🗊Презентация Древнерусские музыкальные инструменты

Нажмите для полного просмотра!
Древнерусские музыкальные инструменты, слайд №1Древнерусские музыкальные инструменты, слайд №2Древнерусские музыкальные инструменты, слайд №3Древнерусские музыкальные инструменты, слайд №4Древнерусские музыкальные инструменты, слайд №5Древнерусские музыкальные инструменты, слайд №6Древнерусские музыкальные инструменты, слайд №7Древнерусские музыкальные инструменты, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Древнерусские музыкальные инструменты. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Древнерусские музыкальные инструменты:
                             Духовые:
Описание слайда:
Древнерусские музыкальные инструменты: Духовые:

Слайд 2


Древнерусские музыкальные инструменты, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Струнные:
Описание слайда:
Струнные:

Слайд 4





                                 Мембранные:
Описание слайда:
Мембранные:

Слайд 5





                        Самозвучание:
Описание слайда:
Самозвучание:

Слайд 6





Роль скоморохов в развитии русской национальной музыкальной культуры.



Скоморошество—явленіе, общее всѣмъ европейскимъ народамъ въ средніе вѣка; скоморохи—преемники греко-римскихъ скиниковъ или мимовъ. народныхъ потѣшниковъ. подвизавшихся частью на сценѣ или просценіумѣ театра, пастью на пирахъ и попойкахъ, на улицахъ, площадяхъ и въ питейныхъ домахъ. Откуда бы ни пришло въ Россію искусство скомороховъ, съ юга ли (изъ Византіи) или съ запада,—но уже въ XI вѣкѣ оно оказывается привитымъ и укоренившимся въ обиходѣ народной жизни русской:, съ этой лоры оно можетъ быть разсматриваемо какъ явленіе, на русской почвѣ вполнѣ акклиматизовавшееся и принявшее здѣсь самостоятельное развитіе, сообразное съ мѣстными условіями и характеромъ русскаго народа. Скоморохи—древнѣйшіе представители народнаго эпоса, народной сцены, народнаго музыкальнаго искусства.—Располагая въ хронологическомъ порядкѣ дошедшія до насъ свѣдѣнія о скоморохахъ, мы можемъ прослѣдить и постепенное обогащеніе состава находившихся въ распоряженіи ихъ музыкальныхъ орудій.
Ал.С.Фаминцын - Скоморохи на Руси
1889
Описание слайда:
Роль скоморохов в развитии русской национальной музыкальной культуры. Скоморошество—явленіе, общее всѣмъ европейскимъ народамъ въ средніе вѣка; скоморохи—преемники греко-римскихъ скиниковъ или мимовъ. народныхъ потѣшниковъ. подвизавшихся частью на сценѣ или просценіумѣ театра, пастью на пирахъ и попойкахъ, на улицахъ, площадяхъ и въ питейныхъ домахъ. Откуда бы ни пришло въ Россію искусство скомороховъ, съ юга ли (изъ Византіи) или съ запада,—но уже въ XI вѣкѣ оно оказывается привитымъ и укоренившимся въ обиходѣ народной жизни русской:, съ этой лоры оно можетъ быть разсматриваемо какъ явленіе, на русской почвѣ вполнѣ акклиматизовавшееся и принявшее здѣсь самостоятельное развитіе, сообразное съ мѣстными условіями и характеромъ русскаго народа. Скоморохи—древнѣйшіе представители народнаго эпоса, народной сцены, народнаго музыкальнаго искусства.—Располагая въ хронологическомъ порядкѣ дошедшія до насъ свѣдѣнія о скоморохахъ, мы можемъ прослѣдить и постепенное обогащеніе состава находившихся въ распоряженіи ихъ музыкальныхъ орудій. Ал.С.Фаминцын - Скоморохи на Руси 1889

Слайд 7





Наши церковь и государство были настроены к народной смеховой культуре значительно более непримиримо, чем на Западе. У нас если и терпели народную праздничность, то только поневоле, не имея возможности ее уничтожить. Мы еще не раз вернемся к этому, а сейчас скажем только, что именно в условиях бытования народных смеховых форм кроются наиболее существенные различия смеховых культур на Западе и на Руси. Это различие в условиях, эта непримиримость, жесткость, даже жестокость нашей церкви и государства не могли не породить определенную ответную реакцию, вследствие чего смеховые формы на Руси в большей степени, чем в других странах Европы, и, может быть, раньше, чем там, достигли идейной зрелости, сначала в форме защиты и затем приобретая все более наступательный характер. Этим, как нам кажется, надо, объяснять и особенность древнерусской литературы, значительное число произведений которой уже в XVII в. имело остросатирическую направленность.
Все сказанное выше о народной смеховой культуре имеет самое прямое отношение к теме нашей работы, к русским скоморохам, ибо само существо их искусства ' было выражением настроений народа.
Описание слайда:
Наши церковь и государство были настроены к народной смеховой культуре значительно более непримиримо, чем на Западе. У нас если и терпели народную праздничность, то только поневоле, не имея возможности ее уничтожить. Мы еще не раз вернемся к этому, а сейчас скажем только, что именно в условиях бытования народных смеховых форм кроются наиболее существенные различия смеховых культур на Западе и на Руси. Это различие в условиях, эта непримиримость, жесткость, даже жестокость нашей церкви и государства не могли не породить определенную ответную реакцию, вследствие чего смеховые формы на Руси в большей степени, чем в других странах Европы, и, может быть, раньше, чем там, достигли идейной зрелости, сначала в форме защиты и затем приобретая все более наступательный характер. Этим, как нам кажется, надо, объяснять и особенность древнерусской литературы, значительное число произведений которой уже в XVII в. имело остросатирическую направленность. Все сказанное выше о народной смеховой культуре имеет самое прямое отношение к теме нашей работы, к русским скоморохам, ибо само существо их искусства ' было выражением настроений народа.

Слайд 8





Деятельность скоморохов не ограничивается участием в обрядах, что они «предлагали свои услуги повсюду, где открывалась какая бы то ни было потребность в музыке и игрищах». При этом подчеркнуто, что скоморошество имело профессиональный характер и даже некоторую организацию: о скоморохах И. Беляев пишет, что «их можно назвать цехом музыкантов и фигляров», что они «составляли род трупп, которые снискивали себе пропитание музыкой, песнями и плясками». Много внимания уделено еще одному важному вопросу-выяснению характера искусства скоморохов. Главной чертой их деятельности И. Беляев считает устройство «позоров и глумов» с пением и пляской. При этом «является много атрибутов, именно: гусли, гудки со смыками, сурны или волынки, и вообще духовые инструменты — трубы, сопели, домры, бубны и, наконец, маски и платье скоморошеское»
Описание слайда:
Деятельность скоморохов не ограничивается участием в обрядах, что они «предлагали свои услуги повсюду, где открывалась какая бы то ни было потребность в музыке и игрищах». При этом подчеркнуто, что скоморошество имело профессиональный характер и даже некоторую организацию: о скоморохах И. Беляев пишет, что «их можно назвать цехом музыкантов и фигляров», что они «составляли род трупп, которые снискивали себе пропитание музыкой, песнями и плясками». Много внимания уделено еще одному важному вопросу-выяснению характера искусства скоморохов. Главной чертой их деятельности И. Беляев считает устройство «позоров и глумов» с пением и пляской. При этом «является много атрибутов, именно: гусли, гудки со смыками, сурны или волынки, и вообще духовые инструменты — трубы, сопели, домры, бубны и, наконец, маски и платье скоморошеское»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию