🗊Презентация Древнегреческая математика

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Древнегреческая математика, слайд №1Древнегреческая математика, слайд №2Древнегреческая математика, слайд №3Древнегреческая математика, слайд №4Древнегреческая математика, слайд №5Древнегреческая математика, слайд №6Древнегреческая математика, слайд №7Древнегреческая математика, слайд №8Древнегреческая математика, слайд №9Древнегреческая математика, слайд №10Древнегреческая математика, слайд №11Древнегреческая математика, слайд №12Древнегреческая математика, слайд №13Древнегреческая математика, слайд №14Древнегреческая математика, слайд №15Древнегреческая математика, слайд №16Древнегреческая математика, слайд №17Древнегреческая математика, слайд №18Древнегреческая математика, слайд №19Древнегреческая математика, слайд №20Древнегреческая математика, слайд №21Древнегреческая математика, слайд №22Древнегреческая математика, слайд №23Древнегреческая математика, слайд №24Древнегреческая математика, слайд №25Древнегреческая математика, слайд №26Древнегреческая математика, слайд №27

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Древнегреческая математика. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Древнегреческая математика, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Понятие древнегреческая математика охватывает достижения грекоязычных математиков, живших в период между VI веком
Понятие древнегреческая математика охватывает достижения грекоязычных математиков, живших в период между VI веком
 до н. э. и V веком н. э.
 Начальный период
Вплоть до VI века до н.э. греческая математика ничем выдающимся не прославилась.
В VI века до н.э.  Появляются сразу две научные школы – ионийцы (Фалес Милетский, Анаксимен, Анаксимандр) и пифагорейцы.
Фалес хорошо изучил вавилонскую математику и астрономию. Ионийцы дали первые доказательства геометрических теорем.
Однако главная роль в деле создания античной математики принадлежит  пифагорейцам
Пифагорейская школа.
В 530 г до н.э. в городе Кротон основал нечто вроде тайного духовного ордена. Пифагорейские школы появились в Афинах, на островах и в греческих колониях, а их математические знания, строго оберегаемые от посторонних, сделались общим достоянием. 
Пифагорейцы занимались астрономией, геометрией, арифметикой, создали теорию музыки. Геометрия пифагорейцев ограничивалась планиметрией и завершалась доказательством «теоремы Пифагора». 
Была построена математическая теория музыки.
Описание слайда:
Понятие древнегреческая математика охватывает достижения грекоязычных математиков, живших в период между VI веком Понятие древнегреческая математика охватывает достижения грекоязычных математиков, живших в период между VI веком до н. э. и V веком н. э. Начальный период Вплоть до VI века до н.э. греческая математика ничем выдающимся не прославилась. В VI века до н.э. Появляются сразу две научные школы – ионийцы (Фалес Милетский, Анаксимен, Анаксимандр) и пифагорейцы. Фалес хорошо изучил вавилонскую математику и астрономию. Ионийцы дали первые доказательства геометрических теорем. Однако главная роль в деле создания античной математики принадлежит пифагорейцам Пифагорейская школа. В 530 г до н.э. в городе Кротон основал нечто вроде тайного духовного ордена. Пифагорейские школы появились в Афинах, на островах и в греческих колониях, а их математические знания, строго оберегаемые от посторонних, сделались общим достоянием. Пифагорейцы занимались астрономией, геометрией, арифметикой, создали теорию музыки. Геометрия пифагорейцев ограничивалась планиметрией и завершалась доказательством «теоремы Пифагора». Была построена математическая теория музыки.

Слайд 3





В Древней Греции математика развивалась по иному направлению, чем на Востоке. Математика, как и всё научное и художественное творчество, перестала быть безличной, какой она была в странах Древнего Востока;
В Древней Греции математика развивалась по иному направлению, чем на Востоке. Математика, как и всё научное и художественное творчество, перестала быть безличной, какой она была в странах Древнего Востока;
 Она создаётся теперь известными по именам математиками, оставившими после себя математические сочинения .
  Греки связывали высокое развитие арифметики с их обширной торговлей; начало же греческой геометрии связано с путешествиями.
Появились римские цифры:
I II III IV  V  VI  VII  VIII IХ  Х
Описание слайда:
В Древней Греции математика развивалась по иному направлению, чем на Востоке. Математика, как и всё научное и художественное творчество, перестала быть безличной, какой она была в странах Древнего Востока; В Древней Греции математика развивалась по иному направлению, чем на Востоке. Математика, как и всё научное и художественное творчество, перестала быть безличной, какой она была в странах Древнего Востока; Она создаётся теперь известными по именам математиками, оставившими после себя математические сочинения .   Греки связывали высокое развитие арифметики с их обширной торговлей; начало же греческой геометрии связано с путешествиями. Появились римские цифры: I II III IV V VI VII VIII IХ Х

Слайд 4





Архимед (287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз. Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии.
Архимед (287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз. Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии.
В Александрии Египетской — научном и культурном центре того времени — Архимед познакомился со знаменитыми александрийскими учеными: астрономом Кононом, разносторонним учёным Эратосфеном. В Александрийской библиотеке  Архимед познакомился с трудами Демокрита, Евдокса и других замечательных греческих геометров, о которых он упоминал и своих сочинениях.
Описание слайда:
Архимед (287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз. Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. Архимед (287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, механик и инженер из Сиракуз. Отцом его был астроном Фидий, который привил сыну с детства любовь к математике, механике и астрономии. В Александрии Египетской — научном и культурном центре того времени — Архимед познакомился со знаменитыми александрийскими учеными: астрономом Кононом, разносторонним учёным Эратосфеном. В Александрийской библиотеке Архимед познакомился с трудами Демокрита, Евдокса и других замечательных греческих геометров, о которых он упоминал и своих сочинениях.

Слайд 5





IV  век до н.э. – Платон 
IV  век до н.э. – Платон 
В 389 году до н.э. Платон основал в Афинах свою школу – Академию. 
Сам Платон конкретно математических исследований не вёл, но 
опубликовал глубокие рассуждения 
по философии и методологии 
математики.
Описание слайда:
IV век до н.э. – Платон IV век до н.э. – Платон В 389 году до н.э. Платон основал в Афинах свою школу – Академию. Сам Платон конкретно математических исследований не вёл, но опубликовал глубокие рассуждения по философии и методологии математики.

Слайд 6







 По преданию, Пифагор объездил весь свет и собрал свою философию из различных систем, к которым имел доступ. Так, он изучал науки у брахманов Индии, астрономию и астрологию в Халдее и Египте. В Индии он и по сей день известен под Именем ("Ионийский учитель"). Пифагор стоял у истока греческой науки, был вынужден заниматься всем сразу: арифметикой и геометрией, астрономией и музыкой. Его целью было разобраться в строении Вселенной и человеческого общества (от движения звезд до политической борьбы).
Описание слайда:
По преданию, Пифагор объездил весь свет и собрал свою философию из различных систем, к которым имел доступ. Так, он изучал науки у брахманов Индии, астрономию и астрологию в Халдее и Египте. В Индии он и по сей день известен под Именем ("Ионийский учитель"). Пифагор стоял у истока греческой науки, был вынужден заниматься всем сразу: арифметикой и геометрией, астрономией и музыкой. Его целью было разобраться в строении Вселенной и человеческого общества (от движения звезд до политической борьбы).

Слайд 7


Древнегреческая математика, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Древнегреческая математика, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Древнегреческая математика, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Древнегреческая математика, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






V век до н.э. Зенон 
Зенон Элейский высказал более 40 парадоксов из
 которых наиболее знамениты четыре. Они до сих пор 
служат предметом серьёзного анализа. В них затронуты 
самые  деликатные вопросы оснований математики – 
конечность и бесконечность, непрерывность и 
дискретность. 
В конце V века до н.э. жил ещё один выдающийся 
мыслитель Демокрит. Знаменит созданием 
концепции атомов. Нашёл объём пирамиды и 
конуса, но доказательство своих формул не дал.
Описание слайда:
V век до н.э. Зенон Зенон Элейский высказал более 40 парадоксов из которых наиболее знамениты четыре. Они до сих пор служат предметом серьёзного анализа. В них затронуты самые деликатные вопросы оснований математики – конечность и бесконечность, непрерывность и дискретность. В конце V века до н.э. жил ещё один выдающийся мыслитель Демокрит. Знаменит созданием концепции атомов. Нашёл объём пирамиды и конуса, но доказательство своих формул не дал.

Слайд 12





Задача о музах
Описание слайда:
Задача о музах

Слайд 13


Древнегреческая математика, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Древнегреческая математика, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Древнегреческая математика, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Пятиугольные числа 
Пятиугольные числа 
                                                     ●                                1
                                                ●         ●                          5=1+4
                                          ●      ●    ●      ●                    12=5+7
                                      ●    ●                ●       ●             22= 12+10
                                        ●     ●   ●     ●      ●
                                          ●                     ●
                                            ●     ●   ●    ●
Пифагорейцы считали четные числа женскими ( 2,4,6,…..), 
а нечетные мужскими(1,3,5,…..). 
Среди свойств десятки отмечалось что в неё входило равное количество простых и составных чисел. (простые – 2,3,5,7; составные – 4,6,8,9)
Пифагорейцы знали также совершенные и дружественные числа. Совершенным называлось число, равное сумме своих делителей. Дружественные - числа, каждое из которых - сумма собственных делителей другого числа.
Описание слайда:
Пятиугольные числа Пятиугольные числа ● 1 ● ● 5=1+4 ● ● ● ● 12=5+7 ● ● ● ● 22= 12+10 ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● Пифагорейцы считали четные числа женскими ( 2,4,6,…..), а нечетные мужскими(1,3,5,…..). Среди свойств десятки отмечалось что в неё входило равное количество простых и составных чисел. (простые – 2,3,5,7; составные – 4,6,8,9) Пифагорейцы знали также совершенные и дружественные числа. Совершенным называлось число, равное сумме своих делителей. Дружественные - числа, каждое из которых - сумма собственных делителей другого числа.

Слайд 17





Ода математикам
Описание слайда:
Ода математикам

Слайд 18





Задача Фалеса
Начало греческой науки положила ионийская школа натурфилософии. Ее основателем был отец греческой науки Фалес Милетский купец ,   политический деятель, философ, астроном и математик. Первоосновой всего сущего Фалес считал воду («Вода есть начало всего; все из нее происходит и в нее превращается»). В математике Фалес доказал несколько важных теорем, предложил способы вычисления высоты фигуры по длине ее тени и определения расстояния до корабля на море.
Описание слайда:
Задача Фалеса Начало греческой науки положила ионийская школа натурфилософии. Ее основателем был отец греческой науки Фалес Милетский купец , политический деятель, философ, астроном и математик. Первоосновой всего сущего Фалес считал воду («Вода есть начало всего; все из нее происходит и в нее превращается»). В математике Фалес доказал несколько важных теорем, предложил способы вычисления высоты фигуры по длине ее тени и определения расстояния до корабля на море.

Слайд 19





Решение задачи Фалеса.
Для определения расстояния от точки А на берегу до недоступной точки В (местонахождение корабля на море) строился треугольник  АВС с доступной точкой С на берегу, после чего отрезки АС и ВС продолжались по другую сторону точки С и строился треугольник С D Е, такой, что СD=АС,  угол АСВ=DСЕ и угол СDЕ=САВ. Тогда по теореме о равенстве двух треугольников, имеющих равными сторону и два угла, получаем АВ=DЕ.
Описание слайда:
Решение задачи Фалеса. Для определения расстояния от точки А на берегу до недоступной точки В (местонахождение корабля на море) строился треугольник АВС с доступной точкой С на берегу, после чего отрезки АС и ВС продолжались по другую сторону точки С и строился треугольник С D Е, такой, что СD=АС, угол АСВ=DСЕ и угол СDЕ=САВ. Тогда по теореме о равенстве двух треугольников, имеющих равными сторону и два угла, получаем АВ=DЕ.

Слайд 20





Задача Пифагора  
        о кресте
Первое построение геометрии как дедуктивной науки принадлежит Пифагору Самосскому (ок.570-ок.500 до н. э. )-древнегреческому математику и философу.
Описание слайда:
Задача Пифагора о кресте Первое построение геометрии как дедуктивной науки принадлежит Пифагору Самосскому (ок.570-ок.500 до н. э. )-древнегреческому математику и философу.

Слайд 21





	Решение задачи 
     Пифагора
Описание слайда:
Решение задачи Пифагора

Слайд 22





          Задача Герона 
        Александрийского
   Работы древнегреческого математика и механика Герона Александрийского (1в.н.э.) являются энциклопедией античной прикладной математики. С именем Герона связаны формулы для определения площади треугольника по трем сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближенного извлечения квадратных и кубических корней и другие.
Описание слайда:
Задача Герона Александрийского Работы древнегреческого математика и механика Герона Александрийского (1в.н.э.) являются энциклопедией античной прикладной математики. С именем Герона связаны формулы для определения площади треугольника по трем сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближенного извлечения квадратных и кубических корней и другие.

Слайд 23





Решение задачи Герона.
Описание слайда:
Решение задачи Герона.

Слайд 24


Древнегреческая математика, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Древнегреческая математика, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Использование исторических геометрических миниатюр показывает, что математика как наука возникла и развивалась в связи с практической деятельностью человека. Изучаемые в школе свойства, правила, теоремы есть обобщение тысячелетнего опыта человечества. Выдающиеся деятели науки и культуры, в том числе ученые-математики- достойный пример для подражания, который побуждает к творческой деятельности, к исследовательской работе при изучении нового.  
Использование исторических геометрических миниатюр показывает, что математика как наука возникла и развивалась в связи с практической деятельностью человека. Изучаемые в школе свойства, правила, теоремы есть обобщение тысячелетнего опыта человечества. Выдающиеся деятели науки и культуры, в том числе ученые-математики- достойный пример для подражания, который побуждает к творческой деятельности, к исследовательской работе при изучении нового.
Описание слайда:
Использование исторических геометрических миниатюр показывает, что математика как наука возникла и развивалась в связи с практической деятельностью человека. Изучаемые в школе свойства, правила, теоремы есть обобщение тысячелетнего опыта человечества. Выдающиеся деятели науки и культуры, в том числе ученые-математики- достойный пример для подражания, который побуждает к творческой деятельности, к исследовательской работе при изучении нового. Использование исторических геометрических миниатюр показывает, что математика как наука возникла и развивалась в связи с практической деятельностью человека. Изучаемые в школе свойства, правила, теоремы есть обобщение тысячелетнего опыта человечества. Выдающиеся деятели науки и культуры, в том числе ученые-математики- достойный пример для подражания, который побуждает к творческой деятельности, к исследовательской работе при изучении нового.

Слайд 27





Греческая математика поражает прежде всего красотой и богатством содержания. Два достижения греческой математики далеко пережили своих творцов.
Греческая математика поражает прежде всего красотой и богатством содержания. Два достижения греческой математики далеко пережили своих творцов.
Первое - греки построили математику как целостную науку с собственной методологией, основанной на чётко сформулированных законах логики.
Второе - они провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума, и математические модели - ключ к их познанию.
В этих двух отношениях античная математика вполне современна.
Описание слайда:
Греческая математика поражает прежде всего красотой и богатством содержания. Два достижения греческой математики далеко пережили своих творцов. Греческая математика поражает прежде всего красотой и богатством содержания. Два достижения греческой математики далеко пережили своих творцов. Первое - греки построили математику как целостную науку с собственной методологией, основанной на чётко сформулированных законах логики. Второе - они провозгласили, что законы природы постижимы для человеческого разума, и математические модели - ключ к их познанию. В этих двух отношениях античная математика вполне современна.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию