🗊Презентация Доверительный интервал для среднего

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Доверительный интервал для среднего, слайд №1Доверительный интервал для среднего, слайд №2Доверительный интервал для среднего, слайд №3Доверительный интервал для среднего, слайд №4Доверительный интервал для среднего, слайд №5Доверительный интервал для среднего, слайд №6Доверительный интервал для среднего, слайд №7Доверительный интервал для среднего, слайд №8Доверительный интервал для среднего, слайд №9Доверительный интервал для среднего, слайд №10Доверительный интервал для среднего, слайд №11Доверительный интервал для среднего, слайд №12Доверительный интервал для среднего, слайд №13Доверительный интервал для среднего, слайд №14Доверительный интервал для среднего, слайд №15Доверительный интервал для среднего, слайд №16Доверительный интервал для среднего, слайд №17Доверительный интервал для среднего, слайд №18Доверительный интервал для среднего, слайд №19Доверительный интервал для среднего, слайд №20Доверительный интервал для среднего, слайд №21Доверительный интервал для среднего, слайд №22Доверительный интервал для среднего, слайд №23Доверительный интервал для среднего, слайд №24Доверительный интервал для среднего, слайд №25Доверительный интервал для среднего, слайд №26Доверительный интервал для среднего, слайд №27Доверительный интервал для среднего, слайд №28Доверительный интервал для среднего, слайд №29Доверительный интервал для среднего, слайд №30Доверительный интервал для среднего, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Доверительный интервал для среднего. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Доверительный интервал для среднего
Описание слайда:
Доверительный интервал для среднего

Слайд 2





План:
Точечные и интервальные оценки
ДИ для среднего при известной дисперсии
ДИ для среднего при неизвестной дисперсии
Описание слайда:
План: Точечные и интервальные оценки ДИ для среднего при известной дисперсии ДИ для среднего при неизвестной дисперсии

Слайд 3





Точечная оценка (point estimate)
Точечной оценкой называется число, которое используется в качестве оценки параметра генеральной совокупности.
Например, среднее значение выборки является точечной оценкой среднего значения генеральной совокупности. Доля признака, рассчитанная по выборке, может рассматриваться как оценка доли признака в генеральной совокупности.
				
					                    μ
				Оценка 	Параметр
Описание слайда:
Точечная оценка (point estimate) Точечной оценкой называется число, которое используется в качестве оценки параметра генеральной совокупности. Например, среднее значение выборки является точечной оценкой среднего значения генеральной совокупности. Доля признака, рассчитанная по выборке, может рассматриваться как оценка доли признака в генеральной совокупности. μ Оценка Параметр

Слайд 4





Ошибка оценки (estimation error)
разность между оцениваемым параметром генеральной совокупности и оценкой, рассчитанной на основе выборки. Ошибка оценки обычно неизвестна, поскольку неизвестен параметр.
		Ошибка оценки = Параметр – Оценка
Описание слайда:
Ошибка оценки (estimation error) разность между оцениваемым параметром генеральной совокупности и оценкой, рассчитанной на основе выборки. Ошибка оценки обычно неизвестна, поскольку неизвестен параметр. Ошибка оценки = Параметр – Оценка

Слайд 5





Критерии точечных оценок
Несмещенность оценки означает, что ее математическое
ожидание равно значению оцениваемого параметра
генеральной совокупности.
Эффективность оценки означает, что статистика,
используемая в качестве точечной оценки параметра
генеральной совокупности имеет минимальную стандартную
ошибку.
Состоятельность оценки означает, что по мере увеличения
объема выборки ее значение приближается к значению
оцениваемого параметра генеральной совокупности.
Описание слайда:
Критерии точечных оценок Несмещенность оценки означает, что ее математическое ожидание равно значению оцениваемого параметра генеральной совокупности. Эффективность оценки означает, что статистика, используемая в качестве точечной оценки параметра генеральной совокупности имеет минимальную стандартную ошибку. Состоятельность оценки означает, что по мере увеличения объема выборки ее значение приближается к значению оцениваемого параметра генеральной совокупности.

Слайд 6





Доверительный интервал (confidence interval)
Доверительный интервал – вычисленный на основе выборки интервал значений признака, который с известной вероятностью содержит оцениваемый параметр генеральной  совокупности.
«Мы на 95% уверены, что доля людей которым известна наша торговая марка находится где-то между 23,2% и 38,0%».
	«Параметр находится где-то здесь
	с 95% вероятностью»
               
		         0,232  			             0,380
Описание слайда:
Доверительный интервал (confidence interval) Доверительный интервал – вычисленный на основе выборки интервал значений признака, который с известной вероятностью содержит оцениваемый параметр генеральной совокупности. «Мы на 95% уверены, что доля людей которым известна наша торговая марка находится где-то между 23,2% и 38,0%». «Параметр находится где-то здесь с 95% вероятностью» 0,232 0,380

Слайд 7





Доверительная вероятность
Доверительная вероятность (или уровень доверия, confidence level) – это вероятность того, что доверительный интервал содержит значение оцениваемого параметра.
Доверительную вероятность принято устанавливать на уровнях 90%, 95% и 99%. Чем выше доверительная вероятность, тем более широкий и менее полезный интервал мы получим.
				90% 	95% 	99%
			Используется наиболее часто
Описание слайда:
Доверительная вероятность Доверительная вероятность (или уровень доверия, confidence level) – это вероятность того, что доверительный интервал содержит значение оцениваемого параметра. Доверительную вероятность принято устанавливать на уровнях 90%, 95% и 99%. Чем выше доверительная вероятность, тем более широкий и менее полезный интервал мы получим. 90% 95% 99% Используется наиболее часто

Слайд 8





Для нормального распределения…
Значение нормально распределенного признака находится в пределах двух стандартных отклонений относительно среднего значения в 95,4% случаев.
Описание слайда:
Для нормального распределения… Значение нормально распределенного признака находится в пределах двух стандартных отклонений относительно среднего значения в 95,4% случаев.

Слайд 9





Форма записи доверительного интервала
Вариант 1. «Мы на 95% уверены, что среднее значение роста студентов находится где-то между 165 и 175 см».

Вариант 2. Среднее значение μ генеральной совокупности
находится в интервале от 165 до 175 с доверительной
вероятностью 0,95.

Вариант 3. При помощи формулы:

Р (165<μ<175) = 0,95
Описание слайда:
Форма записи доверительного интервала Вариант 1. «Мы на 95% уверены, что среднее значение роста студентов находится где-то между 165 и 175 см». Вариант 2. Среднее значение μ генеральной совокупности находится в интервале от 165 до 175 с доверительной вероятностью 0,95. Вариант 3. При помощи формулы: Р (165<μ<175) = 0,95

Слайд 10





Зависимость от выборки
Доверительные интервалы, построенные для 15 различных
выборок, различны. Только для пятой выборки оцениваемый
параметр не находится внутри построенного доверительного
интервала.
Описание слайда:
Зависимость от выборки Доверительные интервалы, построенные для 15 различных выборок, различны. Только для пятой выборки оцениваемый параметр не находится внутри построенного доверительного интервала.

Слайд 11






Описание проблемы
случай: σ известна или n≥30

Цель. Оценить среднее для генеральной совокупности,
имеющей нормальный закон распределения с параметрами μ, σ.

Что мы имеем. Имеем случайную выборку объема n из
генеральной совокупности. Стандартное отклонение σ
предполагается известным или объем выборки n≥30.

Требуется. Построить доверительный интервал для среднего:
			 х - Е < μ < х + Е
Описание слайда:
Описание проблемы случай: σ известна или n≥30 Цель. Оценить среднее для генеральной совокупности, имеющей нормальный закон распределения с параметрами μ, σ. Что мы имеем. Имеем случайную выборку объема n из генеральной совокупности. Стандартное отклонение σ предполагается известным или объем выборки n≥30. Требуется. Построить доверительный интервал для среднего: х - Е < μ < х + Е

Слайд 12





Метод
1. В качестве точечной оценки среднего генеральной
совокупности рассматриваем выборочное среднее.
2. При построении доверительного интервала основываемся на
свойствах нормального закона. Для нахождения z-значений
используем таблицы.
Описание слайда:
Метод 1. В качестве точечной оценки среднего генеральной совокупности рассматриваем выборочное среднее. 2. При построении доверительного интервала основываемся на свойствах нормального закона. Для нахождения z-значений используем таблицы.

Слайд 13





Доверительный интервал
Среднее генеральной совокупности, имеющей нормальный
закон распределения, с доверительной вероятностью 1-α
находится в доверительном интервале:
Описание слайда:
Доверительный интервал Среднее генеральной совокупности, имеющей нормальный закон распределения, с доверительной вероятностью 1-α находится в доверительном интервале:

Слайд 14





Точность интервальной оценки
Точность интервальной оценки находится по формуле:
Описание слайда:
Точность интервальной оценки Точность интервальной оценки находится по формуле:

Слайд 15





Последовательность действий
Шаг 1. По выборке вычислить выборочное среднее.
Шаг 2. По таблице нормального закона найти z-значение для
доверительной вероятности 1 - α.
Шаг 3. Вычислить точность интервальной оценки по формуле: 

Шаг 4. Подставить полученные значения в формулу для
доверительного интервала:


Шаг 5. Написать ответ.
Описание слайда:
Последовательность действий Шаг 1. По выборке вычислить выборочное среднее. Шаг 2. По таблице нормального закона найти z-значение для доверительной вероятности 1 - α. Шаг 3. Вычислить точность интервальной оценки по формуле: Шаг 4. Подставить полученные значения в формулу для доверительного интервала: Шаг 5. Написать ответ.

Слайд 16





Важное замечание
Если значение σ неизвестно и при этом объем выборки n≥30,
тогда вместо σ используем выборочное стандартное отклонение  s:
Описание слайда:
Важное замечание Если значение σ неизвестно и при этом объем выборки n≥30, тогда вместо σ используем выборочное стандартное отклонение s:

Слайд 17





Использование таблицы
Описание слайда:
Использование таблицы

Слайд 18





Самые используемые z-значения
Описание слайда:
Самые используемые z-значения

Слайд 19





Пример
Ректор университета хочет узнать, каков средний возраст студентов, обучающихся в настоящее время.
Из предыдущих исследований известно, что стандартное отклонение равно 2 годам. Сделана выборка из 50 студентов и вычислено среднее. Оно оказалось равно 20,3 года.
Найти 95%-ый доверительный интервал для генерального среднего.
Описание слайда:
Пример Ректор университета хочет узнать, каков средний возраст студентов, обучающихся в настоящее время. Из предыдущих исследований известно, что стандартное отклонение равно 2 годам. Сделана выборка из 50 студентов и вычислено среднее. Оно оказалось равно 20,3 года. Найти 95%-ый доверительный интервал для генерального среднего.

Слайд 20





Решение
Шаг 1. По выборке вычислено выборочное среднее 20,3.
Шаг 2. Доверительная вероятность 95% соответствует z-
значению 1,96.
Шаг 3. Вычислим точность интервальной оценки по формуле:
Шаг 4. Подставим полученные значения в формулу для
доверительного интервала:
Шаг 5. Напишем ответ:     19, 75 < μ<20,85
Описание слайда:
Решение Шаг 1. По выборке вычислено выборочное среднее 20,3. Шаг 2. Доверительная вероятность 95% соответствует z- значению 1,96. Шаг 3. Вычислим точность интервальной оценки по формуле: Шаг 4. Подставим полученные значения в формулу для доверительного интервала: Шаг 5. Напишем ответ: 19, 75 < μ<20,85

Слайд 21





Объем выборки для оценки среднего
Формула для нахождения точности оценки:
Выражаем объем выборки:
Если известны E, σ и доверительная вероятность, то по этой формуле подсчитывается минимальный объем выборки, который необходим для построения интервальной оценки.
Описание слайда:
Объем выборки для оценки среднего Формула для нахождения точности оценки: Выражаем объем выборки: Если известны E, σ и доверительная вероятность, то по этой формуле подсчитывается минимальный объем выборки, который необходим для построения интервальной оценки.

Слайд 22





Пример
Декан просит преподавателя по статистике оценить средний возраст студентов факультета.
Какого размера выборка необходима?
Преподаватель статистики считает, что оценка должна быть сделана с точностью до 1 года и с вероятностью 99%.
Из ранее проведенного исследования известно, что стандартное отклонение возраста – 2 года.
Описание слайда:
Пример Декан просит преподавателя по статистике оценить средний возраст студентов факультета. Какого размера выборка необходима? Преподаватель статистики считает, что оценка должна быть сделана с точностью до 1 года и с вероятностью 99%. Из ранее проведенного исследования известно, что стандартное отклонение возраста – 2 года.

Слайд 23





Решение
Описание слайда:
Решение

Слайд 24





Описание проблемы
σ неизвестно и n≤30
Цель. Оценить среднее для генеральной совокупности,
имеющей нормальный закон распределения с параметрами μ, σ.
Что мы имеем. Имеем случайную выборку объема n из генеральной совокупности. Стандартное отклонение σ неизвестно и объем выборки n≤30.
Требуется. Построить доверительный интервал для среднего:
				х - Е < μ < х + Е
Описание слайда:
Описание проблемы σ неизвестно и n≤30 Цель. Оценить среднее для генеральной совокупности, имеющей нормальный закон распределения с параметрами μ, σ. Что мы имеем. Имеем случайную выборку объема n из генеральной совокупности. Стандартное отклонение σ неизвестно и объем выборки n≤30. Требуется. Построить доверительный интервал для среднего: х - Е < μ < х + Е

Слайд 25





Отличие метода
При построении доверительного интервала вместо нормального распределения используем распределение Стьюдента.
Для нахождения t-значений будем использовать таблицы распределения Стьюдента.
Описание слайда:
Отличие метода При построении доверительного интервала вместо нормального распределения используем распределение Стьюдента. Для нахождения t-значений будем использовать таблицы распределения Стьюдента.

Слайд 26





Число степеней свободы
Число степеней свободы – это количество значений, которые
могут свободно изменяться после того, как по выборке было
вычислено значение статистики.
Например, пусть известно, что среднее для выборки из пяти
значений оказалось равно 10. Тогда четыре из пяти значений
могут изменяться, а пятое всегда определено, поскольку сумма
пяти есть 50. Число степеней свободы в этом случае: 5 – 1 = 4.

Обозначение: df (degrees of freedom).

Нахождение. Число степеней свободы при построении
доверительного интервала для среднего: df = n – 1.
Описание слайда:
Число степеней свободы Число степеней свободы – это количество значений, которые могут свободно изменяться после того, как по выборке было вычислено значение статистики. Например, пусть известно, что среднее для выборки из пяти значений оказалось равно 10. Тогда четыре из пяти значений могут изменяться, а пятое всегда определено, поскольку сумма пяти есть 50. Число степеней свободы в этом случае: 5 – 1 = 4. Обозначение: df (degrees of freedom). Нахождение. Число степеней свободы при построении доверительного интервала для среднего: df = n – 1.

Слайд 27





Доверительный интервал
Среднее генеральной совокупности, имеющей нормальный закон распределения с доверительной вероятностью 1-α находится в доверительном интервале:
Описание слайда:
Доверительный интервал Среднее генеральной совокупности, имеющей нормальный закон распределения с доверительной вероятностью 1-α находится в доверительном интервале:

Слайд 28





Последовательность действий
Описание слайда:
Последовательность действий

Слайд 29





Использование таблицы
Описание слайда:
Использование таблицы

Слайд 30





Задача
У 20 студентов, сдававших выпускной экзамен, сердце билось в среднем со скоростью 96 ударов в минуту.
Стандартное отклонение выборки было равно 5 ударам в минуту.
Найти 95%-ый доверительный интервал для генерального среднего.
Описание слайда:
Задача У 20 студентов, сдававших выпускной экзамен, сердце билось в среднем со скоростью 96 ударов в минуту. Стандартное отклонение выборки было равно 5 ударам в минуту. Найти 95%-ый доверительный интервал для генерального среднего.

Слайд 31





Решение
Шаг 5.  Напишем ответ:
				 93,66 <μ<98,34
Описание слайда:
Решение Шаг 5. Напишем ответ: 93,66 <μ<98,34



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию