. Докажите, что
3. Докажите, что
Описание слайда:
3. Докажите, что 3. Докажите, что

Слайд 88





Контрольная работа
Продолжительность 45 минут
Критерии оценки:
На «3»- 2 и 3 задания 
На «4» - 1, 2, 3, 4а)
На «5» - все! (и правильно)
Описание слайда:
Контрольная работа Продолжительность 45 минут Критерии оценки: На «3»- 2 и 3 задания На «4» - 1, 2, 3, 4а) На «5» - все! (и правильно)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию