🗊Презентация Духовная культура

Нажмите для полного просмотра!
Духовная культура, слайд №1Духовная культура, слайд №2Духовная культура, слайд №3Духовная культура, слайд №4Духовная культура, слайд №5Духовная культура, слайд №6Духовная культура, слайд №7Духовная культура, слайд №8Духовная культура, слайд №9Духовная культура, слайд №10Духовная культура, слайд №11Духовная культура, слайд №12Духовная культура, слайд №13Духовная культура, слайд №14Духовная культура, слайд №15Духовная культура, слайд №16Духовная культура, слайд №17Духовная культура, слайд №18Духовная культура, слайд №19Духовная культура, слайд №20Духовная культура, слайд №21Духовная культура, слайд №22Духовная культура, слайд №23Духовная культура, слайд №24Духовная культура, слайд №25Духовная культура, слайд №26Духовная культура, слайд №27Духовная культура, слайд №28Духовная культура, слайд №29Духовная культура, слайд №30Духовная культура, слайд №31Духовная культура, слайд №32Духовная культура, слайд №33Духовная культура, слайд №34Духовная культура, слайд №35Духовная культура, слайд №36Духовная культура, слайд №37Духовная культура, слайд №38Духовная культура, слайд №39Духовная культура, слайд №40Духовная культура, слайд №41Духовная культура, слайд №42Духовная культура, слайд №43Духовная культура, слайд №44Духовная культура, слайд №45Духовная культура, слайд №46Духовная культура, слайд №47Духовная культура, слайд №48Духовная культура, слайд №49Духовная культура, слайд №50Духовная культура, слайд №51Духовная культура, слайд №52Духовная культура, слайд №53Духовная культура, слайд №54Духовная культура, слайд №55Духовная культура, слайд №56Духовная культура, слайд №57Духовная культура, слайд №58Духовная культура, слайд №59Духовная культура, слайд №60Духовная культура, слайд №61Духовная культура, слайд №62Духовная культура, слайд №63Духовная культура, слайд №64Духовная культура, слайд №65Духовная культура, слайд №66Духовная культура, слайд №67Духовная культура, слайд №68Духовная культура, слайд №69Духовная культура, слайд №70Духовная культура, слайд №71Духовная культура, слайд №72Духовная культура, слайд №73Духовная культура, слайд №74Духовная культура, слайд №75Духовная культура, слайд №76Духовная культура, слайд №77Духовная культура, слайд №78Духовная культура, слайд №79Духовная культура, слайд №80Духовная культура, слайд №81Духовная культура, слайд №82Духовная культура, слайд №83Духовная культура, слайд №84Духовная культура, слайд №85Духовная культура, слайд №86Духовная культура, слайд №87Духовная культура, слайд №88Духовная культура, слайд №89Духовная культура, слайд №90Духовная культура, слайд №91Духовная культура, слайд №92Духовная культура, слайд №93Духовная культура, слайд №94Духовная культура, слайд №95Духовная культура, слайд №96Духовная культура, слайд №97Духовная культура, слайд №98Духовная культура, слайд №99Духовная культура, слайд №100Духовная культура, слайд №101

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Духовная культура. Доклад-сообщение содержит 101 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню на ферму, чтобы показать, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына: 
Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню на ферму, чтобы показать, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына: 
- Как тебе понравилось путешествие? 
- Это было замечательно, папа! 
- Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? - спросил отец. 
-Да. 
- И чему ты научился из этого? 
Сын ответил: 
- Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них - четыре пса. У нас 
есть бассейн посреди сада, а у них - бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звезды. У нас патио на заднем дворе, а у них - целый горизонт. 
Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил: 
- Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди.
Описание слайда:
Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню на ферму, чтобы показать, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына: Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню на ферму, чтобы показать, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына: - Как тебе понравилось путешествие? - Это было замечательно, папа! - Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? - спросил отец. -Да. - И чему ты научился из этого? Сын ответил: - Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них - четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них - бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звезды. У нас патио на заднем дворе, а у них - целый горизонт. Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил: - Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди.

Слайд 2





Вопросы кодификатора
Описание слайда:
Вопросы кодификатора

Слайд 3





ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 
Духовная культура  общества
Описание слайда:
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА Духовная культура общества

Слайд 4





«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека».
	                         Г. П. Федотов(1886-1951),русский 
                                                             религиозный мыслитель и историк
Описание слайда:
«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека». Г. П. Федотов(1886-1951),русский религиозный мыслитель и историк

Слайд 5





ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МНОЖЕСТВОМ ВЕЩЕЙ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ… В ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ… 
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МНОЖЕСТВОМ ВЕЩЕЙ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ… В ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ… 
                        К. Маркс
Описание слайда:
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МНОЖЕСТВОМ ВЕЩЕЙ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ… В ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ… ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МНОЖЕСТВОМ ВЕЩЕЙ, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ… В ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ… К. Маркс

Слайд 6





Цель: ????
План:
1.Понятие культуры. Духовная культура. 
2. Культурные ценности и нормы. 
3.Институты культуры. Функции культуры. 
4. Многообразие культур.
Описание слайда:
Цель: ???? План: 1.Понятие культуры. Духовная культура. 2. Культурные ценности и нормы. 3.Институты культуры. Функции культуры. 4. Многообразие культур.

Слайд 7





Культура
	Более 300 определений:
Описание слайда:
Культура Более 300 определений:

Слайд 8





Культура
	Более 300 определений:
Описание слайда:
Культура Более 300 определений:

Слайд 9





Что такое культура?
Описание слайда:
Что такое культура?

Слайд 10





Что такое культура?
Описание слайда:
Что такое культура?

Слайд 11





Основные подходы к пониманию культуры
Описание слайда:
Основные подходы к пониманию культуры

Слайд 12





Духовная сфера = культура 
Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное  человеком- это сотворенная человеком «вторая природа»
Культура - все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком
Культура - это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»- американский культуролог                                                                      М. Херсковиц
Описание слайда:
Духовная сфера = культура Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа» Культура - все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком Культура - это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»- американский культуролог М. Херсковиц

Слайд 13






4.  Культура представляет собой совокупность внебиологических средств и механизмов деятельности, посредством которой человек осваивает окружающий мир, осуществляет регуляцию общественной жизни (т.е культура исключительно человеческий, социальный по своему происхождению и назначению механизм
5.  Культура – универсальная форма человеческих коммуникаций, ее функционирование обеспечивает преемственность развития общества, взаимодействие отдельных подсистем, институтов, элементов общества.
Описание слайда:
4. Культура представляет собой совокупность внебиологических средств и механизмов деятельности, посредством которой человек осваивает окружающий мир, осуществляет регуляцию общественной жизни (т.е культура исключительно человеческий, социальный по своему происхождению и назначению механизм 5. Культура – универсальная форма человеческих коммуникаций, ее функционирование обеспечивает преемственность развития общества, взаимодействие отдельных подсистем, институтов, элементов общества.

Слайд 14


Духовная культура, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Узкий и широкий смысл понятия «культура»
Описание слайда:
Узкий и широкий смысл понятия «культура»

Слайд 16





Узкий и широкий смысл понятия «культура»
Описание слайда:
Узкий и широкий смысл понятия «культура»

Слайд 17





 Материальная и духовная культура ???
Описание слайда:
Материальная и духовная культура ???

Слайд 18





 Материальная и духовная культура
Описание слайда:
Материальная и духовная культура

Слайд 19





Материальная и духовная
	Материальная: продукт материального производства.
Природные объекты, измененные человеком
Искусственно-природные, приспособленные
Синтетически-природные, созданные из природных
Социально-культурные объекты
Социально-материальные объекты
Описание слайда:
Материальная и духовная Материальная: продукт материального производства. Природные объекты, измененные человеком Искусственно-природные, приспособленные Синтетически-природные, созданные из природных Социально-культурные объекты Социально-материальные объекты

Слайд 20





Материальная и духовная культура
Описание слайда:
Материальная и духовная культура

Слайд 21





Задание:
из приведённого списка терминов выберите слова, обозначающие объекты материальной культуры и духовной культуры, и впишите их в таблицу. 
Дополните таблицу  тремя своими примерами.
Театр, тетрадь, стихи, приветствие, медаль, карета, дуэль, гостеприимство, карнавал, колесо, крещение, джинсы, закон, улыбка, магия, теория, посуда, диван, Олимпийские игры, здание.
Описание слайда:
Задание: из приведённого списка терминов выберите слова, обозначающие объекты материальной культуры и духовной культуры, и впишите их в таблицу. Дополните таблицу тремя своими примерами. Театр, тетрадь, стихи, приветствие, медаль, карета, дуэль, гостеприимство, карнавал, колесо, крещение, джинсы, закон, улыбка, магия, теория, посуда, диван, Олимпийские игры, здание.

Слайд 22





Изучают культуру науки:
Культурология
История
Социология
Этнография
Лингвистика
Археология
Эстетика
Этика
Искусствоведение
И другие…
Описание слайда:
Изучают культуру науки: Культурология История Социология Этнография Лингвистика Археология Эстетика Этика Искусствоведение И другие…

Слайд 23


Духовная культура, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Духовная культура, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Проявление духовной культуры ???
Описание слайда:
Проявление духовной культуры ???

Слайд 26





Проявление духовной культуры
Духовная культура проявляется через различные формы общественного сознания (политическое, правовое, нравственное, эстетическое, религиозное, науку и философию) и воплощается в искусстве, литературных, архитектурных и других памятниках человеческой деятельности.
Описание слайда:
Проявление духовной культуры Духовная культура проявляется через различные формы общественного сознания (политическое, правовое, нравственное, эстетическое, религиозное, науку и философию) и воплощается в искусстве, литературных, архитектурных и других памятниках человеческой деятельности.

Слайд 27





К духовной культуре относятся:  религия, наука, образование, искусство, язык, письменность и т.д.                                                      Её составляют правила, эталоны, модели и нормы поведения, законы, ценности, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, язык.                                                   Духовная культура является результатом деятельности людей, но творением не рук, а разума.
К духовной культуре относятся:  религия, наука, образование, искусство, язык, письменность и т.д.                                                      Её составляют правила, эталоны, модели и нормы поведения, законы, ценности, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, язык.                                                   Духовная культура является результатом деятельности людей, но творением не рук, а разума.
Описание слайда:
К духовной культуре относятся: религия, наука, образование, искусство, язык, письменность и т.д. Её составляют правила, эталоны, модели и нормы поведения, законы, ценности, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, язык. Духовная культура является результатом деятельности людей, но творением не рук, а разума. К духовной культуре относятся: религия, наука, образование, искусство, язык, письменность и т.д. Её составляют правила, эталоны, модели и нормы поведения, законы, ценности, ритуалы, символы, мифы, знания, идеи, обычаи, язык. Духовная культура является результатом деятельности людей, но творением не рук, а разума.

Слайд 28





Культурные ценности  и нормы ???
Описание слайда:
Культурные ценности и нормы ???

Слайд 29





Культурные ценности  и нормы
Духовную культуру можно рассматривать как совокупность духовных ценностей, идеальных представлений об истине, справедливости,
 добре, 
человечности, 
красоте, 
о миропорядке в целом.
Описание слайда:
Культурные ценности и нормы Духовную культуру можно рассматривать как совокупность духовных ценностей, идеальных представлений об истине, справедливости, добре, человечности, красоте, о миропорядке в целом.

Слайд 30


Духовная культура, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31






    «Вечные» ценности культуры   
ориентир для человека 
и человечества
Описание слайда:
«Вечные» ценности культуры ориентир для человека и человечества

Слайд 32





 Основные духовные ценности ???
Описание слайда:
Основные духовные ценности ???

Слайд 33





 Основные духовные ценности
Мировоззренческо-философские,    или 
смысложизненные, ценности 
основы человеческого бытия,
 соотносящие человека с миром: 
                    Жизнь           Смерть
Описание слайда:
Основные духовные ценности Мировоззренческо-философские, или смысложизненные, ценности основы человеческого бытия, соотносящие человека с миром: Жизнь Смерть

Слайд 34





Мировоззренческие ценности определяют отношение к человеку, 
Мировоззренческие ценности определяют отношение к человеку, 
представление о его месте в мире.
 В этот ряд ценностей входят гуманизм, индивидуальность, творчество, свобода. 
Они лежат на границе с ценностями нравственными.
Описание слайда:
Мировоззренческие ценности определяют отношение к человеку, Мировоззренческие ценности определяют отношение к человеку, представление о его месте в мире. В этот ряд ценностей входят гуманизм, индивидуальность, творчество, свобода. Они лежат на границе с ценностями нравственными.

Слайд 35





Нравственные ценности регулируют отношения между людьми с позиции противостояния должного и предписанного. Они связаны с утверждением достаточно жёстких неписаных законов — принципов, предписаний, заповедей, табу, запретов и норм. Эти ценности являются предметом изучения этики. Основные категории морали — добро и зло.
Нравственные ценности регулируют отношения между людьми с позиции противостояния должного и предписанного. Они связаны с утверждением достаточно жёстких неписаных законов — принципов, предписаний, заповедей, табу, запретов и норм. Эти ценности являются предметом изучения этики. Основные категории морали — добро и зло.
 Представление о добре и зле определяет трактовку таких нравственных ценностей, как 
человечность,   милосердие, справедливость,   достоинство.
Описание слайда:
Нравственные ценности регулируют отношения между людьми с позиции противостояния должного и предписанного. Они связаны с утверждением достаточно жёстких неписаных законов — принципов, предписаний, заповедей, табу, запретов и норм. Эти ценности являются предметом изучения этики. Основные категории морали — добро и зло. Нравственные ценности регулируют отношения между людьми с позиции противостояния должного и предписанного. Они связаны с утверждением достаточно жёстких неписаных законов — принципов, предписаний, заповедей, табу, запретов и норм. Эти ценности являются предметом изучения этики. Основные категории морали — добро и зло. Представление о добре и зле определяет трактовку таких нравственных ценностей, как человечность, милосердие, справедливость, достоинство.

Слайд 36





Эстетические ценности связаны с выявлением, переживанием, созданием гармонии. Ещё древние греки понимали гармонию как основное качество космоса, которое проявляется как единство многообразия, слаженность, созвучие, целостность. Гармонизация отношений человека к миру, к другим людям, к самому себе вызывает ощущение психологического комфорта, наслаждения, удовольствия. Гармония переживается вдохновенно, рождая красоту. 
Эстетические ценности связаны с выявлением, переживанием, созданием гармонии. Ещё древние греки понимали гармонию как основное качество космоса, которое проявляется как единство многообразия, слаженность, созвучие, целостность. Гармонизация отношений человека к миру, к другим людям, к самому себе вызывает ощущение психологического комфорта, наслаждения, удовольствия. Гармония переживается вдохновенно, рождая красоту.
Описание слайда:
Эстетические ценности связаны с выявлением, переживанием, созданием гармонии. Ещё древние греки понимали гармонию как основное качество космоса, которое проявляется как единство многообразия, слаженность, созвучие, целостность. Гармонизация отношений человека к миру, к другим людям, к самому себе вызывает ощущение психологического комфорта, наслаждения, удовольствия. Гармония переживается вдохновенно, рождая красоту. Эстетические ценности связаны с выявлением, переживанием, созданием гармонии. Ещё древние греки понимали гармонию как основное качество космоса, которое проявляется как единство многообразия, слаженность, созвучие, целостность. Гармонизация отношений человека к миру, к другим людям, к самому себе вызывает ощущение психологического комфорта, наслаждения, удовольствия. Гармония переживается вдохновенно, рождая красоту.

Слайд 37


Духовная культура, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Основные эстетические ценности
Описание слайда:
Основные эстетические ценности

Слайд 39





Религиозные ценности
Все религиозные учения включают в себя определённые заповеданные (запреты) и санкционированные основные нравственные ценности и требования. 
Среди религиозных ценностей выделяют любовь (к Богу, к ближнему), веру, милосердие, терпение, смирение.
Описание слайда:
Религиозные ценности Все религиозные учения включают в себя определённые заповеданные (запреты) и санкционированные основные нравственные ценности и требования. Среди религиозных ценностей выделяют любовь (к Богу, к ближнему), веру, милосердие, терпение, смирение.

Слайд 40





Институты культуры
Общество для удовлетворения своих потребностей формирует определённые социальные институты. Каждый из этих социальных институтов выполняет в обществе определённые функции.
Описание слайда:
Институты культуры Общество для удовлетворения своих потребностей формирует определённые социальные институты. Каждый из этих социальных институтов выполняет в обществе определённые функции.

Слайд 41





Функции культуры ???
Описание слайда:
Функции культуры ???

Слайд 42





Функции культуры
Описание слайда:
Функции культуры

Слайд 43


Духовная культура, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Функции культуры
Описание слайда:
Функции культуры

Слайд 45





Среди социальных институтов, которые существуют для удовлетворения таких жизненных потребностей общества, как добывание новых знаний и передача их следующим поколениям, решение духовных вопросов  - подгруппа культурных институтов (пресса, радио и телевидение) - «четвёртая власть»
Среди социальных институтов, которые существуют для удовлетворения таких жизненных потребностей общества, как добывание новых знаний и передача их следующим поколениям, решение духовных вопросов  - подгруппа культурных институтов (пресса, радио и телевидение) - «четвёртая власть»
Описание слайда:
Среди социальных институтов, которые существуют для удовлетворения таких жизненных потребностей общества, как добывание новых знаний и передача их следующим поколениям, решение духовных вопросов - подгруппа культурных институтов (пресса, радио и телевидение) - «четвёртая власть» Среди социальных институтов, которые существуют для удовлетворения таких жизненных потребностей общества, как добывание новых знаний и передача их следующим поколениям, решение духовных вопросов - подгруппа культурных институтов (пресса, радио и телевидение) - «четвёртая власть»

Слайд 46


Духовная культура, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Институциональная  система культуры

Подвиды коммуникационных институтов:   библиотеки, музеи, школы и университеты, телевидение, газеты, книгопечатание, радио, кино.    Совокупность всех технических устройств, включая здания и фонды библиотек, музеев и школ, составляет инфраструктуру институциональной системы культуры.
Описание слайда:
Институциональная система культуры Подвиды коммуникационных институтов: библиотеки, музеи, школы и университеты, телевидение, газеты, книгопечатание, радио, кино. Совокупность всех технических устройств, включая здания и фонды библиотек, музеев и школ, составляет инфраструктуру институциональной системы культуры.

Слайд 48


Духовная культура, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Пути приращения духовного богатства???
Описание слайда:
Пути приращения духовного богатства???

Слайд 50





Пути приращения духовного богатства
Описание слайда:
Пути приращения духовного богатства

Слайд 51





    
    
     Диалог культур???
Описание слайда:
Диалог культур???

Слайд 52





Диалог культур. 
    предполагает взаимодействие, взаимопроникновение различных культурных образований в рамках крупных культурных зон,  а также общение, духовное сближение огромных культурных регионов, сформировавших на заре человеческой цивилизации неповторимый комплекс, специфических черт
Описание слайда:
Диалог культур. предполагает взаимодействие, взаимопроникновение различных культурных образований в рамках крупных культурных зон, а также общение, духовное сближение огромных культурных регионов, сформировавших на заре человеческой цивилизации неповторимый комплекс, специфических черт

Слайд 53


Духовная культура, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Духовная культура, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Духовная культура, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56









Многообразие культур




Культурологи выделяют различные                   типы культуры

         народную         массовую      элитарную
Описание слайда:
Многообразие культур Культурологи выделяют различные типы культуры народную массовую элитарную

Слайд 57





Типы культуры
Народная ???
Элитарная (высокая) ???
Массовая???
Описание слайда:
Типы культуры Народная ??? Элитарная (высокая) ??? Массовая???

Слайд 58





Разновидности культуры:
Распределите предложенные черты по соответствующим им видам культуры:
1. Произведения как средство самоутверждения их авторов;
2. Коллективное творчество на основе преемственности и традиции; 
3. Мощное средство воздействия на общественное сознание; 
4. Рассчитана на восприятие ограниченным кругом людей; 
5. Рассчитана на проведение досуга;
6. Образцами служат, обряды, сказки, орудия быта и труда; 
7. Ориентирована на усредненный уровень развития потребителей; 
8. Сложные для понимания широких слоев населения произведения музыки, драматургии, литературы, кинематографа; 
9. Распространяется  объектами, которые могут многократно тиражироваться; 
10. Сохраняет присущий каждому народу колорит;
11. Общедоступна и легко усваивается;
12. Совокупность проявлений называется фольклор;
13. Произведения не всегда востребованы массовым потребителем;
14. Не требует развитого эстетического вкуса.
Описание слайда:
Разновидности культуры: Распределите предложенные черты по соответствующим им видам культуры: 1. Произведения как средство самоутверждения их авторов; 2. Коллективное творчество на основе преемственности и традиции; 3. Мощное средство воздействия на общественное сознание; 4. Рассчитана на восприятие ограниченным кругом людей; 5. Рассчитана на проведение досуга; 6. Образцами служат, обряды, сказки, орудия быта и труда; 7. Ориентирована на усредненный уровень развития потребителей; 8. Сложные для понимания широких слоев населения произведения музыки, драматургии, литературы, кинематографа; 9. Распространяется объектами, которые могут многократно тиражироваться; 10. Сохраняет присущий каждому народу колорит; 11. Общедоступна и легко усваивается; 12. Совокупность проявлений называется фольклор; 13. Произведения не всегда востребованы массовым потребителем; 14. Не требует развитого эстетического вкуса.

Слайд 59





Разновидности культуры:
Распределите предложенные черты по соответствующим им видам культуры:
1. Произведения как средство самоутверждения их авторов;
2. Коллективное творчество на основе преемственности и традиции; 
3. Мощное средство воздействия на общественное сознание; 
4. Рассчитана на восприятие ограниченным кругом людей; 
5. Рассчитана на проведение досуга;
6. Образцами служат, обряды, сказки, орудия быта и труда; 
7. Ориентирована на усредненный уровень развития потребителей; 
8. Сложные для понимания широких слоев населения произведения музыки, драматургии, литературы, кинематографа; 
9. Распространяется  объектами, которые могут многократно тиражироваться; 
10. Сохраняет присущий каждому народу колорит;
11. Общедоступна и легко усваивается;
12. Совокупность проявлений называется фольклор;
13. Произведения не всегда востребованы массовым потребителем;
14. Не требует развитого эстетического вкуса.
Описание слайда:
Разновидности культуры: Распределите предложенные черты по соответствующим им видам культуры: 1. Произведения как средство самоутверждения их авторов; 2. Коллективное творчество на основе преемственности и традиции; 3. Мощное средство воздействия на общественное сознание; 4. Рассчитана на восприятие ограниченным кругом людей; 5. Рассчитана на проведение досуга; 6. Образцами служат, обряды, сказки, орудия быта и труда; 7. Ориентирована на усредненный уровень развития потребителей; 8. Сложные для понимания широких слоев населения произведения музыки, драматургии, литературы, кинематографа; 9. Распространяется объектами, которые могут многократно тиражироваться; 10. Сохраняет присущий каждому народу колорит; 11. Общедоступна и легко усваивается; 12. Совокупность проявлений называется фольклор; 13. Произведения не всегда востребованы массовым потребителем; 14. Не требует развитого эстетического вкуса.

Слайд 60





 Народная культура
Описание слайда:
Народная культура

Слайд 61





Народная культура
Описание слайда:
Народная культура

Слайд 62





Фольклор — ещё одно название народного творчества, которое создаётся различными слоями населения.
Описание слайда:
Фольклор — ещё одно название народного творчества, которое создаётся различными слоями населения.

Слайд 63





Элементы народной культуры 
По характеру исполнения элементы народной культуры могут быть 
индивидуальными (изложение легенды), 
групповыми (исполнение танца или песни),
 массовыми (карнавальные шествия).
Описание слайда:
Элементы народной культуры По характеру исполнения элементы народной культуры могут быть индивидуальными (изложение легенды), групповыми (исполнение танца или песни), массовыми (карнавальные шествия).

Слайд 64





Элитарная культура
Описание слайда:
Элитарная культура

Слайд 65





Элитарная культура
Описание слайда:
Элитарная культура

Слайд 66





Массовая культура
Описание слайда:
Массовая культура

Слайд 67





Массовая, или общедоступная культура 
Массовая, или общедоступная, культура носит коммерческий характер; не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время её появления — середина XX в., когда новая техника и средства массовой информации (печать, грамзапись, радио, телевидение, магнитофон, видео) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоёв. Массовая культура может быть интернациональной и национальной.
 Популярная музыка — яркий пример массовой культуры. Она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.
Описание слайда:
Массовая, или общедоступная культура Массовая, или общедоступная, культура носит коммерческий характер; не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Время её появления — середина XX в., когда новая техника и средства массовой информации (печать, грамзапись, радио, телевидение, магнитофон, видео) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоёв. Массовая культура может быть интернациональной и национальной. Популярная музыка — яркий пример массовой культуры. Она понятна и доступна всем возрастам, всем слоям населения независимо от уровня образования.

Слайд 68


Духовная культура, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Духовная культура, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70





Массовая культура
	Средняя языковая норма, прагматика.
	Основные символы: 
	Кинематограф, телевидение, реклама, телефон.
	Китч – от нем Kitsch -1)халтура, безвкусица; 2) произведение массовой культуры, внешне похожее на дорогие вещи, лишенное творческого начала.
Описание слайда:
Массовая культура Средняя языковая норма, прагматика. Основные символы: Кинематограф, телевидение, реклама, телефон. Китч – от нем Kitsch -1)халтура, безвкусица; 2) произведение массовой культуры, внешне похожее на дорогие вещи, лишенное творческого начала.

Слайд 71





Массовая культура
Описание слайда:
Массовая культура

Слайд 72





Сущность и особенности массовой культуры.
Массовая культура – различные культурные продукты, а также система их распространения и создания.
Описание слайда:
Сущность и особенности массовой культуры. Массовая культура – различные культурные продукты, а также система их распространения и создания.

Слайд 73


Духовная культура, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Духовная культура, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Духовная культура, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76





Массовая культура
На сленге – поп-культура – ориентирована на всех, производится поточно средствами массовой информации. Детище индустриального общества.
	Общедоступна. Широкая аудитория. Качества, присущие всем.
Темы – страх, секс, смех. Профанация фундаментальной культуры посредством легкости, доступности: нажал на кнопку – получил удовольствие.
Описание слайда:
Массовая культура На сленге – поп-культура – ориентирована на всех, производится поточно средствами массовой информации. Детище индустриального общества. Общедоступна. Широкая аудитория. Качества, присущие всем. Темы – страх, секс, смех. Профанация фундаментальной культуры посредством легкости, доступности: нажал на кнопку – получил удовольствие.

Слайд 77





Массовая культура
	Средняя языковая норма, прагматика.
	Основные символы: 
	Кинематограф, телевидение, реклама, телефон.
	Китч – от нем Kitsch -1)халтура, безвкусица; 2) произведение массовой культуры, внешне похожее на дорогие вещи, лишенное творческого начала.
Описание слайда:
Массовая культура Средняя языковая норма, прагматика. Основные символы: Кинематограф, телевидение, реклама, телефон. Китч – от нем Kitsch -1)халтура, безвкусица; 2) произведение массовой культуры, внешне похожее на дорогие вещи, лишенное творческого начала.

Слайд 78





Культурное многообразие
Описание слайда:
Культурное многообразие

Слайд 79





Характеристика форм культуры по направлениям
Устное народное творчество, народные песни, танцы, ремёсла
Описание слайда:
Характеристика форм культуры по направлениям Устное народное творчество, народные песни, танцы, ремёсла

Слайд 80





Разновидности  культуры
По мнению большинства исследователей разновидностей три:
Доминирующая культура- культура, которую разделяют большинство членов того или иного общества
Субкультура(от лат. Sub- под) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.)
Контркультура( от лат. Contra- против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре
Описание слайда:
Разновидности культуры По мнению большинства исследователей разновидностей три: Доминирующая культура- культура, которую разделяют большинство членов того или иного общества Субкультура(от лат. Sub- под) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.) Контркультура( от лат. Contra- против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре

Слайд 81





Субкультуры
Помимо выделения в культуре общества различных форм культуры, выделяют субкультуры — части общей культуры, систему ценностей, традиций, обычаев, присущих определённой социальной группе. Говорят о молодёжной субкультуре, субкультуре пожилых людей, субкультуре национальных меньшинств, профессиональной субкультуре, криминальной субкультуре.
Описание слайда:
Субкультуры Помимо выделения в культуре общества различных форм культуры, выделяют субкультуры — части общей культуры, систему ценностей, традиций, обычаев, присущих определённой социальной группе. Говорят о молодёжной субкультуре, субкультуре пожилых людей, субкультуре национальных меньшинств, профессиональной субкультуре, криминальной субкультуре.

Слайд 82





Доминирующая культура
   Совокупность норм, которыми руководствуется большинство членов общества.
Описание слайда:
Доминирующая культура Совокупность норм, которыми руководствуется большинство членов общества.

Слайд 83


Духовная культура, слайд №83
Описание слайда:

Слайд 84





Субкультура и контркультура 
Субкультура - это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся от целого или противостоящая ему, но в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры. Субкультура отличается от доминирующей культуры: языком; взглядами на жизнь; манерами поведения; прической; модой, обычаями.
Описание слайда:
Субкультура и контркультура Субкультура - это часть общей культуры нации, в отдельных аспектах отличающаяся от целого или противостоящая ему, но в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры. Субкультура отличается от доминирующей культуры: языком; взглядами на жизнь; манерами поведения; прической; модой, обычаями.

Слайд 85





Субкультура
	Включает в себя групповые нормы, которые не формализованы, опираются на неписанные кодексы поведения, но не противоречат доминирующей культуре.
Описание слайда:
Субкультура Включает в себя групповые нормы, которые не формализованы, опираются на неписанные кодексы поведения, но не противоречат доминирующей культуре.

Слайд 86





Отличия субкультуры от доминирующей культуры
Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, поведением, обычаями её представителей, манерой причёсываться, одеваться. Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре. Своя культура у глухонемых, бомжей,  спортсменов, одиноких людей. У каждого поколения и социальной группы свой культурный мир.
Описание слайда:
Отличия субкультуры от доминирующей культуры Субкультура отличается от доминирующей культуры языком, взглядами на жизнь, поведением, обычаями её представителей, манерой причёсываться, одеваться. Различия могут быть очень сильными, но субкультура не противостоит доминирующей культуре. Своя культура у глухонемых, бомжей, спортсменов, одиноких людей. У каждого поколения и социальной группы свой культурный мир.

Слайд 87


Духовная культура, слайд №87
Описание слайда:

Слайд 88





Контркультура
Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от преобладающей культуры, но противостоит господствующим ценностям, находится в конфликте с ними. Субкультура террористов противостоит человеческой культуре, а молодёжное движение хиппи в 1960-х гг. отрицало господствующие американские ценности: усердный труд, материальный успех, конформизм,  политическую лояльность.
Описание слайда:
Контркультура Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от преобладающей культуры, но противостоит господствующим ценностям, находится в конфликте с ними. Субкультура террористов противостоит человеческой культуре, а молодёжное движение хиппи в 1960-х гг. отрицало господствующие американские ценности: усердный труд, материальный успех, конформизм, политическую лояльность.

Слайд 89





Контркультура
Описание слайда:
Контркультура

Слайд 90





Контркультура
	Ее нормы противостоят доминирующей, общепринятой культуре отрицают принятые большинством нормы, традиции, ценности.
	Андерграунд, «пришельцы», «гремящая пустота», «дорога в никуда» и т.п.
Описание слайда:
Контркультура Ее нормы противостоят доминирующей, общепринятой культуре отрицают принятые большинством нормы, традиции, ценности. Андерграунд, «пришельцы», «гремящая пустота», «дорога в никуда» и т.п.

Слайд 91





Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность
Описание слайда:
Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность

Слайд 92


Духовная культура, слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93





Средства массовой информации
Описание слайда:
Средства массовой информации

Слайд 94






Отрицательные эмоции, возникающие при просмотре указанных телепередач, в результате их накопления и суммации могут приводить к подрыву психического здоровья, повышению уровня тревожности, нарушениям сна, развитию предневротических и невротических расстройств. Таким образом телевидение и другие СМИ становятся источником и средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально-стрессовых расстройств в форме разнообразных невротических, депрессивных, тревожных, соматоформных, психосоматических расстройств.
Описание слайда:
Отрицательные эмоции, возникающие при просмотре указанных телепередач, в результате их накопления и суммации могут приводить к подрыву психического здоровья, повышению уровня тревожности, нарушениям сна, развитию предневротических и невротических расстройств. Таким образом телевидение и другие СМИ становятся источником и средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально-стрессовых расстройств в форме разнообразных невротических, депрессивных, тревожных, соматоформных, психосоматических расстройств.

Слайд 95





Тенденции в духовной жизни
В настоящее время в духовной жизни большинства стран мира наблюдаются противоречивые тенденции. С одной стороны, взаимное проникновение различных культур способствует межнациональному пониманию и сотрудничеству, с другой — развитие национальных культур сопровождается межэтническими конфликтами. Последнее обстоятельство требует взвешенного, терпимого отношения к культуре других общностей.
Описание слайда:
Тенденции в духовной жизни В настоящее время в духовной жизни большинства стран мира наблюдаются противоречивые тенденции. С одной стороны, взаимное проникновение различных культур способствует межнациональному пониманию и сотрудничеству, с другой — развитие национальных культур сопровождается межэтническими конфликтами. Последнее обстоятельство требует взвешенного, терпимого отношения к культуре других общностей.

Слайд 96





Практические выводы
Описание слайда:
Практические выводы

Слайд 97





Исправьте допущенные в тексте ошибки:
 
1.  Разделение культуры на материальную и духовную не соответствует двум основным видам производства: материальному и духовному.
2.  Массовая культура развивается как коллективное творчество народа на основе преемственности и традиции. Она представляет собой одновременно синтез материальных и духовных ценностей.
 3. Народная культура рассчитана на ее восприятие ограниченным кругом людей, которые обладают особой художественной восприимчивостью.
 4. Элитарная культура сознательно ориентирует распространяемые ею ценности на усредненный уровень развития потребителей её произведений; средствами её распространения являются книги, пресса, кино, телевидение, радио, видео- и звукозаписи, т. е.те объекты, которые могут многократно тиражироваться с помощью современных технических средств.
 5. Если представители контркультур,  хотя своеобразно и не полностью,  но все же, воспринимают базисные ценности и нормы общества, то представители субкультур отказываются от этих ценностей и противопоставляют себя обществу.
Описание слайда:
Исправьте допущенные в тексте ошибки:   1. Разделение культуры на материальную и духовную не соответствует двум основным видам производства: материальному и духовному. 2. Массовая культура развивается как коллективное творчество народа на основе преемственности и традиции. Она представляет собой одновременно синтез материальных и духовных ценностей.  3. Народная культура рассчитана на ее восприятие ограниченным кругом людей, которые обладают особой художественной восприимчивостью.  4. Элитарная культура сознательно ориентирует распространяемые ею ценности на усредненный уровень развития потребителей её произведений; средствами её распространения являются книги, пресса, кино, телевидение, радио, видео- и звукозаписи, т. е.те объекты, которые могут многократно тиражироваться с помощью современных технических средств.  5. Если представители контркультур, хотя своеобразно и не полностью, но все же, воспринимают базисные ценности и нормы общества, то представители субкультур отказываются от этих ценностей и противопоставляют себя обществу.

Слайд 98





Проверь себя
2. Духовные ценности распространяют, но не сохраняют:
а) архивы;
б) СМИ;
в) библиотеки;
г) музеи
Описание слайда:
Проверь себя 2. Духовные ценности распространяют, но не сохраняют: а) архивы; б) СМИ; в) библиотеки; г) музеи

Слайд 99





Проверь себя
4. Духовно-теоретическая деятельность – это:
а) сохранение и освоение духовных ценностей;
б) производство духовных ценностей  благ;
в) воспроизведение духовных ценностей;
г) изменение сознания людей
Описание слайда:
Проверь себя 4. Духовно-теоретическая деятельность – это: а) сохранение и освоение духовных ценностей; б) производство духовных ценностей благ; в) воспроизведение духовных ценностей; г) изменение сознания людей

Слайд 100





Проверь себя
Академик В.И. Вернадский говорит, что некоторые части даже современного научного мировоззрения «вошли в науку извне: из религиозных идей, из философии, из общественной жизни, из искусства». Приведите примеры, подтверждающие утверждение автора.
Описание слайда:
Проверь себя Академик В.И. Вернадский говорит, что некоторые части даже современного научного мировоззрения «вошли в науку извне: из религиозных идей, из философии, из общественной жизни, из искусства». Приведите примеры, подтверждающие утверждение автора.

Слайд 101





Контрольные вопросы
Описание слайда:
Контрольные вопросы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию